Tesla Model S. Скорее всего, Model 3 будет похожа на предшественника

Компания Tesla собирается представить новый электромобиль, Model 3, в марте 2016 года. Этот электрокар будет ответом компании BMW с ее 3-series. При этом стоимость нового электромобиля составит $35000, что практически в два раза меньше, чем стоимость той же Model S.

По словам Маска, запас хода Model 3 составляет 320 километров. Электрокар будет на 20% меньше Model S. Производство же электромобиля начнется в 2017 году (скорее всего, во второй половине).

Илон Маск считает, что этот автомобиль будет доступен более широкому кругу покупателей, чем все остальные модели. Возможно, Model 3 станет мейнстримом в мире электромобилей.


Model Х, которая появится прежде Model 3

Тем не менее, перед Model 3 в продажу поступит гораздо более дорогая Model X, в которой компания постаралась реализовать максимальное количество новых функций и возможностей. Уже в июле покупатели смогут заказывать персонализацию своих авто. В Tesla Model X используется базовая архитектура, характерная для Model S. Известно, что электрокар будет оснащен приводом на все колеса, кроме того, производитель поставит двери-«бабочку», такая система используется некоторыми производителями суперкаров.

Комментарии (66)


  1. heathen
    07.05.2015 12:07
    +4

    О, вот это уже любопытно. $35000 — это уже вполне себе массовая цена. Конечно, не для России, но для нас главным ограничением будет являться отсутствие инфраструктуры для зарядки в первую очередь. 320 км — вполне себе приличный запас для города для офисного работника — на два-три дня даже зимой должно хватать. Правда, для поездок за город или в отпуск всё равно нужна будет ещё одна машина.


    1. insomnium1
      07.05.2015 14:44
      +3

      думаю в городе без своего гаража будет довольно сложно ее заряжать


  1. Urvin
    07.05.2015 12:16
    +5

    Конечно, не для России,

    Т.к. мы в едином национальном порыве поддерживаем АвтоВаз, стоимость буржуйской колесницы за счет пошлин вырастает в два раза.


    1. ploop
      07.05.2015 12:21
      +1

      Так вроде как пошлины на электрокары отменили?
      Ну да, вот: www.rg.ru/2014/02/01/ekomobil-site-anons.html


      1. Urvin
        07.05.2015 12:24
        +1

        Снизили до нуля до 31 декабря 2015


        1. ploop
          07.05.2015 12:42

          Надо хватать! :)


      1. umniks
        07.05.2015 13:26
        +11

        Но 18% НДС все равно остался


    1. heathen
      07.05.2015 16:01

      Да не только — и даже не столько — поэтому. Просто у нас инфраструктуры нет. На весь Екатеринбург одна единственная зарядная станция для электромобилей. Смысл покупать такую машину, если её негде будет заправить зарядить?


      1. Urvin
        07.05.2015 16:04

        1. Теслу можно заряжать от обычных 220В.
        2. Сколько в Екатеринбурге Тесл?
        Не имей автомобиль стоимость в квартиру, появился бы спрос на заправки и сами заправки вслед.


        1. heathen
          07.05.2015 16:07

          От обычных 220В она будет заряжаться вечность. Ну, и хотя бы розетки на 220В нет даже у меня на паркинге, а ведь это специальный автопаркинг в виде отдельного здания в самом центре города.


          1. Urvin
            07.05.2015 16:13
            +2

            Между Вашим приездом на работу и отъездом оттуда, а также приездом домой и его покиданием — как раз та самая вечность, достаточная для зарядки автомобиля на уровень отъезженных километров.


          1. Yngvie
            07.05.2015 16:23

            У Теслы есть разные зарядки от розетки. Самая мощная 240 V / 40 A 10 kW и заряжает 29 миль за час. Не такая уж и вечность. Зарядка на 6 кВт заряжает 17 миль за час, самая маломощная — 3. Для маломощной правда идет стандарт 110В, но думаю что для Европы будет со сравнимой мощностью.


            1. Yngvie
              07.05.2015 16:28
              +1

              Вот нашел версию для Европы.

              Если брать 230 В: самая слабая — 230 V / 13 A, 3.0 kW, 14 км за час заряда.
              Самая мощная 230В — 30 V / 32 A, 7.4 kW, 36 км за час заряда.

              То есть за ночь вполне можно зарядить на 100 км хода


              1. heathen
                07.05.2015 16:45
                +1

                «100 км» зимой — это 30-40 км реальных.


                1. BupycNet
                  08.05.2015 08:48

                  Судя по тестам теслы, 100 км зимой это где то скорее 70-80.
                  Да и к слову мне кажется, что учитывая цену теслы, надо сразу брать гараж с сетью 380 Вольт. Через нее она достаточно шустро заряжается.


                  1. heathen
                    08.05.2015 10:40

                    Я к тому, что не всегда это возможно. К примеру, я живу в самом центре города, тут есть и гараж, и паркинг, но получить там 380В, да ещё и с достаточной мощностью — проблема. А если будет массовое использование, то наши электросети просто загнутся, мне кажется. Постоянно слышу стоны, что не хватает мощности в центрах крупных городов.


                1. ploop
                  08.05.2015 08:59
                  +1

                  Ну так есть владельцы S-ки у нас, и опыт использования зимой соответственно. Почитайте, всё не так плохо.
                  Особенно радует зарядка буксиром :)


              1. DIHALT
                10.05.2015 22:42

                Я в день проезжаю меньше — 5 до офиса и 5 обратно, мне бы и самой слабой вкатило более чем :)


                1. heathen
                  13.05.2015 09:34

                  А как же количество циклов заряда?


                  1. DIHALT
                    13.05.2015 10:25

                    А вы телефон как часто ставите на зарядку? И на сколько лет хватает? Мой вот сименс живет с 2006 года. Для автомобиля более чем. Там такие же батареи.


                    1. heathen
                      13.05.2015 11:05

                      Я как-то случайно на нынешнем ноутбуке сломал разъем подключения зарядника. Т.е. он перестал фиксироваться в разъеме, соответственно, «искрил» — контакт то появлялся, то исчезал. Так получилось, что пришлось почти сразу после этого уехать в другую страну на полгода, и там мне было совершенно не до ремонта. Так вот когда я вернулся и таки перепаял этот злополучный разъем, у меня время автономной работы оказалось около часа. А было почти четыре часа.

                      Практически все смартфоны, которые приходилось заряжать каждый день, требовали замены аккумулятора через 3-4 года максимум.

                      А телефоны — да, телефоны, если их заряжать раз в неделю, живут долго. Но мой комментарий был о розетке 220В и «достаточности» 14 км в час. Если заряжать на 14км в час, то придётся заряжаться часто. Соответственно, батарея умрёт быстрее.


                      1. DIHALT
                        13.05.2015 11:16

                        Ну вы не путайте искрение (дикий переходный процесс несколько раз в секунду) с циклами неглубокого заряда-разряда. Как раз неглубокий заряд-разряд литиевый аккумулятор переносит очень даже неплохо. Тем более никто не заставляет заряжаться каждый день. Может быть просто банально лень.


  1. Kuliba
    07.05.2015 12:36
    +1

    производитель поставит двери-«бабочку»
    Это означает, что наш стандартный гараж ей уже не подойдет.


    1. umniks
      07.05.2015 13:24

      Наверняка, высота поднятия дверей настраивается для таких случаев.
      Даже у Х5 в меню есть несколько значений высоты открывания задней двери.


      1. Kuliba
        07.05.2015 13:28

        Верхняя точка здесь ни при чем. Двери для пассажиров открываются вбок. Это значит, чтобы выйти, а не выползти из салона дверь надо довести хотя бы до горизонтальной позиции, которая есть самая негабаритная. У меня в гараже для выхода из салона есть сантиметров 50-60. Этого не хватит для такой конструкции двери.


        1. Urvin
          07.05.2015 13:37

          50-60 сантиметров не совсем достаточно для «чтобы выйти, а не выползти» и по отношению к автомобилю с обычной навеской дверей.


          1. Kuliba
            07.05.2015 13:41

            В моем понимании слово «ползти, выползать» ассоциируется с нагибанием туловища и принятием его горизонтального положения, чего я, даже с 50-60 см открытой двери в своем гараже не делаю. А вот с навесной дверью мне понадобится выполнять такой трюк.


            1. Archon
              07.05.2015 14:40
              +1

              И часто вам приходится открывать задние двери прямо в гараже? Не могу при всём напряге воображения придумать ни одного случая, зачем бы это могло понадобиться.


              1. Kuliba
                07.05.2015 14:41

                В гараже заднюю дверь открываю крайне осторожно, всего пару раз в год для погрузки сезонной резины. В основном ее открываю вне гаража. А к чему вопрос?


                1. Archon
                  07.05.2015 14:50
                  +4

                  К тому, что конструкция закрытой двери (стандартная, бабочка, крылья чайки) в ограниченном пространстве не имеет совершенно никакого значения до тех пор, пока вам не понадобится её открыть. Если же вы её всё равно будете открывать вне гаража, то какая разница, сколько сантиметров пространства ей требуется для открытия? Передние-то двери, которые действительно открываются в гараже, там вполне обычные.


        1. umniks
          07.05.2015 13:44
          +4

          Скорее вверх-вбок, они же наверное специально сделали такую конструкцию, чтобы было удобно вылазить на парковках с небольшим расстоянием вокруг машины.


          1. Kuliba
            07.05.2015 13:51

            Вряд ли. Дверь — тяжелая деталь автомобиля и требует петельного крепления к силовому элементу кузова автомобиля. Если вы сделаете хитроумную тягу, способную нести нагрузку сотню килограмм и помогающую двери совершать сложные траектории закрытия, то она просто не поместятся внутри салона, т.к. должна располагаться с внутренней стороны двери. А там стекло и голова пассажира.


            1. umniks
              07.05.2015 14:03


              1. Kuliba
                07.05.2015 14:08

                Спасибо за видео! Наконец-то убедился, что в моем гараже с полками этот пепелац меня не выпустит.


                1. kvasdopil
                  07.05.2015 14:50
                  +3

                  Вам о том и пишут выше, что в вашем _собственном_ гараже вы этой проблемы не увидите — передние двери там классические.


                  1. Kuliba
                    07.05.2015 14:59
                    +2

                    Верно, спасибо. Мой фейл.


                  1. Yngvie
                    07.05.2015 16:07
                    +1

                    А может он с водителем ездит


                    1. heathen
                      07.05.2015 16:10
                      +2

                      Ммм… знаю несколько человек из тех, кто ездит с собственным водителем, и никто из них не заезжает в гараж — это задача водителя. Конечно, кто-то, возможно, и заезжает, но это не типовой сценарий :)

                      Хотя придумать, зачем мне открывать задние двери в гараже, я могу легко. Например, собака у меня ездит часто на заднем сиденье. И сумки большие, бывает, я туда ставлю.


                    1. mtivkov
                      08.05.2015 10:17

                      У тех, кто ездит с водителем, должен быть весьма просторный гараж.


                1. astec
                  08.05.2015 00:43

                  Если послушать что он говорит и внимательно посмотреть то можно заметить что двери «double-fold» — сгибающиейся на сгибе (простите за тафталогию) и что они занимают гораздо меньше места при открывании чем классические. И ещё он утверждает что в попасть такую машину даже проще чем в минивен со сдвигающейся дверью — если ты припарковался в узком месте (зажали на парковке).


        1. Gunnar
          07.05.2015 13:58
          +10

          Там дверь хитро открывается — практически вертикально благодаря дополнителной точке врещения.

          Эту конструкцию они собвсвенно для того и придумали, чтобы можно было комфортно заходить и выходить при плотной парковке.

          Утверждается, что если средних размеров человек физически помещается возле двери, то ей хватит пространства чтобы открыться.


          1. DIHALT
            10.05.2015 22:46

            Только не понятно как отрываются передние двери. Если обычно, то у задник такая конструкция нафиг не сдалась. Так как если уж ты залез в машину через переднюю дверь на тесной парковке, то и в заднюю залезешь точно также.


            1. heathen
              13.05.2015 09:35

              Передние двери открываются обычно, да.


    1. Gunnar
      07.05.2015 13:51
      +1

      Вот это стандартный? www.teslamotors.com/sites/default/files/bg_04_garage_prod-06-kc.jpg

      Ну и потом, так ли необходимо загружать/высаживать пассажиров прямо в гараже?


      1. Kuliba
        07.05.2015 13:57

        Лукавство же )

        Ни слева, ни справа нет зазора. Вы так просто не въедете в гараж. Да он и явно больше трех метров в ширине, а у наш стандарт — 3 на 6 метров.


        1. Gunnar
          07.05.2015 14:06
          +7

          Очевидно двери открывались уже в гараже. Зачем с открытыми дверями заежать?


      1. sith
        07.05.2015 15:18

        Мне очень нравится этот автомобиль. Более того я, возможно, куплю его.

        Но нужно помнить, что в США, Канаде, Австралии и других странах где подавляющее большинство проживают в частных домах в некоторых вариантах планировки есть дверь дом-гараж. В этом случае пассажиры иногда загружаются/высаживаются прямо в гараже — особенно зимой и во время дождя:

        habrastorage.org/files/707/650/b0f/707650b0f3c647b68d2cbb064b95d695.jpg
        habrastorage.org/files/98a/a24/5d7/98aa245d7cc441ffb1ef431b571a935b.jpg

        Также, вероятно, буду возникать проблемы у тех, кто ставит автомобиль в подземные парковки — высота потолков там, обычно, не большая.


        1. heathen
          07.05.2015 16:07

          С высотой — вряд ли. Насколько я видел на нескольких фото-видео, багажник открывается на ту же высоту, что и двери. Т.е. либо и багажник будет не открыть, либо двери тоже откроются.


          1. sith
            07.05.2015 16:21

            У меня типичный SUV (Chevrolet Equinox). Конечно, парковки бывают разными, но, как минимум в одной из них, он иногда задевает своей небольшой антенной за потолок (точнее за некоторые балки):

            habrastorage.org/files/fec/6ca/e3a/fec6cae3afa9461fbcb17e9eb408910d.png


            1. AmberSP
              07.05.2015 17:44

              Балки — это другое дело. В Москве в некоторых ТЦ на высоте 1.8 метра (могу незначительно ошибаться) проложены лотки для кабелей. В ТЦ «Тройка» УАЗ Патриот заезжает с трудом, чуть ли поскрёбывая крышей. Но внутри высота приличная и без проблем можно открыть двери наверх.


        1. iOrange
          07.05.2015 17:01
          +1

          Я пока не насобирал на дом, потому мы живем в кондо, но все подземные паркинги (включая мой домашний) — приличной высоты, так что проблем вообще никаких быть не должно. (Монреаль, если что)
          А так да — буду делать предзаказ, если у нас народ даже на Model S ездит зимой, то эта машина — прям моя мечта.


    1. Odessamarin
      07.05.2015 14:40

      Так она ж умная такая… подъехал, вышел из машины, кнопочку на ключе нажал, она сама в гараж и заехала )))
      Сарказм конечно. Но я не исключаю такую возможность )


      1. ploop
        07.05.2015 14:55

        Отчего ж сарказм… пару датчиков в гараж — и вполне реально.


        1. Odessamarin
          07.05.2015 14:57

          В гараж… ?!?


          1. ploop
            07.05.2015 14:59
            +1

            Ну да. Или как их там, маячков. Авто, естественно, должно поддерживать эту технологию.


  1. gigimon
    07.05.2015 12:43

    А что, про model X известны какие-то подробности или пока только догадки?


    1. heathen
      07.05.2015 16:11

      А какие именно подробности вас интересуют о Model X?


      1. gigimon
        07.05.2015 17:17
        +1

        Собственно интересуют не догадки, а точно, сколько километров проедет, цена, размеры. Пока же даже на оф сайте нету подробностей особо, кроме картинки рендерной


        1. heathen
          08.05.2015 12:21

          Насколько я помню, есть мощность двигательной установки (по-крайней мере, эту информацию ещё полтора года назад сопровождающий на тест-драйве выдал, но я нифига точно не помню), размеры можно прикинуть по фото и видео (куча в Сети). Но официальной информации пока нет, да.


        1. Chamie
          08.05.2015 18:05
          +1

          Посмотрите ещё видео с их презентации на Ютубе:

          (начиная примерно с 14:23)
          Там тоже, конечно, цифр маловато, но некоторые доп. подробности есть.


  1. danaki
    07.05.2015 15:00

    Почему никто не придумал двери-ширмы?


    1. Gunnar
      07.05.2015 15:11

      Почему-же, придумали. VW Sharan, Ford Galaxy, etc


      1. Urvin
        07.05.2015 15:17
        +16

        … Ikarus 280


  1. msfs11
    07.05.2015 18:03
    -3

    Показали бы как водителю приходится пригибать голову при выходе, когда задняя дверь открыта.


    1. BupycNet
      08.05.2015 08:55
      +6

      Я вас удивлю. Илон Маск, рост которого 1,81 полностью может «встать» прямо в салоне машины.image


  1. Loki3000
    12.05.2015 11:13

    Занятно, АвтоВАЗ в прошлом году представил свой электромобиль примерно за ту же стоимость (по старому курсу, конечно).