
Рассказываем, как прошла первая половина октября 2025 года в русскоговорящей игровой индустрии. В нашем дайджесте вас как всегда ждут свежие анонсы, подробности о новых проектах, а также важная информация из пресс-релизов ожидаемых игр.
Heroes of Might & Magic: Olden Era добавили в список желаемого в Steam более 1 млн раз

Студия Unfrozen сообщила, что Heroes of Might & Magic: Olden Era уже добавили в список желаемого более 1 миллиона игроков в Steam. Еще в начале сентября у проекта было около 750 тысяч добавлений. Такой стремительный рост интереса связан, по всей видимости, с выходом демоверсии, которую фанаты приняли очень тепло.
В честь этого достижения разработчики опубликовали праздничную открытку и поделились свежей статистикой. Сейчас Olden Era занимает 15-е место в глобальном списке самых желанных игр Steam, 1-е место среди пошаговых стратегий и 4-е — среди стратегий в целом. Кроме того, демоверсия проекта стала самой популярной в рамках последнего Steam Next Fest.
Отдельно отмечается рекордный пиковый онлайн — свыше 24 тысяч игроков одновременно, что стало наивысшим показателем для демоверсий стратегических игр в Steam. Команда Unfrozen поблагодарила всех поклонников за поддержку, активные отзывы и распространение информации о проекте.
Ice-Pick Lodge объявила дату выхода Pathologic 3 и выпустила демоверсию
Студия Ice-Pick Lodge официально объявила дату выхода Pathologic 3 — игра увидит свет 9 января 2026 года. Анонс сопровождался коротким трейлером с первыми геймплейными кадрами и атмосферными фразами, традиционно погружающими в тревожный мир Города-на-Горхоне.
Разработчики рассказали, что подготовили три разных трейлера, и каждый из них покажет игру с собственной точки зрения. По их словам, Pathologic 3 — «сложная и многослойная история, в которой множество механик соединяются не ради жанра, а ради ощущения и восприятия мира глазами Бакалавра».
Вместе с анонсом в Steam появилась демоверсия Pathologic 3. И, да, игроки вновь берут под свое управление героя первой части Даниила «Бакалавра» Данковского. Молодой доктор приезжает в Город-на-Горхоне, чтобы встретиться с человеком, который якобы обрел бессмертие. Но… вскоре все идет наперекосяк.
Pathologic 3 описывается как психологический хоррор с элементами выживания и ролевой игры, в котором игроки вновь примерят роль врача, пытающегося противостоять смерти, болезни и моральным выборам.
Характерная атмосфера, философские монологи и тяжелое эмоциональное давление — все, за что фанаты любили серию, судя по трейлеру, никуда не исчезло. У Данковского есть всего лишь 12 дней, чтобы остановить эпидемию и спасти жителей города.
No, I’m not a Human превзошла 500 тысяч проданных копий — разработчики готовят крупное обновление

Инди-хоррор No, I’m not a Human от студии Trioskaz разошелся тиражом более 500 000 копий. Разработчики поблагодарили фанатов за невероятную поддержку и пообещали продолжать развивать игру.
«Просто невероятно, как много людей сыграло в нашу игру, создает тонны потрясающего фан-арта и обсуждает ее онлайн. Это яркий контраст — такая живая человеческая связь и игра о полной изоляции. От всей души спасибо вам! Этот момент навсегда останется в наших сердцах», — отметила команда Trioskaz.
Авторы подчеркнули, что не собираются прекращать поддержку проекта. В ближайших планах — исправление ошибок, оптимизация и добавление улучшений «качества жизни». Также к концу 2025 года выйдет крупное контентное обновление, которое добавит 12 новых гостей — персонажей, основанных на ранних бэкерах, поддержавших проект на Patreon еще в самом начале его пути. Кроме того, в игре появятся коллекционные карточки Steam.
Инди-хоррор No, I’m not a Human вышел в сентябре 2025 года и быстро стал вирусным хитом благодаря своей необычной подаче, атмосферному саундтреку и темам одиночества, самопознания и человечности.
Owlcat Games запустила бесплатную базу знаний для разработчиков игр — более 350 материалов

Студия Owlcat Games, известная по ролевым играм по вселенной Pathfinder и Warhammer 40,000: Rogue Trader, запустила бесплатную базу знаний для разработчиков игр. Это открытая коллекция полезных материалов, созданная при поддержке Midwest Games, Fireshine Games, Gaijin Entertainment (War Thunder) и 11 Bit Studios (Frostpunk, The Alters).
«Мы чрезвычайно гордимся запуском этого проекта. Когда всем хорошо — хорошо каждому. Мы уверены, что поддержка открытых знаний укрепляет связи между людьми, а этого сегодня индустрии явно не хватает», — отметил Андрей Цветков, глава издательского направления Owlcat Games.
На странице проекта собраны более 350 обучающих ресурсов — книги, статьи, видео и курсы по геймдизайну, программированию, нарративу, управлению проектами и арт-направлению. Также включены рекомендации по софту и полезные инструменты для команд любого уровня подготовки.
Идея базы знаний выросла из внутренней практики самой Owlcat. Старшие специалисты делились с новичками полезными материалами, найденными за годы работы. Со временем это превратилось в систематизированный проект, отобранный и проверенный профессионалами.
Главная цель инициативы — поддержка сообщества разработчиков в сложный для индустрии период. Как вспоминают в Owlcat, во время работы над первой RPG студия получала много советов и помощи от коллег по цеху — теперь команда хочет вернуть долг.
База знаний будет регулярно обновляться. Разработчики и издатели могут предлагать свои материалы через форму на сайте или по адресу contact@owlcat.games. Все заявки проходят проверку и модерацию, чтобы сохранить качество контента.
«Хейтеры будут в шоке»: Никита Буянов рассказал о будущем Escape from Tarkov
Полноценный релиз Escape from Tarkov 1.0 намечен на 15 ноября, и студия Battlestate Games постепенно раскрывает планы на будущее. Во время Tokyo Game Show 2025 руководитель студии Никита Буянов выступил с обращением к фанатам и поделился ключевыми подробностями о развитии проекта.
После релиза разработчики намерены активно расширять вселенную Tarkov. Первым крупным дополнением станет «Жизнь Дикого», которое углубит аспекты выживания и взаимодействия с окружением. В дальнейшем запланированы новые ивенты, локации и контентные обновления.
Помимо этого, команда уже работает над препродакшеном нескольких новых игр, действие которых будет происходить в той же вселенной. Отдельно Буянов подтвердил, что консольная версия Escape from Tarkov действительно находится в разработке — однако сроки ее выхода пока не раскрываются.
«Для меня релиз Таркова — это часть большого плана. Я уверен в нашей команде, и знаю, что мы сделаем все как нужно. Это сложная, масштабная задача, но у нас все получится», — отметил Никита Буянов.
По словам главы Battlestate Games, все хейтеры тайтла будут, мягко выражаясь, в шоке от того, что команда готовит после релиза. Также Буянов прокомментировал вопрос о животных в Убежище. Он отметил, что примерно через полгода после выхода версии 1.0, в Убежище появится… кошка!
Геймеры не верят глазам: скриншоты «Корея. Ил-2» выглядят как настоящие фото

Разработчики симулятора «Корея. Серия Ил-2» из студии 1C Game Studios вновь поразили игроков качеством графики. На этот раз команда показала новую модель и кабину самолета F-86A Sabre. И многие фанаты в комментариях признались, что «мозг отказывается верить, что это не настоящие фотографии».
Авторы проекта уделили внимание не только проработке экстерьера, но и высокой детализации внутреннего устройства кабины. Для симулятора выбрали поздний вариант кокпита, в котором установлен гироскопический прицел Mark 18 — тот самый, что применялся еще во Второй мировой войне. Такая комбинация использовалась и во время Корейской войны, поскольку более современный прицел A-1 оказался крайне ненадежным в боевых условиях.
При этом разработчики отметили, что в будущем планируют добавить возможность установки усовершенствованного прицела A-1CM в связке с радиолокационным дальномером AN/APG-30 — для тех, кто хочет воспроизвести исторически точные модификации самолета.
Публикация вызвала бурное обсуждение: реалистичные скриншоты F-86A Sabre приняли за настоящие фото, а визуальное качество проекта назвали одним из лучших среди авиасимуляторов на сегодняшний день.
Посмотреть больше скриншотов можно на официальной странице «Корея. Серия Ил-2».
Российская RPG «Яр» («Древние русы») готова, но пока страдает от багов

Создатель российской ролевой игры «Яр» (ранее известной как «Древние русы») сообщил, что проект технически завершен — сюжет, квесты и озвучка полностью готовы, а игру уже можно пройти от начала до финальных титров. Однако перед релизом разработчику предстоит справиться с большим количеством ошибок и багов, что требует времени и постоянного тестирования.
По словам автора, работа над игрой идет практически без остановки. Он старается исправить все найденные проблемы и выпустить обновления постепенно, поэтапно. Разработчик отметил, что создание крупной RPG в одиночку — крайне сложная и изнурительная задача, особенно когда приходится сталкиваться с волной критики и недоверия со стороны сообщества.
Несмотря на это, он подчеркнул, что намерен довести проект до конца любой ценой, даже если «Яр» не оправдает финансовых ожиданий. Потеря более 20 тысяч добавлений в список желаемого в Steam не остановила автора. Создатель напомнил, что за все время разработки на него обрушилось много хейта со стороны игроков. Если полистать обсуждения в Steam, больше всего троллинга было связано с неверием геймеров в то, что разработчику-одиночке получится довести столь амбициозный проект до полноценного релиза. В итоге большое количество людей потеряло терпение и просто отписалось.
Тем не менее создатель «Яра» не опускает руки. Он выразил благодарность тем, кто продолжает верить в проект, и заявил, что хочет создать лучшую славянскую RPG с открытым миром, основанную на мифах и духе Древней Руси.