Ветеран игростроя Джон Ромеро сообщил в своем Twitter о выпуске нового уровня для Doom. Причем не новой версии, а той, что помнят и любят все олдскульные геймеры. Карьера Ромеро пошла вгору именно после разработки Doom, и он решил вернуться к истокам, если так можно выразиться.

Новый уровень E1M8B получил простое описание: «My Boss level replacement for e1m8...22 years later». Кстати, именно Джон Ромеро, Джон Кармак и Том Холл создали id Software — это случилось еще в 1991 году.

Вот прохождение нового уровня, если кому интересно:



Среди вдохновителей, побудивших Ромеро на создание новых уровней, в ридми-файле значатся JP LeBreton, а также сообщество DoomWorld, участники которого до сих пор многочисленны, несмотря на то, что самой игре уже много, много лет.



Скачать новый уровень можно вот здесь.

Комментарии (20)


  1. EugeneButrik
    17.01.2016 12:17
    +4

    Хм… а что это за олдскульный Doom такой, в котором можно голову поднимать / опускать?!

    P.S. Я про видео прохождения.


    1. shpaker
      17.01.2016 12:27

      Может мод какой? Года четыре назад находил версию с нормальной поддержкой управления wasd + мышь


    1. tyomitch
      17.01.2016 13:24
      +2

      Ага, в этом видео много интересного: и прицел крестиком, и HUD вместо панельки снизу экрана — иконками в углу, и огненные шары летают полупрозрачные…


      1. EugeneButrik
        17.01.2016 13:30
        +18

        А Doom-то не настоящий! :)


    1. Celtis
      17.01.2016 13:49
      +1

      Похоже на какую-то вариацию Doom Legacy


    1. Darth_Ashesss
      17.01.2016 16:05
      +5

      ZDoom, Zandronum и прочие
      А для любителей по-жестче еще и Brutal Doom


    1. Scrooge2
      18.01.2016 01:56
      +2

      Doom Legacy, очень прикольная удобная штука. Проходить игрушки на этом движке с ней реально интересно.


    1. esc
      18.01.2016 10:49
      -3

      В родном думе можно было опускать/поднимать голову на определенный угол и даже был mouseview (но вверх/вниз на ограниченный угол двигалась камера).


      1. EugeneButrik
        18.01.2016 11:05
        +5

        А «родной» это какой? Если под «родным» вы понимаете оригинальный Doom 93-го года от id Software, то нельзя было.


        1. esc
          18.01.2016 11:08
          -2

          Можно было в Doom2 (70%, точно не помню) и Heretic (совершенно точно в этом уверен). Про первый Дум точно не скажу, т.к. сейчас уже не помню, играл я в именно первый или второй с картами из первого.


          1. EugeneButrik
            18.01.2016 11:21
            +6

            В Doom 2 тоже нельзя было, только в Heretic добавили эту возможность в движок. Википедия


      1. drobzik
        18.01.2016 12:23
        +2

        Ни в первом, ни во втором Doom'е (оригинальном, не модах типа Doom Legacy) невозможно было поднимать/опускать голову, ни клавой, ни мышью. Максимум что было — это автонаведение по вертикали (т.е. если противник находился выше/ниже прицела, то выстрел осуществлялся соответственно вверх/вниз).


        1. esc
          18.01.2016 12:26

          Ок, согласен. Я точно помню именно Heretic так, как играл я в него намного больше, чем в Дум. Показалось, что возможности движков примерно одинаковы.


    1. MasMaX
      18.01.2016 14:06
      +2

      В описании к видео на тытубе написано:
      «Played in Zandronum in GNU/Linux»


  1. Cyber4el
    17.01.2016 17:02

    Насчёт порта — это может быть как ZDoom, так и GZDoom, ну или тот же Zandronum.


    1. MasMaX
      18.01.2016 14:06

      Zandronum


  1. iandarken
    18.01.2016 14:26

    О, а я только-только закончил вторую часть перепроходить. Теперь есть повод и первую перепробежать.
    И вот реально — по динамике с ним сейчас может сравниться разве что Painkiller да Bulletstorm


    1. Mad__Max
      19.01.2016 02:32
      +1

      А Serious Sam как же?


  1. AterCattus
    18.01.2016 17:13
    +1

    Весьма архитектурно сложный, симпатичный и наполненный событиями уровень получился. Клево.


  1. amarao
    20.01.2016 00:22
    +1

    Уровень на грани возможности оригинального движка, хотя именно такие — с тесными повторяющимися коридорами, и путанной картой, я не любил.

    Хотя финальная комната была очень симпатичной.