Мост Lotus Bridge связывает Макао с остальным Китаем, и попутно меняет левостороннее движение автомобилей (Макао) на правостороннее (Китай) без остановок.
На границе Китая и Гонконга это реализовано немного по-другому (Lok Ma Chau bridge):
Концепт для тех же мест:
Любопытно, что и в России есть нечто подобное — в волгоградском скоростном трамвае. В начале подземных участков туннели трамваев меняются местами. Это связано с тем, что на момент строительства были трамваи только с правыми дверями, и на станциях островного типа пришлось организовать левостороннее движение.
Перед выходом на поверхность тоннели меняются местами обратно.
Источники: 1, 2, 3, 4.
Комментарии (41)
NeoCode
12.05.2015 11:10+3Какие-то сильно навороченные «преобразователи направления» в Китае… достаточно ведь просто одно направление поднять на эстакаду и провести над другим, зачем все эти кольца?
neskey
12.05.2015 11:40+1Может быть это связано с предельно допустимым углом подъема? Тут должна быть какая то логика.
amdf
12.05.2015 12:10+9Левостороннее движение автомобилей должно быть повсеместно заменено на правостороннее.
Mutineer
12.05.2015 12:11+3А почему не наоборот?
SelenIT2
12.05.2015 12:25+3Вероятно, предполагается, что правосторонних дорог большинство, и меньшинству перестроиться легче/дешевле.
Shirixae
12.05.2015 12:58+13Потому что вот:
На схеме обозначены страны с правосторонним движением (красным цветом) и левосторонним движением (синим). Ещё вопросы?dom1n1k
12.05.2015 13:48-3Если сравнить по количеству людей, числа получатся вполне сопоставимые :)
Shirixae
12.05.2015 13:51+7Окей: население Китая и Индии друг друга скомпенсировали. Не думаю, что в южной Африке, Австралии и на нескольких островах по всему миру живёт больше людей, чем в РФ, почти всей Южной Америке, Северной Америке, Канаде и Европе вместе взятых.
dom1n1k
13.05.2015 00:11Точно подсчитывать лень, но на «нескольких островах» расположены в частности Индонезия (больше Бразилии) и Япония. В Бангладеш (больше РФ), Таиланде и Великобритании тоже народу немало.
И я же не сказал что больше — я сказал сопоставимо. Умозрительно мне кажется, что правосторонних ездоков должно быть всё-таки побольше — но не намного.Shirixae
13.05.2015 01:31Думаю, протяжённость дорог красного мира всё равно больше, чем у синего. Так что выбор всё равно в пользу правосторонних.
Aclz
12.05.2015 16:49+3Ох уж этот мне оппортунизм с единицами измерения, напряжением электросети, дорожным движением… Интересно, в каких подобных показателях Россия является меньшинством относительно остального мира. Железнодорожная колея там, еще что-нибудь в этом духе.
maseal
12.05.2015 19:01+1Как показывает практика Швеции, это может быть довольно безболезненно — там, если не считать подготовительных мер (знаки, светофоры и т.д.), смена левостороннего движения на правостороннее произошла в один день (точнее одну ночь) в 1967-м.
MiXei4
16.05.2015 11:29В 67 году наверняка было намного легче. В целом меньше дорог и автомобилей, меньше сложных развязок и узлов, заточенных под одну сторону.
amarao
12.05.2015 22:45Второй год езжу с левосторонним. Не ощущаю никаких проблем. Кстати, дверь открывать удобнее правой рукой, так что как правша — я за левостороннее.
Исторически левостороннее было первичным (рыцари разъезжались правыми боками, потому что там оружие), а потом его переделали на правосторонее.
speakingfish
12.05.2015 13:19+3Под Москвой есть такая железнодорожная развязка: wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.671752&lon=37.917638&z=15&m=b
Дело в том, что изначально эту железную дорогу проектировали англичане: Рязанское направление Московской железной дороги
petropavel
12.05.2015 20:29+1А мне нравится вопрос про направление движения в туннеле под Ла-Маншем. Гарантировано вгоняет неподготовленного человека в ступор.
а вообще-тотуннель железнодорожный. И специальные поезда для машин.22sobaki Автор
12.05.2015 22:32+1Там еще есть служебный тоннель (между двумя основными), в нем таки движение автомобильное и левостороннее.
freuser
А есть ли статистика по аварийности на выезде с этих развязок? Потому что мозг так быстро не перестроится, особенно у редко/впервые выезжающих. Наверно, разнесение дорог туда/обратно в разные стороны (в Lotus bridge) сделано только для того, чтобы не было соблазна занять привычную сторону дороги и оказаться на встречной. А пока объедут квартал, уже свыкнутся немного (светофоры не с той стороны, знаки, обгоняют непривычно).
Кстати, кто заметил, что фотография Lok Ma Chau bridge перевернута?
Mutineer
Мне кажется на мосту должен быть отбойник, так что не перестроишься никак на другую сторону
freuser
На мосту — естественно, а я имею в виду выход в город. На первой фотке сделали такой большой отбойник из городского квартала, чтобы водители успели перестроиться, пока его проедут.
gryberg
Коллега часто ездил из Брюсселя в UK. Говорит единственная проблема — поворот направо — всегда норовишь встать не в тот ряд. Ну и круговое движение
mwizard
Если она перевернута, почему ватермарки гугла не перевернуты вместе с ней?
freuser
Перевернута — говоря по-простому. Камера фотографировала с отрицательным углом подъема, если точнее (и то не совсем корректно). Смотря с чего еще фотографировали — если со спутника, то у него вообще нет ни верха, ни низа.
Но перевернутая обратно смотрится гораздо приятнее.
SelenIT2
А, в смысле, что тени падают вверх, а приятнее, когда вниз?
freuser
Не могу сказать точно, но вот я сохраненную картинку перевернул и гораздо легче стало прослеживать все эти полосы на развязке (хотя все равно все не разглядел).
entze
Макао справа, Китай слева. . Можно переключится в режим карты, но там развязка к Китае детально не показана.
22sobaki Автор
Статистика ДТП действительно интересна. Ибо ездить в ближайшем к мосту квартале наверняка нескучно — никогда не знаешь, что и как быстро едет тебе навстречу.