В прошлый раз мы уже говорили об правильном определении номера абонента, чтобы через виртуальную АТС могли перезвонить друг другу и менеджер, и заказчик, но сегодня речь пойдет о несколько иной истории – когда номер известен, но непонятно кому звонить.
Все началось с одного из наших заказчиков, который занимается предоставлением услуг в сфере красоты и здоровья. Достаточно крупный салон имеет пул постоянных клиентов, а также периодически запускает программы типа «приведи друга», а также рекламирует себя в интернете и при помощи обычных объявлений. При этом «на телефоне» сидят сразу несколько администраторов, которые в определенной пропорции (которой никто не знает – в зависимости от рабочего времени) делят задачи исходящего обзвона между собой.
Задача, с которой пришел к нам этот заказчик, оказалась следующей: эффективность работы администраторов падала потому, что при обратном звонке от клиентов или потенциальных посетителей салона, они попадали на случайного менеджера, в результате чего получался следующий разговор:
— Алло, вы мне звонили?
— Здравствуйте, я не знаю. Как вас зовут?
— Михаил Михайлович Крузенштерн.
— Извините, я вам не звонила, но возможно это был другой администратор…
— (клиент кладет трубку)
Ожидаемо низкая конверсия подобных разговоров привела к тому, что руководство компании задумалось о том, чтобы изменить практику обработки входящих вызовов, и это оказалось вполне возможно в нашей АТС Hive.
Идея состоит в следующем: когда сотрудник совершает звонок по определенному номеру, данный абонент фиксируется за ним. Например, менеджер №1 позвонил Михаилу Михайловичу, а менеджер №2 позвонил Петру Петровичу, чтобы пригласить обоих на тайский массаж – ведь им рекомендовала его Инга Прокофьевна, которая уже проходила процедуры в салоне (и ее можно понять, она получит бонусы за обоих, если они придут). Но ни Михаил Михайлович, ни Петр Петрович не ответили на звонок, потому что тем временем они оба пили пиво в бане. Но как нормальные люди, они видят пропущенный вызов с незнакомого номера телефона и перезванивают на него.
Благодаря нашей схеме маршрутизации, которая сформировалась автоматически на момент совершения звонков менеджерами, Михаил Михайлович СРАЗУ дозванивается менеджеру №1, а Петр Петрович – менеджеру №2, то есть именно тем, кто им звонил. Более того, мы можем обозначить в правилах маршрутизации время доступности каждого из менеджеров, так чтобы звонок был переведен напрямую только в рабочее время каждого сотрудника. Если же звонок приходит не в его смену, можно направить его на голосовое меню, другому сотруднику, менеджеру на мобильный или руководителю – все зависит от ситуации и политики компании. Но главное, что данные параметры настраиваются в Hive без лишних сложностей.
Подключаем CRM
Следующий этап проекта, который мы прошли вместе с нашим клиентом – это интеграция созданной схемы маршрутизации с CRM-системой. Если вы регулярно читаете наш блог, то знаете об интеграции Hive с amoCRM. Эта открытая платформа элементарно подключается к нашей виртуальной АТС и может работать как в веб-интерфейсе, так и на мобильном устройстве – то есть доступна каждому и на любой платформе.
Суть интеграции заключается в том, что перед звонком менеджера заполняется карточка клиента в amoCRM. Если это существующий клиент, карточка уже должна быть, а если рекомендация – она заполняется менеджером по результатам обработки анкеты. Далее, менеджер №1 совершает звонок, Михаил Михайлович не берет трубку. Но когда он перезванивает, вызов передается менеджеру №1, а на экране его компьютера (или планшета или смартфона), появляется карточка клиента.
Что это дает? Менеджер сразу знает, кто ему звонит. А поскольку мы адресуем каждому сотруднику только тех клиентов, с которыми он уже работал, любитель массажа услышит в трубке знакомый голос и будет общаться с уже известным ему сотрудником. Что касается новых клиентов, которым компания звонила впервые, менеджер может сразу же начать разговор следующим образом:
— Здравствуйте Михаил Михайлович, мы очень рады, что Вы нам перезвонили!
Главное – гибкость
Случай из реальной практики, который мы рассмотрели в этом посте, является хорошим примером расширения гибкости фронт-офиса при помощи простых облачных решений. Используя несложные схемы автоматизации компании могут обеспечить действительно персонализированный сервис, предоставить удобные инструменты для менеджеров по продажам и отслеживать работу с каждым контактом и каждым потенциальным клиентом.
Подключая к этой схеме IP-SIM, можно обеспечить соединение с сотрудниками, где бы они ни находились по доступным тарифам, а используя расширенные возможности АОН – создать клиенту ощущение, что сотрудник звонит ему со своего мобильного или наоборот – с единого многоканального номера. Все это можно оценить в работе, заказав сервис виртуальной АТС на сайте IPtelefon. Что касается интеграции с amoCRM, наша служба поддержки поможет вам настроить ее со всеми нюансами, описанными выше.
Комментарии (13)
Timata
07.11.2016 12:45Новое… что то сложно придумать, а вот сделать из «старого» жизнь абоненту удобнее — это наша задача.
xomiakba
07.11.2016 16:02Маркетолога видно из далека :)
Timata
07.11.2016 17:06+1Нет, тут ведь вопрос вот в чем: одно — сделать что-то на базе имеющегося, другое — предложить готовый инструмент или сервис. Например, ABS — штука давно не новая, но очень приятно стало, когда ее начали почти на все авто устанавливать.
Merkat0r
07.11.2016 15:07+3Но как нормальные люди, они видят пропущенный вызов с незнакомого номера телефона и перезванивают на него.
Но как нормальные люди, они видят пропущенный вызов с незнакомого номера телефона и НЕ перезванивают на него
fxd.Timata
07.11.2016 16:45Ну это целая тема — обсуждение нормальности. Кто-то перезванивает, а кто-то нет. Вот представьте себе, что вы ждет звонка от менеджера, например, оптового склада керамики. Он позвонил, а вы не успели ответить. Будете перезванивать? :)
xomiakba
07.11.2016 17:03-2пропущенный вызов с незнакомого номера
вы ждет звонка от менеджера
У вас разные с ним вводные данные. Собственного его реплика была в случае, когда человек не ждет звонка, а является жертвой обзвона.
Приминительно к вашей реплике — увы и ах, но в большинстве случаев у менеджера есть сотовый, который знают его клиенты. Сам столкнулся с этим, когда делал подобную систему.
А развитие сотовых сетей убивает идею на корню. Идея была актуальна несколько лет назад.xomiakba
07.11.2016 17:34Добавлю даже больше, менеджер, нарабатывая клиентскую базу, заинтересован увести эту базу с собой в случае своего увольнения. Так что в большинстве случаев это еще и личный сотовый. Такое повсеместно, и от размера организации не зависит. Наиболее мудрые компании выдают менеджерам корпоративные сотовые и печатают их на визитке. Мухлевать с подлогом личного сотового становится сложнее.
Timata
08.11.2016 12:41+1Ну так все верно. В результате корпоративный сотовый может проходить в том числе через виртуальную АТС с возможностью отслеживания KPI, интеграцией с CRM, записью разговоров и прочими плюшками. Я никак не пойму, что вы хотите доказать? :)
Мы например, практикуем IP-SIM карты также виртуальные, которые могут быть использованы в качестве корпоративных сотовых с бесплатной переадресацией внутри виртуальной АТС, и тогда даже симку не надо отбирать у сотрудника при увольнении — номер просто отключается и передается такой же другому менеджеру. То есть учитывается «развитие сотовых сетей», о котором вы говорите.
Timata
07.11.2016 18:13Ну с одной стороны, конечно да. Но с другой стороны есть ситуации, когда менеджерам запрещено общаться с клиентами через свой сотовый… или владелец хотел бы запретить это дело — было тоже в нашем блоге. К тому же в связке с CRM менеджеру удобно звонить прямо из карточки клиента, можно подставлять как единый городской, так и корпоративные мобильные номера, но привязывать клиента к телефонам компании, чтобы сотрудники не левачили… В общем вариантов достаточно много, где можно подобную схему применить.
xomiakba
08.11.2016 09:16В общем вариантов достаточно много, где можно подобную схему применить.
Сколько раз вы реализовывали заказ с этой схемой?
artyfarty
Вот это кстати реальная проблема. А то так порой надо перезвонить в какойнить дилерский центр – так надо три переадресации пройти (и это еще если знаешь куда надо попасть), потому что спросить добавочный номер или что-то типа того постоянно забываешь.
Удивляюсь что ей мало кто заморачивается.