- Только внешний мониторинг, который используется для анализа ситуации со стороны пользователей. В этом случае смотрятся такие метрики, как Response Time, Uptime, Round-trip Time и пр. Лидером в этом сегменте является шведский Pingdom, хотя существует множество аналогов (в т.ч. бесплатных), а также сервисов, специализирующихся на определенных регионах. Минусом таких решений является то, что при наличии понимания проблемы, сложно выявить ее причину и, соответственно, быстро устранить.
- Open-source системы для мониторинга, такие как Nagios или Zabbix. Такой подход популярен прежде всего высокой степенью кастомизации и практически безграничным функционалом, который можно расширить с помощью самописных скриптов и сторонних плагинов. В то же время, такие системы требуют достаточно много времени на обучение внедрению и поддержку компонентов самого мониторинга. Кроме того, теряется некоторый функционал внешнего мониторинга (например, проверки из разных географических положений).
Monitoring-as-a-service
Существует множество IT специалистов, которым явно не хватает только внешнего мониторинга, а тратить большую часть своего времени и средств на разворачивание и поддержку собственной системы мониторинга они не готовы. Поэтому в последние несколько лет на рынке появился новый класс решений — monitoring-as-a-service или hosted monitoring.
В данном случае внутренние ресурсы (аппаратное и программное обеспечение, ресурсы сети) мониторятся в основном с помощью локальных агентов, а внешние (сторонние и собственные сервисы, синтетические транзакции и пр.) с помощью запросов с серверов вендора. Данные собираются на стороне сервиса, после чего создаются отчеты об ошибках, репорты и отправляются нотификации в случае возникновения проблем.
Вкратце, преимуществами hosted мониторинга являются:
- Минимизация расходов на обучение работы с системой
- Минимизация расходов на разворачивание и поддержку системы мониторинга
- Простое масштабирование
- Продвинутые возможности для внешнего мониторинга
Сервис Anturis
Одним из таких сервисов является Anturis. Схематично принцип его работы можно изобразить так (стрелками показаны зависимости между компонентами, а пунктиром сбор и передача данных):
При таком подходе отслеживаются зависимости (impact-dependencies modeling) между end user experience (EUE) и компонентами инфраструктуры, что позволяет быстро выявлять причины проблем.
Создание новых мониторов происходит через web GUI, для этого достаточно пройти по соответствующему визарду (и в случае с внутренним мониторингом заранее поставить агент):
На данный момент Anturis дает возможность создавать следующие типы мониторов:
К основным фичам сервиса можно отнести:
- Мониторинг аппаратного и программного обеспечения серверов;
- Мониторинг веб сервисов;
- Мониторинг загрузки веб страниц (имитация полной загрузки страницы браузером);
- Мониторинг синтетических транзакций;
- Внешний мониторинг с разных географических положений;
- Мониторинг сетей (SNMP, качество каналов, принтеров);
- Оповещение о проблемах через SMS, телефонный звонок или email;
- Плагины для cPanel и Parallels Plesk;
- Создание периодических отчетов и визуализация данных;
- Анализ инцидентов.
Вы можете сами попробовать Anturis, воспользовавшись бесплатной версией на 30 дней. Для этого достаточно создать аккаунт на сайте Anturis.
Варианты будущего партнерства
В данный момент мы рассматриваем возможность совместной работы с Anturis, возможны следующие варианты:
- Сервис будет предлагаться под брендом Infobox, сохраняя все возможности платформы и технологические апдейты.
- Интеграция через Parallels Automation. При таком варианте пробную версию и подписку на сервис можно будет приобретать через магазин прямо в панели Plesk. Кроме того, установка мониторинга ресурсов Plesk возможна с помощью auto discovery (подробности и видео здесь).
- Продажа лицензий через Infobox.
Нужно ваше мнение
Напишите в комментариях:
- Интересен ли вам monitoring-as-a-service в целом?
- Какими решениями для мониторинга вы пользуетесь сейчас?
- Если вы воспользовались бесплатной версией Anturis, каковы ваши впечатления? Что нравится и нет? Чего не хватает?
- Интересен ли вам данный продукт в качестве партнера Infobox и в каком качестве (см. предыдущую часть)?
- Важна ли в данном случае для вас русификация?
Если вы не можете оставлять комментарии на Хабре, напишите в Сообществе InfoboxCloud.
Комментарии (6)
questor
24.04.2015 12:28Судя по евровому прайс-листу (валютные риски — на клиенте) контора вряд ли будет принимать рубли к оплате.
Зарегил тридцатидневный триал, выбрал сервер, который не жалко если упадёт.
Агент поставил («Connecting to server… success»), однако подключать какие-либо сервисы (кроме http) отказывается — чего-то не видит. (Вполне верю, на файерволле гайки закручены по всем портам, а что ему нужно написать в инструкциях по подключению забыли)
Инструкцию по деинсталляции компонентов нет. Это печально. «Мы такие классные, что вы не захотите от нас уходить?», Хоть бы написали строчку в инструкции: /opt/anturis/uninstall-anturis-agent.sh
ЗЫ Хе, прочитал название сервиса как AntiRus.com — долго думал, почему автокомплит в командной строке не срабатывает ))infobox Автор
24.04.2015 13:28>контора вряд ли будет принимать рубли к оплате.
Будет, если сделаем интеграцию. Пост на хабре чтобы понять, кто реально готов пользоваться этим очень продвинутым мониторингом за деньги.
А баги, которые найдут хабрачитатели, разработчики исправят, они читают этот пост.
c13
09.05.2015 23:13Много небольших веб-студий пользуются только криво настроенным забьиксом. А их руководителем нужны реальные данные.
andrewsch
Замечательный сервис! Классно, что много локаций, из которых можно пинговать сервера. Бесплатный план очень либеральный и действительно позволяет опробовать сервис.
Пользуемся NewRelic но он не очень подходит для мониторинга большого числа серверов (дорого на каждый сервер ставить deep-dive монитор), а бесплатный монитор серверов не ловит многие проблемные ситуации.