Введение

Ранее я использовал evernote для хранения информации и ведения заметок. После определенных событий это стало очень сложно: порезали бесплатную версию до 50 заметок и других ограничений. К тому же миграция заметок оказалась не мгновенным действием.

После этого я осознанно выбрал Obsidian среди доступных вариантов по ведению заметок. Далее пошел итеративный процесс улучшения хранилища, попытки применить разные плагины. Что-то прижилось, а что-то нет.

После нескольких экспериментов я пришел к структуре из нескольких отдельных хранилищ, которые идеально закрывают мои потребности. Вот как они устроены.


1. Персональная база знаний

Пример
Пример

Для чего используется:

Это мое главное хранилище для всего, что связано со мной лично. Сюда я записываю идеи, конспекты прочитанных книг, заметки о спорте, планы и цели на год, рецепты и размышления. Это мой «второй мозг» в чистом виде, пространство для обучения и рефлексии.

Сценарии использования:

  1. Ведение задач на доске в канбане — фиксирую основные задачи, чтобы не забыть что‑то выполнить позже. При необходимости для цели создаю заметку, где фиксирую детали.

  2. Планирование целей ежемесячно / ежегодно — фиксирую и отслеживаю цели

  3. Сохранение информации в треке программирование — есть большой объем материала по программированию, который мне необходимо обрабатывать. Так же можно рисовать различные чертежи в Excalidraw.

  4. Сохранение информации по саморазвитию — конспекты, записи, результаты тренировок.

  5. Хранение технической информации — Здесь храню документы, вроде билетов на поезд или чеков. При синхронизации с телефоном помогает открывать нужные документы удобнее чем через файловый менеджер или скачивание из письма или еще откуда. Кроме этого, храню здесь все картинки из заметок и шаблоны

  6. Создание ежедневных заметок — подвожу итоги дня, фиксирую интересные мысли. Иногда интересно погрузиться и проанализировать старые воспоминания.

Точки входа:

В этом хранилище есть несколько вариантов найти подходящую заметку:

  1. Через файловый менеджер в obsidian

  2. Через закладки

  3. Через вкладку недавние файлы

  4. Через поиск по заметкам

Плагины

Список плагинов, подключенных в хранилище

  1. Dataview — для создания выборок

  2. Excalidraw — для чертежей

  3. Iconize — для иконок папок и заметок в файловом менеджере

  4. Recent files — вкладка последние файлы

  5. Kanban — канбан доска

  6. Shortcut extender — горячие клавиши

Базовые настройки:

  1. Настроена светлая тема

  2. Настроено сохранение картинок и других вложений в папку Техничка / Images

  3. Настроен шаблон для книг

Это первая итерация хранилища, пережившая несколько этапов эволюции. Текущий вариант давно устоялся, может быть будет кому-то полезно. Это хранилище я синхронизирую с телефоном через Syncthing. Мне этот вариант вполне подходит.


2. Рабочая база знаний

Пример
Пример

Для чего используется:

Это хранилище полностью посвящено моей профессиональной деятельности. Здесь живут все рабочие проекты, конспекты встречи, документация, конспекты с совещаний и глобальные цели. Это мой центральный хаб для всего, что связано с работой.

Сценарии использования:

  1. Планирование дня с ежедневными заметками и календарем — составляю план на день, потому что мне нужно отслеживать прогресс в разных активностях и проектах.

  2. Создание заметок по созвонам — записываю саммари по итогам созвона для анализа и составления списка дел.

  3. Создание заметок по задачам — в ходе каждой задачи стараюсь фиксировать основные проблемы и решения, чтобы это потом можно было переиспользовать в будущем при возникновении похожей проблемы.

  4. Ведение заметок, записей по разным направлениям работы — детали по дополнительным активностям.

  5. Создание редактируемых чертежей — очень удобно хранить в одном месте все необходимые схемы, чертежи и тд.

Точки входа:

В этом хранилище есть несколько вариантов найти подходящую заметку:

  1. Стартовая страница Homepage

  2. Через файловый менеджер в obsidian

  3. Через закладки

  4. Через поиск по заметкам

Плагины

  1. Dataview — для создания выборок по заметкам

  2. Banners — для домашней страница

  3. Calendar — для работы с ежедневными заметками

  4. Homepage — для домашней страницы

  5. Excalidraw — для чертежей

  6. Iconize — для иконок папок и заметок в файловом менеджере

  7. Style settings — настройки стиля для кастомизации

Базовые настройки:

  1. Настроена темная тема

  2. Настроено сохранение картинок и других вложений в папку картинки

  3. Настроены базовые шаблоны для созвонов и задач

  4. Настроена стартовая страница

Это хранилище я хотел сделать функциональным, чтобы в нем все было максимально настроено для работы.


3. TaskTracker — Бонус

Это интерпретация на тему создания трекера задач в Obsidian. Есть преднастроенные шаблоны задач и проектов с учетом ссылок между заметками. При хорошем ведении в этом хранилище можно легко найти нужную связь. Пользовался некоторое время для пет проекта.

Заключение

Выше я кратко описал мои хранилища в Obsidian. Буду рад, если оказался чем-то полезен.
Ссылка на сами шаблоны: https://github.com/RinatBeybutov/ObsidianTemplates

Кроме этого у меня есть репа с всякими ссылками для java разработчика:
https://github.com/RinatBeybutov/Links-and-materials

Комментарии (1)


  1. Keks650
    13.11.2025 20:15

    Есть ли у вас потребность в синхронизации данных между устройствами? Я, например использую Remotely Save для этого с синхронизацией через WebDAV. А с наличием условно трёх хранилищ, придётся трижды настраивать плагин (ведь у каждого хранилища своя директория) на каждом устройстве, что выглядит неудобно. Если это можно организовать как-то проще, поделитесь.