Сейчас принято ругать тех, кто смотрит и кино и хвалить читающих книги. Но я нашел два фильма, которые будет полезно посмотреть не только в одиночку, но и с вашими подчиненными. И сейчас я объясню почему.
Мотивация
Давным-давно, еще в конце 90-х, один умный человек высказал мне мнение, что основные проблемы нашего народа в том, что ни у кого нет цели. Никто не понимает чего он хочет добиться и что для этого нужно делать.
Сейчас, полтора десятилетия спустя, сильно лучше не стало. Тучные 2000-е принесли людям веру в спокойную и сытую жизнь, но не дали необходимого посыла много и упорно работать.
Если раньше многие считали, что лучше не будет, можно и не стараться, то сейчас эти люди верят, что всё станет хорошо само, можно и не напрягаться.
Я в последнее время провожу достаточно много собеседований (бизнес контроля сотрудников в связи с кризисом быстро растёт, нанимаем новых программистов и продавцов) и ко мне периодически приходит две категории кандидатов.
Первые плывут по течению. На вопрос «Почему вы полгода не работали?» такой: «деньги в целом были, не видел необходимости». Их мечта — теплое местечко, где можно просиживать штаны за зарплату.
Вторые энергичны, но эта энергия направлена в основном на повышение личного благосостояния. Когда я спросил такого (весьма среднего по уровню квалификации) кандидата, на какой уровень оплаты он рассчитывает, то услышал «У вас в Москве зарплаты просто сумасшедшие, так что не меньше 100 тысяч». «А почему вы не выучились программированию на прошлой работе, вам же бесплатно предлагали?» — спросил я.
«А что я дурак, до 9 каждый день оставаться! Они же хотели, чтобы я свое личное время на это тратил!» — ответил он.
Но самое плохое, что вполне работящие и целеустремлённые сотрудники могу со временем скатиться до состояния двух ранее рассмотренных персонажей.
И чтобы этого не произошло — сядьте всей компанией и покажите им фильм «Волк с Уолл-стрит». Можно даже не весь фильм, а только вот этот фрагмент:
Нажмите, чтобы посмотреть
А потом обсудите. Если их не проняло, если им не захотелось прямо сейчас снять трубку и позвонить клиенту, то вполне возможно, что это неправильные для вас люди.
Возможно им хочется пересидеть кризис (или жизнь) в теплом гнёздышке, совершая минимум движений. Или получить все готовое, без усилий.
А вам, возможно, стоит заняться обновлением вашей команды.
Страсть к продажам
Менеджеры по продажам, увы, не считаются бизнес-элитой. Одни считают это скучным ремеслом, другие недостойным своего «великого» предназначения.
В результате продавцами часто становятся те, кто не смог найти себя в других сферах. Или надеется, что это занятие — временное.
Дело в том, что продавцы нужны даже в тяжелые времена, поэтому многочисленные маркетологи, hr-ы, дизайнеры и прочие хотят пересидеть кризис в продажах.
Поскольку для них это временное занятие, то развиваться, расти и повышать квалификацию они не собираются. А значит высоких результатов ждать не стоит.
Если (уж так случилось) в вашей команде много именно таких «переселенцев», покажите им фильма «Семейка Джонсов». Пусть увидят, что процесс продаж — это сложная и интересная штука.
Нажмите, чтобы посмотреть
В фильме наглядно показан принцип — если не веришь, то не продашь. Пока сам продавец не будет искренне считать свой продукт лучшим, верить, что без него невозможно обойтись и он принесет счастье клиенту — продажи останутся вялым бубнящем по телефону «скажите, а вы уже смотрели нашу систему?...»
В общем, смотрите только правильное кино.
И удачи вашему бизнесу!
Андрей Игнатов
Руководитель проекта Kickidler
freepad
Думаю чтобы люди не зря читали эту статью в начале стоило написать, что она ориентирована на менеджеров по продажам и им сочувствующим.
Начало было бы примерно таким:
-> Но я нашел два фильма, которые будет полезно посмотреть не только в одиночку, но и с вашими менеджерами по продажам.
AndrewIg
Не согласен и объясню почему.
Большинство подобных фильмов делается американцами.
Американцы в основном снимают подобные фильмы про финансистов или продавцов.
Корни здесь в 30-х годах, в кризисе перепроизводства. Они считают, что придумать легко, произвести чуть сложнее, а вот ты попробуй продай! Не зря кресло CEO Apple после Джобса получил именно Кук — финансист и продажник (и отчасти логист), а не дизайнер или маркетолог.
Но всё это не означает, что мотивация больше и лучше работать, стремиться к успеху и достигать личного благополучия вместе с благополучием компании чужда для программистов, маркетологов и всех остальных.
Просто для них призыв «Возьми трубку» изменится на «напиши код!» или «продвинь бренд!»