Интерес к современным CRM постоянно растёт, что обусловлено потребностью в сквозных решениях для продаж, маркетинга и клиентского сервиса. Сегодня работа разных отделов не должна вестись обособленно – при анализе и планировании активностей нужно учитывать разноплановые данные по всем клиентам, которые накоплены в системе. 

Необходимы широкий инструментарий для разных процессов, отраслевые модули и практики, а также возможность дополнить их кастомом с помощью low-code.

Для выбора CRM с low-code движком необходима объективная оценка рынка, для которой формируется ряд требований к инструментарию разработки, интеграционным возможностям и параметрам масштабирования. Важно составить оптимальный список требований и в деталях проанализировать опыт крупных заказчиков из своей отрасли.

Оценить уровень с точки зрения функциональной готовности помогут: 1. Функциональные, 2. Технологические и 3. Организационные критерии.

Конечно, список критериев в каждой компании уникален, но в этой статье мы решили представить универсальный вариант, который может быть полезен при первичном формировании и сэкономить время. Его можно переосмыслить, сократить и дополнить.

1.    Функциональные критерии.

1.1. Мастер-данные 

Критерий

1

Создание, редактирование карточки клиента.

2

Загрузка карточки клиента из внешних систем.

3

Создание единого профиля клиента: формирование профиля клиента на основе данных из различных каналов коммуникации, история изменений данных клиента.

4

Автоматическая смена статусов клиентов в зависимости от их активности.

5

Создание, редактирование карточки контактного лица клиента.

6

Создание карточки контактного лица клиента из интеграции с системой ERP, ведение связей между клиентами и контактными лицами.

7

Создание и ведение иерархии отношений между группами клиентов.

8

Возможность выгрузки данных по отношениям из внешних систем.

9

Возможность загрузки в систему продуктов (товаров) и их характеристик (цены, единицы измерения и др.) из учетных систем (мастер-систем по продукту, PIM, ERP, АБС и др.).

10

Ведение справочника цен, скидок, надбавок.

11

Ведение в системе рекомендаций по кросс-продаже/продаже большего объёма товара/продаже более дешёвого товара (варианты замены, альтернативные товары).

12

Ведение справочника сотрудников.

13

Управление справочником конкурентов и ссылка на записи справочника в объектах (лид, возможность, активность и пр.).

14

Ведение справочника используемых продуктов у клиента для ведения продуктового профиля и истории взаимодействия с клиентом.

15

Ведение профиля клиента (набор приоритетных атрибутов и событий из истории клиента, определяющих порядок взаимодействия с ним).

16

Управление территориями и назначение сотрудников по клиентам, базируясь на правилах территориального распределения.

17

Автоматическое выявление и объединение карточек клиентов на основе ведения и изменения приоритетов источников появления данных профиля.

18

Обзор взаимодействий, сообщений в социальных сетях, интересов по всем каналам для создания исходящих коммуникаций с клиентом.

19

Ведение справочника потенциальных клиентов (физ. лиц, юр. лиц).

20

Ведение системных справочников (например, стран, валют, единиц измерения).

 

1.2. Аналитика

Критерий

1

Наличие отчетов по процессу продаж, включая все данные по продажам, воронка продаж, с возможностью различных срезов по клиентам, продуктам, географии и т.п.

2

Наличие отчетов по сервисному обслуживанию, включая все данные по типам обращений, претензиям, SLA, сотрудникам, статусам и т.п.

3

Наличие отчетов по активностям, включая срезы по типам, статусам, сотрудникам и т.п.

4

Наличие преднастроенных отчетов по ключевым направлениям продаж, маркетинга, сервисного обслуживания.

5

Наличие генератора отчетов с возможностью гибкой настройки отчетов по заданным пользовательским параметрам.

6

Выгрузка данных отчетов в Excel.

7

Возможность создания дашбордов на основе агрегированных данных по различным направлениям деятельности с возможностью дрилл-дауна в объекты CRM-системы (клиент, лид, сделка, заказ и т.п.).

1.3. Управление продажами

Подходит для оценки продукта BPMSoft Управление продажами и других аналогичных систем и решений. 

Критерий

1

Создание лидов: информация о возможном потенциальном клиенте, о возможном интересе к продукту.

2

Возможность создания лидов из различных каналов: сайт, сотрудники, автоматическая генерация лидов на основании связанных лиц клиентов, создание связанных с возможностью (потенциальная сделка) и т.д.

3

Квалификация лида (согласование лида, отклонение лида, перенаправление).

4

Функция конвертации лида в сделку.

5

Управление сделками: создание, ведение, редактирование.

6

Инструменты выявления потребностей клиента на основе опросников, бальных оценок и рекомендации продуктов на основе баллов.

7

Управление методологией продажи. Настройка различных методологий продажи (фазы сделок) для различных продуктов/сегментов клиентов/каналов и т.п.

8

Гибкая настройка вероятностной модели потенциальной сделки по фазам. Возможность автоматического или ручного проставления вероятности.

9

Возможность сформировать из текущей сделки связанный лид (например, на кросс-продажу/продажу большего объёма товара).

10

Ведение сделки: возможность добавления клиентов, контактных лиц клиента, продуктов, ценовых условий, активностей, файловых вложений.

11

Определение участвующих сторон в сделке на основе внутренних правил (команда продаж, команда обслуживания и т.д.).

12

Ведение карты влияющих на сделку сторон (power map).

13

Ведение истории изменений по сделкам.

14

Связанные объекты со сделкой: визиты, активности, предложения, заказы.

15

Управление коммерческими предложениями (КП): создание, ведение, просмотр, удаление, задание периода действия КП.

16

Управление заказами: создание, ведение, просмотр, удаление.

17

Ведение в рамках заказа: клиентов, контактных лиц клиента, позиций заказа, продуктов, ценовых условий, условий доставки, условий оплаты, статус заказа.

18

Создание связей (ссылок) между объектами заказ, сделка, КП.

19

Ведение в системе процесса согласования заказов, основанного на внутренних правилах.

20

Ведение истории изменений по заказам.

21

Возможность создания заказа из различных каналов продаж (сайт, внешний портал, е-мейл и т.п.).

22

Прогнозирование продаж в отчетном периоде исходя из вероятностной модели завершения сделок.

23

Планирование продаж и прогнозирование: выполнение планирования «сверху-вниз», постановка целей по продажам в измерениях: Территория, Ответственный сотрудник, Клиент, Категория продукта, Продукт.

24

Поддержка версий планов продаж.

 

1.4. Управление сервисом

Подходит для оценки продукта BPMSoft Управление сервисом и других аналогичных систем и решений.

Направление

Критерий

 Управление сервисом

Создание карточки обращения вручную.

Создание карточки обращения автоматически из e-mail.

Создание карточки обращения автоматически из внешнего интернет - ресурса (портал, личный кабинет и т.п.).

Создание карточки обращения автоматически из мессенджера.

Ведение шаблонов ответов на e-mail - сообщения, включающих фирменный стиль и логотип организации.

Возможность настройки сервисных уровней SLA по обращениям для приоритетной их обработки.

Возможность настройки категорий обращений для управления потоком обращений.

Настройка правил маршрутизации обращений на основе: классификации клиента, страны клиента, продуктовой категории, категории сервиса, приоритета, статуса эскалации, канала обращения.

Ведение базы знаний. Возможность использовать базу знаний при обработке обращений.

Ведение планов обслуживания, автоматически наполняемый сервисными запросами на основе правил (временные, событийные и др.).

Возможность ведения планировщика ресурсов для обработки сервисных обращений сотрудниками с интеграцией с календарями сотрудником.

Учет и согласование времени сотрудников, затрачиваемого на выполнение операций.

Возможность выгрузки данных по претензиям из внешних систем (интернет-сайт, портал, e-mail и др.).

Создание карточки претензии вручную с возможностью прикрепления документов.

Автоматическое назначение ответственного сотрудника за претензию.

Редактирование карточки претензии.

Управление статусом претензии.

Управление сервисными договорами.

Управление проблемами.

Управление конфигурационными единицами.

Управление изменениями.

Управление релизами.

 Управление Контакт-Центром

Наличие CTI-панели: регистрация в приложении (готов к работе), прием звонка, трансфер, конференц-колл, удержание.

Управление очередями и единым окном оператора. Наличие инструментов для работы с закрытыми и открытыми очередями.

Ведение скил-групп (групп по навыкам) по сотрудникам, возможность добавления сотрудника в разные скил-группы.

Трансфер звонка с контекстом обращения.

Аутентификационные скрипты (для идентификации клиента).

Автоматическая идентификация клиента по номеру телефона и поднятие карточки клиента.

Возможность перевода звонка в ветку IVR (голосовой ассистент) и возможность возврата звонка из него.

Приём входящего звонка, исходящий вызов вручную из карточки клиента.

Возможность организации массовых исходящих вызовов (загрузка выборки номеров в телефонию, автодозвон и перенаправление принятого звонка сотруднику колл-центра).

Возможность автоматического формирования списков для обзвона в зависимости от периодичности, длины циклов обслуживания, типа клиента и т.п.

 

1.5. Управление маркетингом

Подходит для оценки продукта BPMSoft Управление маркетингом и других аналогичных систем и решений. 

Направление

Критерий

 Маркетинг

Сегментация клиентов на основе профилей клиентов, включая возможности выделения целевых групп, различные операции с множествами (объединение, пересечение, вычитание и т.п.).

Наличие графического интерфейса для процесса сегментации клиентов (drag & drop).

Ведение типов целевых групп: статические, динамические.

Экспорт сформированных целевых групп клиентов в файл форматах CSV, XLS.

Студия контента - инструмент для дизайна и редактирования шаблонов маркетинговых материалов, таких как посадочные web-страницы, электронные письма, текстовые SMS-сообщения, электронные письма с подтверждением. Возможность создавать шаблоны, содержащие контекст клиента, продукта, предложения и пр.

Наличие инструмента для планирования маркетинговых кампаний, с возможностью моделирования, проектирования, согласования и исполнения обычными бизнес-пользователями с использованием графического интерфейса (например, в виде блок-схем).

Возможность создания сложных многошаговых кампаний, с применением логики в зависимости от действий клиента либо иных правил с функцией назначения.

Возможность исполнения кампаний через назначаемые каналы, в том числе Контакт-Центр, Интернет-сайт, клиентский портал, E-mail, SMS, Push, Мессенджеры.

Возможность обработки автоматического отклика (ответное письмо) по маркетинговой кампании, исполняемой в канале E-mail по гиперссылке в исходном письме.

Возможность отслеживать в реальном времени результаты исполнения кампании по различным метрикам, в том числе по каналам, сегментам, этапам кампании, типам откликов (например: дозвоны/недозвоны, отклики по категориям, конвертация положительных откликов в продажи, количество отправленных e-mails, доставленных и открытых писем, а также количество переходов по ссылкам в письме и т.п.).

Функция контроля исполнения кампаний: журналы выполнения стадий кампании, отображение статуса выполнения кампании, ошибок или предупреждений.

Функция автоматической блокировки отправки маркетинговых коммуникаций адресату в случае, если от него получен отказ на соответствующий тип коммуникаций, в привязке к каналам, времени коммуникаций, тематике продуктов.

Функция определения лимитов коммуникаций с клиентом в привязке к каналам, времени коммуникаций, тематике продуктов.

Наличие отчета с анализом оптимального времени отправки e-mail-письма, позволяющего повысить скорость отклика клиента на коммуникацию.

Наличие отчета с анализом взаимодействий с клиентами, с возможностью формировать срезы по клиентам, каналам коммуникаций, времени взаимодействия и т.п.

Возможность расчета показателя CLTV (customer lifetime value).

Возможность добавления персональных предложений / рекомендаций в каналы коммуникаций с клиентами (электронные письма, отображение на сайте или клиентском портале).

Функция сплит-тестирования e-mail-рассылок.

Функция настройки и аналитики каналов и источников лидов по UTM - меткам.

Функция дедупликации контактов перед e-mail-рассылками.

Функция превью e-mail-рассылок для Desktop и Mobile.

Функция штатной интеграции с лэндингами или функциональность встраивания лэндингов из CRM на сайт.

 Модуль выездного агента

Наличие модуля выездного агента с возможностью формирования обращений, заказов, просмотра профиля клиента, проведения демонстраций продукта, построения маршрутов.

Поддержка выездных агентов: ведение доступности агентов, графиков выездов, назначений на выезды.

Возможность работы в автономном режиме с отключенным интернетом, синхронизация данных при появлении сети.

Наличие шаблонов сервисных операций в рамках технического/гарантийного обслуживания.

 Лояльность

Ведение различных уровней участия клиентов в программе лояльности.

Возможность начисления и списания баллов (миль, бонусов и т.п.) на основании транзакций / сделок / покупок клиента.

Ведение каталога вознаграждений клиентам за участие в программе лояльности.

Поддержка карт лояльности участников программы (выпуск и ведение бонусного счета, учет транзакций и начислений бонусов).

 Промо-акции

Инструментарий для создания промо-акций/промо-кампаний, как для всех клиентов, так и для отдельных сегментов, также для одного или нескольких клиентов с учетом их организационной иерархии.

Возможность использования различных промо-тактик/механик: скидка в процентах на один или несколько товаров, скидка в рублях, скидки на комбо-предложения товаров (Buy X+Y Get discount), место на полке или флаеры/листовки.

Возможность ведения скидочной шкалы в зависимости от количества приобретенного товара.

Возможность указания бюджета промо-акций/промо-кампаний.

Возможность указания товарного количественного лимита для промо-акций/промо-кампаний.

Возможность автоматического/ручного исполнения промо-акций/промо-кампаний.

Возможность создания плана промо-акций/промо-кампаний для конкретного клиента.

Наличие процесса согласования промо-акций/промо-кампаний внутри организации в зависимости от различных параметров кампании и организации (бюджет, прибыльность, продукт, иерархия организации).

Возможность моделирования результатов промо-акции/промо-кампании на основе Lift-факторов и What If сценария.

Возможность ведения календаря промо-акций/промо-кампаний как по клиенту, так и по организации в целом.

Возможность генерировать коды купонов, задавать правила скидок по купонам, передавать купоны клиентам по различным каналам.

 Партнерский портал

Возможность регистрации лидов, потенциальных сделок и формирование заказов партнером на портале.

Возможность регистрации сервисного запроса партнером на портале.

Возможность ведения совместных маркетинговых кампаний через партнерский портал.

Регистрация партнёра, обучение, сертификация, предоставление маркетинговых материалов партнерам на портале.

Возможность совместного планирования с партнёром с помощью портала.

 Клиентский портал В2В и В2С

Возможность регистрации клиента на портале, гибкое управление правами доступа для разных ролей клиентов.

Личный кабинет: информационное обслуживание клиента, в том числе просмотр заказов, сделок, персональных предложений и т.п.

Представление на портале продуктового каталога в виде гибкой структуры и классификации продуктов/товаров, с возможностью поиска товаров по различным характеристикам.

Наличие функций сравнения товаров и добавления в избранное.

Возможность оформления заказов через портал.

Наличие формы обратной связи для регистрации сервисных запросов, откликов, рекламаций и т.п.

 Управление активностями

Создание задач вручную, редактирование карточки задачи, управление статусом задачи.

Автоматическое создание пула плановых задач (в привязке к объектам, например, клиент, лид, сделка и пр.) в зависимости от событий (переход объекта между стадиями, действиями клиента и т.п.).

Управление активностями в части ведения различных типов: встреч, телефонных звонков, e-mail.

Ведение текстовых заметок к активностям и возможность добавления файловых приложений.

Управление статусами активностей.

Возможность добавления в активности ссылки на сделку или заказ.

Возможность редактирования типов активности либо создания нового типа активности со своим составом атрибутов.

Функция управления визитами: фиксация времени визита, обзор деталей предыдущего визита, обзор задач и заметок к визиту, заполнение опросников.

Построение маршрутов по адресам, отображение на карте точек для посещения и оптимизация загрузки коммерческих представителей.

2. Технологические критерии 

Направление

Критерий

 Архитектура

Наличие полнофункционального мобильного приложения.

Наличие клиент-серверной архитектуры.

Возможность доступа в систему через мобильное приложение (Android или iOS).

Возможность доступа в систему через web-интерфейс.

Возможность работы в облачной среде.

Возможность работы в виртуальной среде.

Поддержка микросервисной архитектуры.

Поддержка PostgreSQL.

Поддержка PostgreSQL Pro.

Поддержка MS SQL.

Поддержка MySQL.

Возможность проведения технических работ и обновления версий ПО.

Возможность отката изменений (даунгрейда) в случае неудачных обновлений на уровне приложений.

Обратная совместимость версий прикладного ПО.

При обновлении системы все типы данных (конфигурационные данные, мастер-данные, метаданные, транзакционные данные, иерархические данные, граф. знаний) переносятся в новую версию системы.

Возможность доступа в систему через "толстый" клиент.

Обеспечение ссылочной целостности (т.е. система не должна позволять удалять одни объекты, на которые ссылаются другие объекты).

Поддержка стандарта Unicode при обработке текстовой информации для обеспечения многоязычности.

Обеспечение горизонтального масштабирования (добавление серверов приложений для балансировки нагрузки в микросервисной архитектуре).

Обеспечение вертикального масштабирования (добавление вычислительных ресурсов для повышения производительности системы).

Возможность автоматической проверки исходного кода при сборке/компиляции.

Обеспечение транспорта разработок между ландшафтами (разработка, тестирование, предпродуктив, продуктив).

Возможность создания, моделирования бизнес-процессов с помощью low-code инструментов (графический редактор).

Возможность параллельной разработки с использованием Git технологии (работа в режиме работы с файловой системой).

Возможность использования CI-CD инструментов для релиз-менеджмента и автоматизации доставки изменений в рамках платформы.

Наличие интегрированной среды разработки внутри платформы (IDE), в которой можно вносить изменения в клиентскую часть JS или бэкенд часть C#/Java/Go.

Возможность формирования и использования отраслевых библиотек объектов.

 Интеграция

Наличие открытого API.

Наличие коннекторов для загрузки и выгрузки данных в/из файлов в формате MS Office, PDF, российских аналогов офисного ПО.

Синхронизация баз данных.

Поддержка протоколов для взаимодействия с внешними СУБД (например, ODBC, JDBC, OLE DB).

Поддержка протоколов прикладного уровня интеграции с системой типа REST.

Интеграция с ERP и другими учетными системами: возможность обновления статуса заказов через синхронизацию CRM и ERP.

Интеграция с ERP и другими учетными системами: загрузка продуктового каталога из ERP и возможность обновления атрибутов продукта (цены, состав, наименования и др.).

Интеграция с почтовым сервисом.

Интеграция с календарем почтового сервиса (Яндекс, Google, Outlook, Mail.ru и т.п.).

Интеграция с внешней базой знаний.

Интеграция с телефонией через коннектор (Avaya, Cisco, Naumen, Mango, Asterisk и т.п.).

Интеграция со службой отправки push уведомлений.

Интеграция с внешним порталом (B2B, B2C).

Интеграция с чат-ботом.

Организация хранения вложений и доступ к ним из системы.

Интеграция с сервисом SMS.

Интеграция с мессенджерами (Telegram, WhatsApp).

 Технологический стек и совместимость с импортонезависимым системным ПО

Соответствие текущим требованиям регулятора для включения в перечень отечественного ПО (работа на отечественных или импортонезависимых СУБД либо мультиплатформенность (работа с импортными, импортонезависимыми, отечественными ОС, СУБД)).

Соответствие текущим рекомендациям регулятора (работа на отечественных и импортонезависимых ОС, и использование отечественной или импортонезависимой среды разработки).

В составе системы в качестве внутренних компонентов используются продукты категории OpenSourceSoftware.

 Требования к аппаратной платформе

Минимальные требования к объему ОЗУ (Гб).

Минимальные требования к производительности процессоров (Гц).

Минимальные требования к количеству процессоров.

 Безопасность, аутентификация и авторизация

Логирование действий пользователей в системе

Возможность настройки перечня логируемых действий пользователей.

Возможность настройки глубины логирования на уровне отдельных записей либо отдельных атрибутов записей.

Наличие инструмента для просмотра логов.

Возможность настройки длительности хранения логов.

Аутентификация и авторизация пользователей (как конечных пользователей, так и системных администраторов) осуществляется по принципу единого входа (Single Sign-On).

Поддержка многофакторной аутентификации.

Возможность определения максимального запущенного количества сессий пользователя.

Возможность определения времени тайм-аута сессии пользователя.

Возможность создания в системе уникальной учетной записи для каждого пользователя.

Механизмы аутентификации реализуются с использованием защищенных протоколов аутентификации.

Возможность аутентификации в Active Directory (ОС Windows).

Возможность аутентификации в других ОС (Linux и др.).

В процессе аутентификации пароль не отображается при его вводе, проверка введенной информации (логин, пароль) осуществляется только после полного ее ввода. В случае обнаружения ошибки система не уточняет, какие именно данные введены неправильно.

Пользователям обеспечивается возможность самостоятельной установки и смены пароля.

Обеспечивается возможность назначения первичного пароля администратором и обязательной смены пароля пользователем при первичной аутентификации в ИС.

Неиспользуемая в течение установленного срока учетная запись пользователя блокируется.

Возможность заблаговременного оповещения пользователей о необходимости смены пароля (посредством сообщений / подсказок или почтовых рассылок на электронные адреса пользователей).

Возможность хранения истории паролей (хэшей паролей) пользователей для предотвращения повторного их использования.

Возможность установки ограничений на длину и сложность пароля (буквы в верхнем и нижнем регистрах, цифры и специальные символы).

Возможность блокировки учетной записи на заранее определенный срок после заданного количества неудачных попыток аутентификации.

Возможность принудительной смены пароля через установленный промежуток времени.

Механизмы авторизации пользователей с разделением прав доступа к информации / данным и функциям внутри ИС.

Предоставление пользователям прав доступа на основании групповой или ролевой модели.

Возможность явного ограничения или запрета на действия пользователя в ИС до прохождения процедур идентификации и аутентификации.

Возможность регистрации фактов и событий безопасности (идентификация пользователей, изменение полномочий, блокирование учетных записей и т.п.).

Обеспечивается ограничение доступа к журналам регистрации событий безопасности только уполномоченным пользователям.

Назначение ролей и полномочий, построение отчетности на основании структуры, распределение документов на основании организационной структуры.

Назначение ролей и полномочий, построение отчетности на основании структуры, распределение документов на основании территориальной структуры.

 Параметры надежности, доступности, производительности

Наличие инструмента мониторинга состояния системы, отслеживающий метрики быстродействия, объемы используемых ресурсов и квоты по ресурсам.

Наличие инструмента для мониторинга взаимодействия с внешними системами, отслеживающего доступность endpoints, статистику отправленных и полученных сообщений со смежными системами, текущие активные потоки и количество сообщений в очереди, если последние используются.

Наличие системы зеркалирования серверов.

Система не имеет ограничений по количеству учетных записей пользователей (не считая ограничений, накладываемых СУБД, ОС и иным базовым ПО).

В случае возникновения аварийных ситуаций, включая отказ аппаратного обеспечения, система позволяет выполнять ее перевод на резервные мощности.

При выходе из строя аппаратного обеспечения система позволяет восстановить данные и полную работоспособность.

При возникновении системной ошибки, вызванной действиями пользователя, система выводит сообщение с идентификатором и текстом ошибки в интерфейс пользователя.

 Требования к пользовательскому интерфейсу

Возможность управления видимостью полей согласно ролевой модели.

Возможность управления обязательностью заполнения полей (настройка администратором).

Наличие настраиваемого инструмента валидации данных при заполнении полей пользователями.

Система имеет русскоязычный пользовательский интерфейс.

Возможность локализации на дополнительные языки пользовательского интерфейса.

Элементы интерфейса, предусматривающие взаимодействие с пользователем, визуально выделяются относительно неактивных.

Возможность настройки всплывающих подсказок, возникающих при наведении фокуса на элемент интерфейса.

Возможность обработки конфликта одновременных изменений одного объекта несколькими пользователями.

Все произведённые пользователем настройки сохраняются индивидуально для каждого авторизованного пользователя.

Административные настройки пользователей и ролей централизованы (собраны в едином интерфейсе системы).

Поддержка адаптивной верстки в диапазоне разрешения от 1 366*768 до 3 840*2 160 пикселей (для web-клиентов и толстых клиентов).

Схожие по функциональности элементы интерфейса, предусматривающие взаимодействие с пользователем, выглядят единообразно по всей системе.

Формирование печатных форм по шаблонам с возможностью автозаполнения (КП, договоры, заказы, счета и др.).

Возможность добавления заметок и файловых вложений к объектам.

3. Организационные характеристики 

Направление

Критерий

 Общие требования к поставщику

Общее количество реализованных проектов внедрения CRM.

Общее количество реализованных проектов внедрения CRM в сегменте крупного бизнеса.

Наличие прав на продукт (интеллектуальную собственность).

 Масштабы бизнеса поставщика

Объем годовой выручки, получаемой от продаж CRM (лицензии + поддержка, млн. руб. в год).

Общее количество сотрудников в компании.

Количество сотрудников компании, занятых в разработке и развитии продукта.

Количество сотрудников компании, занятых во внедрении продукта.

Количество сотрудников компании, занятых в службе поддержки.

География представительств компании в РФ.

География представительств компании за пределами РФ.

Год основания компании.

Год выпуска первого релиза CRM-системы.

 Отраслевой опыт

Наличие стандартных (коробочных) отраслевых решений на базе CRM.

Основные (целевые) отрасли, в которых реализованы проекты.

Количество преференциальных проектов (публичные истории успеха).

 Вендорская стратегия и развитие продукта

Количество сертифицированных специалистов по внедрению/ поддержке решения - общее количество специалистов всех уровней (начальный, продвинутый и т.п.) в партнерских организациях.

Количество активных партнеров по продажам и внедрению CRM системы (минимум 1 проект внедрения).

Наличие дорожной карты развития продукта на ближайшие 3 года.

 Обучение и поддержка

Наличие документации по продукту в открытом доступе (руководства по установке и администрированию, руководство пользователя).

Наличие руководства по разработке и настройке функционала.

Наличие лицензированного учебного центра.

Наличие сервиса круглосуточной поддержки от вендора.

Наличие 1-й линии поддержки от вендора (первая точка контакта для пользователей, решающая простые и частые проблемы).

Наличие 2-й линии поддержки от вендора (решение более сложных технических проблем, включая диагностику ПО и аппаратных средств).

Наличие 3-й линии поддержки от вендора (решение наиболее сложных и критических технических проблем, требующих высокой степени экспертизы, таких как разработка и исправление кода).

 Лицензирование

Готовность работать в OEM модели (работа под торговой маркой заказчика).

Наличие бессрочных лицензий.

Наличие бесплатной (демо) версии системы.

Возможность лицензирования по ролям пользователей и их количеству.

Возможность лицензирования по количеству серверов.

Другие схемы лицензирования, которые необходимо рассмотреть.

Наличие магазина приложений (ПО третьих поставщиков).

 

Что дальше?

После формирования собственного списка важно определить значимость каждого критерия:

- Должен обязательно быть в составе коробочного решения.

- Частично и может быть реализован путем стандартных настроек системы или low-code.

- Не реализован, но возможна доработка hard-code.

- Нет, реализовать невозможно.

После этого можно озадачиться выбором CRM с технологией low-code.

О нашей low-code платформе BPMSoft

Компания-разработчик: ООО «БПМСОФТ» (входит в АО «ЛАНСОФТ»), bpmsoft.ru.

Мы предлагаем рассмотреть нашу low-code платформу, если вы ищете современное и функциональное CRM-решение. Система работает в нотации BPMN2.0, легко подстраивается под потребности бизнеса. Для большинства типовых задач написание программного кода не требуется. Оставить заявку на демонстрацию системы вы можете здесь.

Комментарии (0)