Привет, мир! Меня зовут Павел, я IT инженер и руководитель службы технической поддержки.

Эта статья - финальная третья часть инструкции по внедрению коннектора WhatsApp и Telegram для Открытых линий CRM Bitrix24. С реализации коннектора вы можете ознакомиться в первой и второй частях, а в этой статье мы рассмотрим процесс настройки коннектора со стороны Bitrix24.

Деплой в продакшн

Принципиальной разницы в том, как ваше приложение будет задеплоено нет. В нашем случае, я использовал Docker и k8s для продакшн среды. Однако стоит отметить, что для работы с битриксом ваш коннектор должен быть доступен по https с валидным SSL сертификатом. Для упрощения DevOps процессов, прилагаю Dockerfile:

FROM python:3.12-slim

WORKDIR /usr/src/b24hub

ENV PYTHONDONTWRITEBYTECODE 1
ENV PYTHONUNBUFFERED 1

RUN apt-get update && apt-get install -y \
    libpq-dev \
    python3-dev \
    default-libmysqlclient-dev \
    gcc \
    libmagic1 \
    build-essential \
    redis-server \
    && apt-get clean

RUN mkdir /usr/src/b24hub/staticfiles
RUN mkdir /usr/src/b24hub/static
RUN mkdir /usr/src/b24hub/files

RUN pip install --upgrade pip
COPY ./src/requirements.txt .
RUN pip install -r requirements.txt

RUN apt install -y netcat-traditional

COPY ./src .

RUN sed -i 's/\r$//g' /usr/src/b24hub/entrypoint.sh
RUN chmod +x /usr/src/b24hub/entrypoint.sh

ENTRYPOINT ["/usr/src/b24hub/entrypoint.sh"]

Первичная настройка коннектора

Для начала создайте администратора приложения. Для этого в консоли приложения необходимо выполнить команду python manage.py createsuperuser

Переходим в админку коннектора - https://example.com/admin/.

Для начала нужно перейти в пункт Сайты и изменить example.com на ваш домен, по которому будет доступен коннектор

Далее создадим пользователя и токен, по которому Коннектор Открытых линий Bitrix24 будет свзываться с нашим порталом. Для начала создадим пользователя в Users -> Пользователи

Далее переходим в Токены аутентификации -> Токены. Создаем новый токен и выбираем нашего пользователя

В разделе Bitrix > Connectors добавьте коннектор с SVG иконкой

Bitrix > Apps - добавить приложение. Заполнить имя (waba, waweb, telegram) и выбрать домен, выберите необходимые коннекторы. После сохранения записи, необходимо скопировать Id, который отображается в списке приложений.

В Bitrix24 создайте серверное локальное API приложение (Приложения – Разработчикам – Другое – Локальное приложение) и заполните соответствующие поля (Путь вашего обработчика и Путь для первоначальной установки)

  • "Код приложения" (client_id) и "Ключ приложения" (client_secret) копируем в Bitrix > Apps - ваше приложение. Они были выданы Битриксом в предыдущем шаге при установке локального приложения

    После выполнения этих шагов, в разделе "контакт-центр" должны появиться коннекторы.

Подключение Telegram

После установки локального приложения в Битрикс, необходимо вернуться в админ. панель. Для подключения телеграм бота, создадим объект в Telegram > Telegram bots

  • Bot Token: API токен телеграм, выданный при регистрации бота

  • Bot Username: Имя пользователя тг бота (как зарегистрировано в Telegram)

  • Owner: аккаунт-интегратор

  • App Instance укажите необходимый Битрикс24

  • Line укажите подключенную открытую линию для Telegram

На этом подключение Telegram бота к Открытой линии завершено. Переходим к настройке WhatsApp коннектора.

Подключение WhatsApp

Создадим еще одно локальное приложение и пользователя коннектора, чтобы данные между открытыми линиями не смешивались. (Повторяем шаг Первичная настройка коннектора)

Когда новое Локальное приложение создано и подключено, в браузере переходим по адресу - https://example.com/waweb/ (где example.com - ваш домен, по которому доступен портал коннекторов). Нажимаем Добавить номер. Сканируем отобразившийся QR код в приложении WhatsApp и возвращаемся на главную. Дальнейшая настройка подключения WhatsApp будет произведена автоматически.

Завершение

На этом подключение коннекторов завершено, а вместе с тем подошла к концу моя серия статей по реализации и внедрению коннекторов Whatsapp и Telegram в Bitrix24.

Надеюсь, эта серия была полезна и помогла вам лучше понять, как интегрировать мессенджеры с CRM, автоматизировать коммуникации и сделать работу с клиентами эффективнее.

Если вы внедряете подобные решения в своих проектах - не бойтесь экспериментировать, дорабатывать и адаптировать под собственные задачи. Спасибо, что следили за серией! Впереди еще много интересных технических разборов и практических кейсов

Комментарии (1)


  1. Mobile1ru
    06.11.2025 17:22

    Актуально разве? Может сразу под Max запилить?