Корпоративный блог на Хабре, по нашему мнению, предназначен не только для того, чтобы рассказывать комьюнити о кодерских приемах и описывать технические “фичи”, блог на Хабре предназначен еще и для того, чтобы делиться с подписчиками и читателями новостями, мыслями и настроением. Сегодня мы не будем долго и нудно описывать то, как написали очередной фронтенд для CRM или о том, как интегрировали облачную АТС холодильник, кофеварку и Электроника одновременно. Мы, как облачный сервис-провайдер, хотим подвести итоги уходящего года и поделиться тем, что было сделано в уходящем году.
Первое, что хотелось бы отметить — четкую тенденцию роста интереса к облачным решениям. Мы не можем сказать, что в начале 2015-го никто не интересовался виртуальными АТС или интеграциями с CRM, спрос был и устойчивый, мы регулярно подключали новых пользователей и внедряли интегрированные решения, но считали, что виртуальная АТС должна жить в коробке и только в коробочном обличии она способна обеспечить малый и средний бизнес всем набором VoIP-преимуществ. При этом наша виртуальная АТС ZEON почти с самого начала существовала в двух ипостасях — коробка и публичный SaaS. Облачного драйва существенно добавила интеграция с amoCRM и запуск проекта с FMC сим-картами IP SIM. Первый опыт продаж интеграционных решения четко обозначил тренд — облака “рулят” и продолжать продавать только коробку, не предлагая публичный SaaS — упущение, ошибка и просчет. На этой самой волне и под постоянное нытье продавцов мы запустили полностью облачный проект HIVE, который, по нашему мнению, должен стать локомотивным продуктом в 2016-м году.
Из нескольких интересных “фич”, добавленных к обычной, на первый взгляд, облачной АТС хотелось бы отметить “Тренд 2015” — интеграцию с FMC IP SIM-картами. Это то, что “выстрелило” и то, что наверняка будет продаваться и дальше. На базе IP SIM мы планируем создать несколько решений для разных сегментов бизнеса, а пока коротко покажем уже созданные решения.
Офис в Кармане — это облачная АТС на мобильных телефонах. Для использования этого решения совершенно нет необходимости использовать софтфоны или IP-телефоны. IP SIM подключаются к облачной АТС напрямую, как самые обычные офисные телефоны и можно настроить все нужные сценарии обработки звонков без использования проводов и переадресаций. Звонки с мобильных попадают в статистику АТС, записываются, мобильники имеют короткие номера, можно переводить вызовы с одного сотовый на другой, при исходящих с сотовых определяется не номер мобильного, а определяется единый номер компании.
Что-то подобное уже существовало на рынке и до нас, но в тех, предыдущих, решениях было четко разделение: сотовые работали как бы в двух сетях: корпоративной мобильной и офисной. В нашем случае это разделение исчезло и корпоративные сотовые стали самыми обычными офисными телефонами.
Сотрудникам полностью мобильной компании нет необходимости иметь постоянное место в офисе или интерфейс в облачной системе. Нужно лишь один раз настроить все сценарии звонков, загрузить IVR и присвоить короткие номера мобильным. После этого можно разбегаться и работать на сотовых телефонах, находясь в постоянном движении. С нашей точки зрения — это прекрасное решение для микро-бизнесов, не желающих тратить деньги на офис и облачные АТС, но желающих при этом выглядеть как серьезные и большие компании со всеми атрибутами успешности: красивым входящим номером, электронными секретаршами, переводами звонков и голосовыми уведомлениями.
Вторая инкарнация облачной АТС HIVE, интегрированной с мобильными технологиями и CRM-системами — это дружба IP SIM и несложной облачной CRM с множеством входящих номеров — эдакая сим-карта, у которой 100 и больше виртуальных DID по всей России. Мы решили назвать это Multi IP SIM, поскольку клиент взаимодействует только со своим смартфоном и лишь иногда с рабочим компьютером. Опыты продаж Multi IP SIM показали, что мы попали в точку и нашли способ облегчить жизнь микро-бизнесам, активно работающим с клиентами с помощью сайтов объявлений и большим количеством входящих звонков.
Все звонки со всех объявлений приходят на одну единственную сим-карту, фиксируются в CRM и при входящем звонке прямо на смартфоне видно по какому объявлению пришел звонок. История общения хранится в CRM, что позволяет собирать статистику звонков, оценивать эффективность объявлений по каждому из продуктов, оценивать конверсию по рекламным компаниям.
Если к таким интеграциям и решениям добавить доработанный нашими разработчиками сервис мобильной конференц-связи, то можно получить неплохой инструмент автоматизации малого бизнеса: мобильные телефоны, CRM, облачная АТС — теперь составные части единой ИС с возможностью практически безгранично творить, выдумывать, пробовать.
Теперь можно подключать к конференции сотовые сотрудников с учетом статуса их мобильного телефона: занят, не в сети, выключен, разговаривает. Автоматически дозваниваться до тех, кто был в метро или у кого был выключен сотовый, анализируя факт его появления в сети.
Мы много работаем над интеграциями и понимаем, что интеграции — это как раз тот путь развития облачных сервисов, которым следует активно идти. Еще буквально пару лет назад облачные подписки воспринимались как набор непонятных “ненужностей”, слабо связанных друг с другом и не представляющих собой единую облачную ИС для бизнеса, где каждый из компонентов выполняет строго определенный функционал. Ситуация радикально меняется — облачная АТС без CRM — это неправильно, сотовая связь, не интегрированная с офисной телефонной сетью — это очень неправильно. Будем работать над интеграциями в предстоящем году, даешь еще больше облаков, скриптов, коннекторов и REST API, а наш главный продавец и муза продаж, превращающая ночные бдения разработчиков в выручку, Настя, поможет нам в этом, активно используя все разработки на передовой любого бизнеса — в коммерческом департаменте, сидящем на входящих обращениях.
Поздравляем всех с наступающими праздниками, желаем двигаться дальше, развивать собственные проекты и совершенствовать навыки. Все мы работаем в очень динамичной и насыщенной среде — в сфере IT-технологий.
Увидимся в следующем году. Спасибо всем нашим читателям за поддержку.
Первое, что хотелось бы отметить — четкую тенденцию роста интереса к облачным решениям. Мы не можем сказать, что в начале 2015-го никто не интересовался виртуальными АТС или интеграциями с CRM, спрос был и устойчивый, мы регулярно подключали новых пользователей и внедряли интегрированные решения, но считали, что виртуальная АТС должна жить в коробке и только в коробочном обличии она способна обеспечить малый и средний бизнес всем набором VoIP-преимуществ. При этом наша виртуальная АТС ZEON почти с самого начала существовала в двух ипостасях — коробка и публичный SaaS. Облачного драйва существенно добавила интеграция с amoCRM и запуск проекта с FMC сим-картами IP SIM. Первый опыт продаж интеграционных решения четко обозначил тренд — облака “рулят” и продолжать продавать только коробку, не предлагая публичный SaaS — упущение, ошибка и просчет. На этой самой волне и под постоянное нытье продавцов мы запустили полностью облачный проект HIVE, который, по нашему мнению, должен стать локомотивным продуктом в 2016-м году.
Из нескольких интересных “фич”, добавленных к обычной, на первый взгляд, облачной АТС хотелось бы отметить “Тренд 2015” — интеграцию с FMC IP SIM-картами. Это то, что “выстрелило” и то, что наверняка будет продаваться и дальше. На базе IP SIM мы планируем создать несколько решений для разных сегментов бизнеса, а пока коротко покажем уже созданные решения.
Офис в Кармане — это облачная АТС на мобильных телефонах. Для использования этого решения совершенно нет необходимости использовать софтфоны или IP-телефоны. IP SIM подключаются к облачной АТС напрямую, как самые обычные офисные телефоны и можно настроить все нужные сценарии обработки звонков без использования проводов и переадресаций. Звонки с мобильных попадают в статистику АТС, записываются, мобильники имеют короткие номера, можно переводить вызовы с одного сотовый на другой, при исходящих с сотовых определяется не номер мобильного, а определяется единый номер компании.
Что-то подобное уже существовало на рынке и до нас, но в тех, предыдущих, решениях было четко разделение: сотовые работали как бы в двух сетях: корпоративной мобильной и офисной. В нашем случае это разделение исчезло и корпоративные сотовые стали самыми обычными офисными телефонами.
Сотрудникам полностью мобильной компании нет необходимости иметь постоянное место в офисе или интерфейс в облачной системе. Нужно лишь один раз настроить все сценарии звонков, загрузить IVR и присвоить короткие номера мобильным. После этого можно разбегаться и работать на сотовых телефонах, находясь в постоянном движении. С нашей точки зрения — это прекрасное решение для микро-бизнесов, не желающих тратить деньги на офис и облачные АТС, но желающих при этом выглядеть как серьезные и большие компании со всеми атрибутами успешности: красивым входящим номером, электронными секретаршами, переводами звонков и голосовыми уведомлениями.
Вторая инкарнация облачной АТС HIVE, интегрированной с мобильными технологиями и CRM-системами — это дружба IP SIM и несложной облачной CRM с множеством входящих номеров — эдакая сим-карта, у которой 100 и больше виртуальных DID по всей России. Мы решили назвать это Multi IP SIM, поскольку клиент взаимодействует только со своим смартфоном и лишь иногда с рабочим компьютером. Опыты продаж Multi IP SIM показали, что мы попали в точку и нашли способ облегчить жизнь микро-бизнесам, активно работающим с клиентами с помощью сайтов объявлений и большим количеством входящих звонков.
Все звонки со всех объявлений приходят на одну единственную сим-карту, фиксируются в CRM и при входящем звонке прямо на смартфоне видно по какому объявлению пришел звонок. История общения хранится в CRM, что позволяет собирать статистику звонков, оценивать эффективность объявлений по каждому из продуктов, оценивать конверсию по рекламным компаниям.
Если к таким интеграциям и решениям добавить доработанный нашими разработчиками сервис мобильной конференц-связи, то можно получить неплохой инструмент автоматизации малого бизнеса: мобильные телефоны, CRM, облачная АТС — теперь составные части единой ИС с возможностью практически безгранично творить, выдумывать, пробовать.
Теперь можно подключать к конференции сотовые сотрудников с учетом статуса их мобильного телефона: занят, не в сети, выключен, разговаривает. Автоматически дозваниваться до тех, кто был в метро или у кого был выключен сотовый, анализируя факт его появления в сети.
Мы много работаем над интеграциями и понимаем, что интеграции — это как раз тот путь развития облачных сервисов, которым следует активно идти. Еще буквально пару лет назад облачные подписки воспринимались как набор непонятных “ненужностей”, слабо связанных друг с другом и не представляющих собой единую облачную ИС для бизнеса, где каждый из компонентов выполняет строго определенный функционал. Ситуация радикально меняется — облачная АТС без CRM — это неправильно, сотовая связь, не интегрированная с офисной телефонной сетью — это очень неправильно. Будем работать над интеграциями в предстоящем году, даешь еще больше облаков, скриптов, коннекторов и REST API, а наш главный продавец и муза продаж, превращающая ночные бдения разработчиков в выручку, Настя, поможет нам в этом, активно используя все разработки на передовой любого бизнеса — в коммерческом департаменте, сидящем на входящих обращениях.
Поздравляем всех с наступающими праздниками, желаем двигаться дальше, развивать собственные проекты и совершенствовать навыки. Все мы работаем в очень динамичной и насыщенной среде — в сфере IT-технологий.
Увидимся в следующем году. Спасибо всем нашим читателям за поддержку.