Одна или две звезды спереди, диапазон передач и другие ключевые факторы при выборе наилучшей группы для гравийных велосипедов, соответствующего вашему стилю езды.
Гравийные комплекты трансмиссии - это растущее направление, предлагающее множество вариантов от основных марок (Shimano, SRAM и Campagnolo), а также от более нишевых игроков рынка.
Гравийный трансмиссия предназначена для гравийных велосипедов с рулем "бараном" (хотя могут быть доступны и варианты с прямым рулем). Обычно он включает в себя систему ведущих звезд и кассету, обеспечивающие более широкий диапазон пониженных передач, чем в шоссейных велосипедах, и задний переключатель с муфтой для обеспечения плавного хода цепи.
В этом руководстве для покупателя мы сосредоточимся на широком ассортименте гравийных групп, опций и конфигураций, предлагаемых производителями "большой тройки", а также с кратким описанием Microshift.
Ниже мы поможем вам решить, какая конфигурация гравийной группы, скорее всего, подойдет вашему стилю езды, и дадим несколько советов по основным соображениям при выборе.
Что такое гравийная трансмиссия и какое значение она может иметь для вашего велосипеда?
Комплект гравийной группы разработан таким образом, чтобы обеспечить передачу, необходимую для езды по бездорожью.
Как более подробно объясняется в разделе "Как сделать выбор" ниже, это означает передачу, обеспечивающую более низкие передаточные числа, чем у группы для шоссейных велосипедов. Это облегчает передвижение по крутой, рыхлой и грязной поверхности на велосипеде, который может быть загружен для большей автономности или для байкпакинга.
Комплекты для гравийных групп во многом заимствуют технологии у комплектов для горных велосипедов, включая их широкий диапазон передач и, как правило, вариант с одной звездой спереди (обычно обозначается 1x), а также с двумя звездами в системе, обозначаемыми 2x.
Некоторые из них также обеспечивают совместимость с компонентами MTB, что позволяет вам комбинировать и сочетать еще больше вариантов передач.
Обычно задний переключатель гравийной группы включает в себя механизм муфты, помогающий удерживать цепь. Это обеспечивает более плавное движение и переключение передач при движении по неровной поверхности и уменьшает удары цепи по нижнему перу рамы.
Как выбрать подходящий для вас комплект гравийной группы?
Несколько ключевых факторов будут влиять на то, какая конфигурация гравийной группы лучше всего подойдет для ваших нужд.
1х против 2х
Ключевое решение заключается в том, хотите ли вы использовать систему с одной звездой (1x) или с двумя (2x). Можно подумать, что наличие в два раза большего числа доступных передаточных чисел было бы неплохим решением, но на практике все гораздо более индивидуально.
В системах 2x передаточные числа на большой и малой звездах значительно совпадают, поэтому фактическое количество уникальных передаточных чисел может быть ненамного больше, чем в системе 1x.
Возможно, вы также не получите значительно большего диапазона передач в целом, и некоторые сборки 1x "трансмиссии смешанного типа" предлагают больший диапазон, по сравнению с почти всеми системы 2x, потому что переключатели 1x предназначены для переключения на кассетах с очень широким диапазоном, в то время как задние переключатели 2x имеют более ограниченный диапазон.
С 2х трансмиссией вы можете добиться меньшего шага между передаточными числами, что может быть полезно для поддержания скорости на холмистой местности. С другой стороны, как только вы перейдете на 11, 12 или 13-скоростные кассеты, шаг между передаточными числами в трансмиссии 1x может оказаться не таким уж большим, особенно в среднем диапазоне передач, на котором большинство гонщиков проводят значительную часть своего времени.
1x снижает путаницу при выборе/переключении передачи, так что вероятность ошибиться меньше. При этом звезда системы и переключатели спроектированы для улучшения удержания цепи от соскока, а зубья на передней звезде также помогают очищать цепь от грязи.
Передние переключатели склонны собирать грязь и мусор с заднего колеса, а также накладывают ограничения на конструкцию велосипеда, которые ограничивают ширину используемой задней покрышки. В этом помогают версии системы SRAM Wide с широкой кареткой, но эти проблемы, нивелируются или устраняются в системах 1x.
1x позволяет использовать функционал левого рычага переключения передач для управления пневматическим подседельным штырем, и вы можете задействовать "бессмысленный" рычаг на левой ручке.
Гравийная трансмиссия проще, чем шоссейная?
Современные группы для гравийных велосипедов разработаны таким образом, чтобы обеспечить более низкую передачу, по сравнению с группами для шоссейных велосипедов, и помочь в преодолении крутых, рыхлых склонов. Как правило, у вас будет самая низкая передача ниже 1:1. Обычно это означает несколько меньшее передаточное число, чем на дорожном велосипеде, но как часто вы используете свою самую маленькую звездочку во время езды?
Большинство гравийных велосипедов с обычной парой ведущих звезд и кассетой с наименьшей звездой на 11 зубьев, оснащены некомпактными системами. Например, Shimano GRX предлагает комбинации ведущих звезд от 48/31 до 46/30.
Группы 1x SRAM и Campagnolo, которые имеют самые маленькие звездочки в кассете с 9 или 10 зубьями, одинаково легко обеспечивают самые низкие передачи, а также оснащены ведущей звездой, которая позволяет изменять доступные передаточные числа в сторону меньшего диапазона.
Электронное переключение по сравнению с механическим
Бренды трансмиссий использовали различные подходы к принципу электронного переключения передач для гравийных велосипедов.
Новейшие 12-скоростные гравийные переключатели Shimano в настоящее время предлагают только механическое переключение, хотя в 11-ступенчатой GRX есть электронная версия Di2. Campagnolo Ekar также является только механическим вариантом.
Именно SRAM сделала самый решительный шаг в области электронного переключения передач для гравийных систем. Все её 12-скоротные группы были электронными, пока компания не выпустила 12-скоростную механическую группу Apex. Её 11-ступенчатые гравийные трансмиссии по-прежнему механические и доступны на уровнях Force, Rival и Apex в 1х компоновке.
Электронное переключение менее подвержено ухудшению производительности из-за загрязнения, чем механическое. Здесь меньше вероятности что что-то пойдет не так, хотя, если это произойдет, исправить это будет сложнее, чем в системе с тросиковым приводом.
Поломка электронного заднего переключателя – дорогостоящее мероприятие, значительно более затратное, чем при использовании механической системы, хотя электронные переключатели сконструированы с использованием технологий, призванных снизить риск повреждения.
Даже без полного списания, износ переключателя, используемого для бездорожья, намного больше, чем у компонентов шоссейного велосипеда, поэтому вам, вероятно, придется платить больше за техническое обслуживание независимо от того, является ли ваша система электронной или механической.
Могу ли я переставлять компоненты?
В группах для шоссейных велосипедов обычно можно смешивать компоненты из разных уровней при условии, что они имеют одинаковое количество скоростей. Например, вы можете использовать 12-скоростную кассету Shimano 105 с задним переключателем Dura-Ace или пистолеты SRAM Rival AXS с задним переключателем SRAM Red AXS.
С гравийными группами все может быть немного сложнее. Например, в SRAM Apex XLR AXS используется другое расстояние между звездами кассеты, межосевое расстояние в цепи и другой задний переключатель, чем в SRAM Apex Eagle AXS. Для компонентов Shimano с 12-скоростной 1х системой необходим барабан типа Micro Spline на задней втулке, в то время как для компонентов с 12-скоростной 2х системой, которая устанавливается на шоссейную 11-скоростную кассету, требуется барабан типа HG. Ниже мы подробнее расскажем о совместимости задних втулок.
Прежде чем остановить свой выбор на конкретной группе, стоит подумать о том, подходит ли компонент для вашего типа катания, какие ограничения накладывает Ваш выбор на текущую и будущую несовместимость компонентов и сколько стоят запасные части.
Нужно ли мне гидравлическое тормоза?
Все гравийные велосипеды используют дисковые тормоза, но на более низких уровнях навески есть выбор между механической и гидравлической системами. Большинство гравийных агрегатов, за исключением Microshift Sword, оснащены гидравлическими дисковыми тормозами.
Однако на гравийных велосипедах в более низком ценовом сегменте вы можете встретить системы, например, с пистолетами Shimano Tiagra, работающими с задним переключателем GRX400, и механическими дисковыми тормозами другого бренда, такого как TRP. Как правило, это более дешевый вариант, чем входящая в комплект группы сборка с гидравлическими дисковыми тормозами.
Эти смешанные системы работают отлично, но гидравлика имеет значительные преимущество. Во-первых, гидравлические тормозные шланги образуют замкнутую систему, поэтому они не подвержены загрязнению, по сравнению с тросиковыми тормозами, которые не защищены в районе тормозных суппортов.
Во-вторых, эффективность тросовых систем может ухудшиться из-за сдавливания рубашки троса при нажатии на тормоз. Также возникает трение между рубашкой и тросом. Оба эти фактора могут привести к "ватному" ощущению тормозов и снижению максимальной тормозной мощности.
Гидравлические системы не подвержены этим проблемам, и эффективность не снижается, какими бы тесными ни были изгибы шлангов. Таким образом, они, как правило, обеспечивают более мощное торможение и обладают хорошей модуляцией (ощущением тормозной мощности).
С другой стороны, в гидравлических шлангах могут образоваться пузырьки воздуха или другие загрязнения, что потребует прокачки для замены тормозной жидкости. Прокачка гидравлического дискового тормоза - дело более грязное, сложное и дорогостоящее, чем чистка или замена тросика механического тормоза.
Механические ручки передач/тормоза, как правило, меньше гидравлических, что может понравиться некоторым гонщикам.
Выбор гравийных групп и максимальный рабочий диапазон
Существует широкий ассортимент гравийных групп, доступных как в 1x, так и в 2x конфигурациях. Ваш выбор группы будет определять рабочий диапазон передач, а также наименьшее передаточное число, которое вы можете задействовать.
Ниже приведена сводная таблица доступных опций и передаточного числа, распределенного между самой высокой и самой низкой передачей для каждой конфигурации.
Совместимость типов посадки на барабан задней втулки гравийных групп
Как упоминалось выше, в настоящее время существует широкий спектр вопросов совместимости кассет с посадкой на барабан, которые вам необходимо учитывать при выборе комплектации гравийного велосипеда и гравийных колес, которые вы собираетесь использовать.
Многие группы совместимы с кассетами, которые подходят для стандартного 11-скоростного барабана Shimano HG11, включая все 11-скоростные или более низкие группы GRX от Shimano. Кассеты для 12-скоростной Shimano GRX 2x системой также подходят на барабан HG11, но для 1x системы с 12-скоростной кассетой требуется барабан с посадкой типа Micro Spline.
Почти для всех 12-скоростных кассет SRAM требуется XDR барабан. Опять же, есть исключения: SRAM Apex XPLR включает опцию на кассету 11-44, для которой требуется барабан HG11. SRAM Apex Eagle имеет два варианта: для кассет 10-50 и 10-52 требуется XD тип посадки на барабан или их можно установить на XDR тип с помощью проставки; кассета 11-50 устанавливается на стандартный HG11 барабан.
Существует еще один стандарт посадки кассет на барабан задней втулки, N3W, используемый Campagnolo для своих кассет группы Ekar.
Мы изложили все это в таблице ниже.
Гравийные группы SRAM
Вместо того чтобы маркировать свои комплекты специально как гравийные, SRAM для гравийных велосипедов предлагает конфигурации своих шоссейных групп.
Однако все становится сложнее, потому что у всех этих групп также есть XPLR-варианты. Во всех этих моделях используются одиночные передние звезды, задние переключатели и кассеты с более широким диапазоном, чем в 2х системах. Они больше подходят для гравия, хотя их можно использовать и на шоссейных велосипедах.
Вы можете комбинировать и сочетать шоссейные компоненты и МТБ в так называемой сборке "смешанного типа", предлагая еще больший ассортимент.
Компания SRAM еще больше баламутит воду своей новейшей 12-скоростной группой Apex четвертого уровня, которая включает в себя опцию XPLR, относя ее к группе для шоссейных велосипедов, а также к серии Eagle, в которой используются технологии и компоненты, полученные от горных велосипедов. Оба доступны только в конфигурации 1x.
Электронные версии SRAM обозначены как AXS, и все они имеют 12 скоростей. Иногда вы можете увидеть аббревиатуру HRD, добавленную к названию группы, которая обозначает гидравлические дисковые тормоза, предусмотренные во всех ее гравийных конфигурациях.
SRAM Red AXS
Для гравийного велосипеда топовая 12-скоростная электронная трансмиссия Red AXS от SRAM предлагает конфигурацию 2x системы, в которой используется кассета 10-36. В паре с системой 46/33 обеспечивается передаточное отношение менее 1:1, что должно позволить вам подниматься на большинство гравийных подъемов, в то время как самая маленькая звезда в кассете с 10 зубьями по-прежнему обеспечивает достаточный диапазон на верхнем сегменте передач.
SRAM также предлагает задний переключатель Red XPLR AXS, который можно использовать в системе с одной звездой спереди и кассетой с диапазоном от 10 до 44 зубцов, что открывает еще одну опцию для гравийных конфигураций.
Оба переключателя оснащены гидравлическим демпфером SRAM Orbit, который помогает свести к минимуму удары цепи о перо при переключении и обеспечивает бесшумность и точную работу трансмиссии.
Вы можете установить измерителя мощности на шатун для системы 2x, так и для 1x; измеритель мощности для 2x является двусторонним, в то время как измеритель мощности 1x системы измеряет мощность только на левом шатуне.
SRAM Force AXS
Force AXS предоставляет тот же диапазон конфигураций электронных групп с 2х системой и 12-скоростями, что и Red AXS, поэтому вы можете использовать те же компоненты с теми же передаточными числами. В задних переключателях Force AXS используется тот же гидравлический демпфер SRAM Orbit, что и в Red.
Force AXS также предлагает вам дополнительную опцию благодаря ассортименту компонентов Wide. В которой линия цепи смещена на 2,5 мм наружу, что обеспечивает больший зазор для установки широких шин. Доступны в конфигурации как 1x, так и 2x системами. Для 2х Wide группы требуется специальный передний переключатель серии Wide.
Однако существуют ограничения на конфигурации с Wide компонентами. Двойник доступен только с передними звездами на 43/30 зубов, а диаметр окружности крепежных болтов отличается от не Wide системы, поэтому вы не сможете заменить передние звезды. А системы 1x доступна только на 40 зубов.
Также SRAM предлагает опцию для измерения мощности на уровне Force. Датчик мощности 2x системы измеряет мощность отдельно слева и справа, а на 1x и обе Wide версии датчика измеряют только мощность с левой стороны.
SRAM Rival AXS
SRAM Rival AXIS имеет тот же диапазон не Wide и Wide групп и вариантов передач, что и Force AXS.
Используемые материалы приводят к увеличению веса, и есть некоторые особенности Force AXS, которых нет у Rival AXS: например, в Rival используется механическая пружинная муфта, а не гидравлический демпфер как на Force, и все измерители мощности Rival только односторонние.
Трансмиссии SRAM смешанного типа
Все вышеперечисленные группы позволяют комбинировать шоссейные пистолеты и комплекты передних звезд и шатунов с любыми 12-ступенчатыми переключателями Eagle AXS созданными для горных велосипедов и кассетами в конфигурации 1x.
Это позволяет оснастить гравийный велосипед кассетой с широким разбросом от 10 до 52 зубов для огромного диапазона передач, хотя и со значительными скачками между передаточными числами.
SRAM Apex
С 12-скоростной SRAM Apex все становится сложнее, хотя поначалу все просто, потому что она реализована только в 1x исполнении и использует версию с широкой кареткой Wide. Существует опция одностороннего измерителя мощности.
Во-первых, есть Apex XPLR AXS. Которая предлагает электронное переключение с кассетами 10-36, 10-44 и 11-44. Последняя из них подходит для стандартного барабана от Shimano на 11-коростей, а не требует втулку на заднем колесе с барабаном типа XD.
Существует также версия Apex XPLR с механическим переключением передач, которая поддерживает только кассеты с набором звезд 10-44 и 11-44.
Далее, есть Apex Eagle в электронной (AXS) и механической версиях. По сути, это серийная смешанная сборка, которая работает с кассетами 10-50, от 11-50 до 10-52. Кассета 11-50 устанавливается на 11-скоростной барабан Shimano, а не на XDR тип.
В кассетах Apex Eagle расстояния между звёздами использовано такое же как и для горных велосипедах, поэтому они уже, чем кассеты Apex XPLR (и другие гравийные модели SRAM, описанные выше).
В группе также используется цепь, взятая от горного велосипеда, а не шоссейная типа Flat Top, используемая другими комплектами гравийных групп SRAM.
11-скоростная SRAM Force
Все наследие 11-скоростных гравийных групп SRAM предлагаются с механическим приводом переключения скоростей, причем топовой версией является механическая серия Force 1.
Предлагаются системы с карбоновыми шатунами на 40 или 42 зуба , которые можно использовать в паре с кассетой 11-28, 11-36 или 11-42, приводимой в действие механическим задним переключателем с роликоподшипниковой муфтой.
11-скоростная SRAM Rival
11-скоростная механическая трансмиссия Rival 1 во многом повторяет технологию Force, но предлагает варианты системы на 40, 42, 44 или 50 звезд и шатуны из сплава алюминия. Задний переключатель, как и в случае с Force 1, рассчитан на работу с кассетой диапазоном до 11-42.
11-скоростная SRAM Apex
Наконец, есть 11-скоростная Apex 1, которая снова предназначен для кассет с диапазоном вплоть до 11-42 и предлагается с системой на 40, 42 или 44 зуба. Эту группу можно увидеть редко, но иногда она встречается на бюджетных гравийных велосипедах начального уровня.
Выбор тормозов SRAM для гравийного велосипеда
Компания SRAM предлагает гидравлические дисковые тормоза, маркированные как HRD, доступные для всех уровней групп. Компания дополнительно продает механические дисковые тормоза под собственным брендом Avid, которые можно использовать совместно с тросовым приводом переключения передач. Стандартные тормозные колодки имеют фрикционный слой из органического материала расположенного на стальной несущей пластине.
Компания продает две совместимые серии роторов: CenterLine и Clean Sweep. Оба в стандартной комплектации имеют цельную конструкцию, хотя ротор CenterLine X выполнен из двух частей с плавающим ротором, что, по словам SRAM, немного экономит вес. Существует широкий диапазон доступных диаметров роторов, поскольку они используются так же на горных велосипедах.
Гравийные группы Shimano
Shimano предлагает широкий ассортимент гравийных групп, которые в настоящее время включают 10, 11 и 12 скоростей. Компания утверждает, что ее GRX группа была первой, разработанной специально для гравия, хотя это в некотором роде спорный вопрос, поскольку группы SRAM опередили их, предлагая варианты с одной и двумя звездами спереди в гравийном исполнении.
Все группы Shimano GRX имеют механическое переключение передач, в то время как в 11-скоростом варианте вы также можете выбрать электронное переключение Di2 (которое, несомненно, появятся в 12-скоростной трансмиссии в будущем).
12-скоростная GRX предлагается в трех различных конфигурациях, которые Shimano называет Unbeatable, Unstoppable и Undroppable. Все компоненты имеют маркировку GRX820 или GRX610, причем GRX820 предлагает компоненты с более высоким уровнем, чем GRX610.
12-скоростная Shimano GRX820 Unbeatable
Версия Unbeatable это 12-скоростная группа с одной звездой спереди, предназначенная для скоростной езды по гравию. Она сочетает в себе переднюю звезду на 40 или 42 зуба с кассетой диапазоном 10-45, которая устанавливается на барабан типа Micro Spline, используемых во втулках и колесах Shimano для горных велосипедов, а не на стандартном барабане типа HG, используемых в шоссейных колесах и втулках.
Задний переключатель, используемый Unbeatable, маркируется как RX822-GS и будет поддерживать кассету с максимальным числом зубьев 45.
12-скоростные пистолеты GRX оснащены ручками, изготовленными из того же материала, который используется в рыболовных удочках Shimano, в которых применены технологии для увеличения сцепления с мокрой поверхностью. Если вы используете 1x систему, здесь также имеется ручка с левой стороны (с тросовым приводом).
12-скоростная Shimano GRX820 Unstoppable
Unstoppable расширяет возможности 12-скоростной гравийной группы Shimano за пределы Unbeatable, предлагая конфигурацию смешанного типа с одной звездой спереди, которая работает с кассетой 10-51, предназначенных для горных велосипедов.
В Unstoppable используется другой переключатель RX822-SGS, отличающийся от Unbeatable, возможностью установки самой большой звезды в кассете на 51 зуб, хотя вы можете заменить лапку заднего переключателя с RX822-GS, если хотите изменить диапазон передач, сменив кассету.
Поскольку Shimano использует разные соотношения натяжения троса для своих шоссейных и горных велосипедных групп, было невозможно использовать конфигурации смешанного типа для гравийных велосипедов ранее (за исключением электронных), так что это предложение значительно расширяет диапазон передач по сравнению с 11-скоростной Shimano GRX.
Обе 12-скоростных группы GRX с одной звездой спереди также позволяют использовать управление подседельным штырем RX820-LA с помощью рычага на левом пистоле.
12-скоростная Shimano GRX820 Undroppable
12-скоростная группа GRX Undroppable базируется на двух звездной системе и предназначена для универсальных гравийных заездов.
Система включает в себя субкомпактный двойник спереди на 48/31 зуба в паре с кассетой 11-34 или 11-36 (которые устанавливаются на стандартный шоссейный барабан Shimano HG).
Передний переключатель Shimano обладает смещённой линией цепи на 2,5 мм наружу, как и в Wide конфигурациях SRAM, что обеспечивает больший зазор для широких шин.
Shimano GRX610
Серия GRX610 предлагает более доступные по цене 12-скоростные компоненты, по сравнению серия GRX820, хотя и не является полноценной группой, поскольку в нем отсутствуют переключатели передач, но в него входят пистолеты и система передних звезд.
Система с одной звездой спереди доступна с 38 или 40 зубьями и будет работать с кассетой от 10-45 до 10-51, повторяя Unbeatable и Unstoppable конфигурации, доступные на уровне GRX820 Unbeatable и Unstoppable соответственно.
Undroppable конфигурация с двойной звездой спереди имеет 46/30-зубчатую систему и может работать с теми же кассетами 11-34 или 11-36, что и серия GRX820 Undroppable.
Все конфигурации 12-скоростной группы GRX работают с 12-скоростными цепями из комплектов для горных велосипедов Shimano, в то время как на сайте Shimano представлены цепи Deore XT M8100 и SLX M7100.
Тормоза Shimano GRX
Мы рассмотрели тормозные ручки выше, но сами тормозные механизмы, суппорты и роторы для 12-скоростной группы Shimano GRX, очень похожи между собой в линейке гравийных велосипедов Shimano. Все они гидравлические.
Тормозной суппорт GRX BR-R820 имеет на 10% больший зазор между колодками, как и на 12-скоростных системы Dura-Ace, Ultegra и 105, что, по утверждению Shimano, уменьшит вероятность трения тормозов, вызванных либо из-за нагрева ротора, либо из-за попадания мусора между тормозными колодками и ротором.
Как и в случае с шоссейными тормозами, здесь используется технология Servo Wave для лучшей модуляции и более быстрого первоначального схватывания диска колодками.
Вы можете выбрать колодки на основе органических смол Shimano с охлаждающими ребрами или без них, а также с металлическим составом и ребрами охлаждения.
GRX820 также предлагает дублирующие тормозные ручки BL-RX812 для установки на верхней части руля барана, что обеспечивает альтернативное положение торможения по сравнению с использованием основных ручек. Их также можно использовать с тормозами из комплектов 11- и 10-скоростных групп.
12-скоростные ручки Shimano также совместимы с суппортами BR-RX400, которые снова предлагают несколько вариантов тормозных колодок.
В обоих случаях варианты роторов взяты из существующих комплектов Shimano для шоссейных и горных велосипедов, которые используют стандарт CenterLock и доступны в размерах от 140 мм до 220 мм. Однако конфигурация рамы велосипеда ограничивает совместимость размеров ротора.
11-скоростная Shimano GRX815 Di2
Серия Shimano GRX810 включает в себя как механическое, так и электронное переключение Di2. Они имеют общие компоненты, включая кассеты и систему передних звезд, и обе предлагаются в конфигурации 1x и 2x.
Отличия между ними заключаются в задних переключателях с электронным управлением в одном случае и механическим в другом, а также во внутренней батарее, которая их питает. Как и шоссейные группы Shimano Di2 предыдущего поколения, GRX815 Di2 представляет собой проводную систему от ручек переключения до центральной батареи и задним переключателем, а не полу беспроводную систему, которая сейчас используется в 12-скоростных шоссейных группах Shimano.
Существуют разные задние переключатели для 1x и 2x, при этом версия 2x позволяет устанавливать кассеты с числом зубьев до 34. Система 1x позволяет устанавливать кассеты с числом зубьев до 42. В обоих случаях самая маленькая звездочка в кассете имеет 11 зубьев.
Вы можете совмещать передний переключатель GRX на 2x системе с шоссейными кассетами, а также специальными гравийными кассетами Shimano.
Двойник спереди серии GTX 800 предлагает комбинацию звезд 48/31, в то время как система 1x доступна либо с 40 зубьями, либо с 42.
Также есть возможность задействовать левый пистолет для управления (с тросовым приводом) пневматическим подседельным штырем, если вы используете 1x систему.
11-скоростная Shimano GRX810
Ключевым отличием механической модели GRX810 является замена переключателей с электроприводом на тросовое управление. Существует два варианта заднего переключателя, оба из которых имеют тот же диапазон передач, что и задние переключатели Di2: максимум 11-34 зубов для 2x системы и 11-42 зубов для 1x системы.
Механическая версия GRX810 работает с тем же набором кассет и системы передних звезд, что и версия Di2.
11-скоростная Shimano GRX600
GRX600 предлагает версии более низкого уровня для подгруппы 11-скоростных гравийных компонентов Shimano, но это не полноценная группа.
Доступны пистолеты для 2x и 1x систем GRX600. Система с двумя передними звездами серии GRX600 имеет 46/30 зубов, а система 1x имеет 40 зубьев.
Вы не редко можете найти гравийные велосипеды, оснащенные смешанными компонентами из GRX800 и GRX600 (а иногда и суппортами дискового тормоза уровня GRX400, хотя доступны суппорты серии BR-RX810).
10-скоростная Shimano GRX400
RX400 предлагает 10-скоростную трансмиссию и доступен только в виде 2-х системы со звездами 46/30 зубов. Задний переключатель GRX имеет механизм стабилизатора с муфтой, который аналогичен группе GRX более высокого уровня и будет работать с кассетами, самые большие звезда которых, могут достигать от 32 до 36 зубов.
10-скоростные кассеты Shimano с самой большой звездой на 36 зубьев входят в линейку для горных велосипедов, но вы можете обнаружить, что велосипедные бренды заменяют кассету на другой бренд, которая предлагает вариант с 11-36 зубьями. GRX400 обычно также используется в паре с цепью, предназначенной для горных велосипедов.
Тормозные суппорты BR-RX400, которые упоминалось выше, входят в состав группы GRX400.
Гравийные группы Campagnolo
Campagnolo предлагает только один комплект для гравийных велосипедов, группу Ekar, но она включает в себя некоторые интересные технологии, которые раздвигают границы.
Campagnolo Ekar
Campagnolo Ekar - это механическая группа с одной звездой спереди. Пока ничего уникального, но у Ekar 13 скоростей, в то время как другие известные бренды ограничиваются максимум 12 скоростями.
Ситуация становится еще интереснее, потому что Ekar выпускается с тремя различными диапазонами передач, две из которых начинаются с самой маленькой звездочки в кассете с 9 зубьями, последняя - с 10 зубьями.
Это дает широкий выбор диапазона передач в соответствии с вашими потребностями; Campagnolo говорит, что кассета 9-36 - хороший вариант для гонок и вообще, более быстрой езды по гравию, в то время как кассеты 9-42 и 10-44 больше подходят для путешествий.
Для всех кассет Ekar требуется колесная пара с новейшей версией барабана Campagnolo N3W.
Вы можете выбрать между 38, 40, 42 или 44-зубчатыми ведущими звездами для точной настройки диапазона передач под Вас.
Campagnolo утверждает, что группа Ekar - это самая легкая из доступных комплектов для гравийных велосипедов. Пистолеты включают в себя переключатель под большой палец, и в отличие от новейшей беспроводной электронной группы Super Record, хотя она была переработана, чтобы упростить ее использование как с хвата за пистолеты, так и в нижнем хвате руля.
В Ekar есть свои собственные тормозные суппорты и роторы, хотя они тесно связаны с комплектами для шоссейных велосипедов и имеют общее внутренние детали. Тормозная колодка DB310 из органического компаунда, изготовленного специально для гравийного велосипеда, также совместима с тормозами для шоссейных велосипедов Campagnolo, а роторы доступны в размерах 140 мм или 160 мм.
Гравийные группы Microshift
Прежде всего, группы для гравийных велосипедов с самой низкой комплектацией, как правило, стоят дороже, чем бюджетные комплекты для шоссейных велосипедов, из-за применения в них дополнительных технологий, таких как муфта на лапке заднего переключателя и гидравлические дисковые тормоза. Итак, на бюджетных гравийных велосипедах нередко можно увидеть группу от дорожных велосипедов, обычно Shimano Claris или Sora, или смешанные группы компонентов Shimano Tiagra и GRX400.
Группы Microshift обычно продаются по цене ниже Shimano, и многие из них совместимы с компонентами Shimano, так что, опять же, вы иногда увидите их в комбинированной конфигурации на более дешевых велосипедах.
Microshift Sword
Недавно бренд запустил серию группу для гравийных велосипедов Microshift Sword. Это 10-скоростная кассета, с муфтой на заднем переключателе и доступен в версиях 1x и 2x, хотя в него не входят тормозные суппорты, роторы, цепь и каретка, поэтому предполагается, что всё это будет от других производителей. Переключатели работают с тросовыми дисковыми тормозами, а не с гидравликой.
Система Microshift Sword включают в себя варианты 1x с 40 или 42 зубьями, в то время как есть двойник на 48/31 и 46/29 зубов.
Версия 1x будет работать с кассетой 11-48, в то время как в конфигурации 2x вы можете установить кассету 11-38, обе из которых являются частью группы Sword, поэтому Microshift предлагает немного больший диапазон, чем Shimano. Есть два варианта для обоих версий кассет: либо полностью стальные звездочки, либо из комбинации стали и сплавов алюминия, которые легче более чем на 100 г.
В паре с системой передних звезд 46/29, Sword 2x обеспечивает самый широкий рабочий диапазон передач из всех - 548 процентов.
Комментарии (2)
Astroscope
22.11.2024 12:10Не перестаю удивляться, как из простого дешевого механического транспортного средства, чем по сути является велосипед, удалось создать индустрию по продаже космически дорогих свистелок-перделок. Нет, для спорта и продвинутых энтузиастов это все может быть востребовано - больше передач с меньшим шагом между соседними, лишние граммы, вот это вот все важно в гонках с почти равными, когда незначительное техническое преимущество может помочь победить. Но чтобы съездить в ближайший сельский магазин или просто покататься самому или с друзьями как развлечение и способ поддержания физической формы, все это не нужно - на карбоновые рамы, ни кассеты на стопицот звезд, ни гидравлические тормоза даже, никак и никогда не окупятся удовольствием.
paceholder
22.11.2024 12:10Чтоб съездить в ближайший сельский магазин, люди покупают не карбоновый гравийник, а велосипед попроще. Я купил себе гравийник чтоб наваливать по лесным тропинкам, полям и грунтовым дорогам на много километров в день. Карбоновая рама, электронный переключатель передач помогают это делать легко и с удовольствием.
paceholder
22.11.2024 12:10Кризис среднего возраста сам себя не преодолеет.
Astroscope
22.11.2024 12:10Кризис среднего возраста сам себя не преодолеет.
Да, небольшая помощь производителей бесполезных, но очень желанных в детстве вещей, может оказаться более чем уместной.
dom1n1k
Про тормоза что-то не то написано. Какие-то изгибы шлангов, трение тросика об рубашку... Это всё очень вторично. Нормально сделай - нормально будет.
Главное и фундаментальное преимущество гидравлики - 2 подвижные колодки. А у дешевой механики - одна. Это снижает эффективность и усложняет настройку.