Приветствую читатель!
Хотел бы рассказать об игре более детально и какие механики мне удалось реализовать в столь короткий промежуток времени, а в конце поста - для сообщества небольшой подарок!
Если интересно - о себе:
За моей спиной более 10 лет программирования на C++, около 7 лет в Unreal Engine, множество выпущенных плагинов на FAB и совсем скоро стану сертифицированным инструктором по Unreal Engine. Обычно я пытаюсь взяться нереальные проекты, что раз за разом заводит меня в тупик, так как нехватка сил - даёт о себе знать. Сейчас, я осознаю свои возможности, поэтому решил сделать простой, но в то же время очень интересный и играбельный проект!
Field of Enemies - это обычный рогалик с примитивными механиками, но в то же время он затягивает, уверен сыграв в него разочек, вы сразу поймёте почему.
Об игре:
Это казуальный экшен-рогалик с видом сверху, где вас ждут бесконечные орды врагов, от неповоротливых зомби до продвинутых роботов. Ваша цель проста — продержаться как можно дольше, окружив себя настоящим адом из монстров, и вписать своё имя в историю таблицы лидеров!
А теперь перейдём к механикам!
Совсем недавно я делал пост с игрой и какие сложности встречались у меня. Сейчас я хочу более делально рассказать вам о большинстве механик, ну поехали...
(я прикреплю под каждым подразделом ссылки с GIF более высокого качества, для тех, кто хочет рассмотреть их поближе, а то помнится, в прошлый раз вы хотели побольше картинок прямо тут, ну... я вас услышал и на этот раз подошёл к оформлению с креативностью)
Главное меню (HQGif):
Начнём пожалуй с главного меню! - я сделал его интерактивным и трехмерным, чтобы кнопочки болтались и придавали некую атмосферность в игре!

Нарастающая сложность (HQGif):
Игра динамичная, например вот как выглядит начало игры и спустя 5-7 минут. Чем больше играете, тем сильнее враги и их больше!

Выбор способностей (HQGif):
Я сделал удобную систему выбора способностей. Вы можете выбрать мышкой, либо забиндить несколько кнопок. Раньше была пауза в момент выбора способности, но так как игра кооперативная - паузы стали помехой. Так же появился небольшой индикатор над головой игрока, он скорее для опытных игроков, нежели для новичков. Ориентируясь на них вы можете не отвлекаться на полное описание и нажатием клавиши выбрать способность!

Кооператив (HQGif):
Тут всё стандартно - максимум 4 игрока, но чем больше игроков - тем больше врагов и выживание становится куда веселее (ну и сложнее соответственно). Как я говорил в предыдущем посте - я использовал собственную систему с предсказанием данных на основе экстраполяции, поэтому движение игрока очень плавное.

Помимо всего остального - игра в коопе обычно становится более длительной, так как другие игроки могут вас реанимировать, если вы потеряете всё здоровье (HQGif):

События во время игры (HQGif0, HQGif1):
Убегать от врагов - весело, поэтому для более интересных забегов были добавлены мировые события, такие как: проезжающие машины, которые могут сбивать как игроков, так и врагов, метеориты, ураганы, пролетающиеся взрывающиеся птицы, а так же была добавлена ракета, в которую игрок должен выгружать собранный синтез! Синтез отправится в главное меню сразу же, как только игрок выгрузит его, такой подход избавляет от неожиданной потери прогресса в случае чего (например краша игры).


Наблюдение (HQGif):
Оказалось, что просто валяться без сознания - это скучно, поэтому пришлось добавлять эту механику и как оказалось на тестах - не зря. Теперь ты можешь наблюдать за всеми игроками в ожидании спасения. Так же в левом верхнем углу я добавил отображение способностей каждого игрока в сессии, что помогает исключать одинаковые сборки, по желанию конечно.

Прокачка (HQGif):
Всем нравится прогресс, поэтому, как по мне, такие системы нельзя обходить стороной во время создания игр. Сейчас доступно всего 4 вида прокачки (Макс ХП, Защита от получаемого урона, Увеличение наносимого урона, Количество слотов способностей). Всё это можно делать за синтез, который игрок выгружает в ракету и тем самым отправляет его в главное меню во время выживания.

Таблица лидеров (HQGif):
Кажется, что цифра 4 вечно преследует меня по жизни, или просто так совпало, в целом тут тоже 4 таблицы лидеров. В скором времени я хочу использовать некоторые данные из неё, для создания более интересного контента. Например иногда будут появляться биллборды с топ игроками, или некоторые мобы получат усиление и никнейм над головой (имя рандомного игрока из таблицы лидеров). Всё это планируется в ближайшем обновлении и как по мне - это будет интересной реализацией и возможно даже небольшой изюминкой в моём проекте.

Скины (HQGif):
Преображение лишним не бывает, ведь всегда кто-то хочет выделиться и в этой игре у него получится, потому что каждый скин имеет свой уникальный цвет, а практически все способности во время игры - будут его использовать, что точно выделит вас на фоне остальных!

Итак, вот мы прошли по основным механикам! Сейчас доступен всего один режим - бесконечное выживание, но в скором времени я добавлю еще. Помимо этих механик, я так же проработал настройки игры, звуковое сопровождение, управление и многое другое. Я даже нашел время, чтобы сделать подключение к игре через Steam Overlay и отображение присутствия используя Steam Rich Presence. Всё это я успел сделать за 3 месяца, работая практически каждый день. Уверен, что большинство творческих людей поймёт меня, ведь если ты занимаешься любимым делом - то многие вещи, такие как сон уходят на второй план.
Учитывая свои возможности, я не брал идею сложного проекта, поэтому старался минимизировать работу, упрощать многие механики, но даже с учётом всего этого - работы было очень много. С тестами мне помогали друзья, которые так же вносили свои правки, многое было переработано благодаря им, ведь их советы действительно сделали игру лучше!
Если вы тоже разработчик и делаете свою инди игру в одиночку (особенно если опыта у вас "две чайные ложки"), мои советы могут помочь вам - "не беритесь за гипер сложные проекты, потому, что это 90% дорога в бесконечную разработку. Наберитесь опыта на простых проектах, но завершенных на все 100". Не зря говорят - "лучше синица в руках, чем журавль в небе" ! Так же не стесняйтесь использовать сервисы AI (например как SUNO для генерации музыки, с подпиской все права на контент становятся вашими, поэтому для соло разработчиков самое то) это ускорит процесс разработки и при правильном использовании - вы быстрее будете набираться опыта! Страницу в магазине лучше создавать как можно раньше, так как набор вишлистов, привлечение внимания - это довольно таки долгий процесс! По возможности создавайте демоверсию игры либо выходите на бесплатные магазины (такие как itch.io например), это даст большой буст. Если все звёзды сойдутся, то не упустите шанс попасть на фестиваль "Играм быть" в Steam, там вы тоже хорошо пропиарите свою игру (наличие демоверсии обязательно для этого). Ну и самое главное - планируйте свою работу и записывайте куда нибудь (например в заметках того же самого iphone или на доске trello), относитесь к своему делу так же серьезно, как и к другой оплачиваемой работе (понимаю, что в вашем проекте вас никто не накажет если вы будете "прогуливать", но делать надо, порой даже через "не хочу"). К слову о "не хочу" - если попадаются очень сложные или неинтересные задачи - делайте их как только появилась мысль, что лень их делать (то есть сразу же), следуя этому я сделал большинство механик, которые раньше отложил бы "на потом"!
Я надеюсь, что вам понравилась моя статья с более детальным описанием игры. Спасибо, что дочитали её до конца, оставляйте комментарии, делитесь вашим мнением и будьте здоровы!
Отдельное спасибо сайту Habr, за предоставленную возможность публиковать свои посты об игре, поэтому специально для вас я выделил 50 ключей для Steam. По возможности, пишите номер ключа в комментариях, который вы активируете, чтобы я его зачеркнул и другие пользователи быстрее находили свободные ключи!
9NW6X-9E9KH-8F8F0
277ZD-WMX8X-GQ5XY
M2WV4-9ZVGT-NABEZ
VTET3-I46AW-LLZNZ
HH0LT-XZ6BI-KZ3LM
25CKF-B872T-KX77T
CIPTH-ZKGV8-ZT9NH
HNQ8Z-7QQKE-KIBD3
7TZ5V-WK5BJ-420BP
695K4-LCKQQ-CLJAV
A77C6-8WAKQ-YVVHV
L9D38-57NLY-FZV6G
D3QIC-543H6-08PN9
X860R-MB5I8-HGZPM
54GX4-XR0TT-CWMVM
RP3IX-Q3LTZ-FFM2R
GJXYP-RHQML-2RI2H
8J7G0-2W5LC-RQV7Z
KI8I8-IB59F-Y3L24
PX3QL-YKZZY-6N76R
TWLIC-4Q0Y9-5EAIW
ZGRTV-TYJBK-Z2Z84
CQYTL-0JWTD-5NMRP
FEBV5-I8WEN-BC3IC
G2D7E-3GV5A-XM99F
V0CKI-ICTQB-K8RHE
F5C50-445X3-HNXW9
PXLWT-ZNQWW-YJCB8
35HWG-40FTG-06HNT
2QIQJ-828AY-XAAXB
P3CC4-YKH0Q-5B7RI
H97GG-CHEYN-0VWRB
ILP27-VAF7N-REDJH
33JYX-R885X-HQ53D
3ILIR-R306P-LCJ3Q
Q0MKF-IAGN7-73TGA
CDJXC-JTWNA-74GFL
VKY0R-3GKKY-GVZVG
2QAPX-0VQFP-4KGZB
ZFZWP-7P8J4-FWQBW
HKMN0-VF4XT-FKD2E
V8J8N-78KEL-WWP60
FJW3C-X3VGB-X9PV6
L3PJW-W4MLD-7QWTN
NBILE-AMG7K-HCD93
0BHXH-XB63D-B3E7K
KAXLC-RTVA2-CWR67
3VJB3-ZICY8-WEQGT
9FXVP-LC0M6-C03RI
KT048-LZI4P-7ITZK
Комментарии (3)

VitalyZaborov
18.11.2025 05:10Спасибо! Забрал 3-й (M2WV4-9ZVGT-NABEZ). 1-й и 2-й до меня тоже уже забрали.
В будущем было бы интересно узнать как пошла игра и как Вы её продвигали.
mort32ram
FEBV5-I8WEN-BC3IC забрал, спасибо!