Привет! Я Руслан Гатиятов, фаундер Глабикса, который стал «продуктом недели» на Product Radar. Это пост для тех, кто сомневается, нужно ли участвовать в этом рейтинге. Короткий ответ: не сомневайтесь – участвуйте! Это драйв, фан и отличная возможность получить много обратной связи на ровном месте.
Неожиданная сторона конкурса на Радаре
Для нас это был первый опыт участия в подобном мероприятии, честно говоря, мы даже не знали чего ожидать – решили просто попробовать. А получилось еще лучше: оказалось, что участие в конкурсе на Радара – это феноменальная воронка с точки зрения маркетинга.
Она позволила нам зайти с нашим продуктом в рынок с неожиданной стороны, люди узнали нас не просто как продукт, который им пытаются продать. А о нас – как о классной команде людей, которая ввязалсь в конкурс, на большом драйве победила, мы сплотились сами и сплотили людей вокруг себя, и таким образом дали понять, что нам можно доверять: мы очень вовлечены и работоспособны.
Забегая вперед скажу, что за эту неделю мы также возглавили топ продуктов за месяц и вышли на 4 место в годовом рейтинге среди всех проектов. Мы повысили узнаваемость бренда, получили несколько предложений о сотрудничестве и пару предложений об инвестициях.

Почему мы хотим рассказать о своем опыте?
Наша история борьбы на Радаре и правда требует отдельной публикации, потому что, как сказал в чате сам Дмитрий Беговатов, это была “эпичная схватка двух йокодзун” – и это действительно было так. И я бы хотел выразить ему огромную благодарность за работу и поддержку, это было красиво. Сейчас расскажу подробно.
Если в двух словах, то мы делаем Глабикс – сервис асинхронных видеокоммуникаций с ИИ, который легко сократит вам количество рабочих созвонов до 5 раз. Мы сами уже это на себе опробовали, и это реально работает! Эффективность повысилась, информация больше не теряется, а договоренности – сохраняются.
У нас уже есть довольные клиенты, а сами мы считаем, что Экран способен изменить подход к рабочим коммуникациям и сильно снизить стресс от них, поэтому хотим рассказать о нем как можно большему количеству людей. И конечно, заработать денег, что это за бизнес, который не хочет заработать!
Как мы готовились к публикации
Что мы поняли в процессе: Product Radar – это крутейший маркетинговый инструмент. Если вы впервые входите в рынок, это идеальный способ прикоснуться к рынку, собрать обратную связь от пользователей, от экспертов, от других основателей и от очень вовлеченного профильного коммьюнити.
А в коммьюнити и нетворкинге – сила.
До публикации мы тщательно подготовили нашу страницу вместе с дизайнером и выполнили все действия, которые нас попросил сделать наш охотник Влад: разместили в Блоге Радара понятный интересный пост о том, как вообще появилась идея продукта и что он дает. Я завел себе аккаунт основателя и еще до публикации начал изучать площадку и общаться с основателями.
Так как мы никого тут не знали, нам определили Охотника – им оказался Владислав Радченко. Кстати, Влад, спасибо огромное за поддержку и мотивацию! Без твоих подсказок наш онбординг тут не прошел бы настолько гладко.
Кто такой охотник и зачем он нужен
Охотник – по сути, это ментор, который вызвался поддержать ваш проект лайком и советами по продвижению. Ему самому должен быть интересен ваш продукт, поэтому уровень вовлеченности очень хороший. Кстати, у всех ролей разный “вес” лайков. Один лайк охотника дает 5 голосов, запомните эту информацию!
В общем, это ваша нянька, отец и мать, психолог и тренер в одном лице на неделе голосования. Слушайте его, уважайте его мнение и выполняйте его указания.

Недельная битва двух йокодзун
Все начиналось довольно прозаично. Наступил понедельник, в 10:00 опубликовались все участники и потихоньку начали искать поддержку аудитории. Если бы не одно маленькое “но”: одним из наших конкурентов оказался Охотник с Радара со своим проектом, с 5-балльным голосом и весом личного бренда. А дальше случилось “но” побольше: мы пообщались с другими основателями и они нам сказали, что у нас мало шансов, т.к. проекты охотников поддерживает коммьюнити. Но вы можете побороться за второе место, ну или вообще просто посмотреть, ведь главное – не победа, а участие. Для меня это прозвучало как выстрел на старте для марафонца, ну или подействовало как красная тряпка на быка.
Победить хотелось и без того, но после такого выпада – иного выбора у нас просто не осталось. И я, кстати, очень рад этому! Потому что иначе мы бы вразвалочку набрали какие-то баллы, они могли бы быть даже лучшими на неделе, но когда тебе в спину дышат, ты работаешь на максимуме.

Как это было: 500 спартанцев
Сначала мы серьезно просели по голосам – проект Охотника-конкурента быстро вышел в топ и опередил нас где-то на 50 очков. Такой отрыв сохранялся пару дней, пока мы не поняли, что а) у нас прирост быстрее, б) мы не использовали еще все свои ресурсы, с) мы должны придумать какой-то креативный подход, который бы не нарушал правил площадки и не стал причиной бана за спам.
В среду мы втопили, подключили всю команду и весь свой креативный центр и смогли обойти нашего соперника на 10 очков. Возможно, кто-то думает, этого могло быть достаточно? Но для нас все только начиналось.
Вот динамика нашей напряженной битвы по дням:




Скромно скажу, что работа по поиску контактов и поддержки, проведение демо и вся коммуникация велись фоном – то есть вся команда параллельно продолжала заниматься разработкой, маркетингом и преследовать другие цели спринта.
К финалу голосования мы получили 500 голосов: это значит, что нас поддержали 361 человек: 11 охотников, 98 основателей, 252 пользователя
Мой проект выходит на Радаре, что мне сделать в первую очередь?
Вот что мы сделали:
Мы отправили e-mail-рассылку пользователям.
Мы обновили лендинг.
Мы освещали в наших соцсетях ход соревнований, и с каждого поста к нам приходили новые люди, чтобы поддержать нас.
Сосредоточьтесь на получении голосов от Охотников (это 5 баллов) и Основателей (по 2 балла). На самом деле, это даже очень круто – ты учишься емко презентовать свой продукт и лучше понимаешь его ценность и доступность для других. Твоя идея как бы “обтачивается” о сообществе. Так что здесь можно получить крайне ценную обратную связь и узнать свой продукт еще глубже.
Таким образом ваша “карма” будет солиднее: видно, что вас поддерживают именно заинтересованные люди с площадки, а не просто пустые регистрации (понятно, что мама и папа всегда поддержат, но они не резиденты Радара).
Не спамьте всем резидентам – пишите только тем, у кого стоит пометка, что он поддерживает проекты. Некоторые люди могут быть заняты или иметь негативный опыт взаимодействия, и как следствие – жаловаться на саму площадку. А мы ведь не хотим ей смерти.
Если вы можете сделать рассылку по своей базе – делайте.
Между постом в чат и личным сообщением выбирайте личку, но только с теми, кто с вами в хороших отношениях, скажем так. Не стоит раздражать малознакомых людей такими просьбами.
Подумайте, может быть, ваш проект уже содержит какую-то механику, которая может помочь вам в распространении?
Сейчас поясню. Экран очень хорошо продвигал сам себя. Я просто записал демо для Радара, и вот – голосование прошло, а просмотры продолжаются. Мой продукт пиарит сам себя!

А что в итоге?
А в итоге я просто покажу слайд, который я подготовил для созвона с участниками коммьюнити Радара. Пусть цифры скажут сами за себя.

Но знаете, что самое приятное во всей этой истории?
Что прирост пользователей продолжается, публикация на этой площадке будет работать “вдолгую”. Мы уже разместили красивый бейдж “Продукт недели” на сайте. Голосование уже закончилось, но голоса продолжают прирастать – на Радар постоянно заходят новые проекты и люди, изучают площадку и инструменты, и готовы поддержать действительно хорошие проекты.

И еще одна вещь, которую я понял для себя. Участие в таких конкурсах – это идеальный способ рассказать о себе и бустануть продажи. Вы не продаете “в лоб”, вы просто говорите, что ваш проект участвует в забеге, и заодно о нем узнает все больше людей. И самое главное: случился хороший такой, мощный нетворкинг, теперь у нас есть коллаборации и интеграции, куча знакомств. А заодно мы провалидировали в сообществе, что наш продукт – классный, множество основателей зарегистрировалось у нас и некоторые уже стали платными пользователями.
И помните, люди в массе своей азартны и любят быть причастными к чему-то интересному, так что они с большой вероятностью и сами вовлекутся в соревнование: так, о нас уже в своих чатах и группах начали рассказывать наши клиенты и друзья. Просто из желания быть причастными и помочь.
В общем, в итоге мы бесплатно поучаствовали в тимбилдинге и сплотили команду, получили 5 продаж и 40 регистраций – и эта цифра продолжает расти. За неделю мы получили 15 000 охвата на Радаре.
А сам я влился в коммьюнити, получил предложение от Дмитрия сотрудничестве с Радаром в качестве спикера и охотника, и я этому очень рад. Так что надеюсь, это будет славная охота!
P.S. Хотите получить свою минуту славы? Добавляйте свой продукт на Радар через форму на сайте ? До встречи на Радаре!
? Подписывайтесь на тг-канал площадки — Product Radar — лучшие стартапы России. Каждую неделю — новые стартапы от российских разработчиков!
Как вам история Руслана?