чемодан-самокат AOTOS L2
чемодан-самокат AOTOS L2

Вы когда-нибудь мчались по бесконечным коридорам аэропорта на чемодане? Нет, это не сцена из фантастического фильма. Это будни с гаджетом, который переосмысливает понятие «умного багажа» — гибридным чемоданом-самокатом AOTOS L2. Протестировала его в реальной поездке и делюсь впечатлениями: что из обещаний работает, а что оказалось просто маркетингом.

Идея: Зачем это нужно?

Главная претензия AOTOS L2 — не просто перевозить вещи, а стать мобильным средством передвижения в самых стрессовых точках путешествия: огромных терминалах аэропортов, вокзалах, при пересадках. Концепция «два в одном» призвана убить двух зайцев: избавить от необходимости тащить ручную кладь и дать возможность быстро преодолевать большие расстояния.

Конструкция и материалы: Внешний лоск vs. реальная прочность

Первое, что бросается в глаза — дизайн. Чемодан выполнен в современном стиле с использованием алюминиевой рамы и противоударного пластика.

Чемодан выполнен в современном стиле с использованием алюминиевой рамы и противоударного пластика.
Чемодан выполнен в современном стиле с использованием алюминиевой рамы и противоударного пластика.
Мне очень нравится современный внешний вид AOTOS L2 — этот чемодан определенно выделяется на фоне остальных.
Мне очень нравится современный внешний вид AOTOS L2 — этот чемодан определенно выделяется на фоне остальных.

Плюсы:

  • Стиль и узнаваемость: Вы точно не перепутаете его на ленте багажа. Особенно вечером или в плохо освещенном помещении благодаря яркой настраиваемой LED-подсветке по периметру.

  • Защита: Жесткий корпус и амортизирующий отсек для ноутбука/планшета на крышке внушают уверенность за сохранность техники. Встроенный кодовый замок добавляет ощущения безопасности.

  • Продуманность: Съемная батарея (92 Wh) — ключевое преимущество. Ее можно легко извлечь для досмотра, что снимает все вопросы служб безопасности и соответствует правилам большинства авиакомпаний. А установить обратно батарею в соответствующую нишу под ручкой не составляет труда. Под телескопической ручкой размещается информационная наклейка с общей информацией: мощность мотора 200W, ёмкость батареи 92 Wh, напряжение зарядного устройства 42V. Встроенный USB-разъём позволяет использовать как в качестве внешнего аккумулятора для подзарядки смартфонов и планшетов. Эта батарея очень выручала меня, когда заряд батареи был уже на исходе, а до места назначения нужно было еще добраться.

    Съемная батарея (92 Wh) — ключевое преимущество.
    Съемная батарея (92 Wh) — ключевое преимущество.

Минусы (о которых стоит знать):

  • Вес: Собственный вес в ~8 кг ощутим. Это критично для лоукостеров со строгими лимитами ручной клади (часто 7-10 кг). С вещами можно легко вылететь за пределы, и тогда чемодан придется сдавать в багаж.

  • Габариты: Несмотря на заявленные 31 литр, внутреннее пространство "съедает" конструкция самоката, хотя внутри можно разместить удивительно много одежды и необходимых вещей - достаточно для недельной поездки.

    На фотографиях хорошо видна прочная металлическая рама в основании корпуса и на откидной крышке. Предотвратить доступ посторонних людей можно с помощью кодового замка, который встроен в чемодан.
    На фотографиях хорошо видна прочная металлическая рама в основании корпуса и на откидной крышке. Предотвратить доступ посторонних людей можно с помощью кодового замка, который встроен в чемодан.
Для ценных вещей есть небольшой карман на молнии.
Для ценных вещей есть небольшой карман на молнии.
Крышка откидывается полностью и в отдельный карман с мягкой обивкой спокойно помещается планшет или ноутбук. Для ценных вещей есть небольшой карман на молнии.
Крышка откидывается полностью и в отдельный карман с мягкой обивкой спокойно помещается планшет или ноутбук. Для ценных вещей есть небольшой карман на молнии.
По габаритам помещается на верхних полках в аэроэкспрессе и “Ласточке”. Вместимость чемодана стандартная для таких размеров - это примерно 31 литр по объему. Внутри можно разместить удивительно много одежды и необходимых вещей. 
По габаритам помещается на верхних полках в аэроэкспрессе и “Ласточке”. Вместимость чемодана стандартная для таких размеров - это примерно 31 литр по объему. Внутри можно разместить удивительно много одежды и необходимых вещей. 
Самое то летать с таким чемоданом в командировку.
Самое то летать с таким чемоданом в командировку.
 Плюс не нужно беспокоиться за ноутбук или фотоаппарат в багаже.
Плюс не нужно беспокоиться за ноутбук или фотоаппарат в багаже.

Функционал самоката: Работает ли «вау-эффект» на практике?

Трансформация в самокат занимает секунды: откидываются подножки, выдвигается телескопическая ручка со встроенным управлением. Мотор (200W) и 4-дюймовое колесо спрятаны в основании.

Сама ручка складная и полностью убирается внутрь корпуса, не мешая переноске самого чемодана и не увеличивая габариты багажа.

Кнопки управления на ручке
Кнопки управления на ручке
 А приводит в действие чемодан-самокат небольшое 4-дюймовое колесо с 200-ваттным мотором.
 А приводит в действие чемодан-самокат небольшое 4-дюймовое колесо с 200-ваттным мотором.
Не забываем отщелкивать боковые подножки - очень удобно, когда рассекаешь по аэропорту верхом на чемодане на скорости до 10 км/ч.
Не забываем отщелкивать боковые подножки - очень удобно, когда рассекаешь по аэропорту верхом на чемодане на скорости до 10 км/ч.

Что впечатляет:

  • Динамика: Разгон до 10 км/ч ощущается резво. Три скоростных режима в приложении позволяют адаптироваться к обстановке — от медленного маневрирования в толпе до быстрого хода по пустому коридору.

  • Управление: Нестандартно, но интуитивно. Левая кнопка — рекуперативный тормоз (заряжает батарею при торможении), правая — газ. Одновременное нажатие — задний ход (очень кстати при разворотах в тупике).

  • Запас хода: Заявленных 10 км хватит с запасом даже на большой аэропорт вроде Шереметьево или Дубая. В моем тесте пр�� активной езде осталось около 20% заряда.

  • Приложение AOTOS App: Это не просто софт для настройки подсветки. Виртуальный джойстик для удаленного управления — забавная, но иногда полезная функция (можно «подозвать» чемодан к себе на несколько метров). Также через приложение отслеживается заряд, блокируется движение и настраивается подсветка.

    Приложение AOTOS App
    Приложение AOTOS App

Что разочаровывает:

  • Комфорт езды: Небольшое колесо и жесткая подвеска передают каждую неровность пола. Долгая поездка по плитке может утомить.

  • Баланс: С загруженным чемоданом центр тяжести смещается, требуется привыкание к управлению. Не для новичков.

  • Внимание: Будьте готовы к постоянным взглядам, вопросам и улыбкам. Вы — живая достопримечательность аэропорта.

Вердикт: Кому это нужно?

AOTOS L2 — нишевый, но прорывной продукт. Это не первый попавшийся чемодан, а осознанный выбор для определенного сценария.

Стоит покупать, если вы:

  • Частый гость крупных аэропортов и хабов, особенно со стыковочными рейсами.

  • Цените технологичность и готовы мириться с весом ради функций.

  • Хотите максимальной защиты для ноутбука и фототехники в дороге.

  • Ищете не просто багаж, а гаджет, который делает путешествие интереснее.

Лучше посмотреть в сторону традиционных моделей, если:

  • Для вас критичен каждый килограмм веса ручной клади (часто летаете лоукостерами).

  • Вы путешествуете надолго и нуждаетесь в максимальном объеме.

  • Практичность и надежность для вас важнее «вау-эффекта».

Итог: AOTOS L2 — смелый эксперимент, который удался. Он действительно решает проблему усталости и спешки в аэропортах, превращая рутину в небольшое приключение. Его цена (от 30-40 тыс. руб.) высока, но это плата не только за материалы, а за уникальную функциональность. Это выбор для тех, кто видит в путешествии не просто перемещение из точки А в точку Б, а часть жизненного стиля, где даже чемодан может быть источником удовольствия и помощником.

Комментарии (1)


  1. positroid
    05.12.2025 08:35

    По мне усталось в аэропорту - скорее про время ожидания сидя в зале или на пересадке, дорога не занимает так много времени. Так что скорее игрушка, но несколько раз уже видел подобные гаджеты у детей.