Четко описать задания

Правки часто возникают не потому, что заказчику не понравилась работа дизайнера, а из-за того, что не было согласовано общее видение результата. Дизайнер может выполнить задачу хорошо, но не то, что нужно.

Описать задачу – обязанность заказчика, но на практике дизайнеру часто приходится самому собирать и уточнять требования. Конечно, иногда хочется побыстрее получить оплату и приступить к работе, но лучше уделить пару дней обсуждению задания, чтобы не потратить недели на переработки при его сдаче.

Что важно зафиксировать в задании: 

  • Количество экранов, которые нужно реализовать. Или хотя бы перечень ключевых.

  • Пользовательские сценарии, которые должен покрывать дизайн. В этом случае количество экранов остается на усмотрение дизайнера.

  • Примерный вайрфрейм, который нужно перевести в дизайн. Иногда заказчик предоставляет его сам, либо можно набросать вместе.

Работать вместе

Полезно привлекать заказчика на всех этапах работы над проектом. Ведь порой можно допустить ошибку на начальной стадии, из-за чего придется переделывать все остальное. Постоянная связь с заказчиком помогает их избежать. 

При совместной работе заказчик чувствует свою сопричастность, поэтому рассматривает дизайнера, как партнера, а не оппонента, благодаря чему получает ощущение, что контролирует процесс и вносит в него свои усилия.

Как это можно реализовать:

  • Провели исследование – согласовали потребности аудитории, которые будете решать

  • Проработали сценарий – поделились идеями, как упростить путь пользователя

  • Провели анализ конкурентов – показали, что планируете у них перенять

  • Сделали вайрфреймы – согласовали структуру экранов

Опираться на факты

Даже если вы четко опишете задание и будете работать вместе – небольшие презентации решений дизайнера будут проходить постоянно, поэтому нужно уметь доносить свои идеи. Ведь частая проблема презентаций – не само решение, а то, как оно преподносится.

Но всегда нужно помнить, что бесконечно отстаивать свою позицию не стоит. Заказчик платит за работу, поэтому имеет право выбирать. Задача дизайнера – предоставить варианты и аргументы. Это не ваш проект, поэтому не нужно тратить на него энергию.

Для защиты своей работы нужно опираться на факты:

  • Данные аналитики могут показать, где пользователи сталкиваются с проблемами или какие разделы чаще посещают

  • Анализ аудитории поможет понять на каких функциях или информации стоит делать акцент

  • Анализ конкурентов показывает, к каким интерфейсам привыкли пользователи

  • Лучшие практики в отрасли, основанные на исследованиях, например, NNGroup

Помните, что дизайнер и заказчик – не враги. У вас одна цель, поэтому нужно сотрудничать, а не спорить. А где-то просто уступить, так как это все-таки не ваш проект. Вы приносите пользу бизнесу, а деньги  – это отражение этой ценности.

Комментарии (0)