С 1 марта 2026 года вступят в силу новые правила по ФЗ от 24.06.2025 г. № 168-ФЗ (ссылка) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся ограничений на использование иностранных слов в публичной информации.

? 1. Изменения в Закон «О защите прав потребителей»

Добавлена статья 10.1 Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей

Информация для публичного ознакомления (вывески, таблички, указатели, конструкции и т.д.) должна предоставляться на русском языке. Допускается дублирование на языках республик и народов РФ — только идентичное по содержанию и оформлению.
*По усмотрению изготовителя/продавца информация может быть продублирована и на иностранном языке (но не вместо русского).

Исключения: фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, требования техрегламентов, иные случаи, предусмотренные законами.

? 2. Изменения в Основы законодательства о культуре (ст. 58)

Поддержка соотечественников за рубежом для сохранения общероссийской культурной идентичности.
Продвижение русской культуры и языка за рубежом, организация культурных центров и мероприятий.

? 3. Дополнения в ФЗ № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"

  • Расширены задачи госполитики: добавлено упоминание «сохранения общероссийской культурной идентичности».

?4. Изменения в ФЗ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

Введены жёсткие ограничения на использование иностранных слов в наименованиях жилых комплексов, если они используются в рекламе.

«…наименование объекта… должно быть выполнено только с использованием кириллицы.» (п. 7 ст. 2 закона 214-ФЗ)

Уточнено:

  • как указывать подрядчика;

  • как оформляется наименование в проектной документации;

  • исключена возможность использовать латиницу в коммерческих обозначениях, если они применяются в рекламных целях.

Итого

  • Вся информация для потребителей (не реклама) — на русском языке (кириллицей).

  • Дополнительные языки возможны, но только при полном дублировании и соблюдении технической идентичности.

  • Наименование ЖК в рекламе — только на кириллице.

  • Исключения строго ограничены (товарные знаки, техрегламенты и т.д.).

Практическое применение:

Стоит к марту 2026 года проверить, какие слова используем на сайтах, в описаниях профилей. Как минимум.

Комментарии (0)


  1. Keks650
    18.09.2025 08:27

    Погодите, но Скуф это наше отечественное изобретение. Происходит от фамилии Алексея Скуфьина, модератора раздела политики на имиджборде «Двач»


    1. RoasterToaster
      18.09.2025 08:27

      вот видите, а он кто ?правильно, он .. МОДЕРАТОР на ИМИДЖБОРДЕ..

      "Это ж надо, как глубоко порой зарыт талант! "

      все равно запретить


      1. damakin
        18.09.2025 08:27

        Слова "фамилия", "Алексей" и "политика" тоже тогда запретить


  1. CloudlyNosound
    18.09.2025 08:27

    К сожалению, они это обойдут примерно так: "техрегламент на милфу выведен в виде финансовых требований к скуфу".

    Почему-то, никак не дойдут до прямого копирования опыта, применённого "во Французской стороне". Или они уже это пробовали?


  1. damakin
    18.09.2025 08:27

    Не увидел в указанных законах запретов на заимствованные слова. "Милф" и "вайб" уже стали частью русского языка, как и "компьютер" в своё время.


  1. DarkTiger
    18.09.2025 08:27

    Наконец-то у нас есть выбор.
    Иди на х.. - одно наказание
    Fuck off - другое
    Как мы раньше без этой альтернативы жили, ума не приложу.
    Тут-то еще нормально, можно предложить идти на вьетнамскую гору Кху Ям. Но не везде так просто. Каждый день проезжаю мимо офиса с гордым названием "Дятьково Premium" - трудно придется ребятам, вот мне с ходу в голову ничего не приходит, как можно переименовать без потери идентичности


  1. mirwide
    18.09.2025 08:27

    Не первый век мы слушаем мотивы заморские, да используем их творения чудные. Через это и слова новые приходят. Тут одним указом бояр историю не повернешь. В Златоглавой возьмешь извозчика, отъедешь на околицу - сплошь инородцы да басурмане. Об этом боярам бы думы думать, а не о милфах.