300к в месяц — реальная цифра, к которой должен стремиться каждый. Да, это не произойдет сразу, но если вы системно развиваетесь, работаете в нужной сфере и умеете подать свой опыт — вы к ней придете. В этой статье — три главных составляющих, которые помогут достичь этой цели: сфера, навыки и подача.

1. Сфера — где работать

Один и тот же уровень навыков в разных сферах может приносить совершенно разный доход. Поэтому рост начинается с выбора сферы.

Финтех, B2B, digital‑сервисы — платят больше остальных. У таких бизнесов масштабируемость выше, а значит, он готов серьезно вкладываться в дизайн, так как от удобства продукта зависит успех компании.

Но важно учитывать не только сферу, но и стадию. Стартап в финтехе и крупный банк — это разные бюджеты и разная стабильность. Я получал в стартапе выше рынка, но не у каждого такого проекта есть инвестиции или прибыль.

Если вы чувствуете, что не растете в доходе, несмотря на рост навыков — возможно, дело в том, что вы не в той сфере.

Как сменить сферу:

  • Упакуйте текущий опыт в кейсы, даже если он небольшой.

  • Проанализируйте, какие навыки требуются в новой сфере, и закройте пробелы через дополнительный проект в портфолио.

2. Навыки — что нужно уметь

Навыки дизайнера должны решать задачи бизнеса. По сути, есть три уровня задач, с которыми дизайнер может сталкиваться:

Уровень 1 — Доработка интерфейсов. Базовая работа: правки существующих макетов, доработки на основе дизайн‑системы и тп. Это важно уметь, но такая работа легко заменяется и автоматизируется. Денег много не приносит.

Уровень 2 — Дизайн проекта с нуля. Редкая возможность, чаще встречается на фрилансе или в стартапах. Здесь важно уметь собирать требования, проводить исследования, выстраивать процесс. Это ценно, но нестабильно.

Уровень 3 — Улучшение существующих продуктов. Это то, где обычно и происходит рост. Здесь нужно уметь провести анализ аудитории и конкурентов, формулировать гипотезы и метрики, прорабатывать сценарии и экраны, проверять дизайн‑решения через аналитику и тесты.

Умение выполнять задачи третьего уровня делают вас ценнейшим специалистом. Автоматизация заменяет отдельные этапы процесса, но если вы понимаете весь процесс — она идет только вам на пользу, так как вы начинаете работать быстрее.

Если вы ещё не проходили весь процесс на практике — создайте дополнительный проект для портфолио. Это покажет работодателю, что вы знаете весь цикл.

3. Подача — как презентовать себя

Даже если вы сильный дизайнер, о вас никто не узнает, если вы не умеете рассказывать о своей работе. Портфолио — это ваш главный инструмент. Портфолио должно отвечать на вопрос: «Какие задачи вы умеете решать?». Ведь бизнес ищет специалистов именно для этого.

Есть три подхода к упаковке кейсов:

  1. Фокус на задачах. Рассказать о рабочем процессе от начала и до конца

  2. Фокус на процессе. Выделить две‑три задачи и грамотно о них рассказать

  3. Фокус на макетах. Красиво оформить и опубликовать макеты проекта

Важно не количество кейсов, а правильный выбор задач из личного опыта, который подходит под желаемую вакансию. Лучше два кейса с понятной логикой и в нужной сфере, чем множество хаотичных проектов без описания.

Где размещать портфолио не так важно: Tilda, Notion, Framer — берите то, с чем вам удобно работать. Главное, чтобы вам было удобно редактировать и публиковать проекты.

Заключение

300к в месяц — это не потолок, это просто хороший ориентир. К нему идут через выбор правильной сферы, развитие навыков и грамотную подачу своего опыта. Идти можно разными путями: через найм, фриланс, работу с зарубежными компаниями. Главное — не плыть по течению, а самому формировать стратегию развития.

Комментарии (9)


  1. lightmaann
    23.07.2025 09:01

    Недавно знакомый искал работу, Senior Ux, 9+ лет опыта. По 1500-2000 откликов на вакансию, медианный запрос - 150к. Зачем в реалиях платить дизайнеру 300, если есть 1500 человек, готовых работать за 150, конечно, не понятно)


    1. iskros Автор
      23.07.2025 09:01

      Много человек готовы работать и за 500к, но это же не значит, что они тянут на этот уровень)


    1. elektrovenick
      23.07.2025 09:01

      А просто этот чел понял, что из-за дикой конкуренции и безработицы сейчас самое время активно продавать своё наставничество. Потому он сейчас стал ну очень активно вести свои каналы. Ну чтоб как раз "показать, почему вас не берут, и докачать", подтянуть крестьян (хотя принципиально конкуренция не снижается)

      И да, на ютубе такой же коммент конечно же был удалён (и я, наверное, заблокирован)