Департамент транспорта Москвы готовит к запуску проект каршэринга: в городе будут работать 500 автомобилей, которыми можно будет воспользоваться, оплатив услуги с мобильного приложения.

image

Каршэринг — краткосрочная аренда автомобиля для поездок по городу. Пользователь с помощью мобильного приложения ищет ближайший к себе транспорт, оплачивает его и садится за руль, после чего оставляет его в любом понравившемся месте — если парковка не платная и правила дорожного движения разрешают стоянку. В Париже стоимость такого сервиса от компании Autolib составляет от €10 за электромобиль в сутки, в США от Zipcar — от $7,5 в час. В 2012 году услугами каршэринговых компаний пользовались 2,3 миллиона человек по данным Frost & Sullivan.

В Москве с 2012 году действует сервис Anytime — проект ООО «Ситикар». В городе работают 100 автомобилей, ими пользуются 13 тысяч человек, из них 3,5 тысяч — постоянные пользователи сервиса. В проект Салима Якубова инвестировали более 60 миллионов рублей.

Департамент транспорта предлагает вывести на улицы 500 автомобилей до конца 2015 года, сообщает Коммерсант. Проект столкнется с конкуренцией со стороны такси — Uber и Яндекс: как отмечает координатор движения «Синие ведерки», в Anytime час аренды автомобиля — 300 рублей, такси Uber в два раза дороже, но пользователю не нужно садиться за руль автомобиля и искать, где его припарковать.

Комментарии (14)


  1. ploop
    05.05.2015 18:26

    Интересно, а если прав нет? Или пьяный я? Ведь со стороны закона хозяин авто тоже несёт ответственность, если доверил управление человеку, не имеющему на это право.


    1. lostpassword
      05.05.2015 19:52

      Можно рядом поставить будочку с вахтером.


    1. dzzh
      06.05.2015 00:13

      Обычно доступ к автомобилю осуществляется при помощи смарт-карты, которая выдается в офисе каршеринговой компании конкретному человеку с правами и не может никому передаваться.


      1. ploop
        06.05.2015 12:56

        А, тогда логично. Подумал, что просто по регистрации через приложение.


  1. progchip666
    06.05.2015 00:20

    Они уже вывели на улицы города велосипеды. В результате одна поездка на велосипеде обходиться городу более чем в три тысячи рублей. Дешевле было бы эти велосипеды просто подарить.


    1. ivansychev Автор
      06.05.2015 09:19
      +2

      Вы можете дать ссылку на эти данные? Интересно почитать.


      1. nerudo
        06.05.2015 14:59

        Вероятно речь про статью на фонтанке (в Питере): www.fontanka.ru/2015/05/05/056


      1. progchip666
        06.05.2015 18:48

        Могу, отчего же не дать. Слава богу есть люди, которые выводят мошенников на чистую воду, ппавда СК и прокуратура интересуется не мошенниками, а исключительно борцами с коррупцией.
        Вот материалы расследования того куда и как утекают наши налоги:

        navalny.com/p/4226


    1. Fuzzyjammer
      06.05.2015 09:49
      +2

      Значительная часть расходов на велопрокат — разовая. Станции проката, программно-аппаратный комплекс для его функционирования — это все разовые траты, притом по большей части не из городского бюджета — прокат же Банк Москвы спонсировал.
      Так что непонятно, откуда могут быть такие суммы на эксплуатационных расходах.


      1. progchip666
        06.05.2015 21:10

        Когда проект запускается для того чтобы обеспечить город удобным транспортом так оно и есть. Пока же на это не похоже. Велосипедов установлено почти в 10 раз чем должно было быть установлено. Дальше будет только хуже — велосипеды будут воровать, а парковочные устройства начнут выходить из строя. Неясно как они зиму пережили, да и вандалов у нас не мало. Скорее всего освоив досрочно все отпущенные средства проект закроют досрочно и начнут освоение средств на прокате автомобилей. Это как ларьки, которые сносят а потом устанавливают каждые 2-3 года.


        1. redant
          07.05.2015 17:24
          -1

          А хорошее что-нибудь вы иногда в жизни видите?


          1. progchip666
            07.05.2015 18:48

            Вижу. Не каждому дано пожить в стране которая превратилась в машину времени, на полном ходу возвращающуюся в средневековье. Это захватывает.


        1. Fuzzyjammer
          08.05.2015 16:14

          Цель проекта спорная — я согласен. Умеющие ездить на велосипедах свои имеют, а неумеющие не рискнут использовать прокатные как реальный транспорт на проезжей части.
          Однако значительная часть денег была выделена банками-спонсорами (вовсе не государственными, как у вас там наверху на картинке написано), поэтому смешно говорить об «освоении бюджета». Даже если подсчеты о цене поездки верны, неверно утверждение, что столько они «стоили бюджету».
          Велосипеды красть не начнут — иногда бывают, конечно, попытки, но они не носят массового характера, т.к. велосипеды нестандартные и перепродаже не подлежат, они вычисляются моментально. Вандалы пока тоже не сильно зверствуют, да и, знаете, вандалов бояться — тогда и вообще общественный транспорт запускать не стоит, а то ведь сиденья порежут да неприличных слов понапишут.


          1. progchip666
            08.05.2015 17:27

            Уважаемый, а о таком термине как «банковские гарантии» вы когда нибудь слышали? Так вот, государство не может давать деньги напрямую, оно под подобные проекты передаёт их через так называемые банковские гарантии госбанкам или банкам тесно связанным с государстом. После того как такой проект вылетает в трубу все расходы возмещает гарант. В данном случае это видимо правительство Москвы. В результате все в шоколаде. Инноваторы освоили с большой пользой для города и куда большей для себя капиталы, банк дал безрисковый кредит и получил немалый процент, а оплатили весь этот банкет на праздники жизни как всегда мы из своих налогов и будущих пенсий.