Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» (2013) собрала около $ 400 млн в мировом прокате и получила пять почетных номинаций Американской киноакадемии. История взлета биржевого брокера, который не только зарабатывал большие деньги, но и весело прожигал жизнь, привлекла внимание не только критиков и зрителей, но и профессиональных журналистов. Издание Wall Street Journal заинтересовалось схемой финансирования голливудского хита и выяснило интересные подробности.

Пока на мировых биржах наблюдается относительное затишье, мы пересказываем основные факты расследования WSJ.

Долгий путь на экраны


Несмотря на всемирную известность и личное обаяние Леонардо Ди Каприо и влиятельность режиссера Мартина Скорсезе, потребовалось 6 лет, чтобы работа над «Волком с Уолл-стрит» наконец началась. Киностудии не хотели вкладывать средства в рискованный проект — скандальная картина получила американский рейтинг R (для аудитории 17+, подростки допускаются к просмотру только вместе с родителями) благодаря наличию «аморальных» сцен. Помощь неожиданно пришла со стороны малоизвестной кинокомпании Red Granite Pictures, которая предоставила создателям фильма более ста миллионов долларов — долгожданную сумму, необходимую для работы над полной секса и наркотиков киноисторией о биржевом махинаторе Джордане Белфорте.

В настоящее время журналисты полагают, что большая часть денег на съемки была получена из фонда государственного экономического развития Малайзии — и якобы, финансирование голливудского хита является далеко не единственной сомнительной инвестицией распорядителей малайзийского фонда.

Сомнительный источник


Скандально известный фонд «1Malaysia Development Bhd.» (или, в сокращении, 1MDB) был создан семь лет назад премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком. Приемный сын политика, Риза Азиз, руководит кинокомпанией Red Granite Pictures. Сейчас фонд 1MDB имеет $11 млрд долга и находится под пристальным вниманием следственных органов — как в Малайзии, так и за рубежом — в связи с незаконным использованием денежных средств.

Следователи полагают, что $ 155 млн были выведены из фонда 1MDB через офшорные финансовые организации, а затем превратились в активы компании Red Granite Pictures — того самого спонсора съемок «Волка с Уолл-стрит».

«Компания готова отвечать на все вопросы и в полной мере сотрудничать со следователями» — заявил журналистам официальный представитель Red Granite Pictures, штаб-квартира которой расположена в Западном Голливуде, штат Калифорния. Сотрудник кинокомпании также отметил, что нет никаких оснований подозревать организацию в незаконном получении финансовых средств. Фонд 1MDB и пресс-служба Наджиб Разака оставили вопросы о Red Granite Pictures без ответа. Леонардо Ди Каприо и Мартин Скорсезе также не спешат комментировать предположения следователей.

История «спонсора»




Риза Азиз, Джоуи МакФарленд и Джо Лоу. Фото: MATTEO PRANDONI/BFA

Кинокомпания Red Granite Pictures была основана в 2010 году пасынком премьер-министра Малайзии Ризой Азизом и бизнесменом из Кентукки Кристофером МакФарлендом.

Риза Азиз работал в финансовой сфере в Лондоне, затем отправился путешествовать и, в конечном итоге, очутился в США. Джо Лоу, финансист из Малайзии товарищ Азиза по учебе в Великобритании, познакомил его с МакФарлендом — инвестором, перебравшимся в Голливуд, чтобы заняться кинопроизводством. Новоявленные киномагнаты открыли офис на бульваре Сансет, и впоследствии заполнили его голливудскими «реликвиями». Например, ими был приобретен оригинальный рекламный постер научно-фантастического фильма «Метрополис» 1927 года за $ 1 млн.

В 2011 году Red Granite Pictures заявила о себе, закатив баснословно дорогую пляжную вечеринку в рамках Каннского кинофестиваля. Перед гостями выступали Канье Уест и Фаррел Уильямс. Через несколько месяцев в прокат вышел первый фильм компании — комедия «Friends With Kids» (в отечественной версии — «Дети сексу не помеха») с Кристен Уиг и Адамом Скоттом в главных ролях.

В 2012 году МакФарленд и Азиз обратили свое внимание на сценарий фильма «Волк с Уолл-стрит». Малайзийский финансист Джо Лоу снова стал ключом к коммуникации: он лично знал Леонардо Ди Каприо и познакомил его с владельцами Red Granite Pictures. Ди Каприо был крайне заинтересован в роли финансового магната Джордана Белфорта, попавшего за решетку за биржевые махинации. Однако ни сам голливудский актер, ни режиссер фильма не могли найти киностудию, согласную потратить немалые средства на съемки потенциально возмутительной для общественности картины. Red Granite Pictures решила взять на себя риски. Съемки начались в августе 2012.

Через два года после завершения работы над «Волком с Уолл-стрит» в интервью «New York Times» Риза Азиз назвал основным инвестором своей компании бизнесмена из Абу-Даби по имени Мохамед Ахмед Бадави Аль-Хуссейни. «Мы не используем Малайзийских денег» — подчеркнул он, раскрывая источники финансирования кинокомпании. Однако, упомянутый Азизом Моххамед Аль Хусейни оказался американским гражданином и главой финансовой организации «Aabar Investments PJS» — подразделения суверенного страхового фонда Абу-Даби, известного как IPIC. IPIC имел «общие дела» с малайзийским 1MDB, например, обеспечивал часть облигаций фонда.

Управляющие фонда 1MDB сообщали, что в 2012 году $ 1,4 млрд был передан в «Aabar Investments PJS» в качестве залога. Следователи полагают, что эти деньги ушли в идентично названную офшорную компанию, организованную при помощи Аль-Хуссейни на Британских Виргинских островах. $ 155 млн из них впоследствии «перетекли» в Red Granite Pictures. Обнаруженные документы фиксируют три транша в $ 60 млн, $ 45 млн и $ 50 млн в 2012 году, направленные под видом кредитов от подставной «Aabar Investments PJS Ltd» на Виргинских островах. Представители Red Granite Pictures утверждают, что их компания продолжает выплачивать средства кредитору, но следователям хорошо известно, что его больше нет: компания «Aabar Investments PJS Ltd» была ликвидирована в прошлом июне.

Заключение


На свой тридцать седьмой день рождения Леонардо Ди Каприо получил в подарок от руководителей компании «приятный сувенир» — статуэтку «Оскар», которой в 1955 году был награжден Марлон Брандо. По слухам, это обошлось Red Granite Pictures в $600 тысяч.

31 декабря 2012 года, когда съемки «Волка с Уолл-стрит» подходили к концу, некоторые из актеров праздновали Новый год в Австралии совместно с руководством Red Granite Pictures. По словам очевидцев, в числе празднующих были Риза Азиз и Джо Лоу, звезды фильма Леонардо Ди Каприо и Джона Хилл, а также певец и актер Джейми Фокс.



Успех «Волка с Уолл-стрит» укрепил позиции Red Granite Pictures в Голливуде. Пока следователи выясняли, причастна ли кинокомпания к незаконным финансовым операциям, Азиз и МакФарленд работали над продолжением комедии «Тупой и еще тупее» и фильмом «Daddy’s Home» с Уиллом Фереллом и Марком Уолбергом в главных ролях.

Другие интересные материалы и ссылки от ITinvest:


Комментарии (12)


  1. Kenya-West
    04.05.2016 13:54
    +2

    То есть «Уол с Волк-стрит» почти такой же жестокий для психики, как «дед-пулл» и «ХаРдКоР»? Ушёл смотреть.


  1. GritsanY
    04.05.2016 14:19
    +3

    Вот тебе и ну, у Леонардо «свой» Оскар был с 2012 года. Сколько было шума на ровном месте.


    1. Doktor_Gradus
      04.05.2016 15:08
      +1

      Таки Оскар-то чужой.


      1. stigory
        04.05.2016 15:40
        +1

        Зато честно купленный.


        1. LoadRunner
          04.05.2016 16:35

          Это подарок. Но вот честность покупки дарителем под вопросом.


          1. vanyatwo
            04.05.2016 17:44

            Купили как раз честно. Но вот где деньги взяли — это уже надо спрашивать у премьер-министра Малайзии :)


            1. EviGL
              04.05.2016 18:06

              Таки после 1950 по договору на участие в премии «оскар» каждый желающий продать статуэтку должен предварительно предложить академии кинематографических искусств и наук (их выдающей) выкупить статуэтку за $1 (пруф).
              Поэтому покупка более современных оскаров незаконна. Но, к сожалению, в прошлое договор не распространишь.
              С этим оскаром не понятно, даты в статьях разнятся. Но сомневаюсь, что продали в обход закона, скорее новостной сайт напутал.


              1. vanyatwo
                04.05.2016 18:07

                хм, беру слова назад. Даже подумать не мог, что существует такое, мягко говоря, надменное правило.


                1. EviGL
                  04.05.2016 18:16
                  +1

                  Проблема лицензионных соглашений. Не хочешь соглашаться с правилами — не пользуйся услугами компании, выдающей награды. По сути, актёры им ничего не платят, взносов за участие нету, так что академии решать, как распределять их собственные статуэтки.

                  Ну и сразу стали появляться идеи как обойти эти правила, например, возмездный договор на вечное хранение статуэтки, без перехода владения.


                1. SPBNike
                  04.05.2016 20:26

                  Когда орденами государство награждает их нельзя продавать или передавать кому-либо (кроме некоторых музеев и т.п.). Их хранят сначала награждённые, затем их наследники. Если наследников нет — награды обязаны возвращаться государству. Оно конечно надменно, но ради того всё и затевается — показать особое отношение к оказанной чести, обеспечить элитарность награды.


              1. SinsI
                05.05.2016 07:12

                >Поэтому покупка более современных Оскаров незаконна.
                На лауреатов их правила могут распространяться, а вот на наследников — нет: если человек умирает, то все такие договора — прекращают действие, и наследники могут делать с его имуществом всё, что пожелают.


                1. EviGL
                  05.05.2016 09:54

                  В моей линке на новость указано обратное.

                  обязывающее лауреатов премии и их наследников при намерении продать награду в первую очередь предлагать ее академии за номинальную цену — 1 доллар США.

                  Сам я не знаю, можно ли составить подобный договор, чтобы всё это учесть.