Есть более 50 способов сбора емейлов. Какие из них использовать в проекте? Как определить лучший? Нужно ли использовать все? Я задаю себе их каждый раз, когда возникает потребность в сборе подписчиков.
Под катом я собрал шесть лучших, по моему опыту, способов сбора емейлов, которые вы можете быстро у себя внедрить. Я проранжировал их по их эффективности использования. Большую часть опыта я получал в автобизнесе, увы, есть некоторый налёт субъективности. Поэтому призываю емейл-маркетологов поделиться своими цифрами и мыслями на этот счёт.
Давайте разбираться.
Извините за сосиски, они просто для красоты
Уверен, вам как интернет-профессионалам приходится встречаться с раздражающим способом сбора емейлов — попапом. И в слове «часто» и заключается ответ на вопрос, какой из способов сбора — лучший. Да, попап самый эффективный способ сбора емейлов и у этого две причины:
Не пишите ТЗ, не рисуйте макеты и прототипы, пусть разработчики отдохнут — вы вставляете код вашей системы рассылок (Email Service Provider, далее — ESP). Настраиваете условия появления попапа и вы уже собираете емейлы. Запустится за 15 минут. С точки зрения бизнеса — скорость внедрения это параметр, по которому попап даёт фору остальным способам.
По данным одной из отечественных ESP (не будем раскрывать какой, чтобы не рекламировать), конверсия попапа ~0,8%. Остальные способы сбора в среднем ~0,5%. Да, попап напрягает, да он появляется перед закрытием страницы, да-да-да. Но, опять, с точки зрения бизнеса, количество емейлов собранных таким способом выше, чем другими онлайн способами.
Как же сделать так, чтобы всплывающее окно показывалось только в те моменты, когда это нужно? Универсального ответа нет. Придётся тестировать, как и всё, что вы делаете в интернете. Плюс в том, что это просто. У попапов много настроек:
Все эти настройки сочетаются и делать сложные и эффективные схемы для появления попапа очень хорошо. Например, пользователь провёл на сайте 5 минут, посмотрел 3 контентных статьи — очевидно, ему материал интересен, и пора показать окно подписки с предложением получать ваши статьи на почту.
Я как и вы, очень переживаю за пользователей на сайте и стараюсь использовать попап очень аккуратно. Супер рецепта я не нашёл, но с помощью тестов понял, что если хочется много подписчиков — можно показывать попап и через 5 секунд после захода на сайт. Главное, чтобы месседж был потенциально полезен. Например — «оставьте ваш емейл и получите 1000р на бонусный счёт». В эту секунду потенциальный покупатель забудет про попап, он уже будет думать про тысячу рублей.
Есть ещё один вариант попапа, для тех, кто очень переживает за пользователей. Сделать сквозной ярлык, по клику на который будет появляться форма подписки. Используя такой метод, можно не бояться за падение глубины просмотра и большой показатель отказов.
Извините за такой пошлый пример
Второй по эффективности после попапа инструмент в моём рейтинге это подписная страница. Или посадочная страница, да, лендинг, просто не люблю это слово. Эффективность, в первую очередь, обусловлена конверсией — вся страница посвящена одной теме и цель одна — заполучить емейл. Остаётся только пригнать на эту страницу качественный трафик. Страница может жить самостоятельно и в составе сайта. Трафик можно гнать с контекстной рекламы, с социальных сетей и вообще откуда угодно.
Если у вас есть что подарить пользователям — предложите это в качестве награды за их емейл — это сильно увеличит конверсию. Книга, инфографика, секретные исследования или полкило ягод годжи — всё пойдёт в прок, в зависимости от тематики. Люди любят подарки и отдать емейл взамен на что-то намного проще, чем отдавать его за пустые обещания богатства или похудения.
В общем, используйте подписные страницы если не можете в двух словах описать причину, по которой вам нужен емейл клиента.
В отличие от попапа, топпер не закрывает собой контент. И в то же время, топпер невозможно не заметить. А если он динамически появляется при посещении — то его видимость = 100%. Конверсия топпера ниже, чем у попапа. И скорость внедрения чуть ниже. Ибо ни у одной ESP нет такого функционала, поэтому придётся использовать сторонние сервисы. Список в конце статьи.
Просто форму на сайте видел любой, кто читает этот текст. Использовать надо обязательно, конверсия будет не супер, зато качество таких подписчиков на высоте. К тому же никаких раздражающих эффектов. Можно делать её более заметной, менее заметной. Эксперименты дадут ответ, как лучше сделать. Если хотите больше подписок — делайте форму контрастней, ярче. Если хотите меньше отвлекать пользователя от контента — менее заметной.
Позавчера заметил как делает мейл.ру. В случае если вы залогинены они сразу подставляют ваш емейл в поле подписки, то есть остаётся только нажать на кнопку.
Можно экспериментировать с её отображением, тестировать стили, цвета кнопок, подписи к ним. Универсального рецепта нет — только тесты.
Подписывать пользователя на рассылку в момент регистрации можно и нужно. Главное, ему об этом сообщить. Выделю здесь 2 способа.
Подписка на чекауте в интернет-магазине и просто на регистрации на любом сайте, сервисе, СМИ или форуме. Емейл-маркетинг, по словам владельцев интернет-магазинов, любимый инструмент повторных продаж. А подписав человека, который уже готов отдать вам деньги вы с высокой вероятностью обеспечите себе повторную продажу.
Чтобы подписать пользователя на этапе завершения покупки нужно лишь добавить галочку подтверждения с описанием, что за письма вы будете слать. Можно пойти чуть дальше и сразу эту галочку и поставить. Главное, чтобы была возможность её убрать. После регистрации и подписки остаётся самое сложное — высылать пользователю те письма, на которые он подписался. Технически, чекаут в интернет магазине и регистрация на каком-либо портале или сервисе одно и то же — у вас в базе создаётся запись с емейлом. Поэтому при подписке на этапе регистрации работают те же принципы. Спросите разрешения и шлите те письма, которые вам разрешил пользователь.
Последний в моём рейтинге способ. В абсолютном количестве не самый эффективный, даже если у вас большой поток клиентов. Но качество этих подписчиков будет самым высоким. Оговорюсь, рассчитывать на супер лояльных подписчиков из оффлайна вы можете только если чётко дадите понять клиенту зачем вы берёте емейл. Обращаю ваше внимание на это потому, что привлечь кого-то в офлайне стоит очень больших денег и если вы испортите отношения с клиентом спамом — вы потеряете деньги, которые потратили на привлечение. Собирать можно с помощью бумажных анкет, с помощью опросников качества обслуживания, я учавствовал во внедрении формы подписки в договор купли продажи. Ваши специалисты могут спрашивать емейл клиента устно. Ещё мне нравится приложение мейлчимпа, которое можно установить на айпад и давать его клиенту, чтобы не было ошибок при переносах емейла в CRM, а потом в ESP
Если ещё не пробовали попап -идите и сделайте это. Не важно как он будет работать в самом начале. С помощью тестов и экспериментов вы поймёте как лучше вам и вашим пользователям.
Не забудьте про подарок, емейл — это повторные продажи, которые окупят этот подарок очень быстро. Если же у вас интернет-магазин, то отговорок вообще быть не должно, обязательно попап с подарком.
Список сервисов, для быстрого внедрения попапа
Импортные:
Наши:
Пишите, если кого забыл.
Кстати, вторым товаром, который покупали после холодильника был ещё один холодильник. Круто, да?
А как вы собираете подписчиков?
Под катом я собрал шесть лучших, по моему опыту, способов сбора емейлов, которые вы можете быстро у себя внедрить. Я проранжировал их по их эффективности использования. Большую часть опыта я получал в автобизнесе, увы, есть некоторый налёт субъективности. Поэтому призываю емейл-маркетологов поделиться своими цифрами и мыслями на этот счёт.
Давайте разбираться.
Извините за сосиски, они просто для красоты
1. Попап
Уверен, вам как интернет-профессионалам приходится встречаться с раздражающим способом сбора емейлов — попапом. И в слове «часто» и заключается ответ на вопрос, какой из способов сбора — лучший. Да, попап самый эффективный способ сбора емейлов и у этого две причины:
Простота установки и настройки.
Не пишите ТЗ, не рисуйте макеты и прототипы, пусть разработчики отдохнут — вы вставляете код вашей системы рассылок (Email Service Provider, далее — ESP). Настраиваете условия появления попапа и вы уже собираете емейлы. Запустится за 15 минут. С точки зрения бизнеса — скорость внедрения это параметр, по которому попап даёт фору остальным способам.
Высокая конверсия
По данным одной из отечественных ESP (не будем раскрывать какой, чтобы не рекламировать), конверсия попапа ~0,8%. Остальные способы сбора в среднем ~0,5%. Да, попап напрягает, да он появляется перед закрытием страницы, да-да-да. Но, опять, с точки зрения бизнеса, количество емейлов собранных таким способом выше, чем другими онлайн способами.
Как же сделать так, чтобы всплывающее окно показывалось только в те моменты, когда это нужно? Универсального ответа нет. Придётся тестировать, как и всё, что вы делаете в интернете. Плюс в том, что это просто. У попапов много настроек:
- Время показа. На третьей секунде, на третьей минуте.
- Настройка по URL
- Триггерный попап. Появляется после определённых вами действий. Например, после того, как пользователь положил в корзину два товара или собрался уходить с сайта.
- Можно не показывать попап тем, кто уже его видел или кто уже подписан.
Все эти настройки сочетаются и делать сложные и эффективные схемы для появления попапа очень хорошо. Например, пользователь провёл на сайте 5 минут, посмотрел 3 контентных статьи — очевидно, ему материал интересен, и пора показать окно подписки с предложением получать ваши статьи на почту.
Я как и вы, очень переживаю за пользователей на сайте и стараюсь использовать попап очень аккуратно. Супер рецепта я не нашёл, но с помощью тестов понял, что если хочется много подписчиков — можно показывать попап и через 5 секунд после захода на сайт. Главное, чтобы месседж был потенциально полезен. Например — «оставьте ваш емейл и получите 1000р на бонусный счёт». В эту секунду потенциальный покупатель забудет про попап, он уже будет думать про тысячу рублей.
Есть ещё один вариант попапа, для тех, кто очень переживает за пользователей. Сделать сквозной ярлык, по клику на который будет появляться форма подписки. Используя такой метод, можно не бояться за падение глубины просмотра и большой показатель отказов.
2. Подписная страница
Извините за такой пошлый пример
Второй по эффективности после попапа инструмент в моём рейтинге это подписная страница. Или посадочная страница, да, лендинг, просто не люблю это слово. Эффективность, в первую очередь, обусловлена конверсией — вся страница посвящена одной теме и цель одна — заполучить емейл. Остаётся только пригнать на эту страницу качественный трафик. Страница может жить самостоятельно и в составе сайта. Трафик можно гнать с контекстной рекламы, с социальных сетей и вообще откуда угодно.
Если у вас есть что подарить пользователям — предложите это в качестве награды за их емейл — это сильно увеличит конверсию. Книга, инфографика, секретные исследования или полкило ягод годжи — всё пойдёт в прок, в зависимости от тематики. Люди любят подарки и отдать емейл взамен на что-то намного проще, чем отдавать его за пустые обещания богатства или похудения.
В общем, используйте подписные страницы если не можете в двух словах описать причину, по которой вам нужен емейл клиента.
3. Топпер
В отличие от попапа, топпер не закрывает собой контент. И в то же время, топпер невозможно не заметить. А если он динамически появляется при посещении — то его видимость = 100%. Конверсия топпера ниже, чем у попапа. И скорость внедрения чуть ниже. Ибо ни у одной ESP нет такого функционала, поэтому придётся использовать сторонние сервисы. Список в конце статьи.
4. Просто форма на сайте.
Просто форму на сайте видел любой, кто читает этот текст. Использовать надо обязательно, конверсия будет не супер, зато качество таких подписчиков на высоте. К тому же никаких раздражающих эффектов. Можно делать её более заметной, менее заметной. Эксперименты дадут ответ, как лучше сделать. Если хотите больше подписок — делайте форму контрастней, ярче. Если хотите меньше отвлекать пользователя от контента — менее заметной.
Позавчера заметил как делает мейл.ру. В случае если вы залогинены они сразу подставляют ваш емейл в поле подписки, то есть остаётся только нажать на кнопку.
Можно экспериментировать с её отображением, тестировать стили, цвета кнопок, подписи к ним. Универсального рецепта нет — только тесты.
5. Подписка на регистрации
Подписывать пользователя на рассылку в момент регистрации можно и нужно. Главное, ему об этом сообщить. Выделю здесь 2 способа.
Подписка на чекауте в интернет-магазине и просто на регистрации на любом сайте, сервисе, СМИ или форуме. Емейл-маркетинг, по словам владельцев интернет-магазинов, любимый инструмент повторных продаж. А подписав человека, который уже готов отдать вам деньги вы с высокой вероятностью обеспечите себе повторную продажу.
Очень часто вспоминаю аналитику одного из крупных ритейлеров бытовой техники. Оценивались повторные продажи совершённые в онлайне. Как вы думаете, какой товар покупали клиенты, которые покупали холодильник? Ответ в конце статьи.
Чтобы подписать пользователя на этапе завершения покупки нужно лишь добавить галочку подтверждения с описанием, что за письма вы будете слать. Можно пойти чуть дальше и сразу эту галочку и поставить. Главное, чтобы была возможность её убрать. После регистрации и подписки остаётся самое сложное — высылать пользователю те письма, на которые он подписался. Технически, чекаут в интернет магазине и регистрация на каком-либо портале или сервисе одно и то же — у вас в базе создаётся запись с емейлом. Поэтому при подписке на этапе регистрации работают те же принципы. Спросите разрешения и шлите те письма, которые вам разрешил пользователь.
6. Офлайн сбор
Последний в моём рейтинге способ. В абсолютном количестве не самый эффективный, даже если у вас большой поток клиентов. Но качество этих подписчиков будет самым высоким. Оговорюсь, рассчитывать на супер лояльных подписчиков из оффлайна вы можете только если чётко дадите понять клиенту зачем вы берёте емейл. Обращаю ваше внимание на это потому, что привлечь кого-то в офлайне стоит очень больших денег и если вы испортите отношения с клиентом спамом — вы потеряете деньги, которые потратили на привлечение. Собирать можно с помощью бумажных анкет, с помощью опросников качества обслуживания, я учавствовал во внедрении формы подписки в договор купли продажи. Ваши специалисты могут спрашивать емейл клиента устно. Ещё мне нравится приложение мейлчимпа, которое можно установить на айпад и давать его клиенту, чтобы не было ошибок при переносах емейла в CRM, а потом в ESP
В итоге
Если ещё не пробовали попап -идите и сделайте это. Не важно как он будет работать в самом начале. С помощью тестов и экспериментов вы поймёте как лучше вам и вашим пользователям.
Не забудьте про подарок, емейл — это повторные продажи, которые окупят этот подарок очень быстро. Если же у вас интернет-магазин, то отговорок вообще быть не должно, обязательно попап с подарком.
Список сервисов, для быстрого внедрения попапа
Импортные:
- www.picreel.com — специализируются только на попапе при закрытии
- www.mailmunch.co — есть разные формы, но скудная галерея шаблонов
- getsitecontrol.com — тоже самое что mailmunch, но опять таки мало шаблонов
- wisepops.com — тоже самое что mailmunch, но опять таки мало шаблонов
- mailchimp.com — сервис рассылок с встроенными инструментами сбора
- hellobar.com — Сервис виджетов. Бесплатно, но нужна ESP.
- sumome.com — Как hellobar, но субъективно менее красив. Ещё есть «смарт» попап. В бесплатной версии мало настроек.
Наши:
- makedreamprofits.ru — хорошие попапы с вовлечением (об этом в следующей статье)
- witget.com — инструменты по сбору емейлов
- mailget.net — тоже самое что witget
- mailganer.com — сервис рассылок с встроенными инструментами сбора
Пишите, если кого забыл.
Кстати, вторым товаром, который покупали после холодильника был ещё один холодильник. Круто, да?
А как вы собираете подписчиков?