Я в бешенстве. Я реально зол. Зол настолько, что хочется сносить чужие песочные замки, зарядить Дэниэлю ЛаРуссо по физиономии и поливать его грязью перед его девушкойa.

Вообще-то я не из тех, кого легко разозлить, но ситуация в индустрии достала окончательно.

Я разбираюсь в разработке софта. Занимаюсь этим 25 лет1, а если считать табулирование маркетинговых исследований на янтарных монохромных экранах — то и все 28, наверное. Да, я старый. Я задрот-программист зрелого возраста. Вся моя жизнь и самоидентификация завязаны на программировании, к лучшему это или к худшему. В моей жизни дофамин льётся по венам тогда, когда мы релизим крутые проекты.

Программирование с ИИ-ассистентами я освоил рано и оставался его фанатом до, наверное, пары месяцев назад, пока не прочитал исследование METRb. Внезапно я начал сильно сомневаться. В этом исследовании авторы выяснили, что разработчики не могут надёжно оценивать собственную продуктивность. У программистов возникало ощущение, что ИИ делает их на 20 % быстрее, а на деле он их замедлял на 19 %. Меня это шокировало, поскольку за неделю до того я кому-то ныл про свои наблюдения: мне казалось, что ИИ меня ускоряет на какие-то 25 %, и этот прирост я считал маленьким. Я ушёл всего на 5 % относительно самооценок разработчиков из этого исследования.

Ситуация припугнула. Невозможно было не задаться вопросом: а если я тоже не могу себя оценить, как это случилось у респондентов METR? Не обманулся ли я картинкой мелькающего кода на экране? Не тратится ли на чтение и рецензирование всего этого больше времени, чем если бы я просто сделал всё сам?

Итак, я начал измерять свою продуктивность, немного модифицировав методику из того исследования. Брал задачу и прикидывал, сколько заняло бы написать её вручную. После этого я подбрасывал монетку: орёл — использую ИИ, решка — делаю сам. Потом записывал время старта и финиша. Получалась дельта, из которой я строил графики «ИИ и без-ИИ», чтобы увидеть тренды. Я делал так шесть недель подряд, всё аккуратно фиксируя. И знаете, что я обнаружил?

Личная продуктивность — отношение реального к оценке (чем выше, тем хуже)
Личная продуктивность — отношение реального к оценке (чем выше, тем хуже)

Я обнаружил, что данных недостаточно, чтобы сделать статистически значимые выводы на сколько-нибудь вменяемом уровне. Чтобы доказать, ускоряет меня ИИ или замедляет, мне пришлось бы собирать новые точки ещё четыре месяца. Слишком уж значения идут ноздря в ноздрю.

Но отсутствие различий между группами само по себе очень интересно. Да, выборка ограниченная. Возможно, это так просто совпало. Но на данный момент факт остаётся фактом: ИИ замедляет меня по медиане на 21 %, что совпадает по результату с исследованием METR. Я могу уверенно сказать: я не вижу никакого массивного ускорения (скажем, в 2 раза) от использования ИИ-инструментов для программирования. Если бы оно было, результаты были бы статистически значимыми, и исследование уже можно было бы закрывать.

Это очень разочаровывает.

Я бы хотел, чтобы мечта о программировании с ИИ-ассистентами была реальностью. Хотел бы материализовать в коде каждую дурацкую идею, что у меня когда-либо была. Хотел бы в понедельник сделать приложку для обучения грифу, в среду — тренажёр корейского, а в субботу — игру. Я б это всё зарелизил. Я бы затопил мир потоком ширпотребного трэшового софтаc, какого мир ещё не видел. Если бы ИИ действительно усиливал продуктивность, я бы так точно сделал.

Однако, как выясняется — а я собрал про это много данных — ИИ не повышает производительность труда не только у меня, он не повышает продуктивность ни у кого. И я сейчас это докажу.

Но сперва давайте поглядим, какими сильными и популярными словами рекомендуют продуктивность от ИИ. Слоган Cursor: «Создан, чтобы сделать вас экстраординарно продуктивными». У Claude Code: «Пишите ПО лучше и быстрее». У GitHub Copilot: «Делегируйте как профи». Google утверждает, что их БЯМ делает разработчиков компании на 25 % быстрее. OpenAI публикует свои собственные исследования и громкие заявления об эффективности программирования2. И даже сами разработчики не лучше: 14% утверждают, что видят «десятикратный» рост производительности труда благодаря ИИ3.

Рекламные слоганы были бы не так важны, если не максимальная серьёзность темы. Технические руководители по всей отрасли поддаются FOMOd: конкуренты имеют колоссальный прирост эффективности, а мы этого не получаем! Подобное заставляет ребрендироваться в компании жанра AI-First4, оправдывать увольнения новообретёнными нарративами о продуктивности и занижать зарплаты разработчиков, исходя из предположения, что ИИ фундаментально изменил уравнение ценности.

И всё же, несмотря на максимально широкое внедрение, какое только можно вообразить5, эти инструменты не работают.

Мой довод: если так много разработчиков стали экстраординарно продуктивными благодаря этим инструментам, где же поток ширпотребного софта? Нашему взору должны предстать приложения всех форм и размеров, видеоигры, новые сайты, мобильные приложения, SaaS — нас должно утопить в изобилии. Мы должны были бы жить в разгаре инди-революции в софте. Мы должны были бы видеть 10 000 клонов «Тетриса» в Steam.

Просто подумайте. Вы много знаете о программировании с ИИ-ассистентами и его широком внедрении. Если я покажу вам графики мировых релизов софта, какую форму вы ожидаете увидеть? Несомненно, устремившуюся вверх и вправо экспоненту, поскольку внедрение ИИ набирает обороты, и софта пишут больше?

Чтобы собрать данные для этой статьи, я потратил много денег и недели времени, в некоторых случаях обрабатывал десятки терабайт. Надеюсь, вы оцените, насколько эти разочаровывающие графики слабо изменяются по всем крупным сегментам разработки.

Среднее число в месяц новых релизов приложений iOS с марта 2019 по апрель 2025 года. Statista
Среднее число в месяц новых релизов приложений iOS с марта 2019 по апрель 2025 года. Statista
Среднее число в месяц новых релизов приложений в Google Play с марта 2019 года по май 2025 года. Statista
Среднее число в месяц новых релизов приложений в Google Play с марта 2019 года по май 2025 года. Statista
Всего зарегистрированных доменных имён. Domain Name Industry Brief от Verisign
Всего зарегистрированных доменных имён. Domain Name Industry Brief от Verisign
Новых релизов в Steam в месяц. SteamDB
Новых релизов в Steam в месяц. SteamDB
Число новых публичных репозиториев GitHub в месяц. Я спустил $70 на BigQuery, чтобы построить этот график. Через GH Archive
Число новых публичных репозиториев GitHub в месяц. Я спустил $70 на BigQuery, чтобы построить этот график. Через GH Archive

Самое интересное в этих графиках — чего на них нет. На них нет внезапного всплеска или «клюшки» скачка. В лучшем случае они плоские. Нет вспышки трэшового софта. Нет внезапного инди-бума после 2022 и 2023 годов. По этим графикам вы не сможете сказать, когда код стали писать с помощью ИИ-ассистентов. Базовая посылка ошибочна. Никто не релизит больше, чем раньше.

Влияние на человеческие жизни огромно. Людей увольняют за то, что они недостаточно быстро осваивают эти инструменты6. Люди сидят на нелюбимой работе, потому что боятся, что в другом месте будет хуже. Люди тратят кучу времени, пытаясь прокачать навыки промптинга, у них не получается, и они чувствуют себя ещё хуже.

Что это за хрень происходит?

Итак, давайте разберёмся. Если вы разработчик и чувствуете давление срочно внедрять эти инструменты — давление от менеджера, коллег или общего отраслевого психоза, — доверьтесь интуиции. Если инструменты кажутся корявыми, если они тормозят вас, если вас сбивает с толку, как другие достигают такой продуктивности, — не надо думать, что с вами что-то не так. Ваш опыт подтверждается данными. Вы не отстаете от остальных, если продолжаете работать так, как у вас получается. Если хватит смелости, покажите эти графики своему менеджеру и спросите, что он о них думает.

Если выносить отсюда какие-то выводы:

  • Разработчики выпускают не больше, чем раньше. И это единственная метрика, которая важна.

  • Если кто-то — будь то глава вашей компании, техлид или какой-нибудь умник с Reddit — утверждает, что благодаря ИИ повысил производительность труда на порядок, это почти наверняка неправда. Требуйте предъявить пруфы или катиться к чертям.


О да, я знаю, как бывает в Интернете. Прекрасно знаю, что многие из вас, лопухов, скажут, могу всё угадать. Так что давайте сразу к делу:

  1. «Ну если бы ты научился нормально промптить, ты тоже стал бы 10x-инженером, как я».

    Посмотрите на данные. Нет никаких новых 10x-инженеров. Если бы были — если бы 14 % тех, кто объявляет себя 10x-инженером за счёт ИИ, действительно были таковыми — это более че�� вдвое увеличило бы мировую выработку нового софта. Этого не случилось. А ты, лично ты, покажи 30 приложений, которые ты сделал в этом году. Я не собираюсь это обсуждать без пруфов.

  2. «Ну это новая технология, в неё так много вложено, и нужно время…»

    Да, в эти инструменты вложены миллиарды долларов. И миллиарды долларов будут вкладывать и дальше. Проблема в том, что ИИ-продукты продают и дают им оценки (в том числе затрагивающие реальные жизни людей) так, будто эти продукты работают уже сегодня. Не повторяйте мне мантру, что в будущем всё улучшится. Сейчас сентябрь 2025, ИИ-ассистенты существуют уже годы, но они всё ещё сосут. Наверное, когда-нибудь сосать перестанут, но нам потребуется объективное макродоказательство их влияния на реальную скорость релиза продуктов.

  3. «Ну сейчас ИИ помогает так себе, но если не освоишь ИИ, то останешься позади».

    Нет никаких индикаторов, что промптинг трудно освоить. В GitHub про Copilot говорят, что пользователи поначалу принимали лишь 29 % предложенных подсказок кода. Кстати, это само по себе удивительно откровенное признание неэффективности — зачем это публиковать? Дальше GitHub пишет, что программисты естественным путём нарабатывают навык, поэтому за шесть месяцев показатель растёт аж до 34 %. Видимо, полгода опыта улучшает навыки промптинга на 5 %e.

  4. «Ну качество растёт, возможно. Просто проекты не релизятся быстрее…»

    Бред какой-то. Мы все знаем, что отрасль откатилась по качеству кода минимум на десятилетие. Софт уже почти никто не тестирует. В последний раз я слышал фразы «continuous improvement» или «test-driven development» до ковида. Вы же не хуже меня знаете: если бы был инструмент, делающий людей 10x-программистами, нас бы уже утопило в ширпотребном трэшаке.

  5. «Ну просто сейчас всё делают на технологиях веба, и людям уже не так важны отдельные домены; все сидят на поддоменах по типу Vercel».

    Да ладно. Люди обожают свои личные домены.

  6. «Ну зато домены в .ai выросли на 47 % в этом году…»

    Да, потому что все стартапы запивотились в AI. Это единственный способ выжать деньги из FOMO у инвесторов. А что, общее количество доменных имён выросло беспрецедентно? Нет. Посмотрите на график новых доменов.

  7. «Ну если бы ты был настоящим инженером, ты бы знал, что бо́льшая часть разработки — это не написание кода».

    Это верно только в больших корпорациях. Когда ты один — то есть ты и стейкхолдер, и разработчик — у тебя нет митингов. Вы мне хотите сказать, что люди перестали шипить что-то в одиночку? Что люди перестали заводить новые проекты на GitHub, хотя им чешется поработать? Как вообще создание софта может не предполагать написание кода?


1. 28 лет опыта — это примерно 55 000 часов. Мне показалась забавной эта метрика. 

2. Сэм Альтман говорит, что с ИИ-программированием разработчики теперь «в 10 раз продуктивнее». И что мир хочет «в 100 раз, может, в 1000 раз больше софта». (С этим я согласен). Альтман также прогнозирует, что программисты «будут зарабатывать втрое больше» в будущем. 

3. 78 % использующих ИИ разработчиков сообщают о росте продуктивности, при этом 17 % из них (13–14 % всех опрошенных) заявляют о «десятикратном» увеличении производительности труда благодаря ИИ. 

4. Забавно, что ни одна из технологических контор, которая заявляет себя как «AI-First», не обучает, как с ИИ разрабатывать программы на порядок быстрее. «Экспериментируйте и разбирайтесь сами» — вот типичный совет. Видимо, официальные гайды по промптингу (1, 2, 3) не сто́ят и выеденного яйца, потому что не работают. Улавливаете диссонанс? 

5. 60 % разработчиков сообщают, что пользуются ИИ-инструментами для программирования ежедневно, 82 % — как минимум еженедельно. 

6. На прошлой неделе глава Coinbase уволил инженеров, которые отказывались пользоваться Cursor или Copilot. 


Примечания переводчика

a. Дэниэль ЛаРуссо — главный герой кинофраншизы «Парень-каратист» (The Karate Kid). В данном случае перечисляются действия, которые совершил бы оппонент Дэниэля в фильме 1984 года, чем автор дополнительно ещё раз обозначает свой возраст. Тем не менее это неточная отсылка к сюжету: в фильме Джонни Лоуренс не ломает замков из песка, в сцене на пляже он разве что бросает радио на песок.

b. Также это исследование хорошо описано на Хабре.

c. Здесь и далее автор использует конкретный термин shovelware, который в русском языке используется редко. К примеру, на Хабре всего два упоминания термина в статьях. 

d. FOMO — Fear Of Missing Out, страх упустить тренд или возможность. 

e. Здесь оговорка, поскольку значение выросло на 5 процентных пунктов или на 17,2 %. 


Об авторе

Майк Джадж (mikelovesrobots) — американский инженер-программист и руководитель разработки из Сиэтла. Джадж работает директором по разработке в студии Substantial с 2021 года. Он руководил командами, занимался полным циклом проектов и, в числе заметных работ, курировал мобильный порт популярной карточной игры «Взрывные котята». Как инди-разработчик Майк создавал собственные проекты, в том числе учебное приложение Morse Toad (азбука Морзе) и шутливое Places I've Pooped.

Cреди любимых технологий Джаджа — TypeScript/JavaScript, React/React Native, Ruby on Rails, C#, PostgreSQL/GraphQL, Python.

Комментарии (146)


  1. soymiguel
    07.09.2025 16:49

    Какие янтарные табулирования в монохроме маркетингов в 1997 году (28 лет назад, год выхода Фоллаута и Кваки 2)?

    Кто здесь? Что вообще происходит? За что?


    1. Atamah
      07.09.2025 16:49

      Вас только это в статье заинтересовало?
      Я - ровесник автора оригинальной публикации, и, да, в моём 1997 году, тоже был монохром (только зелёный) на терминалах СМ ЭВМ. Не удивляет, что в Штатах, большие корпорации не спешили менять оборудование, в которое вложили значительные стредства в более раннии годы. Спецы по Cobol, ещё тоже актуальны до сих пор, не исключаю, что они до сих пор сидят за такими терминалами (надеюсь - нет).
      Ну, а дома, в те годы, тоже был Fallout (где-то с 1998г).

      По публикации: мне близка точка зрения. "Нейрошиза", как это теперь назавают, захватила умы больших начальников. Об этом уже тоже было на Хабре.
      На нынешней работе, в большой "зелёной" конторе, недавно сказано было открытым текстом: "или применяйте ИИ, либо увольнять будем". А инструменты эти, реально сырые, к применению чего-либо, отличного от "Hello, world!".


      1. starfair
        07.09.2025 16:49

        У меня в 97 уже был дома личный вполне себе цветной SVGA Samsung 15`. Монохромом я пользовался в последнйи раз на серверах году этак в 2005, перед их списанием. А так то, это эпоха где то середина 80-х, начало 90-х (хотя и параллельно уже были всякие CGA, VGA мониторы которые правда стоили раза в 2-3 дороже). Потом, к 97 году, уже было вполне "нормально доступные" цветные ЭЛТ мониторы. Хотя так то да, начинал я на практикуме в 90м году именно с крохотных монохромных чб мониторов. Но и тогда это было чудо! Особенно когда получалось компилить и что то выводить по первой для меня серьезной книге Карнигана и Ричи по С++


        1. eisaev
          07.09.2025 16:49

          <зануда mode> K&R писали про C </зануда mode>


          1. starfair
            07.09.2025 16:49

            Да, пардону прошу! Само собой что  Страуструпа!. Просто сперва захлебом прочел книгу у своего руководителя, а потом на сэкономленных на обедах деньгах (был студентом) удалось в позже в Ленингад купить первое советское еще издание. Давно это было, вот всё в голове уже и смешалось


      1. sshmakov
        07.09.2025 16:49

        в большой "зелёной" конторе, недавно сказано было открытым текстом: "или применяйте ИИ, либо увольнять будем".

        Большая "зеленая" контора недавно заявила, что и нанимать на все ключевые позиции намерена только кандидатов с базовыми знаниями искусственного интеллекта (ИИ).

        Осталось узнать, что такое "ключевые позиции" и "базовые знания".


      1. iroln
        07.09.2025 16:49

        На нынешней работе, в большой "зелёной" конторе, недавно сказано было открытым текстом: "или применяйте ИИ, либо увольнять будем"

        А кто-то уже увольняет.

        https://www.finalroundai.com/blog/coinbase-ceo-fired-engineers-for-not-using-ai-tools


      1. VADemon
        07.09.2025 16:49

        Ну так и "внедрять". Сначала за счет компании самообучиться т.н. "промпту" запросам, продолжить в роли ML, а затем сказать адьос и грасиас за карьерный рост. (только если очень хочется, подумайте)

        Ведь эта нейрошиза не закончится пока они, такие начальники, не доведут компании до спуска вниз, в пропасть. Или пузырь и хайп раньше схлопнется. Если закрывать своим сверхурочным временем понижение эффективности через внедряемые инструменты, то они будут думать, что всё отлично идет. Мы же понимаем, что не везде они применимы. А управленцы пребывают в мечтах, что работники противятся эффективнее благодаря "ИИ" работать. Это не так (за исключением случаев, которым всё новое чуждо). Тут либо идти напролом и самому собирать учетность об эффективности, либо использовать этот хаос с пользой только для себя.


    1. pae174
      07.09.2025 16:49

      Какие янтарные табулирования в монохроме маркетингов в 1997 году

      В больших организациях в то время были легаси системы с янтарно-янтарными монохромными терминалами, подключенными к какому-нибудь мейнфрему. И это не было даже каким-то запредельным старьем, например серия терминалов DEC VT-5xx была анонсирована в 1993 году и производилась до конца нулевых, правда, эти уже не были такими вырвиглазно янтарными, но все равно оставались текстовыми и монохромными.


    1. MkIV007
      07.09.2025 16:49

      Году эдак в 2015м наблюдал работающий DEC PDP монитор на столе начальника большой организации. (Saudi Electro в Аравии)


      1. cruiseranonymous
        07.09.2025 16:49

        Красивое. Есть что-то приятное в этих древних ручках, корпусах, обводах


    1. al_shayda
      07.09.2025 16:49

      DEC Alpha AXP (OpenVMS)


  1. NimuraF
    07.09.2025 16:49

    Я уже давно уверен, что всё это супер многоходовочка по продаже курсов по написанию крутых промптов для несведущих. Зарабатывают во время кризиса очередным мировым разводом, классика уже.


  1. panzerfaust
    07.09.2025 16:49

    Прежде чем создавать себе идола гиперпродуктивности, следует вспомнить, что софт не самоценен и в основном пишется под нужды человека. Если писать в N раз больше софта, то нужда в нем вырастет в N раз?


    1. randomsimplenumber
      07.09.2025 16:49

      Скорее упадет в N раз. Сколько аналогов notepad уже существует? Если их число удвоится- много ли кто удалит gedit и ради чего?


      1. kapojko
        07.09.2025 16:49

        Увы, меня годами мучает эта проблема, что нет нормальной альтернативы notepad и calc под Windows. Под Linux чуть лучше, но зато там нет аналога paint. Честно, за годы я перепробовал все, что мог найти, но увы. И платные приложения покупал, тщетно. Так и пользуюсь под windows geany и физическим научным калькулятором. Остается только сделать вывод, что простота данных программ немного обманчива, чтобы был поток любительских хобби-программ, плюс они плохо монетизируются, чтобы были профессионально сделанные альтернативы.


        1. dyadyaSerezha
          07.09.2025 16:49

          Чем плох noteoad++? Получше, чем notepad. Есть даже онлайн-редакторы от Google и MS.

          Чем плох PAINT.NET? Получше, чем Paint.


          1. ProLimit
            07.09.2025 16:49

            Именно эту двойку использую уже очень давно. Notepad++ - шикарный.


          1. kapojko
            07.09.2025 16:49

            К базовому текстовому редактору, на мой взгляд, основные требования такие: мгновенное открытие для редактирования конфигов и текстовых файлов, мгновенный отклик при работе с файлами произвольной длины, подсветка синтаксиса, навигация по файлам в дереве каталогов, поддержка разных кодировок. Требования не изменились со времён FAR :)

            С этой точки зрения, notepad++ пробовал много раз (как и notepad2 и всё подобное). Конкретно у него недостатки: отсутствие внятного простого способа навигации по дереву файлов, очень перегруженный интерфейс кучей сомнительных функций, неприятное и хаотичное оформление UI, плохой UX/DX (user/developer experience).

            Онлайн-редакторы эту задачу тоже, очевидно, не решают. Может быть, для других задач они неплохие (не знаю, я не нашёл им применения), но для быстрого distraction-free редактирования конфигов - явно нет.

            Paint .NET, конечно, неплох. Но про Paint я говорил об отсутствии аналога в Linux. В Windows есть сам оригинальный Paint, который, на мой взгляд, идеален и совершенен, это как уаз буханка, или json - такие вещи, скорее, можно открыть (как научное открытие), а не разработать:)


            1. dyadyaSerezha
              07.09.2025 16:49

              FAR и сейчас живее всех живых. Постоянно пользуюсь. Свежие версии выходят. Есть его близнецы и для Линукса.

              Навигация по дереву файлов - это не функция редактора, вообще-то. В Фаре это просто очень удачно сочетается.

              Я думал, что Paint.NET работает и на Линуксе тоже. Есть вроде всякие инструкции, как его на Линуксе пускать. Ну и аналоги есть, конечно.


            1. Format-X22
              07.09.2025 16:49

              Sublime Text?


              1. kapojko
                07.09.2025 16:49

                Увы, Sublime мне кажется не самой подходящей программой для "простого редактора". Без изучения возможностей (и как ими пользоваться) дальше стартового окна не уйти. Наполовину как [g]vim, про который ниже также писали.

                На мой взгляд, это всё-таки недостаток программы, т.к. к 2025 году сложились удачные практики UI/UX, которые позволяют изучать программу по мере её использования, а не до первого запуска. Пример - тот же VS Code. А отдельно изучать текстовый редактор мне кажется немного притянутой задачей, если его роль - именно простой базовый редактор, не IDE и подобное. Для профессиональных задач я использую другие IDE, CAD, EDA программы, всеми из которых нужно уметь хорошо пользоваться, и с этой точки зрения изучать ещё и "простой текстовый редактор конфигов" кажется немного лишним.

                Если кто-то использует sublime или gvim как основной рабочий инструмент, и хорошо его изучил, тогда нет вопросов. Они должны быть довольно круты в этом случае.


                1. asatost
                  07.09.2025 16:49

                  к 2025 году сложились удачные практики UI/UX, которые позволяют изучать программу по мере её использования

                  Все эти всплывающие подсказки "вот тут у нас панель инструментов, теперь нажми туда, потом сюда, а теперь ещё вот сюда" к десятой программе уже откровенно раздражают.

                  Если кто-то использует sublime или gvim как основной рабочий инструмент, и хорошо его изучил, тогда нет вопросов. Они должны быть довольно круты в этом случае.

                  Даже изучив vim на базовом уровне "замены блокнота" (что не так сложно, как кажется при его первом запуске) Вы уже обнаружите, что не нужно быть ни крутым, ни знающим наперечёт все комбинации кнопок, чтобы работа с текстом стала куда проще.


                  1. kapojko
                    07.09.2025 16:49

                    Я пробовал какое-то время пользоваться vim, научился худо-бедно навигации и редактированию, но мне всё время казалось, что я себя насилую на простейших задачах:) Видимо, не хватило до порога комфорта. В emacs, кстати, тоже какое-то время сидел, но после современных редакторов это всё кажется очень неудобным.


            1. asatost
              07.09.2025 16:49

              И платные приложения покупал

              На что только не идут люди лишь бы не использовать [g]vim....

              мгновенный отклик при работе с файлами произвольной длины

              Вы же понимаете, что мгновенно в произвольном порядке прыгать по файлу размером в терабайт, хранящемуся на стриммерной ленте, физически невозможно?

              навигация по файлам в дереве каталогов

              https://github.com/preservim/nerdtree


              1. randomsimplenumber
                07.09.2025 16:49

                прыгать по файлу размером в терабайт, хранящемуся на стриммерной ленте

                Не просили такого. Просили для файлов на устройстве которое способно в произвольный доступ.


                1. asatost
                  07.09.2025 16:49

                  Просили для файлов на устройстве которое способно в произвольный доступ.

                  Если занудствовать, то я не вижу такого требования в предыдущих комментариях.
                  А если нет, то я предлагал задуматься над тем, что не только от самого редактора зависит скорость работы с файлом. SMB поддерживает произвольный доступ, смонтируйте каталог по SMB с сервера, до которого пинг 500 мс., и будет не менее весело, чем с лентой.


                  1. kapojko
                    07.09.2025 16:49

                    Это правда, просто часть редакторов, типа самого Notepad старых версий (не знаю, как сейчас), грузят весь файл в буфер, в результате чего даже на файле в несколько десятков мегабайт редактор ложится намертво. Речь только об этом. Конечно, вы правы, есть сценарии, в которых никакой редактор не может преодолеть физических ограничений, но это другая история.


            1. VADemon
              07.09.2025 16:49

              Аналог Paint в Linux: Pinta. Мне для обрезать-пересохранить хватает. Gwenview с чем-то там еще тоже умеет, но одновременно перегруженный и упрощенный интерфейс с банальной аннотацией картинки ужасно справляется. Хотя редактирование текста почти у всех слабое звено. Только редакторы с поддержкой слоев ещё как-то припособить можно.

              У Notepad++ есть сейчас какой-то как раз distraction-free режим, где почти всё прячется.


            1. licked
              07.09.2025 16:49

              И почему мне кажется, что вы описали Brief...


        1. al_shayda
          07.09.2025 16:49

          xpaint


          1. kapojko
            07.09.2025 16:49

            Эх, xpaint :) Задумка, очевидно, именно такая, но им невозможно пользоваться, он ужасен во всём. Как и его брат gpaint (GNU paint). При необходимости использовать "paint" на Linux я в итоге пришёл к Krita, хотя она, конечно, жирновата по сравнению с истинным Paint.


    1. DarthVictor
      07.09.2025 16:49

      Хеллоуворлды на гитхабе не под какие нужды не пишутся, но даже их больше не стало.



  1. Zoolander
    07.09.2025 16:49

    Потому что сюрприз - собственно написание кода забирает меньше времени, чем все остальное в создании софта.

    К примеру, есть ловушка рефакторинга - когда ты постоянно переписываешь код, хотя он уже работает

    Я знаю одного парня, который строчит сейчас с помощью курсора огромные рефакторинги на сотни строы, хотя.... приложение работает и так. Новые фичи не появляются. Нейронка просто стала ловушкой для ума - он тратит время на то, что давно пора признать болезнью - "сделать код наконец-то по красоте"


    1. Dhwtj
      07.09.2025 16:49

      На нейросети хорошо учиться, проверять.

      Но работать... Не всегда

      Ну будешь же ты вечным джуном


    1. Daddy_Cool
      07.09.2025 16:49

      "Новые фичи не появляются".
      А они часто и не нужны. Нужно чтоб те что есть, работали хорошо и удобно.


      1. dyadyaSerezha
        07.09.2025 16:49

        Вы хотите сказать, что в MS Word не нужно добавлять новых фич? Что в нем не нужна работа с криптой и редактор видео?? /s