PyGame — это популярная библиотека для разработки 2D игр на Python. Первоначальная версия PyGame была представлена Питом Шиннерсом в октябре 2000 года, и с тех пор библиотека постепенно завоевала популярность благодаря простоте в использовании, хорошей документации и активному сообществу. Изначально PyGame создавался для работы с ранними версиями Python (в том числе Python 2) и основывался на библиотеке SDL 1. SDL – это кроссплатформенная библиотека на языке C, предоставляющая низкоуровневый доступ к аудиоустройствам, клавиатуре, мыши и графическим функциям через OpenGL, DirectX и др.

Актуальными являются версия 2.x, которые полностью поддерживают Python 3 (начиная с 3.7 и выше) и имеет ряд обновлений, включая улучшенную поддержку OpenGL, аппаратное ускорение, а также возможность работы с вертикальной синхронизацией на мониторах (VSync).

В данной статье рассмотрено необычное применение PyGame – это быстрый вывод графиков, например, потоков данных с частотой дискретизации 44100 Гц со звуковой карты, что может быть необходимо для визуализации звуковых сигналов.

Для такой задачи хорошо подходят следующие функции и возможности PyGame:

  • pygame.display.flip() очень быстро обновляет содержимое экрана после произведённых изменений.

  • С помощью pygame.time.Clock() можно контролировать FPS, что позволяет требовать от системы обновление до 60 кадров и более в секунду, что важно при отображении сигналов в реальном времени.

  •  Новый флаг vsync (например, передаваемый в set_mode с параметром pygame.RESIZABLE или pygame.OPENGL) может использоваться для синхронизации обновления экрана с вертикальной разверткой дисплея.

Основной цикл (обычный в PyGame):

running = True
while running:
    # Обработка событий
    # Генерация шума и обновление данных графика
    # Очистка экрана
    # Отрисовка сетки и графика
    # Подсчет и отображение FPS
    # Обновление экрана
    pygame.display.flip()
    clock.tick(FPS)

pygame.quit()

Исходные коды для PyGame и других графических пакетов можно посмотреть в моей статье: Визуализация данных в реальном времени. Matplotlib, PyQTGraph, pyOpenGL, VisPy, Bokeh и др.

import pygame, sys

# pygame app for figure to run
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((800,600))

# Figure instance on screen with position and size
figure = pyc.Figure(screen, 50, 50, 700, 500)

while True:
    events = pygame.event.get()
    for event in events:
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            sys.exit()

    # add a line chart. First argument "name" should be unique for every chart
    figure.line('Chart1', [1,2,3,4,6,20,24],[3,5,7,2,7,9,1])
    # draw figure with specified properties
    figure.draw()    
    pygame.display.update()
График с использованием PyGame
График с использованием PyGame

Ниже несколько популярных игр, разработанных с использованием PyGame:

1. "The Battle for Wesnoth"

  • Год выпуска: 2005 (первая версия на PyGame)

  • Игровая аудитория: Стратегия, пошаговая

  • Число установок: Несколько миллионов (включая версии на других языках)

  • Описание: Пошаговая стратегическая игра с элементами фэнтези. Игра имеет открытый исходный код и активно развивается сообществом.

  • Скриншоты: Страница игры на SourceForge

2. "Freedoom"

  • Год выпуска: 2009 (первая версия на PyGame)

  • Игровая аудитория: Экшен, шутер от первого лица

  • Число установок: Несколько сотен тысяч

  • Описание: Свободная версия классического шутера от первого лица Doom. Использует движок, написанный на PyGame.

  • Скриншоты: Официальный сайт Freedoom

3. "PySolFC"

  • Год выпуска: 2003 (первая версия на PyGame)

  • Игровая аудитория: Логические, карточные игры

  • Число установок: Несколько сотен тысяч

  • Описание: Коллекция карточных пасьянсов. Игра имеет множество режимов и уровней сложности.

  • Скриншоты: PySolFC на GitHub

4. "Save the Date"

  • Год выпуска: 2013

  • Игровая аудитория: Инди, визуальная новелла

  • Число установок: Несколько десятков тысяч

  • Описание: Интерактивная визуальная новелла с элементами головоломки. Игра получила положительные отзывы за оригинальный сюжет и стиль.

  • Скриншоты: IndieDB

5. "Dino Run"

  • Год выпуска: 2008

  • Игровая аудитория: Экшен, бесконечный раннер

  • Число установок: Несколько сотен тысяч

  • Описание: Игра в жанре бесконечного раннера, где игрок управляет динозавром, убегающим от катаклизма. Игра получила популярность благодаря своей простой механике и высокой реиграбельности.

  • Скриншоты: Официальный сайт Dino Run

6. "Tux Racer"

  • Год выпуска: 2000 (первая версия на PyGame)

  • Игровая аудитория: Гонки, экшен

  • Число установок: Несколько сотен тысяч

  • Описание: Аркадная игра, где игрок управляет пингвином, катающимся на лыжах. Игра была популярна среди пользователей Linux.

  • Скриншоты: Tux Racer на SourceForge

Комментарии (1)


  1. zabanen2
    06.02.2025 05:22

    похоже, вы ничего не усвоили из комментариев к прошлой статье