Те из вас, кто интересуются единоборствами, и особенно боксом, уже успели детально познакомиться с самым ожидаемым боем этого года — Флойда Мэйуэзера против Мэнни Пакьяо. Не буду останавливаться на содержании поединка, хочу рассказать о другом бое, который шёл в это же самое время в медийном пространстве.

Сам поединок был самым денежным за всю историю. Права на трансляцию имели одновременно две сети вещания, предоставлявшие доступ по подписке (pay-per-view) — HBO и Showtime. Однако, как выяснилось, между ними влезло ещё пару игроков.



Итак, перед боем было заявлено, что ожидается 3 миллиона подписок на этот бой, каждая стоимостью $99.95. Имея впереди 300 млн. долларов, мероприятие заранее побило предыдущие рекорды: 2.5 миллиона подписок за бой 2007 года Мэйуэзера против Дэ Ла Хойи и общую выручку в $150 миллионов в бое всё того же Мэйуэзера против Альвареса в 2013 году. По разным оценкам, промоутерам должно отойти от 55 до 60 долларов с каждой подписки, что означает порядка 200 млн. долларов.

В общем, потирая потные ручонки, заинтересованные стороны приступили в мордобою.

Ну и пока прогрессивное человечество смотрело бой за деньги, тысячи человек наслаждались зрелищем на халяву: зрители боя воспользовались недавно выпущенными приложениями Periscope и Meerkat, чтобы запустить стриминг с поля боя в реальном времени.

Для тех, кто не следит за областью: эти мобильные приложения позволяют снимать видео и в реальном времени передавать в облачный сервис, через который желающие могут смотреть происходящее. В Перископе данные хранятся сутки, в Миркате всё идёт только в реальном времени. Ну и для полноты картины: Перископ был недавно куплен Твиттером за неназванную сумму между 75 и 100 миллионами долларов.

Так вот, зрители транслировали бой, а любители бокса эти трансляции с удовольствием смотрели на своих девайсах. Руководство каналов поспешило обратиться в сами сервисы, чтобы прекратить безобразие. Только в Перископ поступило 66 обращений, из них три десятка были выполнены, остальные уже были завершены к тому времени. Также Showtime и HBO собираются подавать в суд на несколько стриминговых сайтов, которые просто брали картинку без разрешения — но это дело уже более привычное.

Разные мнения ньюсмейкеров можно почитать в этой статье, но в основном высказывания делятся между «Да мы, в общем-то, почти ничего и не заметили» и «Разберемся как следует и накажем кого попало». Ясно, что имеет место недополученная прибыль и что во время следующих боёв будут приняты чуть более строгие меры безопасности.

Оставив в стороне проблемы шоу-бизнеса, посмотрим, что это значит с точки зрения технологий.

Мы уже привыкли к тому, что каналы передачи данных дешевеют и становятся всё более доступными. Именно поэтому происходит лавинообразный рост видеосервисов — от Ютюба до сайтов с премиальным контентом по подписке. Устройства воспроизведения также становятся всё проще — мы смотрим онлайн-видео на девайсах разнообразных размеров — от смартфона до телевизора.

Теперь прогресс обеих составляющих дошёл и до получения видео. Помимо привычной съемки роликов с последующей загрузкой на сайт, теперь сделан следующий шаг — съемка в реальном времени. Каналы мобильной связи подтянулись вслед за мощностями смартфонов и, как результат, начали выпускаться продукты и платформы, которые делают реальной съемку от первого лица с последующей трансляцией.

Читая новости и посещая отраслевые мероприятия, вижу, что постоянно появляются как бесплатные платформы типа Мирката, так и платные, нацеленные на премиум сегмент вроде телеканалов, со стоимостью в десятки тысяч долларов в год. Новостные каналы осторожно нащупывают почву и также пробуют делать свои проекты.

Среди наших клиентов также появилась пара компаний, которые разрабатывают приложения для смартфонов для передачи данных себе в сервисы. Они используют наш медиа-сервер в качестве ключевого элемента обработки входящих потоков и последующей раздачи зрителям. Ну а создатели приложений, помимо собственно платформы, создают бизнес-логику по разнообразной монетизации (в первую очередь, рекламе) и социализации (шары, ретвиты и прочие лайки).

В общем, впереди мы увидим ещё несколько громких премьер проектов по социальному стримингу.
Остается один вопрос — кто из них по итогу выживет и получит прибыль.

Комментарии (13)


  1. darthslider
    06.05.2015 12:46
    +2

    Видео со смартфона с трибуны и профессиональная трансляция — немного разные вещи же? Мне кажется целевая аудитория в данном случае пересекается слабо, вряд ли даже каждый 10й из халявщиков купил бы трансляцию…


    1. Aquary Автор
      06.05.2015 12:53
      +2

      Не могу не согласиться. Однако, с точки зрения правообладателей, это неправомерное деяние. Примерно как экранку в кинотеатре записывать.


  1. ImperfectCadenca
    06.05.2015 13:52
    +1

    Тем временем Первый канал показывал бой совершенно бесплатно.


    1. Aquary Автор
      06.05.2015 14:14

      Интересно, во сколько обошлись права на показ.


      1. esc
        06.05.2015 16:24

        Не настолько много, как можно судить из цирф дохода от подписок. Для разных стран обычно разные условия, завязанные на ВВП (в том числе и на душу населения) и вообще особенностях рынка.


        1. Aquary Автор
          06.05.2015 16:30

          Тут можно лишь добавить, что эфирная трансляция — вариант только для стран, где правообладатели не могут навязать подписку. Иначе платили бы, как это делают в Штатах. Ну и, соответственно, стригут с разных рынков столько, сколько те могут заплатить, конечно.


          1. esc
            06.05.2015 16:45
            +1

            Ну дело не столько в навязать, а в том, чтобы не попасть в ситуацию, когда подписку никто не купит. В СНГ подписки на такие вещи не приняты, нет даже подходящих способов заплатить. Да и не надо никому оно. Потому, выгоднее взять деньги с рекламы.
            В странах, где платить готовы, выгоднее конечно взять деньги напрямую с пользователя.


            1. Aquary Автор
              06.05.2015 16:48

              Да, всё так.


  1. lexore
    06.05.2015 16:48

    Остается один вопрос — кто из них по итогу выживет и получит прибыль.

    Кстати, необязательно выживать, чтобы получить прибыль.
    Достаточно сделать что-то продаться.


    1. Aquary Автор
      06.05.2015 16:53

      Здесь я прибыль понимаю чуть шире, чем обычно. Это любой вариант, при котором вложения окупаются — включая продажу долей основателей. И да — многие затевают подобные проекты именно ради продажи. Это особенно популярно в Кремниевой долине. В частности, я думаю, что Миркат в этом году или кто-то выкупит. В крайнем случае они поднимут очередной раунд в расчёте на IPO — Твиттер шёл именно этим путём, оставаясь убыточным годами до недавнего времени.


      1. lexore
        06.05.2015 17:13

        Да. Вы про долговременную прибыль от деятельности компании, что сложнее.


  1. amarao
    06.05.2015 17:41

    Я правильно понимаю, что это была самая дорогая драка в истории человечества?


    1. maksqwe
      06.05.2015 21:41
      +1

      Получается да, но так как все(участники боя) знали конкретное число по окончанию боя, вне зависимости от исхода, все свелось почти к этому…
      gif.d3.ru/comments/727999

      п.с. кармы нет чтобы имейдж нормально вставить…