Привет, Хабр, на связи Андрей (@megalloid). После очередного раза, когда я потерял наушники, передо мной встал вопрос, какие же купить себе в этот раз. И так получилось, что наушники FreeBuds Pro 4 попали ко мне на обзор. Я подумал, что неплохо было бы одновременно разглядеть потенциального кандидата на покупку и по-честному взглянуть на внутреннее устройство, качество работы, особенности передачи музыки в высоком разрешении через Bluetooth и поделиться своим отзывом с широкой аудиторией Хабра. Всем заинтересовавшимся — добро пожаловать под кат.
Наушники премиум-сегмента
В первую очередь я решил разобраться, какое место на рынке занимают эти наушники и какими качествами они подкрепляют этот статус. Насколько я понял при первом взгляде на внешний вид упаковки, комплектацию и дизайн, это наушники премиум-сегмента. Эти TWS-наушники вошли в семейство продуктов HUAWEI SOUND, что означает, что гаджет выдает чистое и естественное звучание. Поэтомму сразу захотелось достать из упаковки и ощутить все прелести крутых наушников, но я сдержал себя и решил идти последовательно.
Для начала расскажу о заявленных особенностях данной TWS-гарнитуры:
это закрытые наушники, которые имеют внутриканальную конструкцию, то есть вставляются прямо в ухо ?;
работают по протоколу Bluetooth, поддерживается версия 5.2;
поддерживают кодеки SBC, AAC, LDAC, LHDC и проприетарный L2HC 4.0;
поддержка битрейта аудиопотока до 2,3 Мбит/сек;
умеют воспроизводить 24-битный звук с частотой дискретизации до 48 кГц;
сверхчувствительная двухдрайверная система, сочетающая 11-миллиметровый динамический драйвер с четырьмя магнитами и динамический излучатель с плоской микродиафрагмой для воспроизведения высоких частот;
четыре микрофона и микрофон с костной проводимостью;
имеют систему активного шумоподавления (ANC, Active Noise Cancellation), подавляющая шум до 100 дБ при разговоре с заявленной устойчивостью к шуму ветра скоростью 10 м/с;
влагозащита IP54 для наушников;
до 7 часов автономной работы (в зависимости от сценария, но об этом ниже).
Перейдём к обзору и тестированию всего этого хозяйства в условиях реальной эксплуатации.
Дизайн
Для начала я решил рассмотреть визуальную составляющую. Наушники выпускаются в трёх цветовых решениях, т. е. в зелёном, белом и чёрном:
Мне больше понравился вариант в чёрном исполнении — чисто классический внешний вид.
Чёрная вставка из керамики и гравировка, напоминающая струны, делает устройство аксессуаром и в целом, при взгляде на себя в зеркало с ними, смотрится достаточно приятно.
Правда, всё-таки обращает на себя внимание вычурность золотых элементов: придаёт некоторую степень несдержанности и может быть воспринято как «цыганский дизайн», но это вкусовщина. Лично мне чёрный и золотой цвет нравятся.
С точки зрения расположения функциональных элементов, надписей и прочего — тут ничего необычного: индикатор зарядки, разъём USB Type-C. Приятное удивление вызвал встроенный в чехол звуковой индикатор. Суперская опция!
Вид спереди, при открытии крышки. Обращает на себя внимание золотая окантовка граней, что тоже намекает на премиальность продукта.
Правда, у меня вызвал недоумение один момент: почему открытие крышки наушников сделали именно в эту сторону, а не наоборот?
Распаковка
Общие впечатления от распаковки сдержанно позитивные, без WOW-эффекта. Упаковка представляет собой прямоугольную коробку, обёрнутую в слюдяную плёнку. Я не стал выкладывать фото со следами жирных следов, поскольку обляпал плёнку, как только получил наушники ?
Снимается плёнка достаточно просто, благо есть вырез для этого и не нужно доставать канцелярский нож, которым можно испортить внешний вид упаковки.
Внутри всё уложено очень аккуратно, есть язычки для вытаскивания всех элементов, и взаимодействовать было очень приятно:
А если всё выложить — выглядит это хозяйство вот так:
Комплектация
Комплектация наушников относительно стандартная:
Наушники, одна пара.
Зарядный чехол для наушников.
Насадки. Аж семь пар. Силиконовые насадки размерами L, M, S, XS. Насадки с эффектом памяти размерами L, M, S. И те, которые по умолчанию установлены на наушники, — силиконовые насадки размера M.
Короткий зарядный кабель USB Type-C.
Краткое руководство пользователя с инструкциями по технике безопасности.
Гарантийный талон.
Удивило такое количество амбушюр в комплекте, в т. ч. с эффектом памяти. То есть наушники в выключенном состоянии теоретически смогут выполнять функцию беруш ? О них я рассказал чуть ниже.
Элементы управления наушниками
Основной элемент управления наушниками — механическая (хвала Б-гу!) кнопка на футляре, которая позволяет переводить наушники в режим Discoverable/Pairable для создания нового подключения. На фото выше её можно разглядеть в правой стороне корпуса.
На наушниках есть сенсорные области с характерной ребристостью, приятной на ощупь, для разных экшенов.
О фишках управления, которые есть в этих наушниках, расскажу ниже. Я обнаружил такое, что не встречал нигде.
Устройство акустической системы
Теперь разберёмся, как устроены эти наушники. Вся система состоит из магнитной системы Хальбаха с высокой динамической реакцией в сочетании с низкочастотным излучателем размером 11 мм. В среднем по рынку внутриканальных наушников чаще всего можно встретить 8 и 9 мм динамики. Тут же за счёт увеличенного подвеса и хода диффузора должно быть всё очень хорошо с воспроизведением низких частот.
Для воспроизведения высоких частот использован излучатель с плоской микродиафрагмой:
Всё это сочетание по задумке инженеров-разработчиков должно обеспечить широкий диапазон звука от 14 Гц до 48 кГц, что в целом обеспечивает хорошую основу для воспроизведения плотного добротного баса и чистых высоких частот.
ЦПУ, радио и кодеки
Не удалось накопать хотя бы сколько-то определённую техническую информацию касательно чипа, с помощью которого происходит управление наушниками. Сказано лишь, что «фишками» данного SoC является увеличенная производительность, стабильность передачи данных при работе в «шумной» радиообстановке, сниженная задержка и поддержка Audio Vivid (так и не понял, что это).
Деталей про DSP, DAC и прочих тоже не удалось нагуглить. Ну да ладно, идём дальше. Оценивать будем по факту и впечатлениям, а не по цифрам на бумаге.
Для передачи данных используется Bluetooth версии 5.2. Было удивительно обнаружить именно эту версию, т. к. на рынке уже присутствуют решения на базе SoC с поддержкой Bluetooth 5.4 и сопутствующими технологиями, которые бы позволили снизить расход энергии аккумулятора. Но с другой стороны, на рынке ещё не так много устройств с его поддержкой и редкий «не-флагман» может похвастаться поддержкой даже Bluetooth 5.2.
Среди поддерживаемых кодеков у данной гарнитуры заявляются следующие:
SBC. Стандартный и обязательный кодек для реализации A2DP-профиля в гарнитуре.
AAC. Очень неоднозначный кодек, качество работы которого зависит от кодера/декодера, к которому есть вопросы касательно его энергоэффективности и задержки.
LDAC. Hi-Res-кодек от Sony с поддержкой битрейтов до 990 Кбит/с и частотами дискретизации до 96 кГц.
HWA LHDC. Кодек, ставший частью Android, разработанный в коллаборации Huawei и Savitech. Чаще всего применяется для передачи Hi-Res-аудио в Android-смартфонах.
L2HC 4.0. Проприетарный конкурент кодеку AptX, разработанный в компании Huawei, который позволяет передавать аудио без потерь и сжатия с битрейтом до 2,3 Мбит/с, 24 бит с частотой дискретизации до 48 кГц.
Сразу же обратил внимание на несколько важных моментов:
Нет поддержки кодека BLE LC3, который вроде как обязателен для устройств соответствующих спецификации Bluetooth 5.2. Что в целом странно.
Кодек L2HC поддерживается только флагманскими устройствами Huawei. То есть оценить все преимущества качества звука без потерь можно только с ними. Но оно в целом и понятно, т. к. Huawei перекрывают доступ к технологиям и компания идёт своим путём, делают своё, и я лично только за.
Поддержка кодека L2HC, по некоторым оценкам, повышает энергоэффективность до 60% по сравнению с LDAC. Что, несомненно, плюс, но см. п. 2.
Всё же качество передачи будет сильно зависеть от реальной обстановки в эфире, а именно в ISM-диапазоне 2.4 ГГц, где живёт огромное количество разнообразных устройств. И наверняка битрейт будет адаптивно подстраиваться под эти условия.
Нужно бы разобрать наушники (ага, за такие деньги, щаз) и посмотреть, как реализован антенный тракт. Ведь бывает такое, что именно из-за этого тот же LDAC на незначительном удалении начинает «заикаться» (скажу, опережая линию повествования, что в относительно свободном офисном эфире всё прекрасно работает на адаптивном битрейте в радиусе 30 метров прямой видимости).
Очень много вопросов возникает к стриминговым сервисам, где чаще всего пользователями прослушивается музыка, и далеко не вся медиатека таких медиасервисов предоставляет аудиоконтент в lossless-качестве. Но об этом позже.
Наверняка повышение качества воспроизводимого аудиоконтента скажется на энергопотреблении.
Поэтому, чтобы выжать максимум из этих наушников, придётся соблюсти целый перечень условий и понять, что чудес не бывает и зачастую маркетинговые фишки анонсируются так, как будто они не взаимоисключающие, хотя на деле это часто оказывается не так.
Первое подключение
Вернёмся к рассмотрению опыта эксплуатации гарнитуры. После открытия футляра с наушниками загорается белый мигающий светодиод, который нам сообщает, что устройство готово к подключению:
Для тестов я использовал телефон OnePlus 11 5G, поэтому раскрыть весь потенциал наушников у меня не выйдет. Но могу сказать, что даже при таких условиях результаты тестов оказались удивительными.
При первом подключении наушники были очень быстро обнаружены в списке доступных устройств, и подключение прошло на лету, без лагов, задержек и прочих неприятных мелочей. Но вот незадача: автоматически определился кодек AAC, а не LDAC.
Я, к счастью, знаю, как это исправить. Но об этом чуть позже.
Чтобы раскрыть все функциональные возможности, необходимо установить приложение Ai Life, которое доступно только из маркета приложений HUAWEI либо через APK. Я загуглил и скачал APK с их официального сайта.
После установки приложения нужно пройти небольшую настройку. После настройки нас встречает приятная картинка с изображением наушников:
Первым делом я обновил ПО наушников. Само обновление заняло несколько минут.
После обновления наушники перезапустились и я надел их. Звук подключения сопровождается приятным плавным звуковым сигналом, и наушники легли очень мягко в ушной канал. Я их едва ощущал в ухе, что производит впечатление. Только включённый шумодав выдавал их присутствие. Удивительные ощущения.
Теперь можно поковыряться в этом множестве настроек, послушать разницу в работе разных режимов шумодава, качестве воспроизведения, работе эквалайзера и прочем.
Рассмотрим каждую настройку по отдельности.
Настройки для воспроизведения музыки
Для начала необходимо настроить используемый кодек и качество воспроизведения. В приложении Ai Life эти опции не отобразились — видимо, потому, что у меня телефон OnePlus, поэтому пришлось лезть в меню разработчика и переключать эти опции вручную.
Я включил LDAC с режимом воспроизведения 24 бит/48 кГц, чтобы сравнить, есть ли отличия от согласуемого по умолчанию AAC, и, не обнаружив разительного отличия в воспроизведении разных композиций, решил оставить всё как есть. Да и вряд ли обычный пользователь полезет в меню разработчика переключать кодек.
Единственное, что заметил: при раздаче мобильного интернета через точку доступа в диапазоне 2.4 ГГц наблюдались постоянные прерывания звука на самых «жирных» настройках LDAC. В этот момент я на ноутбук раздавал интернет. После переключения в диапазон 5 ГГц — все бульканья и артефакты воспроизведения исчезли. Чудес не бывает, радио есть радио.
Затем я полез в приложение Ai Life для более гибкой настройки воспроизведения, чтобы дать адаптивным механизмам понимание, какие амбушюры установлены, — автоматика сама может определить, но можно вручную указать в настройках их тип:
Далее я решил отрегулировать наушники в соответствии со своими индивидуальными биологическими особенностями устройства моего ушного канала (эко завернул ?). Есть опция, которая запускает тестирование воспроизведением и что-то там у себя калибрует.
После выдаёт заключение, подходят мне насадки или нет:
Ну раз всё хорошо подходит, идём дальше. В приложении есть набор пресетов эквалайзера:
Также можно определить приоритеты при воспроизведении:
Помимо этого имеется некоторое количество очень полезных настроек — например, не выключать музыку, когда вытаскиваешь наушники. Иногда это бывает полезно:
После выставления всех необходимых настроек можно переходить к самому приятному — прослушиванию музыки. С недавнего времени Я.Музыка начала предоставлять контент в loseless-качестве, и поэтому тестирование через этот сервис можно считать релевантным. Открываем приложение, убеждаемся, что выставлена соответствующая опция:
Для тестирования я выбрал несколько композиций в стиле поп, классической, тяжёлой и инструментальной музыки и решил продолжить тестирование в режиме ручных настроек, т. е. кодек LDAC в режиме 24 бит/48кГц.
Начал с прослушивания Dire Straits — You And Your Friend. На старте проигрывается сочетание гитары с плотным звуком бас-гитары. По нему я обычно оцениваю, насколько низкие воспроизводятся так, как должны. Сразу поразила глубина сцены и сочность басовой партии, которая часто либо плывёт, либо становится плоской. Тут же прослушивание доставляет реальное удовольствие за счёт выразительности и объёмности звучания, чёткого отделения вокала от инструментов и чёткую детализацию средних и высоких частот. И нет скученности инструментов, нет ощущения, что играют из одной точки. Чувствуется сцена.
После я перешёл к классическим композициям с оркестром, а если быть точным: Антонио Вивальди, композиция «Лето» из сборника «Времена года». Очень чётко слышно все инструменты, особенно клавесин, которого на «плохих» наушниках почти не слышно.
Далее перешёл к прослушиванию одной из любимых групп, исполняющих танцевальную музыку на французском, — Parade of Planets, песню Ou Est Ton Amour. По глубине баса и погружении в сцену, в объём звучания сразу можно сказать, что это наушники премиум-класса. Очень объёмная картина, чёткое выделение баса и высоких, выразительный голос и погружающая атмосфера звучания. Даже на секунду отключился, погрузившись в прослушивание, забыв, что надо вслушиваться и оценивать ?
После пришло время послушать сочетание тяжёлой музыки и оркестровых — Dimmu Borgir, Gateways. Очень хорошо слышно хор, оркестр, кардан у бас-бочки. Прям моё почтение. Сложно добавить что-то к уже сказанному.
При желании каждый сможет выкрутить себе нужную линию эквализации, добавить бас, повысить высокие — в зависимости от собственных предпочтений. Характеристики самих наушников позволяют регулировать звучание в очень широких пределах. От прослушивания я остался в восторге.
Активное шумоподавление
Поговорим немного о механизме шумоподавления. В этих наушниках, помимо стандартного воспроизведения шума в противофазе, шумоподавление начинается с правильного подбора амбушюр. Помимо стандартных силиконовых насадок, в комплекте имеются трёхслойные насадки с эффектом памяти.
Первый слой (обозначенный зелёным цветом) создан из материала, который может запоминать форму, что создаёт первый слой снижения звуковой проницаемости.
Второй слой (светло-серый) состоит из жидкого силикона медицинского класса низкой плотности и обеспечивает общий комфорт при ношении.
Третий слой (тёмно-серый) также состоит из жидкого силикона медицинского класса высокой плотности, обеспечивая износостойкость и надёжность.
И за счёт плотного прилегания к ушному каналу такие амбушюры обеспечивают не только комфортную, едва ощутимую посадку в ухо, но и эффективную изоляцию от внешних шумов. Производителем также заявляется наличие интеллектуальных алгоритмов на базе технологий искусственного интеллекта (я так понимаю, имеется в виду реализация VQE в NPU) в наушниках.
Рассмотрим доступные настройки шумодава и режимов его работы в приложении Ai Life.
Их набор опций достаточно стандартный: шумоподавление, выключение шумоподавления и воспроизведение звука с микрофонов aka звукопроницаемость.
Если тапнуть в выбор режима работы шумоподавления, откроется следующее меню:
В зависимости от обстановки можно вручную подобрать подходящий режим, а можно положиться на автоматику. Поскольку первый запуск я осуществлял в полной тишине со звуком работающей вентиляции, я подобрал для себя режим «Комфорт» и ощутил непривычную полную тишину. При том что обычно шумодав оказывает невероятное давление мне на голову — тут просто тишина. Удивительно, но факт. Видимо, шумодав действительно во многом имеет адаптивный характер. Отключив шумодав, через наушники едва услышал гул, включил шумодав — и тишина. Спать бы в такой тишине…
После я протестировал шумодав в метро. Поскольку живу в Москве и так уж получилось, что на моей ветке метро ездят старые подвижные составы, это самое лучшее место для тестирования шумодава: при движении в перегонах шум стоит такой, что без наушников ездить невозможно.
Впечатления начались, когда подвижной состав прибыл на станцию. Его, конечно, было слышно, но могу сказать, что такого уровня дискомфорта, как это было без наушников, даже и близко нет. При поездке шумодав тоже сделал своё дело. Тут нечего добавить.
Микрофон и голосовые вызовы
В этой гарнитуре реализован шумодав и для телефонных разговоров. Сейчас расскажу, как это реализовано в этой гарнитуре. Для улучшения качества голоса говорящего, вне зависимости от окружающей обстановки, в наушники встроен датчик костной проводимости и нейросетевые алгоритмы, позволяющие проводить оптимизацию на лету. Внедрение этих технологий, по заверениям производителя, позволило улучшить громкость передачи голоса на 6 дБ. И при звонках, по заверениям производителя, полностью вычитается шум на уровне до 100 дБ. Проверим.
Раньше я с таким не сталкивался и всегда избегал разговоров в метро, потому что очень шумно и слушающему будет очень сложно разобрать, что говорит человек, едущий в метро. Или часто бывало так, что я пытался записать голосовое с гарнитуры на ветру, — получалась откровенная каша и приходилось наговаривать сообщение прямо в телефон, поднеся его ко рту.
Тут, судя по прослушанным голосовым и чистому разговору, сложилось впечатление, что шум почти полностью вычитался из общей записи. Слышался чёткий и точно передаваемый голос говорящего, что позволяет общаться голосом при любых обстоятельствах, да хоть на футбольном матче вести созвон по работе. Кайф.
Управление жестами
Поскольку в наушниках имеется встроенный гироскоп и акселерометр, это позволило реализовать управление наушниками жестами головы. Например, если нужно ответить на звонок, а руки заняты, можно лишь кивнуть головой, чтобы принять вызов. Или наоборот, чтобы входящий звонок не отвлекал от прослушивания музыки, достаточно покачать головой, чтобы отклонить вызов.
Такие истории вспоминаю сразу, когда занимаюсь в зале и надо сбросить назойливых спамеров, — эта функция оказывается незаменимой. Очень крутая фишка.
Помимо этого, на самих наушниках имеется сенсорное управление, которое можно настроить.
Двойное касание к сенсорной области позволяет ответить на входящий звонок или положить трубку во время звонка, а при прослушивании музыки позволяет перейти к предыдущей или следующей композиции, запустить или остановить музыку, активировать голосового помощника.
Тройное касание может быть настроено для переключения на предыдущую или следующую композицию.
Проведение пальцем по сенсорной области вверх или вниз позволяет отрегулировать громкость.
Нажатие и удержание позволяет включить или отключить шумодав, отклонить вызов или активировать голосового помощника.
В приложении доступны настройки жестов, коих тут уйма на разные виды воздействий. Например, на «сжатие»:
Или на «касание»:
Для «сжатия и удержания»:
И на «проведение»:
В общем, можно кастомизировать жесты строго под себя. Идём дальше.
Батарея и время автономной работы
Учитывая объём функциональной нагрузки, возложенный на устройство с батарейным питанием, надежды, что наушники проживут дольше 2–3 часов, практически не было. Или было опасение, что один наушник будет разряжаться быстрее, чем второй. Но результаты тестов показали обратную картину.
Ёмкость батареи в наушниках составляет 55 мАч, а ёмкость зарядного чехла — 510 мАч. Основной способ зарядки чехла — это подключение в порт кабеля USB Type-C с напряжением 5 В. Второй способ — это беспроводная зарядка на док-станции с поддержкой 5 Вт.
Общее время зарядки наушников с 0 до 100% составило примерно 40 минут. Около часа заряжается сам чехол без наушников через проводную зарядку и примерно 150 минут — от беспроводной зарядки.
Время работы в разных режимах, конечно же, отличается, и тесты это подтвердили:
При воспроизведении музыки с использованием L2HC/LDAC с выключенным шумоподавлением составило 6,5 часов при полной зарядке наушников и в сумме 31 час с периодическим зарядом в чехле. Включение шумоподавления уменьшило эти значения до 4,5 часов и 22 часов соответственно.
При воспроизведении музыки с использованием кодека AAC длительность работы составила 7 и 33 часа без шумоподавления и 5 часов и 23 часа с шумоподавлением.
При голосовых вызовах с выключенным шумоподавлением время работы составило 4,5 часа и 22 часа с подзарядкой и с включенным шумоподавлением 3,5 часа и 18 часов соответственно.
Музыка при тестировании воспроизводилась на уровне 50%. Вероятно, уровень помех в радиоэфире, настройки разного плана и особенности использования в конкретном случае могут изменять эти величины в ту или иную сторону.
Защита от влаги и пыли
Примечательно, что данные наушники имеют класс водо- и пыленепроницаемости IP54. То есть наушниками можно спокойно пользоваться, когда попал под дождь или когда вспотел на тренировке в зале. Чехол, конечно же, не водонепроницаемый, но при этом остаётся устойчивым к брызгам, пыли и воде при обычных условиях использования.
Итоговые выводы
Опыт использования наушников производит впечатление. Подытоживая, я бы смело отметил целый список очень жирных плюсов:
качественное звучание;
в этих наушниках можно спать как в берушах;
впечатляющие характеристики подавителя шума, в т. ч. при разговоре;
управление жестами головы;
возможности кастомизации управления.
Но есть немаловажные минусы:
отсутствие поддержки Bluetooth 5.4, BLE Audio;
полное раскрытие возможностей гарнитуры только в паре с телефоном Huawei;
необходимость «колдовать» с установкой фирменного приложения для Android (при этом в App Store оно доступно для скачивания);
отсутствие опций переключения кодеков для телефонов других производителей;
цена.
В целом наушники производят очень хорошее впечатление и объем «плюшек» сильно перевешивает обнаруженные недостатки, но опыт эксплуатации с телефоном не-HUAWEI оставляет смешанные эмоции от эксплуатации.
Привет, Хабр, на связи Андрей (@megalloid). После очередного раза, когда я потерял наушники, передо мной встал вопрос, какие же купить себе в этот раз. И так получилось, что наушники FreeBuds Pro 4 попали ко мне на обзор. Я подумал, что неплохо было бы одновременно разглядеть потенциального кандидата на покупку и по-честному взглянуть на внутреннее устройство, качество работы, особенности передачи музыки в высоком разрешении через Bluetooth и поделиться своим отзывом с широкой аудиторией Хабра. Всем заинтересовавшимся — добро пожаловать под кат.
Наушники премиум-сегмента
В первую очередь я решил разобраться, какое место на рынке занимают эти наушники и какими качествами они подкрепляют этот статус. Насколько я понял при первом взгляде на внешний вид упаковки, комплектацию и дизайн, это наушники премиум-сегмента. Эти TWS-наушники вошли в семейство продуктов HUAWEI SOUND, что означает, что гаджет выдает чистое и естественное звучание. Поэтомму сразу захотелось достать из упаковки и ощутить все прелести крутых наушников, но я сдержал себя и решил идти последовательно.
Для начала расскажу о заявленных особенностях данной TWS-гарнитуры:
это закрытые наушники, которые имеют внутриканальную конструкцию, то есть вставляются прямо в ухо ?;
работают по протоколу Bluetooth, поддерживается версия 5.2;
поддерживают кодеки SBC, AAC, LDAC, LHDC и проприетарный L2HC 4.0;
поддержка битрейта аудиопотока до 2,3 Мбит/сек;
умеют воспроизводить 24-битный звук с частотой дискретизации до 48 кГц;
сверхчувствительная двухдрайверная система, сочетающая 11-миллиметровый динамический драйвер с четырьмя магнитами и динамический излучатель с плоской микродиафрагмой для воспроизведения высоких частот;
четыре микрофона и микрофон с костной проводимостью;
имеют систему активного шумоподавления (ANC, Active Noise Cancellation), подавляющая шум до 100 дБ при разговоре с заявленной устойчивостью к шуму ветра скоростью 10 м/с;
влагозащита IP54 для наушников;
до 7 часов автономной работы (в зависимости от сценария, но об этом ниже).
Перейдём к обзору и тестированию всего этого хозяйства в условиях реальной эксплуатации.
Дизайн
Для начала я решил рассмотреть визуальную составляющую. Наушники выпускаются в трёх цветовых решениях, т. е. в зелёном, белом и чёрном:
Мне больше понравился вариант в чёрном исполнении — чисто классический внешний вид.
Чёрная вставка из керамики и гравировка, напоминающая струны, делает устройство аксессуаром и в целом, при взгляде на себя в зеркало с ними, смотрится достаточно приятно.
Правда, всё-таки обращает на себя внимание вычурность золотых элементов: придаёт некоторую степень несдержанности и может быть воспринято как «цыганский дизайн», но это вкусовщина. Лично мне чёрный и золотой цвет нравятся.
С точки зрения расположения функциональных элементов, надписей и прочего — тут ничего необычного: индикатор зарядки, разъём USB Type-C. Приятное удивление вызвал встроенный в чехол звуковой индикатор. Суперская опция!
Вид спереди, при открытии крышки. Обращает на себя внимание золотая окантовка граней, что тоже намекает на премиальность продукта.
Правда, у меня вызвал недоумение один момент: почему открытие крышки наушников сделали именно в эту сторону, а не наоборот?
Распаковка
Общие впечатления от распаковки сдержанно позитивные, без WOW-эффекта. Упаковка представляет собой прямоугольную коробку, обёрнутую в слюдяную плёнку. Я не стал выкладывать фото со следами жирных следов, поскольку обляпал плёнку, как только получил наушники ?
Снимается плёнка достаточно просто, благо есть вырез для этого и не нужно доставать канцелярский нож, которым можно испортить внешний вид упаковки.
Внутри всё уложено очень аккуратно, есть язычки для вытаскивания всех элементов, и взаимодействовать было очень приятно:
А если всё выложить — выглядит это хозяйство вот так:
Комплектация
Комплектация наушников относительно стандартная:
Наушники, одна пара.
Зарядный чехол для наушников.
Насадки. Аж семь пар. Силиконовые насадки размерами L, M, S, XS. Насадки с эффектом памяти размерами L, M, S. И те, которые по умолчанию установлены на наушники, — силиконовые насадки размера M.
Короткий зарядный кабель USB Type-C.
Краткое руководство пользователя с инструкциями по технике безопасности.
Гарантийный талон.
Удивило такое количество амбушюр в комплекте, в т. ч. с эффектом памяти. То есть наушники в выключенном состоянии теоретически смогут выполнять функцию беруш ? О них я рассказал чуть ниже.
Элементы управления наушниками
Основной элемент управления наушниками — механическая (хвала Б-гу!) кнопка на футляре, которая позволяет переводить наушники в режим Discoverable/Pairable для создания нового подключения. На фото выше её можно разглядеть в правой стороне корпуса.
На наушниках есть сенсорные области с характерной ребристостью, приятной на ощупь, для разных экшенов.
О фишках управления, которые есть в этих наушниках, расскажу ниже. Я обнаружил такое, что не встречал нигде.
Устройство акустической системы
Теперь разберёмся, как устроены эти наушники. Вся система состоит из магнитной системы Хальбаха с высокой динамической реакцией в сочетании с низкочастотным излучателем размером 11 мм. В среднем по рынку внутриканальных наушников чаще всего можно встретить 8 и 9 мм динамики. Тут же за счёт увеличенного подвеса и хода диффузора должно быть всё очень хорошо с воспроизведением низких частот.
Для воспроизведения высоких частот использован излучатель с плоской микродиафрагмой:
Всё это сочетание по задумке инженеров-разработчиков должно обеспечить широкий диапазон звука от 14 Гц до 48 кГц, что в целом обеспечивает хорошую основу для воспроизведения плотного добротного баса и чистых высоких частот.
ЦПУ, радио и кодеки
Не удалось накопать хотя бы сколько-то определённую техническую информацию касательно чипа, с помощью которого происходит управление наушниками. Сказано лишь, что «фишками» данного SoC является увеличенная производительность, стабильность передачи данных при работе в «шумной» радиообстановке, сниженная задержка и поддержка Audio Vivid (так и не понял, что это).
Деталей про DSP, DAC и прочих тоже не удалось нагуглить. Ну да ладно, идём дальше. Оценивать будем по факту и впечатлениям, а не по цифрам на бумаге.
Для передачи данных используется Bluetooth версии 5.2. Было удивительно обнаружить именно эту версию, т. к. на рынке уже присутствуют решения на базе SoC с поддержкой Bluetooth 5.4 и сопутствующими технологиями, которые бы позволили снизить расход энергии аккумулятора. Но с другой стороны, на рынке ещё не так много устройств с его поддержкой и редкий «не-флагман» может похвастаться поддержкой даже Bluetooth 5.2.
Среди поддерживаемых кодеков у данной гарнитуры заявляются следующие:
SBC. Стандартный и обязательный кодек для реализации A2DP-профиля в гарнитуре.
AAC. Очень неоднозначный кодек, качество работы которого зависит от кодера/декодера, к которому есть вопросы касательно его энергоэффективности и задержки.
LDAC. Hi-Res-кодек от Sony с поддержкой битрейтов до 990 Кбит/с и частотами дискретизации до 96 кГц.
HWA LHDC. Кодек, ставший частью Android, разработанный в коллаборации Huawei и Savitech. Чаще всего применяется для передачи Hi-Res-аудио в Android-смартфонах.
L2HC 4.0. Проприетарный конкурент кодеку AptX, разработанный в компании Huawei, который позволяет передавать аудио без потерь и сжатия с битрейтом до 2,3 Мбит/с, 24 бит с частотой дискретизации до 48 кГц.
Сразу же обратил внимание на несколько важных моментов:
Нет поддержки кодека BLE LC3, который вроде как обязателен для устройств соответствующих спецификации Bluetooth 5.2. Что в целом странно.
Кодек L2HC поддерживается только флагманскими устройствами Huawei. То есть оценить все преимущества качества звука без потерь можно только с ними. Но оно в целом и понятно, т. к. Huawei перекрывают доступ к технологиям и компания идёт своим путём, делают своё, и я лично только за.
Поддержка кодека L2HC, по некоторым оценкам, повышает энергоэффективность до 60% по сравнению с LDAC. Что, несомненно, плюс, но см. п. 2.
Всё же качество передачи будет сильно зависеть от реальной обстановки в эфире, а именно в ISM-диапазоне 2.4 ГГц, где живёт огромное количество разнообразных устройств. И наверняка битрейт будет адаптивно подстраиваться под эти условия.
Нужно бы разобрать наушники (ага, за такие деньги, щаз) и посмотреть, как реализован антенный тракт. Ведь бывает такое, что именно из-за этого тот же LDAC на незначительном удалении начинает «заикаться» (скажу, опережая линию повествования, что в относительно свободном офисном эфире всё прекрасно работает на адаптивном битрейте в радиусе 30 метров прямой видимости).
Очень много вопросов возникает к стриминговым сервисам, где чаще всего пользователями прослушивается музыка, и далеко не вся медиатека таких медиасервисов предоставляет аудиоконтент в lossless-качестве. Но об этом позже.
Наверняка повышение качества воспроизводимого аудиоконтента скажется на энергопотреблении.
Поэтому, чтобы выжать максимум из этих наушников, придётся соблюсти целый перечень условий и понять, что чудес не бывает и зачастую маркетинговые фишки анонсируются так, как будто они не взаимоисключающие, хотя на деле это часто оказывается не так.
Первое подключение
Вернёмся к рассмотрению опыта эксплуатации гарнитуры. После открытия футляра с наушниками загорается белый мигающий светодиод, который нам сообщает, что устройство готово к подключению:
Для тестов я использовал телефон OnePlus 11 5G, поэтому раскрыть весь потенциал наушников у меня не выйдет. Но могу сказать, что даже при таких условиях результаты тестов оказались удивительными.
При первом подключении наушники были очень быстро обнаружены в списке доступных устройств, и подключение прошло на лету, без лагов, задержек и прочих неприятных мелочей. Но вот незадача: автоматически определился кодек AAC, а не LDAC.
Я, к счастью, знаю, как это исправить. Но об этом чуть позже.
Чтобы раскрыть все функциональные возможности, необходимо установить приложение Ai Life, которое доступно только из маркета приложений HUAWEI либо через APK. Я загуглил и скачал APK с их официального сайта.
После установки приложения нужно пройти небольшую настройку. После настройки нас встречает приятная картинка с изображением наушников:
Первым делом я обновил ПО наушников. Само обновление заняло несколько минут.
После обновления наушники перезапустились и я надел их. Звук подключения сопровождается приятным плавным звуковым сигналом, и наушники легли очень мягко в ушной канал. Я их едва ощущал в ухе, что производит впечатление. Только включённый шумодав выдавал их присутствие. Удивительные ощущения.
Теперь можно поковыряться в этом множестве настроек, послушать разницу в работе разных режимов шумодава, качестве воспроизведения, работе эквалайзера и прочем.
Рассмотрим каждую настройку по отдельности.
Настройки для воспроизведения музыки
Для начала необходимо настроить используемый кодек и качество воспроизведения. В приложении Ai Life эти опции не отобразились — видимо, потому, что у меня телефон OnePlus, поэтому пришлось лезть в меню разработчика и переключать эти опции вручную.
Я включил LDAC с режимом воспроизведения 24 бит/48 кГц, чтобы сравнить, есть ли отличия от согласуемого по умолчанию AAC, и, не обнаружив разительного отличия в воспроизведении разных композиций, решил оставить всё как есть. Да и вряд ли обычный пользователь полезет в меню разработчика переключать кодек.
Единственное, что заметил: при раздаче мобильного интернета через точку доступа в диапазоне 2.4 ГГц наблюдались постоянные прерывания звука на самых «жирных» настройках LDAC. В этот момент я на ноутбук раздавал интернет. После переключения в диапазон 5 ГГц — все бульканья и артефакты воспроизведения исчезли. Чудес не бывает, радио есть радио.
Затем я полез в приложение Ai Life для более гибкой настройки воспроизведения, чтобы дать адаптивным механизмам понимание, какие амбушюры установлены, — автоматика сама может определить, но можно вручную указать в настройках их тип:
Далее я решил отрегулировать наушники в соответствии со своими индивидуальными биологическими особенностями устройства моего ушного канала (эко завернул ?). Есть опция, которая запускает тестирование воспроизведением и что-то там у себя калибрует.
После выдаёт заключение, подходят мне насадки или нет:
Ну раз всё хорошо подходит, идём дальше. В приложении есть набор пресетов эквалайзера:
Также можно определить приоритеты при воспроизведении:
Помимо этого имеется некоторое количество очень полезных настроек — например, не выключать музыку, когда вытаскиваешь наушники. Иногда это бывает полезно:
После выставления всех необходимых настроек можно переходить к самому приятному — прослушиванию музыки. С недавнего времени Я.Музыка начала предоставлять контент в loseless-качестве, и поэтому тестирование через этот сервис можно считать релевантным. Открываем приложение, убеждаемся, что выставлена соответствующая опция:
Для тестирования я выбрал несколько композиций в стиле поп, классической, тяжёлой и инструментальной музыки и решил продолжить тестирование в режиме ручных настроек, т. е. кодек LDAC в режиме 24 бит/48кГц.
Начал с прослушивания Dire Straits — You And Your Friend. На старте проигрывается сочетание гитары с плотным звуком бас-гитары. По нему я обычно оцениваю, насколько низкие воспроизводятся так, как должны. Сразу поразила глубина сцены и сочность басовой партии, которая часто либо плывёт, либо становится плоской. Тут же прослушивание доставляет реальное удовольствие за счёт выразительности и объёмности звучания, чёткого отделения вокала от инструментов и чёткую детализацию средних и высоких частот. И нет скученности инструментов, нет ощущения, что играют из одной точки. Чувствуется сцена.
После я перешёл к классическим композициям с оркестром, а если быть точным: Антонио Вивальди, композиция «Лето» из сборника «Времена года». Очень чётко слышно все инструменты, особенно клавесин, которого на «плохих» наушниках почти не слышно.
Далее перешёл к прослушиванию одной из любимых групп, исполняющих танцевальную музыку на французском, — Parade of Planets, песню Ou Est Ton Amour. По глубине баса и погружении в сцену, в объём звучания сразу можно сказать, что это наушники премиум-класса. Очень объёмная картина, чёткое выделение баса и высоких, выразительный голос и погружающая атмосфера звучания. Даже на секунду отключился, погрузившись в прослушивание, забыв, что надо вслушиваться и оценивать ?
После пришло время послушать сочетание тяжёлой музыки и оркестровых — Dimmu Borgir, Gateways. Очень хорошо слышно хор, оркестр, кардан у бас-бочки. Прям моё почтение. Сложно добавить что-то к уже сказанному.
При желании каждый сможет выкрутить себе нужную линию эквализации, добавить бас, повысить высокие — в зависимости от собственных предпочтений. Характеристики самих наушников позволяют регулировать звучание в очень широких пределах. От прослушивания я остался в восторге.
Активное шумоподавление
Поговорим немного о механизме шумоподавления. В этих наушниках, помимо стандартного воспроизведения шума в противофазе, шумоподавление начинается с правильного подбора амбушюр. Помимо стандартных силиконовых насадок, в комплекте имеются трёхслойные насадки с эффектом памяти.
Первый слой (обозначенный зелёным цветом) создан из материала, который может запоминать форму, что создаёт первый слой снижения звуковой проницаемости.
Второй слой (светло-серый) состоит из жидкого силикона медицинского класса низкой плотности и обеспечивает общий комфорт при ношении.
Третий слой (тёмно-серый) также состоит из жидкого силикона медицинского класса высокой плотности, обеспечивая износостойкость и надёжность.
И за счёт плотного прилегания к ушному каналу такие амбушюры обеспечивают не только комфортную, едва ощутимую посадку в ухо, но и эффективную изоляцию от внешних шумов. Производителем также заявляется наличие интеллектуальных алгоритмов на базе технологий искусственного интеллекта (я так понимаю, имеется в виду реализация VQE в NPU) в наушниках.
Рассмотрим доступные настройки шумодава и режимов его работы в приложении Ai Life.
Их набор опций достаточно стандартный: шумоподавление, выключение шумоподавления и воспроизведение звука с микрофонов aka звукопроницаемость.
Если тапнуть в выбор режима работы шумоподавления, откроется следующее меню:
В зависимости от обстановки можно вручную подобрать подходящий режим, а можно положиться на автоматику. Поскольку первый запуск я осуществлял в полной тишине со звуком работающей вентиляции, я подобрал для себя режим «Комфорт» и ощутил непривычную полную тишину. При том что обычно шумодав оказывает невероятное давление мне на голову — тут просто тишина. Удивительно, но факт. Видимо, шумодав действительно во многом имеет адаптивный характер. Отключив шумодав, через наушники едва услышал гул, включил шумодав — и тишина. Спать бы в такой тишине…
После я протестировал шумодав в метро. Поскольку живу в Москве и так уж получилось, что на моей ветке метро ездят старые подвижные составы, это самое лучшее место для тестирования шумодава: при движении в перегонах шум стоит такой, что без наушников ездить невозможно.
Впечатления начались, когда подвижной состав прибыл на станцию. Его, конечно, было слышно, но могу сказать, что такого уровня дискомфорта, как это было без наушников, даже и близко нет. При поездке шумодав тоже сделал своё дело. Тут нечего добавить.
Микрофон и голосовые вызовы
В этой гарнитуре реализован шумодав и для телефонных разговоров. Сейчас расскажу, как это реализовано в этой гарнитуре. Для улучшения качества голоса говорящего, вне зависимости от окружающей обстановки, в наушники встроен датчик костной проводимости и нейросетевые алгоритмы, позволяющие проводить оптимизацию на лету. Внедрение этих технологий, по заверениям производителя, позволило улучшить громкость передачи голоса на 6 дБ. И при звонках, по заверениям производителя, полностью вычитается шум на уровне до 100 дБ. Проверим.
Раньше я с таким не сталкивался и всегда избегал разговоров в метро, потому что очень шумно и слушающему будет очень сложно разобрать, что говорит человек, едущий в метро. Или часто бывало так, что я пытался записать голосовое с гарнитуры на ветру, — получалась откровенная каша и приходилось наговаривать сообщение прямо в телефон, поднеся его ко рту.
Тут, судя по прослушанным голосовым и чистому разговору, сложилось впечатление, что шум почти полностью вычитался из общей записи. Слышался чёткий и точно передаваемый голос говорящего, что позволяет общаться голосом при любых обстоятельствах, да хоть на футбольном матче вести созвон по работе. Кайф.
Управление жестами
Поскольку в наушниках имеется встроенный гироскоп и акселерометр, это позволило реализовать управление наушниками жестами головы. Например, если нужно ответить на звонок, а руки заняты, можно лишь кивнуть головой, чтобы принять вызов. Или наоборот, чтобы входящий звонок не отвлекал от прослушивания музыки, достаточно покачать головой, чтобы отклонить вызов.
Такие истории вспоминаю сразу, когда занимаюсь в зале и надо сбросить назойливых спамеров, — эта функция оказывается незаменимой. Очень крутая фишка.
Помимо этого, на самих наушниках имеется сенсорное управление, которое можно настроить.
Двойное касание к сенсорной области позволяет ответить на входящий звонок или положить трубку во время звонка, а при прослушивании музыки позволяет перейти к предыдущей или следующей композиции, запустить или остановить музыку, активировать голосового помощника.
Тройное касание может быть настроено для переключения на предыдущую или следующую композицию.
Проведение пальцем по сенсорной области вверх или вниз позволяет отрегулировать громкость.
Нажатие и удержание позволяет включить или отключить шумодав, отклонить вызов или активировать голосового помощника.
В приложении доступны настройки жестов, коих тут уйма на разные виды воздействий. Например, на «сжатие»:
Или на «касание»:
Для «сжатия и удержания»:
И на «проведение»:
В общем, можно кастомизировать жесты строго под себя. Идём дальше.
Батарея и время автономной работы
Учитывая объём функциональной нагрузки, возложенный на устройство с батарейным питанием, надежды, что наушники проживут дольше 2–3 часов, практически не было. Или было опасение, что один наушник будет разряжаться быстрее, чем второй. Но результаты тестов показали обратную картину.
Ёмкость батареи в наушниках составляет 55 мАч, а ёмкость зарядного чехла — 510 мАч. Основной способ зарядки чехла — это подключение в порт кабеля USB Type-C с напряжением 5 В. Второй способ — это беспроводная зарядка на док-станции с поддержкой 5 Вт.
Общее время зарядки наушников с 0 до 100% составило примерно 40 минут. Около часа заряжается сам чехол без наушников через проводную зарядку и примерно 150 минут — от беспроводной зарядки.
Время работы в разных режимах, конечно же, отличается, и тесты это подтвердили:
При воспроизведении музыки с использованием L2HC/LDAC с выключенным шумоподавлением составило 6,5 часов при полной зарядке наушников и в сумме 31 час с периодическим зарядом в чехле. Включение шумоподавления уменьшило эти значения до 4,5 часов и 22 часов соответственно.
При воспроизведении музыки с использованием кодека AAC длительность работы составила 7 и 33 часа без шумоподавления и 5 часов и 23 часа с шумоподавлением.
При голосовых вызовах с выключенным шумоподавлением время работы составило 4,5 часа и 22 часа с подзарядкой и с включенным шумоподавлением 3,5 часа и 18 часов соответственно.
Музыка при тестировании воспроизводилась на уровне 50%. Вероятно, уровень помех в радиоэфире, настройки разного плана и особенности использования в конкретном случае могут изменять эти величины в ту или иную сторону.
Защита от влаги и пыли
Примечательно, что данные наушники имеют класс водо- и пыленепроницаемости IP54. То есть наушниками можно спокойно пользоваться, когда попал под дождь или когда вспотел на тренировке в зале. Чехол, конечно же, не водонепроницаемый, но при этом остаётся устойчивым к брызгам, пыли и воде при обычных условиях использования.
Итоговые выводы
Опыт использования наушников производит впечатление. Подытоживая, я бы смело отметил целый список очень жирных плюсов:
качественное звучание;
в этих наушниках можно спать как в берушах;
впечатляющие характеристики подавителя шума, в т. ч. при разговоре;
управление жестами головы;
возможности кастомизации управления.
Но есть немаловажные минусы:
отсутствие поддержки Bluetooth 5.4, BLE Audio;
полное раскрытие возможностей гарнитуры только в паре с телефоном Huawei;
необходимость «колдовать» с установкой фирменного приложения для Android (при этом в App Store оно доступно для скачивания);
отсутствие опций переключения кодеков для телефонов других производителей;
цена.
В целом наушники производят очень хорошее впечатление и объем «плюшек» сильно перевешивает обнаруженные недостатки, но опыт эксплуатации с телефоном не-HUAWEI оставляет смешанные эмоции от эксплуатации.
Комментарии (7)
Astroscope
24.12.2024 15:34Я немного не аудиофил, поэтому не уверен, что правильно понял все тезисы. Нижеследующее - ни в коем случае не нападки и не попытка поддеть автора, просто, видимо, разный культурный контекст задает разное толкование казалось бы одинаковых слов и словосочетаний, поэтому не могу не прокомментировать в слегка вопросительном тоне.
Наушники премиум-сегмента
AKG K812, Sennheiser HD820 и им подобные - это не они, разве? Когда все хорошее взяли, и за чувствительную доплату еще более улучшили, как по звуку, так и по отделке, ведь "премиум-сегмент" это больше, чем голая функциональность.
Основной элемент управления наушниками — механическая (хвала Б-гу!) кнопка на футляре, которая позволяет переводить наушники в режим Discoverable/Pairable для создания нового подключения. На фото выше её можно разглядеть в правой стороне корпуса.
На наушниках есть сенсорные области с характерной ребристостью, приятной на ощупь, для разных экшенов.
Это какой-то эргономический кошмар - сенсорные области на наушниках вместо механических кнопок. Возможно, сейчас модно так делать или просто дешевле, чем механические кнопки - скорее второе, но для беспроводных наушников за любую цену, даже за доллар на распродаже, это признак эргономической катастрофы.
Вся система состоит из магнитной системы Хальбаха с высокой динамической реакцией в сочетании с низкочастотным излучателем размером 11 мм. В среднем по рынку внутриканальных наушников чаще всего можно встретить 8 и 9 мм динамики.
Это само по себе ни о чем не говорит. Можно сделать в диапазоне от катастрофа до чуть ли не лучше всех. Я небольшой знаток, что там сейчас популярно во внутриканальных наушниках, но диаметр низкочастотного (или вообще единственного) излучателя менее 11мм не помню, чтобы часто попадался.
Для воспроизведения высоких частот использован излучатель с плоской микродиафрагмой
Не т.н. арматура ли часом?
Всё это сочетание по задумке инженеров-разработчиков должно обеспечить широкий диапазон звука от 14 Гц до 48 кГц, что в целом обеспечивает хорошую основу для воспроизведения плотного добротного баса и чистых высоких частот.
Да, но при какой неравномерности целевой АЧХ (во внутриканальных наушниках она не ровная, как считается желательным в мониторах ближнего или среднего поля)? И как там фазочастотные искажения в области стыковки частот полос? Еще, замечу, лично у меня вызывают сомнения возможности многих аудиофилов слышать частоты в районе 18kHz и выше, особенно свыше 20kHz. Это не то, чтобы невозможно, но статистически маловероятно, особенно когда с возрастом верхняя граница диапазона слышимых частот несколько снижается до 15kHz и сильно ниже. Однако, продолжу. Это не проводные наушники, которые полагаются на внешний источник и усилитель сигнала, с которым как минимум технически - слышно это слушателю или нет, могли бы воспроизводить столь высокие частоты. Беспроводные наушники чисто практически используют компромиссные кодеки, сжимающие звук с теми или иными потерями, а значит, исходя из особенностей алгоритмов сжатия, наивысшие частоты первыми "идут под нож". Кто-то скажет, что существуют кодеки со сжатием без потерь - да, существуют, только не всегда поддерживаются, а даже если поддерживаются, то и им, чтобы сохранить битрейт в пределах ширины доступного канала, необходимо урезать наивысшие частоты. То есть, если пытаться выдавать бессмысленные крайние случаи за норму, возможность наушников воспроизводить частоты до 48kHz является бессмысленной (не вредной, но именно что бессмысленной, не дающей преимуществ сама по себе), а объективная проверка этой возможности проблематична. Так что все это может оказаться рекламным трюком или просто ложью.
Я включил LDAC с режимом воспроизведения 24 бит/48 кГц, чтобы сравнить, есть ли отличия от согласуемого по умолчанию AAC, и, не обнаружив разительного отличия в воспроизведении разных композиций, решил оставить всё как есть.
Мне кажется, это все, что можно сказать о качестве звука. То есть говорить нечего.
cofein51
24.12.2024 15:34Это какой-то эргономический кошмар - сенсорные области на наушниках вместо механических кнопок.
А есть такого вида наушники, с кучей кнопок и желательно колесиком для регулировки громкости ?
Просто у меня дома есть больших наушников парочка, и парочка беспроводных колонок. И там каждый производитель городил свой огород с комбинацией кнопок. И я только у anker знаю как сменить песню, к примеру, такая кнопки...... Остальные просто не могу запомнить, так как оно не поддается моему логическому мышлению.
Да и тыкать кнопку на таких ушах , что то мне совсем не зашло ещё с тех времен когда на них были кнопки (ну или надо было клеем мазать наушники прежде чем вставлять).
Astroscope
24.12.2024 15:34А есть такого вида наушники, с кучей кнопок и желательно колесиком для регулировки громкости ?
Затрудняюсь ответить.
Да и тыкать кнопку на таких ушах
Тыкать кнопки в источнике сигнала, например телефоне, выглядит более адекватным с эргономической точки зрения. Никаких отличий от проводных наушников, только без проводов и звук плохой.
ну или надо было клеем мазать наушники прежде чем вставлять
А чем сейчас нужно мазать, чтобы не было ложных срабатываний на случайные прикосновения к сенсорным кнопкам, когда всего лишь пытаешься поправить наушник в ухе, вынуть или вставить его? Я, вот, ничем не хочу мазать ни наушники, ни уши, за исключением изготовления слепков и по ним кастомных IEM или берушей.
shalunwap
24.12.2024 15:34Идеальным управлением кнопками я знаю только Marshall. Там стоит тупо джойстик и все интуитивней некуда. Но это все-таки уши не TWS.
Traveller0968
24.12.2024 15:34Это какой-то эргономический кошмар - сенсорные области на наушниках вместо механических кнопок. Возможно, сейчас модно так делать или просто дешевле, чем механические кнопки - скорее второе, но для беспроводных наушников за любую цену, даже за доллар на распродаже, это признак эргономической катастрофы.
Вы слишком толерантно отметили этот нюанс, я бы сказал так, что производители ушли в какую то шизофрению с этими сенсорами, я тоже сейчас хочу подобрать себе ТВС-ки, в сегменте 10-15 круб, ну так что бы на улице и без претензий на премиальность, что то типа Noble Falcon 2, но одно хуже другого, взял тут у дочери поюзать какие то Anker Soundcore, вроде хорошо, по крайней мере для меня и с оговорками, но сенсорное управление просто выбешивает, нет, не потому что оно работает как то криво, а просто потому что я к этому ни как привыкнуть не могу, мне нужна тактильная кнопка, что бы я зимой в перчатках через шапку мог управлять, а сенсор в этом плане проблема...
ritorichesky_echpochmak
24.12.2024 15:34Поддерживаю. Сенсорное безумие с которым маркетоиды никак не угомонятся, конечно, выбешивает. Я хочу после того как запейрил наушники дальше управлять громкостью и прочим с телефона или ноута, и просто иметь нормальный звук. Максимум - принять нажатием звонок (НЕ ПОЗВОНИТЬ!). Ну т.е. то же самое, что с проводными наушниками от которых ждёшь просто качественный звук. А тут начинается какая-то вакханалия, переключения, звонки, какие-то стрёмные АИ-ассистенты вылазят из каждой канализации и начинают тебе нести бред в ухо посреди песни или звонка... Карательная психиатрия ждёт разработчиков этого безумия, а заодно и тех, кто придумал "управление жестами головы".
Veinard
>> разглядеть потенциального кандидата на покупку и по-честному взглянуть
А если бы не необходимость "присмотреть для себя", то честно взглянуть для обзора было бы совсем не актуально? :)