Это перевод забавной заметки Alex Papadimoulis, основателя «The Daily WTF».

Во время разработки хорошего программного обеспечения, мы всегда находимся под давлением сразу с нескольких фронтов.
Во-первых, опасность представляют новички, которые кое-как смогли получить свое первое место работы, прочитав «Программирование для чайников» накануне, перед собеседованием.
Во-вторых, нам грозят начинающие карьеристы, которые смогли удачно устроиться после завершения первого контракта (читайте: получили деньги, а клиент не засудил их за разработку бесполезного продукта). Иногда им даже удается построить карьеру, ухитрившись повторить этот путь несколько раз.
И наконец, есть «Усложнители», или "МегаРешатели" (найти удачный громкозвучный перевода слова «Complicators», не удалось, поэтому — «МегаРешатели». — прим. переводчика), еще одна сторона, которая заманивает лучших из нас присоединиться к ним, даже всего лишь на один или два микро-проекта.

Есть люди, которые настолько глубоко погрязли в решениях Мега-Проблем, что они словно приобрели некое шестое чувство: способность находить Мега-Проблемы («решение проблемы, которое создает еще одну проблему в процессе решения реальной проблемы») в любом месте.

Мы видели много таких систем и продуктов, созданными такими "МегаРешателями". Они выглядят как функциональные приложения типа «матрешка», которые состоят решений, влекущих за собой другие проблемы и решения этих проблем, и так до бесконечности.

Иногда следует давать шанс возможности найти решение проблемы, не используя информационные или инновационные технологии. Я часто задумывался, какой удачный пример такого абсурда можно привести. К счастью, один мой знакомый, Майк, дал нам такую возможность.

В корпорации, где работает Майк, есть общая электронная доска сообщений, где все сотрудники могут спросить совет, или поделиться своей идеей со всеми разработчиками.

Однажды, один разработчик, сеньор архитектор из офиса с восточного побережья, запостил следующее:

[Off-Topic] Апгрейд велосипеда
Сегодня я добирался на работу на велосипеде, и спросил сам у себя — ну почему, почему никто не придумал велосипед с подогревом руля?
Из-за этих новоанглийских утренних морозов, мои руки леденеют, а суставы жутко ноют!
Кто-нибудь слышал что-то про такие штуки?

Первый ответ был от разработчика, который работал в отделе Майка, и отвечал за самый запутанный и странный компонент в их приложении:
Быстрое гугление не нашло ничего готового, но я думаю, что это шикарная идея!
Давайте сделаем такую штуку сами!
Я уже придумал примерную реализацию, и вижу ее так: прицепить динамо-машину к педалям, пропустить провода через раму и приделать обогревательную электросеть на рукоятку руля.

Этот ответ запустил целую лавину обсуждений. Разработчики разных уровней, из разных отделов вступали в обсуждение, предлагали свои варианты, вроде дополнительных аккумуляторов, еще одной динамо-машины работающей от переднего колеса, чтобы использовалась энергия наката и другие. После обеда ход дискуссии несколько замедлился, но идеи стали выдвигаться более сложные и продвинутые:
Предлагаю блестящую идею:
Мы можем использовать тепло нашего тела более эффективно! Кроме того, такой подход также можно будет использовать во время ходьбы или бега. Нужно сделать тонкую куртку, под верхнюю одежду, но плотную, типа ветровки, и несколько теплопроводных гибких трубок, чтобы передавать тепло от живота (который, похоже, никогда не замерзает). Небольшие клапаны на рукавах будут помогать передавать нагретую жидкость на руки, где тепло будет распределяться при помощи сети более тонких трубок.
Вода будет циркулировать, благодаря односторонним клапанам из-за сжатия-расжатия от движения при ходьбе или езде на велосипеде.
Если что, мы можем добавить небольшой аккумулятор или динамо, чтобы запитать внешний обогреватель для жидкости.
Очевидно, что с велосипедом это реализовать проще, я так думаю.

К счастью, в компании Майка, работал как минимум один адекватный разработчик, который вступил в обсуждение анонимно.
Это самая идиотская дискуссия, которую я когда-либо читал… ну точнее за последние несколько дней, перед которыми вы обсуждали архитектуру UND компонента.
Причина, по которой «система подогрева рук» еще никем не разработана, заключается в том, что большинство нормальных людей просто купили себе пару перчаток. Перчатки весьма эффективно сохраняют тепло рук.

К несчастью для нашего примера (а например, я бы хотел подождать и посмотреть парочку диаграмм и схем от "МегаРешателей"), после этого ответа, дискуссия про «систему подогрева рук» завершилась.

Напоследок, я хочу дать маленький совет:
В следующий раз, когда вы будете разрабатывать новый продукт, берегитесь "МегаРешателей".
Перед тем, приступить к непосредственно разработке — остановитесь на минуту, возьмите себя в руки, окиньте ваш дизайн проекта общим взглядом и мысленно произнесите про себя "Перчатки".


The Complicator's Gloves
Feature Articles by Alex Papadimoulis on 2007-01-16

Комментарии (26)


  1. DMGarikk
    06.01.2016 17:17
    -2

    Проблема переводов в том что они зачастую несколько однобоко отражают взгляд на некоторые вещи из-за территориальной расположенности и климатических условий.

    так что если бы можно было ответить автору, я бы сказал что перчатки плохой пример, достаточно разок в -20 В ПЕРЧАТКАХ на ветру чтонибудь открутить от остывающей машины на обочине в 30 км от ближайшего тепла.

    Иначе это похоже на древнее выражение «Всё что можно изобрести уже изобретено» (с)


    1. saboteur_kiev
      06.01.2016 17:34
      +6

      А причем тут проблема переводов?
      В оригинале шло именно про перчатки, и именно применительно к проблеме того, что у человека мерзли руки при езде на велосипеде.
      В обсуждениях никто не предлагал решение, которое бы подошло для откручивания чего-либо от остывающей машиыны на обочине при -20 — такой задачи не стояло.


      1. extempl
        06.01.2016 19:25

        Товарищ выше, очевидно, говорит про возможную разницу в температурах. При -5, возможно, перчаток будет вполне достаточно.


        1. JPEG
          07.01.2016 14:24

          В -20 при езде на велосипеде наблюдается такой феномен: мерзнут уже не руки, а ноги.


          1. saboteur_kiev
            07.01.2016 15:37

            Есть мнение, что при -20 и велосипед может замерзнуть.


            1. anisart
              08.01.2016 10:50

              Ничего там не может, нормально катаем. Только переключение и амортизация более ватными становятся.


          1. vlivyur
            13.01.2016 14:40

            Перчатки на ноги.


  1. cyber_genius
    06.01.2016 17:36

    нда, одно дело когда вы разрабатываете продукт, а другое когда уще есть код кем-то написанный и его нужно модернизировать во что-то другое, как правило заказчик думает что тут уже готово всё и нужно лишь пара штрихов и удивляется почему вы так долго возитесь, а вы непонимаете как объяснить что это былокод был сделан на «лишь бы отвалили» и «раз что-то работает то и ладно»


  1. PapaBubaDiop
    06.01.2016 20:10

    Какие нафиг перчатки? В них айпад не работает. Д-дискуссия ни разу не закончена.


    1. Goodkat
      06.01.2016 20:53
      +3

      Есть же специальные для тачскринов, там кончики пальцев сделаны из проводящего материала.

      Скрытый текст
      image


      1. PapaBubaDiop
        06.01.2016 21:45

        А еще можно руль сделать в виде теплого айпада.


      1. saboteur_kiev
        06.01.2016 22:10

        Оо, как они называются? А то я видел только вязаные igloves, которые рвутся через месяц использования, И в мороз в них не походишь.
        И вообще, было бы хорошо купить сами наклейки на кончики пальцев, чтобы нацепить на любимые перчатки.


        1. Goodkat
          06.01.2016 22:15

          Купите металлизированные нитки и сделайте несколько стежков под подушечками пальцев. Начинайте прошивать изнутри оставив конец нитки после узелка подлиннее, чтобы обеспечить лучшую проводимость.


          1. saboteur_kiev
            06.01.2016 22:30

            Не порвутся ли кожанные перчатки, если их продырявить стежками?


            1. Goodkat
              06.01.2016 22:32
              +4

              Не страшно — зашьёте, у вас же уже будут нитки, иголка и самое главное — опыт шитья! :)


          1. ProstoTyoma
            07.01.2016 03:12
            +4

            — Как ты работаешь с айпадом в перчатках?
            — Я их перепрошил.


    1. Apathetic
      06.01.2016 21:00
      +2

      Вы часто пользуетесь айпадом во время езды на велосипеде?


      1. PapaBubaDiop
        06.01.2016 21:44
        +3

        Я без него за руль и не сажусь, как же в ФБ без айпада заходить?


  1. Manowar
    06.01.2016 21:03
    +2

    Когда среднестатистический дрыщ едет на веле на работу, он вырабатывает энергии хорошо если на 100 ватт. Сколько там можно отобрать без большой потери скорости? 10 Ватт? Вот на мотоцикле подогрев грипс имеет смысл и реализован в серийных моделях или китах www.google.com/search?q=Heated+Grips


    1. immaculate
      06.01.2016 21:21

      Да, на велосипеде наверное сам нехило разогреваешься и перчаток достаточно. А вот на мотоцикле я подогрев включаю иногда даже летом (поздним вечером, например, без него ощутимо некомфортно).


      1. saboteur_kiev
        06.01.2016 22:11

        Да, надо было посоветовать пересесть с велосипеда на мотоцикл с подогревом руля.


  1. Taciturn
    07.01.2016 19:42

    Для случаев когда перчаток недостаточно можно использовать электрические грелки для рук. Поиск по «powerbank warmer» в AliExress/Amazon/eBay выдаёт довольно много вариантов.


  1. engine9
    12.01.2016 01:39

    Система трубок уже есть, кровеносная.


    1. DMGarikk
      12.01.2016 11:25

      Которая в случае морозов начинает экономить тепло, у меньшая обогрев конечностей (вплоть до их отмерзания), да.


      1. engine9
        12.01.2016 14:51

        Существуют грелки для тела, бензиновые, электрические, они отлично решают эту проблему.


        1. vlivyur
          13.01.2016 14:43

          Ещё есть стационарные варежки для колясок\велосипедов.