Тайм-менеджмент — сложная штука. Особенно, если ты — известный человек и у тебя очень много дел. Вот, Владимир Путин как-то раз припозднился на встречу с Папой Римским на целый час. Или другой пример: в сентябре 2015 года Элон Маск опоздал на Model X Launch Event почти на два часа, заставив ожидать несколько тысяч приглашённых гостей (в основном, заказчиков Model X).
Один из этих гостей, известный венчурный инвестор Стюарт Алсоп, позже написал по этому поводу гневный пост в своём блоге. Алсоп остался недоволен мероприятием в целом — и скучной презентацией на тему безопасности, и отсутствием готовых автомобилей, но в первую очередь — опозданием Маска (и отсутствием каких бы то ни было извинений на этот счёт).
Два дня назад история получила неожиданное продолжение: Маск позвонил Алсопу… но не для того, чтобы извиниться. Вместо этого Маск высказал Стюарту свое недовольство его постом, его отношением к Tesla как к компании и в заключение сообщил, что отменил заказ Алсопа на красную Model X, поскольку не хотел бы, чтобы такой человек обладал автомобилем Tesla.
Для автомобильного рынка этот прецедент уникален (как, впрочем, и почти всё остальное, что делает Маск). Компания Tesla Motors в Северной Америке избегает услуг автомобильных дилеров, предпочитая прямые продажи и обслуживание. Единственный способ приобрести Model S или Model X — купить их в салоне Tesla или заказать на сайте компании через Интернет. Многие клиенты Tesla считают, что это намного удобнее, чем действовать через дилеров, однако Алсопу такой подход, похоже, выйдет боком, ведь Tesla действительно может контролировать, кто сможет приобрести их машину, а кто — нет.
Демонстрационный зал Tesla в торговом центре в Вашингтоне, округ Колумбия
С точки зрения рынка Tesla также вполне может себе это позволить. На Model X поступило уже более 30 тысяч заказов, и лишь 23 тысячи машин будет произведено в 2016 году. Возможно, Маск решил, что целесообразнее будет не тратить время и силы на клиента, который начал критиковать его самого и его компанию ещё до того, как получил свой автомобиль.
Единственное, что вызывает удивление — промежуток времени более чем в 4 месяца между публикацией поста Алсопа и реакцией Маска. Впрочем, вполне возможно, что Элон действительно настолько загружен работой, что увидел запись в блоге Алсопа только сейчас. Или же сказалась нервотрёпка последних нескольких месяцев — с конца декабря акции TSLA непрерывно падают и достигли минимума за 9 месяцев на фоне уменьшения прогноза по поставкам на 2016 год. Может быть, Алсоп просто попался под горячую руку, кто знает.
P. S. В комментариях к записи Алсопа в блоге сочувствующие Стюарту задаются вопросом: сможет ли Алсоп, допустим, приобрести подержанную Model S «с рук» или Маск зайдёт так далеко, что деактивирует её удалённо? В принципе, Model S обновляется через Интернет и постоянно обменивается данными с сервисами Tesla Motors, так что этот вариант нельзя сбрасывать со счетов.
P. P. S. Как выясняется, это уже не первый такой случай. Некто montauto заказал себе Model S P85D в определённой комплектации, но ему доставили машину не с теми креслами, которые он заказывал. Montauto обратился к юристам, после чего Tesla Motors отменила его заказ на Model X: "...we decided it's best to part ways".
P. P. P. S. Реакция Маска:
P. P. P. P. S. Альтернативная точка зрения на случившееся и моя реакция.Must be a slow news day if denying service to a super rude customer gets this much attention
— Elon Musk (@elonmusk) 3 февраля 2016