С 1 марта 2026 года вступят в силу новые правила по ФЗ от 24.06.2025 г. № 168-ФЗ (ссылка) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся ограничений на использование иностранных слов в публичной информации.
? 1. Изменения в Закон «О защите прав потребителей»
Добавлена статья 10.1 Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей
Информация для публичного ознакомления (вывески, таблички, указатели, конструкции и т.д.) должна предоставляться на русском языке. Допускается дублирование на языках республик и народов РФ — только идентичное по содержанию и оформлению.
*По усмотрению изготовителя/продавца информация может быть продублирована и на иностранном языке (но не вместо русского).
Исключения: фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, требования техрегламентов, иные случаи, предусмотренные законами.
? 2. Изменения в Основы законодательства о культуре (ст. 58)
Поддержка соотечественников за рубежом для сохранения общероссийской культурной идентичности.
Продвижение русской культуры и языка за рубежом, организация культурных центров и мероприятий.
? 3. Дополнения в ФЗ № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"
Расширены задачи госполитики: добавлено упоминание «сохранения общероссийской культурной идентичности».
?4. Изменения в ФЗ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
Введены жёсткие ограничения на использование иностранных слов в наименованиях жилых комплексов, если они используются в рекламе.
«…наименование объекта… должно быть выполнено только с использованием кириллицы.» (п. 7 ст. 2 закона 214-ФЗ)
Уточнено:
как указывать подрядчика;
как оформляется наименование в проектной документации;
исключена возможность использовать латиницу в коммерческих обозначениях, если они применяются в рекламных целях.
Итого
Вся информация для потребителей (не реклама) — на русском языке (кириллицей).
Дополнительные языки возможны, но только при полном дублировании и соблюдении технической идентичности.
Наименование ЖК в рекламе — только на кириллице.
Исключения строго ограничены (товарные знаки, техрегламенты и т.д.).
Практическое применение:
Стоит к марту 2026 года проверить, какие слова используем на сайтах, в описаниях профилей. Как минимум.
Комментарии (0)
CloudlyNosound
18.09.2025 08:27К сожалению, они это обойдут примерно так: "техрегламент на милфу выведен в виде финансовых требований к скуфу".
Почему-то, никак не дойдут до прямого копирования опыта, применённого "во Французской стороне". Или они уже это пробовали?
damakin
18.09.2025 08:27Не увидел в указанных законах запретов на заимствованные слова. "Милф" и "вайб" уже стали частью русского языка, как и "компьютер" в своё время.
DarkTiger
18.09.2025 08:27Наконец-то у нас есть выбор.
Иди на х.. - одно наказание
Fuck off - другое
Как мы раньше без этой альтернативы жили, ума не приложу.
Тут-то еще нормально, можно предложить идти на вьетнамскую гору Кху Ям. Но не везде так просто. Каждый день проезжаю мимо офиса с гордым названием "Дятьково Premium" - трудно придется ребятам, вот мне с ходу в голову ничего не приходит, как можно переименовать без потери идентичности
mirwide
18.09.2025 08:27Не первый век мы слушаем мотивы заморские, да используем их творения чудные. Через это и слова новые приходят. Тут одним указом бояр историю не повернешь. В Златоглавой возьмешь извозчика, отъедешь на околицу - сплошь инородцы да басурмане. Об этом боярам бы думы думать, а не о милфах.
Keks650
Погодите, но Скуф это наше отечественное изобретение. Происходит от фамилии Алексея Скуфьина, модератора раздела политики на имиджборде «Двач»
RoasterToaster
вот видите, а он кто ?правильно, он .. МОДЕРАТОР на ИМИДЖБОРДЕ..
"Это ж надо, как глубоко порой зарыт талант! "
все равно запретить
damakin
Слова "фамилия", "Алексей" и "политика" тоже тогда запретить