Начиная с бюджета в 0 руб., все эти усовершенствования могут изменить вашу езду на велосипеде в наилучшую сторону.
Существует множество товаров для велоспорта, которые стоят целое состояние, обещают все, а по факту просто не оправдывают ожиданий. Чтобы помочь вам (и нам) разобраться, какие товары действительно оправдывают свои обещания, делая вас более эффективными и добавляют комфорт, мы связались с профессиональным байкфитером, чтобы узнать, какие товары для велоспорта дают результаты чаще всего, а также узнать о других товарах или брендах, которые настоятельно рекомендуются.

Прежде чем мы начнем, должны сказать, что Люк Крэддок из Synergy Performance не получает комиссию ни за один из продуктов или брендов, о которых он упомянул. Если ваш любимый продукт не упомянут, это не значит, что он плохой! Это просто 10 продуктов, которые Крэддок использует регулярно и которые помогли бесчисленному количеству велосипедистов чувствовать себя более комфортно и эффективно в велоспорте.
Итак, давайте начнем в произвольном порядке...
1. Широкая обувь

«Стопа — самая важная часть, задействованная во время поездки на велосипеде. Если вы сделаете так, чтобы ваши ноги были в комфорте, работали правильно и были стабилизированы / соединены с жесткой частью обуви (подошвой), то все остальное станет проще».
Крэддок объяснил, что форма стопы среднестатистического британца редко соответствует тому, что представляют себе итальянские дизайнеры, поэтому многие из нас почувствуют преимущество, перейдя на обувь с большей шириной в зоне свода стопы.
Перед покупкой новой пары велотуфель, хорошей идеей будет вынуть стельку и встать на нее, дав стопе возможность раздвинуться вширь. Не должно быть большого зазора спереди, и стопа не должна выходить за пределы стельки с любой из сторон.
«Не покупайте обувь, ориентируясь на бюджет, покупайте то, что подходит именно вашим ногам».
2. Ортопедические стельки

«Самое выгодное обновление в велоспорте».
Ортопедические стельки позволяют вашей ноге соприкасаться с большей частью подошвы обуви, что способствует повышению комфорта и передачи мощности педалирования. Стопа имеет плотную структуру капилляров и нервов, и тонкие поролоновые стельки, которые поставляются с велосипедными туфлями, обычно не являются оптимальными.
«Я бы хотел, чтобы к обуви не прилагались стельки, потому что тогда людям пришлось бы принудительно покупать стельки с правильной поддержкой свода стопы», — говорит Крэддок.
Далее он объяснил, что, когда нервная система расслаблена, боль и дискомфорт могут исчезнуть. Можно получить прирост производительности просто от того, что ваша стопа правильно контактирует с обувью.
3. Ширина установки педалей / регулировочные шайбы для педалей

Люди становятся шире, а велосипеды уже, что часто может приводить к сдавливанию бедер. Педали с более широкой постановкой оси, такие как педали Shimano Ultegra SL-E (на 4 мм шире стандартных) или педали Wahoo Speedplay с удлиненной осью, могут помочь раскрыть бедра и удерживать колени в прямой плоскости.
Новые педали могут стоить дорого, поэтому, если вы не хотите тратиться, вы можете увеличить свой Q-фактор, используя проставочные шайбы для регулировки ширины установки педалей. Они стоят копейки и устанавливаются между шатуном и осью педали, чтобы сместить их дальше наружу. Просто будьте осторожны, чтобы не добавлять слишком много, в идеале не более 2 x 2 мм шайб с каждой стороны для большинства педальных систем.
4. Короткие шатуны

Сейчас это в моде, но Крэддок считает, что преимущества коротких шатунов потенциально даже выше для нас, любителей, чем для профессионалов.
Короткие шатуны могут улучшить подвижность бедер, а шатуны длинной 160 мм и 165 мм быстро становятся нормой для многих, кто хочет чувствовать себя более комфортно на велосипеде.
5. Не используйте интегрированный в руль вынос

Когда кто-то обращается в Synergy Performance за настройкой посадки на велосипеде, Крэддок пытается оптимизировать комфорт и производительность, пробуя разные варианты выноса, высоты и ширины руля. К сожалению, с быстрым распространением интегрированных систем (руль-вынос) это становится все сложнее и сложнее.
«Интегрированные рули выглядят великолепно, у меня такой установлен на моем велосипеде, но если вы не знаете точных размеров, которые вам нужны, то интегрированный кокпит — не ваш выбор», — говорит он.
«Не существует единственной длины вылета, который вам подойдет. Вы можете отклониться на +/- 1 см и, вероятно, все будет в порядке, но границы этого параметра очень четкие».

Крэддок объясняет, что за пределами этого диапазона будет очень трудно чувствовать себя комфортно, а смена интегрированного руля может оказаться очень дорогим решением. Фактически, теперь он хочет сменить свой кокпит, который он купил с велосипедом, так как теперь он ездит на велосипеде меньше и испытывает дискомфорт из-за положения тела, которое у него было, когда он ездил по 20+ часов в неделю. Тело меняется, интегрированные рули — нет!
6. Седла с каналом/отверстием для снятия давления в мягких тканях

Краддок считает, что седла с вырезом или каналом для снятия давления в мягких тканях — это то, что нужно большинству гонщиков. Велосипеды часто поставляются с седлами более классической формы, поскольку они обеспечивают относительный уровень комфорта во многих положениях.
Некоторые пробовали седло с вырезом и им не понравилось, но Крэддок считает, что это больше связано с посадкой на велосипеде, чем с конструкцией самого седла. Он сравнивает куполообразные седла без вырезов с пластырем для плохой посадки — они позволяют вам сидеть с перекосом на бок или в неправильном месте, что может привести к проблемам и травмам в дальнейшем.
7. Регулировочные клинья шипов

Клин для шипов — это просто тонкий кусочек пластика, который вставляется между подошвой ботинка и шипом. Он предназначен для уменьшения последствий разницы в длине ног.
У многих велосипедистов есть различия в длине ног, либо структурные, либо, по крайней мере, функциональные. Клинья шипов «действительно эффективны для улучшения симметрии человека, улучшения его связи с велосипедом и снижения односторонних травм».
8. Адаптер крепления шипов

В целом, чем дальше назад смещен шип на обуви, тем выше устойчивость. Адаптивная пластина шипа, также известная как пластина шипа средней части стопы, позволяет расположить шип дальше назад.
Адаптивные пластины для шипов подойдут не всем, но Крэддок использует их, когда обувь не позволяет установить шипы должным образом. В целом, крепежные отверстия шипов на велотуфлях располагаются дальше назад, но эти пластины позволяют повторить это положение на старых туфлях и туфлях с отверстиями для шипов, которые находятся дальше впереди.
9. Серые и синие шипы

Конечно, дело не в цвете, а в том, что он обозначает. Серые шипы Look обеспечивают 4,5 градуса свободного хода, а синие шипы Shimano — 2 градуса свободного хода. Крэддок говорит, что это лучший вариант для большинства велосипедистов.
Если вы не спринтер на треке или не уверены, что сможете настроить их с ювелирной точностью, Крэддок рекомендует держаться подальше от фиксированным шипов без свободного хода, поскольку даже малейшее смещение при их неверной установке, может привести к повреждению связок.

Проблема с более высокими степенями свободы заключается в том, что по мере износа педали и шипов, они могут вызывать неустойчивость стопы. Это чаще всего происходит на стороне, с которой вы выстегиваетесь, и позволяет стопе смещаться и двигаться из стороны в сторону, что не является оптимальным. Варианты шипов средней степени свободы помогают сбалансировать компромисс между «блокированным», когда все новое, и слишком большим люфтом по мере износа компонентов.
10. Geometry geeks

Geometry geeks — это веб-сайт, который является «действительно эффективным способом приблизительного понимания того, как будут подходить под вас разные велосипеды». Если вы собираетесь купить новый велосипед, то вы можете ввести данные о своем текущем велосипеде на сайте и сравнить их с новым, поскольку размеры у разных брендов не совпадают.
Крэддок рекомендует обращать особое внимание на размеры выноса и стека, поскольку они могут существенно различаться у разных производителей велосипедов, и избегать покупки велосипеда определенного размера рамы только потому, что «у вас всегда был именно такой».
Комментарии (20)
DummyBear
05.06.2025 16:10Вы можете отклониться на +/- 1 см и, вероятно, все будет в порядке, но границы этого параметра очень четкие
Никогда не понимал, как ловить эти параметры. Всегда ездил на том, что есть - и не парился.
edogs
05.06.2025 16:10Первые два пункта про обувь по большому счету общие и годятся для чего угодно, начиная от сидения на диване.
Про педали - любопытно, даже не знали.
С шатунами не поняли, каким образом более короткие, т.е. приводящие к меньшей амплитуде движения, шатуны, могут давать бОльшую подвижность. Казалось бы наоборот - более короткий шатун - меньше диапазон движения - меньше подвижности, больше закрепощенности. Что тут не так?6. Седла с каналом/отверстием сброса давления
Хотелось бы объяснения про какое именно давление и где будет сбрасываться через отверстие/канал в седле. Ничего приличного в голову не приходит:)
Советы про шипы - имхо только для профессионалов, т.к. обычному человеку шипы не нужны. Но тогда встает вопрос про остальные советы - профессионалы не знают про вынос руля, седло и длину шатунов?
10. Geometry geeks
А нет ли сайта где можно вбить свою личную геометрию и он бы показал насколько какой велосипед с ней совпадает? Смысл вел с велом-то сравнивать то минимальный, надо что бы человек к велу подходил, а не вел к велу. Особенно в текущих российских реалиях актуально, когда в магазинах нормальные велосипеды в основном под заказ. Вот уже четвертый сезон каждый раз берем новый вел, т.к. постоянно ошибаемся в чем-то:)
haired
05.06.2025 16:10Хотелось бы объяснения про какое именно давление и где будет сбрасываться через отверстие/канал в седле. Ничего приличного в голову не приходит:)
Автор перевода велосипед видел на картинке. Saddles with pressure relief channel — это седла с анатомическим вырезом. Никто никуда давление не сбрасывает, а снимает давление с мягких тканей.
Lazhu
05.06.2025 16:10Советы про шипы - имхо только для профессионалов, т.к. обычному человеку шипы не нужны.
Очень частое заблуждение. Езда с контактами и без - это небо и земля. Правда, при этом надо еще правильно крутить педали, а не топтать.
edogs
05.06.2025 16:10Езда с контактами и без - это небо и земля.
Как и падение на них, особенно в неожиданной ситуации. Даже наработанные рефлексы (а их еще надо наработать) не спасают, т.к. иногда прилетает непредсказуемо. Шипы для спорта или контролируемого окружения - согласимся - неплохо, для поездок где могут случаться неожиданности (дорога общего пользования, тротуар, велодорожка) - не, не надо.
Удобство и эргономичность педалирования, имхо, <= безопасности.Lazhu
05.06.2025 16:10Да бросьте, это все сказки от тех, кто никогда на контактах не ездил. Все с точностью до наоборот - контроль за велосипедом гораздо выше, и в неожиданной ситуации вы скорее всего останетесь в седле, а не окажетесь на асфальте. А если речь об оффроаде/кк - всяких корнях, оврагах, буераках - так там без контактов вылетишь на раз-два.
Roland21
05.06.2025 16:10Разумеется к ним нужно привыкнуть. И первое время возможны некоторые, скажем, конфузы :).
Roland21
05.06.2025 16:10Сейчас реально идет мода на короткие шатуны, из проф. структуры.
Здесь наверно некорректный перевод - с укорочением шатуна будет повышаться каденс - больше движений.На некоторых сайтах велобрендов можно заполнить свои параметры - будет подборка ростовки велосипеда. Но надо понимать, что это достаточно условно все. Многое зависит от вашей мобильности, предпочтений по посадке (релакс, агрессивная и т.п.)
Как человек, который недавно пересел на велосипед меньшей ростовки, был очень удивлен сколько все поменялось.
Если вы катаетесь чуть больше чем "до ларька" - шипы дадут больше профита. Да и, в-целом, - это признак нормального катальца :)Lazhu
05.06.2025 16:10идет мода на короткие шатуны
Да, отсюда вот все началось: https://www.cyclingnews.com/news/a-55-carbon-chainring-and-165mm-cranks-tadej-pogacars-2024-marginal-gains
Только Поги при росте 176 165-ки просто удобны, а остальные тупо попугаят
Roland21
05.06.2025 16:10"удобно" - для спорта высоких достижений не критерий :)
Lazhu
05.06.2025 16:10В проф спорте единственный критерий - это результат. Поги может себе позволить кататься, как ему нравится. Как и Фруми в свое время ездил с растопыренными локтями, что не помешало ему забрать 4 тура, но это не значит что надо за ним повторять.
Roland21
05.06.2025 16:10Как и Погачару обычные шатуны.
Особенности посадки Фрума - в-целом за ним и остались.
А здесь некое техническое решение по сути. Значит не все так просто.
sWitched0ff
05.06.2025 16:10Очень даже критерий, больше комфорта - меньше устаёт гонщик - больше сил на финальный спринт. Так что сейчас много чего изменилось в строну "больше комфорта дает больше выигрыша чем доли процента аэродинамики". Те же покрышки 28мм уже стандарт.
Roland21
05.06.2025 16:10Вы путаете теплое с мягким.
Если не брать крайние случаи типа Париж-Рубэ и подобные гонки - 28-30 покрышки тупо быстрее на асфальте разной степени качества.
edogs
05.06.2025 16:10Здесь наверно некорректный перевод - с укорочением шатуна будет повышаться каденс - больше движений.
На одной передаче да. Но если на велосипеде этих передач 12-30, то вместо укорочения шатуна можно просто переключить передачу.
ForestDog
Скрытый текст
Lampbike Автор
Спасибо, исправил