Ветеран игростроя Джон Ромеро сообщил в своем Twitter о выпуске нового уровня для Doom. Причем не новой версии, а той, что помнят и любят все олдскульные геймеры. Карьера Ромеро пошла вгору именно после разработки Doom, и он решил вернуться к истокам, если так можно выразиться.
Новый уровень E1M8B получил простое описание: «My Boss level replacement for e1m8...22 years later». Кстати, именно Джон Ромеро, Джон Кармак и Том Холл создали id Software — это случилось еще в 1991 году.
Вот прохождение нового уровня, если кому интересно:
Среди вдохновителей, побудивших Ромеро на создание новых уровней, в ридми-файле значатся JP LeBreton, а также сообщество DoomWorld, участники которого до сих пор многочисленны, несмотря на то, что самой игре уже много, много лет.
It's been 21 years since I made a DOOM level. Here's my version of E1M8 using DOOM1.WAD. https://t.co/ueKM7gBbXd pic.twitter.com/NlmA9aIALN
— John Romero (@romero) 15 января 2016
Скачать новый уровень можно вот здесь.
Комментарии (20)
AterCattus
18.01.2016 17:13+1Весьма архитектурно сложный, симпатичный и наполненный событиями уровень получился. Клево.
amarao
20.01.2016 00:22+1Уровень на грани возможности оригинального движка, хотя именно такие — с тесными повторяющимися коридорами, и путанной картой, я не любил.
Хотя финальная комната была очень симпатичной.
EugeneButrik
Хм… а что это за олдскульный Doom такой, в котором можно голову поднимать / опускать?!
P.S. Я про видео прохождения.
shpaker
Может мод какой? Года четыре назад находил версию с нормальной поддержкой управления wasd + мышь
tyomitch
Ага, в этом видео много интересного: и прицел крестиком, и HUD вместо панельки снизу экрана — иконками в углу, и огненные шары летают полупрозрачные…
EugeneButrik
А Doom-то не настоящий! :)
Celtis
Похоже на какую-то вариацию Doom Legacy
Darth_Ashesss
ZDoom, Zandronum и прочие
А для любителей по-жестче еще и Brutal Doom
Scrooge2
Doom Legacy, очень прикольная удобная штука. Проходить игрушки на этом движке с ней реально интересно.
esc
В родном думе можно было опускать/поднимать голову на определенный угол и даже был mouseview (но вверх/вниз на ограниченный угол двигалась камера).
EugeneButrik
А «родной» это какой? Если под «родным» вы понимаете оригинальный Doom 93-го года от id Software, то нельзя было.
esc
Можно было в Doom2 (70%, точно не помню) и Heretic (совершенно точно в этом уверен). Про первый Дум точно не скажу, т.к. сейчас уже не помню, играл я в именно первый или второй с картами из первого.
EugeneButrik
В Doom 2 тоже нельзя было, только в Heretic добавили эту возможность в движок. Википедия
drobzik
Ни в первом, ни во втором Doom'е (оригинальном, не модах типа Doom Legacy) невозможно было поднимать/опускать голову, ни клавой, ни мышью. Максимум что было — это автонаведение по вертикали (т.е. если противник находился выше/ниже прицела, то выстрел осуществлялся соответственно вверх/вниз).
esc
Ок, согласен. Я точно помню именно Heretic так, как играл я в него намного больше, чем в Дум. Показалось, что возможности движков примерно одинаковы.
MasMaX
В описании к видео на тытубе написано:
«Played in Zandronum in GNU/Linux»