Привет, мир! Меня зовут Павел, я IT инженер и руководитель службы технической поддержки.
Эта статья - финальная третья часть инструкции по внедрению коннектора WhatsApp и Telegram для Открытых линий CRM Bitrix24. С реализации коннектора вы можете ознакомиться в первой и второй частях, а в этой статье мы рассмотрим процесс настройки коннектора со стороны Bitrix24.
Деплой в продакшн
Принципиальной разницы в том, как ваше приложение будет задеплоено нет. В нашем случае, я использовал Docker и k8s для продакшн среды. Однако стоит отметить, что для работы с битриксом ваш коннектор должен быть доступен по https с валидным SSL сертификатом. Для упрощения DevOps процессов, прилагаю Dockerfile:
FROM python:3.12-slim
WORKDIR /usr/src/b24hub
ENV PYTHONDONTWRITEBYTECODE 1
ENV PYTHONUNBUFFERED 1
RUN apt-get update && apt-get install -y \
libpq-dev \
python3-dev \
default-libmysqlclient-dev \
gcc \
libmagic1 \
build-essential \
redis-server \
&& apt-get clean
RUN mkdir /usr/src/b24hub/staticfiles
RUN mkdir /usr/src/b24hub/static
RUN mkdir /usr/src/b24hub/files
RUN pip install --upgrade pip
COPY ./src/requirements.txt .
RUN pip install -r requirements.txt
RUN apt install -y netcat-traditional
COPY ./src .
RUN sed -i 's/\r$//g' /usr/src/b24hub/entrypoint.sh
RUN chmod +x /usr/src/b24hub/entrypoint.sh
ENTRYPOINT ["/usr/src/b24hub/entrypoint.sh"]
Первичная настройка коннектора
Для начала создайте администратора приложения. Для этого в консоли приложения необходимо выполнить команду python manage.py createsuperuser
Переходим в админку коннектора - https://example.com/admin/.
Для начала нужно перейти в пункт Сайты и изменить example.com на ваш домен, по которому будет доступен коннектор

Далее создадим пользователя и токен, по которому Коннектор Открытых линий Bitrix24 будет свзываться с нашим порталом. Для начала создадим пользователя в Users -> Пользователи

Далее переходим в Токены аутентификации -> Токены. Создаем новый токен и выбираем нашего пользователя

В разделе Bitrix > Connectors добавьте коннектор с SVG иконкой

Bitrix > Apps - добавить приложение. Заполнить имя (waba, waweb, telegram) и выбрать домен, выберите необходимые коннекторы. После сохранения записи, необходимо скопировать Id, который отображается в списке приложений.

В Bitrix24 создайте серверное локальное API приложение (Приложения – Разработчикам – Другое – Локальное приложение) и заполните соответствующие поля (Путь вашего обработчика и Путь для первоначальной установки)
Для локального приложения необходмо настроить следующие права: crm, imopenlines, contact_center, user, messageservice, im, imconnector, disk
url установки https://example.com/api/bitrix/?api-key=XXXXXXX&app-id=YYYYYYY url обработчка https://example.com/api/bitrix/?api-key=XXXXXXX XXXXXXX - ваш токен YYYYYYY - id приложения из пред шага

-
"Код приложения" (client_id) и "Ключ приложения" (client_secret) копируем в Bitrix > Apps - ваше приложение. Они были выданы Битриксом в предыдущем шаге при установке локального приложения
После выполнения этих шагов, в разделе "контакт-центр" должны появиться коннекторы.
Подключение Telegram
После установки локального приложения в Битрикс, необходимо вернуться в админ. панель. Для подключения телеграм бота, создадим объект в Telegram > Telegram bots

Bot Token: API токен телеграм, выданный при регистрации бота
Bot Username: Имя пользователя тг бота (как зарегистрировано в Telegram)
Owner: аккаунт-интегратор
App Instance укажите необходимый Битрикс24
Line укажите подключенную открытую линию для Telegram
На этом подключение Telegram бота к Открытой линии завершено. Переходим к настройке WhatsApp коннектора.
Подключение WhatsApp
Создадим еще одно локальное приложение и пользователя коннектора, чтобы данные между открытыми линиями не смешивались. (Повторяем шаг Первичная настройка коннектора)
Когда новое Локальное приложение создано и подключено, в браузере переходим по адресу - https://example.com/waweb/ (где example.com - ваш домен, по которому доступен портал коннекторов). Нажимаем Добавить номер. Сканируем отобразившийся QR код в приложении WhatsApp и возвращаемся на главную. Дальнейшая настройка подключения WhatsApp будет произведена автоматически.
Завершение
На этом подключение коннекторов завершено, а вместе с тем подошла к концу моя серия статей по реализации и внедрению коннекторов Whatsapp и Telegram в Bitrix24.
Надеюсь, эта серия была полезна и помогла вам лучше понять, как интегрировать мессенджеры с CRM, автоматизировать коммуникации и сделать работу с клиентами эффективнее.
Если вы внедряете подобные решения в своих проектах - не бойтесь экспериментировать, дорабатывать и адаптировать под собственные задачи. Спасибо, что следили за серией! Впереди еще много интересных технических разборов и практических кейсов
Mobile1ru
Актуально разве? Может сразу под Max запилить?