Появилась пока неофициальная информация, что Apple заключила контракт с Google и переносит iCloud и другие свои сервисы с хостинга Amazon Web Services в облако Google Cloud Platform. Этот факт подтвердили несколько источников, сделка заключена на условиях NDA.

Источники сообщают, что соглашение Apple с Google заключен в конце 2015 года, и с тех пор Apple значительно уменьшила расходы на AWS. В то же время Apple не ушла окончательно и продолжает пользоваться услугами AWS.

Согласно сведениям от партнёров Google, компания сообщила, что доход от Apple для сервиса Google Cloud Platform составит от $400 млн до $600 млн. Судя по всему, это оценка годового дохода.

В февральском отчёте Morgan Stanley расходы Apple на AWS оценивались в $1 млрд ежегодно. При этом отмечалось, что Apple способна уменьшить эту сумму, если более активно задействует собственные дата-центры. Apple выделила $3,9 млрд на строительство дата-центров в Аризоне, Ирландии и Дании, первый из них начнёт работу до конца текущего года.

Apple использует облачные хостинги AWS и Microsoft Azure с 2011 года. Хотя ни Amazon, ни Microsoft не подтверждали такую информацию (условия NDA действуют и для них), но сама Apple упомянула факт в руководстве по безопасности iOS в 2014 году.

На первый взгляд выглядит странным, что Apple согласилась на сотрудничество с главным конкурентом на рынке мобильных ОС. Но когда речь идёт об экономии сотен миллионов долларов на облачном хостинге — возможны и такие сделки. В свою очередь, для Google это тоже выгодное предложение, потому что Google Cloud Platform увеличит свою долю на рынке и немного приблизится к AWS и Microsoft Azure.

По оценке Synergy Research, за IV кв. 2015 года продукты Compute Engine и App Engine принесли компании Google менее $300 млн — примерно в семь раз меньше, чем AWS. Доля облачного рынка Amazon — 31%, у Google – 4%. Ёмкость облака AWS соответствует совокупной ёмкости 14 ближайших конкурентов, вместе взятых.

Эксперты отмечают, что Google Cloud Platform довольно агрессивно привлекает на свою сторону крупных корпоративных клиентов: в прошлом месяце они переманили с AWS стриминговый сервис Spotify. Из других клиентов — Snapchat, PricewaterhouseCoopers, Coca-Cola, HTC и Best Buy.

«Google прокладывает гораздо больше оптоволокна в большем количестве районов, так что у них намного более широкий охват, чем у других игроков на облачном рынке, — сказал Майкл Фрейзер (Michael Fraser), исполнительный директор InfiniteOps, облачного вендора, партнёра Google Cloud Platform, AWS и Azure. — Google сейчас предоставляет самые дешёвые услуги на рынке, если учитывать их различные инициативы», при этом Google Cloud Platform обеспечивает лучшую производительность, чем другие крупные облачные платформы.

Комментарии (10)


  1. WanderVlad
    17.03.2016 11:15
    +1

    Напомнило)

    Тык
    image


    1. compdemon
      17.03.2016 11:26
      +3

      Лично меня больше умилило: «Этот факт подтвердили несколько источников, сделка заключена на условиях NDA.»

      А в самом факте ничего особенного — it's only business.


      1. Des77
        17.03.2016 20:25
        -1

        Облачные технологии лично мне не нужны


        1. petro1992
          19.03.2016 09:17

          Прямо или косвенно вы их всё же используете.


  1. amarao
    17.03.2016 11:38
    +2

    Ну, как хостер, Гугль, внезапно, начинает выигрывать. Потому что у него волокно в кучу households (мы про рынок Штатов, да?), за счёт своего google fiber. Лично меня очень удивляет, что комкасты и прочие товарищи с олигополией на рынке последней мили не сделали такое же — ведь они-то реально могут предложить особые условия по доступу к клиентской базе. Гарантированный SLA, минимальные пинги, точное понимание каждого хопа, отсутствие пирринговых проблем. Когда трафик идёт в одной AS'ке вообще чудеса творить можно.

    А вот что Амазон на этот рынок не запрыгнул — это может оказаться очень и очень неприятным для них. Через некоторое время гугль сможет как комкаст, крутить руки магистралам, а вот Амазону это сложнее. Как показал опыт нетфликса, большая клиентская база для генератора трафика в пирринговых войнах, это нифига не конкурентное преимущество.


    1. Aingis
      17.03.2016 13:17
      +1

      Как показал опыт нетфликса, большая клиентская база для генератора трафика в пирринговых войнах, это нифига не конкурентное преимущество.
      А можно пояснить? Что-то ничего не понял.



  1. LoadRunner
    17.03.2016 12:39

    Доля облачного рынка Amazon — 31%, у Google – 4%. Ёмкость облака AWS соответствует совокупной ёмкости 14 ближайших конкурентов, вместе взятых.

    Google Cloud Platform увеличит свою долю на рынке и немного приблизится к AWS

    А они оптимисты.


  1. ComodoHacker
    17.03.2016 15:54

    Ализар в своем репертуаре. Ни в одном источнике нет слов "переходит" или "переносит". Можно сказать "оптимизирует расходы", можно сказать, "раскладывает яйца по разным корзинам". Но это ж Ализар.


  1. Tikonderoga
    18.03.2016 22:49

    Новость из разряда "слышали звон".