Приветствуем на страницах блога iCover!
Не каждый предпочитает использовать продукты компании Apple, но мало кто может отрицать маркетинговые успехи компании. На протяжении многих лет, компания Apple выпускала вдохновляющие, смешные и интересные рекламы, которые до сих пор хочется пересмотреть и они запоминаются — более десяти лет спустя момент их выхода. Выбрать лучшие рекламные ролики Apple за все время, очень сложно — и конечно, этим вопросом озадачиваются как лояльные к компании сайты и издания (например AppleGazette, MacWorld, AppleInsider) так просто популярные — Time.com, PasteMagazine и даже Adme.ru. О рекламных кампаниях Apple есть даже отдельная страница в Wikipedia — одним словом, своей видеорекламе Apple уделяла огромное внимание — ролики транслировались как на телевидении, так и в кинотеатрах перед сеансами.

Легко угадать какие ролики заняли «первые места» в этих хит-парадах, поскольку множество из них получили как соответсвующие «видео ответы» от конкурирующих компаний, на них снимали пародии, они стали, фактически, классикой видеорекламы.

Не сложно назвать и причину такой популярности — в первую очередь они пытаются вызвать эмоции, не фокусируясь на самом рекламируемом продукте. Возможно в этот момент каждый, кто связан с рекламным бизнесом, тихонько улыбается, хорошо представляя себе как это устроено и зачем каждый из этих роликов пытается сыграть на чувствах пользователя. Важно другое — насколько хорошо это удаётся самой Apple.

Некоторые из этих видеореклам были удостоены награды «Эмми» (американская телевизионная премия, которая считается телевизионным эквивалентом «Оскара») и получили Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы».

Я отобрал свой собственный, субъективный «топ-10» роликов Apple, состоящий как из классических видео, так и из современных, объединенных лишь одним критерием — они не оставляют равнодушными:

10 место: «Три рекламы iPod»


Очень часто в лучшие рекламные ролики про iPod, попадает серия рекламных роликов «Silhouette», которые хорошо демонстрируют как работает маркетинг Apple: речь идет не о продаже продукта на всех. Речь идет о продаже эмоций и чувств — фактически, вы не увидите самого продукта в кадре, зато в них можно встретить звезд эстрады — от U2 до Эминема. Эти ролики не продают iPod, вместо этого, они продают ощущение «крутости» и «знаковости». Однако в Apple комбинировали этот подход и с отдельными видео, демонстрирующими ключевые особенности каждого из поколений iPod. Десятое место разделяют между собой целых три ролика, демонстрирующих как Apple рекламировала свои плееры iPod и ролик серии «Силуэты» c группой U2. Вы легко заметите общие черты между роликами про iPod Nano и iPod Touch.







9 место: «What Will Your Verse Be?»




На девятом месте — достаточно претенциозный ролик, посвященный iPad Air. Снятый в 2014 году, и демонстрирующий кадры из жизни необыкновенных, творческих людей, которые используют свои iPad'ы в максимально необычных условиях, этот ролик цитирует слова Робина Уильямса, из кинофильма «Общество мёртвых поэтов», снятого в 1989. Этот фильм получил Оскара за лучший сценарий и награды Британской академии за лучший саундтрек и лучший фильм в 1990 году. Конечно, мы не используем наши планшеты в повседневной жизни так же насыщенно, но саундрек и видеоряд можно назвать действительно вдохновляющими.

8 место: «Colors Everywhere»




Эта реклама выходила в нескольких версиях — первая понадобилась, чтобы Стив Джобс мог продемонстрировать свои новые iMAC G3 во время Macworld в Сан-Франциско в январе 1999 года, а в телевизионной версии изменился саундтрек. Для производства корпуса использовался цветной полупрозрачный пластик, их таких же материалов была сделана и клавиатура и мышь. Спустя годы, Apple продолжает использовать концепцию наличия ярких цветов в своих товарах — начиная с iPod и iPhone (вспоминаются яркие цвета пластиковой версии iPhone 5C), и заканчивая аксессуарами для Apple Watch.

7 место: “Hello”




Короткая реклама, вышедшая в 2007 году, только анонсирует грядущий приход iPhone — никто ещё не знает как сильно изменится мир мобильных устройств в ближайшие годы, и возможно в первую очередь Apple стремилась убедить зрителей, что iPhone вам понадобится для того же, что и всегда — чтобы просто принять звонок и сказать «Алло». Формат этого ролик, впоследствии, скопировало множество компаний, так что возможно он покажется вам знакомым.

6 место: «Computer for the Rest of Us»




Не секрет что Apple выпускала свои рекламы «сериями» — одна из них, это серия роликов про Macintosh, «компьютер для остальных из нас». Какой смысл на самом деле хотела донести до нас Apple? Означала ли она буквально, что это компьютер, для людей которые ничего не смыслят в компьютерах? Или подразумевался компьютер для не-делового человека? Чем именно отличались от большинства «остальные»? Мощность этого лозунга в том, что не имело принципиального значения в чём это различие, главное — что вы получили впечатление, что этот компьютер для вас.

5 место: «Hal»




На пятое место попала реклама, напрямую отсылающая всех поклонников к «Космической Одиссее 2001 года» — к культовому научно-фантастическому фильму Стэнли Кубрика 1968 года (в 1984 году вышел сиквел этой ленты). В рекламе снялся сам компьютер HAL 9000, рассуждающий о том, что только компьютеры Macintosh устойчивы к ошибке Y2K (реклама вышла в 1999 году, когда ошибка Y2K была на слуху у большинства технических СМИ).

4 место: «Get a Mac»




Четвертое место — серия роликов от Apple «Get a Mac»! Пожалуй ни одна другая видеореклама не разожгла пламя фанатской войны сильнее, чем три года кампании «Get a Mac». Конечно это не был первый раз, когда Apple пыталась шутить в рекламе, но это была однозначно успешная попытка. В роли непринужденного Mac снялся актер Джастин Лонг, а в роли чрезмерно серьёзного ПК — актер Джон Ходжман. Шутки из этих роликов про значимые споры между Mac и ПК (вроде выхода Windows Vista) вызывают здоровый смех и сегодня.

3 место: «1984»




«1984» — телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, посвящённый компьютеру Mac был впервые показан 22 января 1984 года, во время трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу между командами «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз». В нём используется название и обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984». Сам ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году. Неназванный героиня, конечно, представляет собой оригинальный Макинтош, но во многих отношениях она представляла собой всю компанию Apple. Любопытно, что в 2011 году Motorola использовала в рекламе планшета Xoom сюжет, отсылающий к этому ролику, однако в роли «Большого брата» (по версии Motorola) в ролике выступала сама Apple.

Любопытным фактом для гиков станет то, что в качестве рекламного ролика к Macintosh-версии Half-Life 2 использовался ролик с аналогичным сюжетом, но в роли девушки выступала Аликс, а вместо молота — лом.

2 место: «Think Different»




Это реклама вдохновляющая сама по себе, даже без логотипа Apple. В непростом для Apple 1998 году, компании нужно было предпринять что-то для удержания существующих пользователей Mac, и продолжать искать новых, чтобы выжить. Это была Apple после убыточного 1997 года, до выпуска iPod оставалось еще два года, до появления iTunes — пять. Именно эта реклама заставила многих присмотреться к продукции Apple, а слоган «Think Different» использовался компанией до 2002 года. В 2002 году его сменила рекламная компания «свитчеров».

Вот как трактовал этот слоган Стив Джобс, отвечая на вопрос, почему Apple не использовала в слогане более грамотное словосочетание «think differently»:
Мы долго обсуждали, верно ли такое употребление. Это грамотно, если понять, что мы хотели выразить. Смысл вот в чём: думать не „то же самое“, а думать „иное“. И я считаю, что „think differently“ не выражало бы нашу мысль так точно.


1 место: «Misunderstood»




Этот ролик транслировался на рождественских праздниках в 2013 году, а уже в 2014 получил награду «Эмми» в категории «Creative Arts Emmy Award» как «самая выдающаяся» реклама года. Тот самый «дух Рождества», вместе с iPhone 5S и функцией AirPlay лучше тысячи слов объяснят вашим родным и близким зачем конкретно вам нужна высококачественная видеосъемка на смартфоне и почему вы не выпускаете его из рук. Браво Apple!

Другие наши статьи и события

Комментарии (23)


  1. retrograde
    29.01.2016 13:01
    +3

    Хорошая попытка, Эпл, но я всё равно предпочитаю функционал и возможности настройки.


    1. Kpyto
      29.01.2016 13:12

      К счастью, обе «рекламные версии» 1984 года не нашли буквального отражения в повседневной жизни, так что выбор — есть. Даже не знаю, о чём бы сейчас шутили актеры из «Get a Mac» — о Windows 10? Сравнивали бы iOS и Windows Phone? Жаль что в ролике про будущее, ПК отправился аж в 2150 год из 1999-го.


  1. MaximShumkov
    29.01.2016 13:36
    +2

    По ролику с первым местом: снимался явно на фестиваль, а не для аудитории :)


    1. Kpyto
      29.01.2016 13:40

      Не могу полностью согласится :) Ролик попал на фестиваль спустя год, к тому времени его трансляция на телевидении уже завершилась. Не думаю что его крутили изначально с целью взять награду.


  1. GoldJee
    29.01.2016 14:22

    В роли непринужденного Mac снялся актер Джастин Лонг, а в роли чрезмерно серьёзного ПК — комик Дуайт Шрут
    Дуайт Шрут — имя персонажа комика Рэйна Уилсона из сериала «Офис». В роли PC в рекламной кампании «Get a Mac» снимался Джон Ходжман.

    Прошу прощения за корректировку в комментарии.


    1. Kpyto
      29.01.2016 14:27
      +1

      Спасибо, действительно, сценический персонаж Дуайт Шрут (Рейн Уилсон) и Джон Ходжман похожи лишь отдалённо.

      Рейн Уилсон
      image


      1. m0sk1t
        01.02.2016 14:08

        А вот чуть более расширенная подборка www.youtube.com/watch?v=DZSBWbnmGrE


  1. PolyAkaMorph
    29.01.2016 14:33

    Зашел сюда увидеть ролик про iBabe из муви 43 =)


    1. Kpyto
      29.01.2016 14:39

      Думаю он будет более уместен в жанре «лучшие пародии» — как и в случае с рекламой Moto Xoom, другие марки часто вступают в «рекламные соревнования» — достаточно вспомнить ролики Samsung, например в рекламе Galaxy S3.


  1. GreatRash
    29.01.2016 18:55

    https://www.youtube.com/watch?v=o_5utBv-T0E


    1. Kpyto
      29.01.2016 19:03

      Я вам помогу — вот этот ролик, это пародия на рекламные ролики «Силуэт» в кампании Starcraft II:


  1. vazat
    29.01.2016 19:48

    Почему же я так согласен с роликом на 4 месте?


    1. Kpyto
      29.01.2016 19:49

      И почему же?


      1. vazat
        29.01.2016 20:00

        Маки не надо часто перезагружать (мой iMac работает уже месяцев 8 без перезагрузки), практически полное отсутствие вирусов, нет принуждения к установке обновлений, нет огромного количества версий отличающихся пунктом из подпункта пункта 3 в реестре и т.д. Список можно продолжать бесконечно.


        1. jazzz13
          30.01.2016 12:53

          Пользователи которые не пробовали мак не понимают о чем Вы говорите. Нет, конечно понимают что такое перезагрузка или обновление или вирусы, но им не понять именно тот опыт работы с такой системой, где все это вещи доведены до совершенства.
          Когда я сажусь за виндовс меня расстраивает буквально все =(


          1. DmitrySpb79
            31.01.2016 12:21

            Да ладно, нормально настроенная винда на нормальном железе так же не перезагружается месяцами (уходя, просто перевожу в спящий режим и все). И моей Винде года 3 уже наверно, без каких-либо перестановок.

            Реклама, она конечно такая реклама, но меня последнее время больше расстраивает Apple.
            — Когда выпускают новую iOS, более требовательную к ресурсам, в результате на старом девайсе все тормозит — а возможность откатиться залочена программно. Типа парень нефиг, бери деньги и дуй в магазин за новым девайсом, нам же нужны деньги. Я так и сделал, только взял Samsung а не Apple, из принципа. И вполне доволен.
            — Когда покупаешь Mac Mini последней модели, а уже потом выясняешь что память там оказывается теперь впаяна, и фиг поменяешь. В итоге я получил за 500Евро (немалые деньги как-бы) комп с 4 гигами оперативки, что на сегодняшний день как-то совсем смешно (понимаю, сам лох, не проверил, но пользуюсь Mac Mini несколько лет на работе, дома MacbookPro, всегда память была сменная, и такой засады не ожидал).
            В итоге от маркетинга Apple такое ощущение, как в душу плюнули. А мак нужен для работы (пишу для iOS) так что куда без него :)

            PS: Да, пишу сейчас с этого Mac Mini в отеле, так по ощущениям, WiFi у него хуже всех ловит из всех других моих устройств.


            1. jazzz13
              31.01.2016 21:44

              — Когда выпускают новую iOS, более требовательную к ресурсам
              Более того, у меня есть ощущение что Apple специально тормозит старые девайсы.


          1. sneakyfildy
            31.01.2016 23:23

            Убунту в офисе выключалась раза 2 за год, когда отключали электричество.


        1. humanshell
          31.01.2016 13:09
          +1

          Win7. Не перезагружаю месяцами (3-5), проблем с малварями не имею. Что я не так делаю?


          1. onupirat
            31.01.2016 23:23

            Да всё ты так делаешь, просто эти яблоколюбы не понимают что Windows сильно зависит от пользователя, надо знать как ею пользоваться.


        1. Sketch_Turner
          02.02.2016 02:29

          Толи дело Apple, которая с новой прошивкой намерянно тормозит старые не топовые версии их продуктов.

          Что касается перезагрузок, вирусов и прочего… ммм… Как там в 1995? Просто судя по вам дальше 95 Винды вы ничего не видели.


  1. duchess
    31.01.2016 15:22

    Подозреваю, что именно роликом с первого места вдохновлялась МТС в своей рекламе «А интернетом не поделитесь?».


  1. Dastar
    31.01.2016 23:24

    Про ролик из третьего места, занимательна его история. После просмотра этой рекламы советом директоров, в Аппл думали не показывать его, а купленное эфирное время продать. После долгих раздумий, ролик решили все же показать и не прогадали: эту рекламу до сих пор показывают, как пример «пост-модернистких» роликов, которые в значительной степени повлияли на всю индустрию в целом. Был уверен, именно «1984» будет на первом месте.