1 января 2025 года вступил в силу запрет использования иностранных сервисов на объектах критической инфраструктуры. Требования по замене ПО коснутся как государственных, так и частных компаний. Процесс импортозамещения – и необходимость, и возможность развития. Существенную роль в решении этой задачи играет слаженное взаимодействие между всеми участниками процесса: разработчиками ПО, интеграторами, пользователями, а также различными службами заказчика, включая ИТ и закупки. В этой статье мы представим опыт группы Красцветмет по переходу на российскую Платформу nanoCAD с учетом потребностей пользователей САПР и с точки зрения перестройки ИТ-инфраструктуры.

Заказчик

Красцветмет – один из крупнейших в мире производителей драгоценных металлов, ювелирных и технических изделий из них. Компания перерабатывает минеральное и вторичное сырье, производит в промышленных объемах восемь драгоценных металлов. Кроме того, оказывает инжиниринговые услуги, разрабатывает и поставляет технологии и ИТ-решения для промышленных предприятий в нефтегазовом и химическом секторах. 100% акций Красцветмета принадлежит Красноярскому краю. Одна из задач компании – переход на отечественные программные продукты: операционные системы, офисные приложения, системы виртуализации и управления базами данных.

Задачи

·       Обеспечение непрерывности производственных процессов в ходе импортозамещения.

·       Адаптация разработок, написанных под AutoCAD.

Модернизация ИТ-инфраструктуры всех площадок группы Красцветмет, расположенных в разных часовых поясах под запрос инжинирингового бизнеса.

Продукт «Нанософт»

Платформа nanoCAD.

Партнер «Нанософт» по внедрению

Макссофт-24 − премьер-партнер, фокус-партнер по направлениям «Конструкции», «Землеустройство», «Обработка данных ЛС».

Требования со стороны пользователей

Весь проект перехода на Платформу nanoCAD (рис. 1) в компании разделили на два контура: со стороны пользователей и ИТ-службы.

Рис.1. Этапы перехода на Платформу nanoCAD
Рис.1. Этапы перехода на Платформу nanoCAD

После выбора новой САПР пользователям предстояло протестировать функции Платформы, в том числе сравнив работу в nanoCAD и AutoCAD. Ключевые требования были сведены в чек-лист. По результатам тестирования компания зафиксировала критические для работы отличия и возникшие ошибки. Необходимое для их устранения задание на разработку и план обучения специалистов также сформированы в рамках этого контура.

Задачи со стороны ИТ-службы

Для ИТ-службы компании переход на отечественное решение стал вызовом: управляемая, комфортная и понятная пользователям платформа была необходима всем и сразу. В процессе перехода служба столкнулась с новыми задачами, которые стали точками роста:

·       утилизация и закупка решений: необходимое количество лицензий не равно количеству проектировщиков в территориально распределенной компании с офисами, которые расположены в разных часовых поясах;

·       развитие практики управления лицензиями, которая включала бы не только поставку и установку продукта, но и комплексное администрирование на уровне ИТ-актива компании;

·       отсутствие методологии использования продукта с определением ключевых пользователей для ее разработки;

·       повышение уровня внутренней системы сопровождения САПР;

·       необходимость учета потребностей САПР-пользователей со стороны глобальной ИТ-инфраструктуры, включая установку офисных приложений, средств антивирусной защиты.

Результаты

Необходимое количество лицензий определили статистическим методом. Закупили много временных лицензий и обратились к серверу лицензирования LMTOOLS, получив реальную статистику использования (рис. 2).

По факту число требующихся лицензий оказалось меньше максимального количества пользователей. Исходя из этого сделали вывод об объемах закупки ПО, с учетом 10% запаса на возможные переработки во время сдачи проектов.

Рис. 2. Определение необходимого количества лицензий: «как думали пользователи» и «как есть на самом деле»
Рис. 2. Определение необходимого количества лицензий: «как думали пользователи» и «как есть на самом деле»

Команда сопровождения систем информационного моделирования выросла с трех до восемнадцати человек. Переход прошел без отрыва от производства, реализовано 38 предпроектных работ и разработок ОТР, 135 проектных работ, 20 проектов по конструированию и поставке оборудования, проведено 16 технических аудитов. Вся проектная документация была оформлена в Платформе nanoCAD.

 Евгений Меньщиков, менеджер по взаимодействию бизнеса и ИТ: «Нам пришлось форсировать события. Потребовалась объемная, слаженная работа по внедрению Платформы nanoCAD. Ведь импортозамещение – это не только про ИТ, но и про бизнес, команды внедрения и сопровождения, про партнеров, которые были вовлечены в этот проект. Мы увидели точки роста, а полученный опыт учтем в развитии нашей инженерной среды». 

Планы на будущее

В дальнейшем группа Красцветмет планирует развивать инженерную среду на базе nanoCAD и тестировать вертикальные приложения:

Комментарии (1)


  1. dTi
    30.06.2025 05:40

    "Команда сопровождения систем информационного моделирования выросла с трех до восемнадцати человек." - правильно ли я понимаю, что расходы на персонал при переходе на нанокад выросли в 6 раз? Или тут другой смысл заложен?