Не новость, просто для повторения. Если пост на своей странице о своих услугах обладает рекламными признаками, то он может быть признан рекламой, а владелец страницы может попасть на штраф.
Не будем голословны и приведём свеженький кейс. Суть дела № 054/05/5-1717/2023
Тату-студия (ИП) устроила в своей группе в Вконтакте розыгрыш с призами и разместила пост с условиями в закреп:
Подпишись на наше сообщество: <...>
Сделай репост закрепа
Приходи на живой эфир за своим подарком! ... Не упусти шанс — у нас подарков хватит на всех, без классного приза никого с эфира не отпустим! Девушка поучаствовала в розыгрыше и заняла второе место. Но когда получала свой приз, выяснилось, что приз — это не обучение или татуировка, а скидка на обучение или татуировку. Она посчитала, что это нечестно и написала на тату-студию жалобу в ФАС — реклама розыгрыша по ее мнению вводила в заблуждение.
Маркировки, как вы понимаете, на закрепленном посте с розыгрышем не было — то есть тату-студия этот пост саморекламным* и не считала вообще.
? Пост в закрепе с информацией о розыгрыше — реклама (самореклама*).
Рассматриваемая информация размещается на официальной странице мастерской ... в социальной сети ВКонтакте. Однако, согласно информации из содержания данной записи, на момент размещения она являлась «закреплённым» сообщением, то есть всегда размещалась первой для посетителей страницы. Следовательно, она привлекает внимание среди прочей информации, размещенной на данной странице. Кроме того, данная запись содержит призыв к потребителям – подписаться на данное сообщество. Таким образом, данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мастерской ... и её продвижение на рынке.
Исходя из изложенного, данная информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы. Объектами рекламирования выступает мастерская тату и пирсинга «HIRURG».
То есть:
✔️ Закреп — это привлечение внимания.
✔️ Призыв подписаться на сообщество — привлечение внимания, продвижение и направлено на неопределенный круг лиц.
✔️ Мастерская — бренд — объект рекламирования.
Тут я согласна, кстати. Такой пост в закрепе имеет все признаки рекламы и должен быть промаркирован. Но дальнейшую судьбу этого дела мне не удалось найти.
Резюме
✔️ Нельзя вешать в закреп посты с привлечением внимания и призывами. Однозначно.
✔️ Жалобы пишут подписчики, клиенты, участники розыгрышей и просто мимо проходящие люди.
✔️ Условия розыгрыша должны быть понятными. По аналогии — описания ваших услуг тоже должны быть понятными и не вводить в заблуждение (расскажу, что это такое подробно).
✔️ Посты на своих площадках о своих движухах, услугах, розыгрышах также могут быть признаны рекламой (саморекламой*).
____
*самореклама — самозародившийся термин, которого в законе не существует, но :) Под саморекламой понимается наш собственный контент о собственных услугах/мероприятиях/товарах на наших собственных площадках.
zamilatskiy
А есть вообще у кого-то по опыту штрафы за подобное у мелких-средних компаний? Ну типо кто-то же должен прийти, проверить что это реклама, штраф назначить, потом это штраф должен кто-то взыскать и т.п. Я постоянно вижу не промаркированную рекламу у мелких блогеров и учитывая, что они продолжают это делать, то ничего за это им не делают. Я то, конечно, за то, чтобы всегда перестраховаться. Но закреп маркировать с конкурсом уже сюр какой-то, особенно в небольшой студии. Не повезло, конечно, что пожаловались, но тут скорее проблема не в закрепе, а в условиях просто