AP Photo/ NASA/ Bill Ingalls
Старт ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX с геостационарным спутником на борту отложен в третий раз. В своем Twitter-аккаунте компания заявляет, что запуск был остановлен по техническим причинам. До самого старта оставалось всего несколько секунд, как центр управления дал команду на аварийное прекращение запуска.
Также сообщается, что ракета-носитель не получила повреждений. Новая дата запуска пока неизвестна, ее должны объявить позже.
Первый запланированный запуск был отменен из-за погоды, в силу плохих погодных условий ракету было решено не запускать.
Team opting to hold launch for today. Looking to try again tomorrow; window also opens at 6:46pm ET. Rocket and spacecraft remain healthy.
— SpaceX (@SpaceX) 24 февраля 2016 г.
Во второй раз старт отменили по техническим причинам: возникли непредвиденные проблемы с сильно охлаждённым кислородом.
Countdown held for the day. Teams are reviewing the data and next available launch date.
— SpaceX (@SpaceX) 26 февраля 2016 г.
И в третий раз причина все та же — проблемы возникли с охлажденным кислородом. Правда, сейчас изначальная проблема — лодка в секторе старта. Из-за ожидания температура кислорода увеличилась, возник гелиевый пузырь, который вызвал сигнал неисправности.
@SpaceX Launch aborted on low thrust alarm. Rising oxygen temps due to hold for boat and helium bubble triggered alarm.
— Elon Musk (@elonmusk) 29 февраля 2016 г.
Будем надеяться, что четвертый запуск не отменят, спутник связи SES-9 будет выведен на геостационарную орбиту, а первую ступень удастся посадить на морскую платформу «Of Course I Still Love You». Для того, чтобы космический аппарат был доставлен на такую высокую орбиту, носителю придется потратить больше топлива для достижения дополнительной скорости. Возможно, топлива не хватит для посадки. Cпециалисты компании уже заявили, что несмотря на ожидаемую неудачу при посадке первой ступени на баржу, полученные при посадке данные позволят инженерам улучшить конструкцию ракеты.
Комментарии (21)
Syzygy
29.02.2016 14:40+3Есть и альтернативный вариант — если топлива действительно будет мало, инженеры попытаются посадить ступень на посадочную площадку на суше.
Это уже выдумки, никакого альтернативного варианта нет. Не говоря уже о том, что посадка на сушу требует больше топлива, чем посадка на платформу.Amedus
29.02.2016 16:54А можно подробнее? Почему посадка на сушу требует больше топлива, чем посадка на плавучую платформу? Спасибо.
Syzygy
29.02.2016 17:00+4Потому что ракета взлетает по пологой траектории, а не прямо вверх. Так как дело происходит на побережье, траектория эта пролегает надо океаном. Соответственно, для посадки на сушу ракете нужно развернуться на 180 градусов. При посадке на баржу — лишь скорректировать траекторию "падения".
RiseOfDeath
29.02.2016 17:48+2Правильнее сказать, что не посадка на сушу требует больше топлива, а посадка в ту точку, где находится стартовая площадка требует больше топлива, чем где-нибудь в другом месте, куда пригонят баржу (а ее пригонят туда, куда потребуется меньше топлива на посадку, если, конечно, это не Африканский берег, где пираты морские имеют шанс, неожиданно для самих себя, стать пиратами космическими.)
MediumMG
29.02.2016 18:47Как бы запуск РН происходит с отклонением на восток (чтоб использовать вращение Земли), то есть в сторону океана. Поэтому после расстыковки, для того что б вернутся на место старта ступени необходимо вернутся западнее расстыковки, на что и тратится топливо. А при посадки на плав.платформу топливо тратится только на торможение и подруливание, поскольку ступень опускается от точки расстыковки практически вертикально
Как-то так.arheops
01.03.2016 09:00Не вертикально, а по баллистической траэктории, со снижением скорости об атмосферу. Топливо на торможение тратится еще как. Но не тратится на разгон в другую сторону для возврата.
anatoly314
29.02.2016 18:00+1Если верить этому сайту то сегодня ночью будет 4-я попытка Если верить этому сайту то сегодня ночью будет 4-я попытка https://spacexstats.com/#NextLaunch
Jeffryxon
29.02.2016 20:24https://spacexstats.com/missions/ses-9
Не похоже. Пока лишь слухи, официальных заявлений не было, но на ближайшие двое суток необходимые разрешения SpX пока не запрашивал.
MadBender
29.02.2016 20:483:21:00AM FEBRUARY 29, 2016
это время последней неудачной попытки по московскому времени. Про следующую пока ничего не известно
ingumsky
01.03.2016 21:05+1С этими переносами запуска в последний момент сразу вспоминается комик-стрип, который в последнее время много ходил по сети.
Собственно, картинкаMadBender
02.03.2016 00:24Перенесли на пятницу из-за ветра
Pushing launch to Friday due to extreme high altitude wind shear. Hits like a sledgehammer when going up supersonic pic.twitter.com/Gr8T5upaLd
— Elon Musk (@elonmusk) 1 марта 2016 г.
AngusMetall
А разве вся задумка с посадкой на платформу не для того, что бы экономить топливо по сравнению с посадкой на сушу?
domix32
Целью же вроде изначально было переиспользование ступеней. На суше разбить/деформировать ступень намного проще.
alsii
Как раз наоборот. При посадке на воду волны очень быстро разбивают ступень. И при посадке на баржу волнение тоже очень мешает. Вся затея с посадкой на баржу именно из-за экономии топлива.
PapaDen
Там смысл кроется в другом. Что то связано с разрешениями и квотами на запуск ракет, и при посадке на баржу облегчается вся процедура. Одно дело сажать в океан ступень, а другое дела на сушу, тут риски разные, по этому при посадке на сушу нужно больше гарантий, что никому на голову ничего не упадет.
alsii
Насколько я понял SpaceX было принципиально получить первое разрешение на посадку на сушу. После нескольких попыток приземлиться на баржу NASA убедилось в том, что ракета приземляется в заданном районе и разрешила сажать на сушу, что и было достаточно легко проделано. Теперь разрешение на посадку получается не сложнее, чем на старт, но для SpaceX это не так интересно. Проблема как раз в том, что для посадки на сушу требуется больше топлива, а это снижает массу выводимой нагрузки.
SinsI
Почему волны разбивают ступень — она же, вроде, достаточно прочная? Что мешает сделать её плавучей и сажать в воду? В этом случае точность посадки будет неважна, да и топливо сэкономят…
alsii
Ступень как раз очень непрочная сама по себе. В значительной мере прочнойсть ей придает избыточное давление. Примерно как алюминевая банка для напитков. Пока не открыли она прочная, а потом можно рукой смять. К тому же ступень прочная в продольном направлении, а на сжатие в поперечном направлении нет. SpaceX садила ступень на воду. посадка прошла мягко (по данным терлеметрии), но пока к ней плыла спасательная команда ступень была разбита волнами и затонула.
Jeka_M3
Попадание морской воды в двигатели мешает.
isbcc
согласование со штатом не так легко