Не ускоритель частиц, а всего лишь мост.



Мост Lotus Bridge связывает Макао с остальным Китаем, и попутно меняет левостороннее движение автомобилей (Макао) на правостороннее (Китай) без остановок.



На границе Китая и Гонконга это реализовано немного по-другому (Lok Ma Chau bridge):



Концепт для тех же мест:



Любопытно, что и в России есть нечто подобное — в волгоградском скоростном трамвае. В начале подземных участков туннели трамваев меняются местами. Это связано с тем, что на момент строительства были трамваи только с правыми дверями, и на станциях островного типа пришлось организовать левостороннее движение.



Перед выходом на поверхность тоннели меняются местами обратно.

Источники: 1, 2, 3, 4.

Комментарии (41)


  1. freuser
    12.05.2015 09:43

    А есть ли статистика по аварийности на выезде с этих развязок? Потому что мозг так быстро не перестроится, особенно у редко/впервые выезжающих. Наверно, разнесение дорог туда/обратно в разные стороны (в Lotus bridge) сделано только для того, чтобы не было соблазна занять привычную сторону дороги и оказаться на встречной. А пока объедут квартал, уже свыкнутся немного (светофоры не с той стороны, знаки, обгоняют непривычно).
    Кстати, кто заметил, что фотография Lok Ma Chau bridge перевернута?


    1. Mutineer
      12.05.2015 10:17
      +2

      Мне кажется на мосту должен быть отбойник, так что не перестроишься никак на другую сторону


      1. freuser
        12.05.2015 13:29

        На мосту — естественно, а я имею в виду выход в город. На первой фотке сделали такой большой отбойник из городского квартала, чтобы водители успели перестроиться, пока его проедут.


    1. gryberg
      12.05.2015 10:51
      +1

      Коллега часто ездил из Брюсселя в UK. Говорит единственная проблема — поворот направо — всегда норовишь встать не в тот ряд. Ну и круговое движение


    1. mwizard
      12.05.2015 10:58
      +4

      Если она перевернута, почему ватермарки гугла не перевернуты вместе с ней?


      1. freuser
        12.05.2015 13:23

        Перевернута — говоря по-простому. Камера фотографировала с отрицательным углом подъема, если точнее (и то не совсем корректно). Смотря с чего еще фотографировали — если со спутника, то у него вообще нет ни верха, ни низа.
        Но перевернутая обратно смотрится гораздо приятнее.


        1. SelenIT2
          12.05.2015 13:54

          А, в смысле, что тени падают вверх, а приятнее, когда вниз?


          1. freuser
            12.05.2015 15:19

            Не могу сказать точно, но вот я сохраненную картинку перевернул и гораздо легче стало прослеживать все эти полосы на развязке (хотя все равно все не разглядел).


            1. entze
              12.05.2015 15:45
              +1

              Макао справа, Китай слева. . Можно переключится в режим карты, но там развязка к Китае детально не показана.


    1. 22sobaki Автор
      12.05.2015 12:36

      Статистика ДТП действительно интересна. Ибо ездить в ближайшем к мосту квартале наверняка нескучно — никогда не знаешь, что и как быстро едет тебе навстречу.


  1. NeoCode
    12.05.2015 11:10
    +3

    Какие-то сильно навороченные «преобразователи направления» в Китае… достаточно ведь просто одно направление поднять на эстакаду и провести над другим, зачем все эти кольца?


    1. neskey
      12.05.2015 11:40
      +1

      Может быть это связано с предельно допустимым углом подъема? Тут должна быть какая то логика.


    1. 22sobaki Автор
      12.05.2015 12:39

      Кольца скорее для того, чтобы меньше места на берегу занимать.


    1. brzsmg
      12.05.2015 14:26
      +2

      Я тоже об этом подумал, но это требует большей длины.

      image

      Но видимо нужна была компактность. Может быть это даже дешевле (что сомнительно).


      1. AndrewN
        13.05.2015 16:27

        Повороты налево запрещены на автомагистрали, поэтому как минимум, но одно кольцо должно быть


        1. brzsmg
          15.05.2015 12:24

          Хорошо. Тогда это сойдет только для перехода из левостороннего в правостороннее.
          image


          1. AndrewN
            16.05.2015 17:57

            При левостороннем запрещены направо, без, как минимум, одного кольца не обойтись


  1. amdf
    12.05.2015 12:10
    +9

    Левостороннее движение автомобилей должно быть повсеместно заменено на правостороннее.


    1. Mutineer
      12.05.2015 12:11
      +3

      А почему не наоборот?


      1. SelenIT2
        12.05.2015 12:25
        +3

        Вероятно, предполагается, что правосторонних дорог большинство, и меньшинству перестроиться легче/дешевле.


      1. Shirixae
        12.05.2015 12:58
        +13

        Потому что вот:

        image

        На схеме обозначены страны с правосторонним движением (красным цветом) и левосторонним движением (синим). Ещё вопросы?


        1. dom1n1k
          12.05.2015 13:48
          -3

          Если сравнить по количеству людей, числа получатся вполне сопоставимые :)


          1. Shirixae
            12.05.2015 13:51
            +7

            Окей: население Китая и Индии друг друга скомпенсировали. Не думаю, что в южной Африке, Австралии и на нескольких островах по всему миру живёт больше людей, чем в РФ, почти всей Южной Америке, Северной Америке, Канаде и Европе вместе взятых.


            1. dom1n1k
              13.05.2015 00:11

              Точно подсчитывать лень, но на «нескольких островах» расположены в частности Индонезия (больше Бразилии) и Япония. В Бангладеш (больше РФ), Таиланде и Великобритании тоже народу немало.

              И я же не сказал что больше — я сказал сопоставимо. Умозрительно мне кажется, что правосторонних ездоков должно быть всё-таки побольше — но не намного.


              1. Shirixae
                13.05.2015 01:31

                Думаю, протяжённость дорог красного мира всё равно больше, чем у синего. Так что выбор всё равно в пользу правосторонних.


          1. Mutineer
            12.05.2015 16:00
            +3

            Судя по вики треть населения земли живет с левосторонним движением


        1. Mutineer
          12.05.2015 15:58
          -1

          Остается вопрос кому должно движение? Откуда категоричность такая?


        1. Aclz
          12.05.2015 16:49
          +3

          Ох уж этот мне оппортунизм с единицами измерения, напряжением электросети, дорожным движением… Интересно, в каких подобных показателях Россия является меньшинством относительно остального мира. Железнодорожная колея там, еще что-нибудь в этом духе.


        1. KvanTTT
          13.05.2015 00:22
          +2

          А в Антарктиде можно ездить как хочешь?)


    1. denonlink
      12.05.2015 12:16
      -4

      Или наоборот…


    1. maseal
      12.05.2015 19:01
      +1

      Как показывает практика Швеции, это может быть довольно безболезненно — там, если не считать подготовительных мер (знаки, светофоры и т.д.), смена левостороннего движения на правостороннее произошла в один день (точнее одну ночь) в 1967-м.


      1. MiXei4
        16.05.2015 11:29

        В 67 году наверняка было намного легче. В целом меньше дорог и автомобилей, меньше сложных развязок и узлов, заточенных под одну сторону.


    1. Lobey
      12.05.2015 21:23
      -1

      Кому должно? Кто решил?


    1. amarao
      12.05.2015 22:45

      Второй год езжу с левосторонним. Не ощущаю никаких проблем. Кстати, дверь открывать удобнее правой рукой, так что как правша — я за левостороннее.

      Исторически левостороннее было первичным (рыцари разъезжались правыми боками, потому что там оружие), а потом его переделали на правосторонее.


      1. dom1n1k
        13.05.2015 00:13

        Но рычаг КПП чаще приходится ворочать, чем дверь, нет?


        1. amarao
          13.05.2015 01:30

          На автомате? От двух до шести раз за поездку.

          А так — рычаг левой рукой, руль правой. Я не знаю, что важнее и требует более тонкой координации движений.


      1. dom1n1k
        13.05.2015 00:19

        Кстати, про рыцарский турнир неверно — рыцари разъезжались стороной, где щит.


        1. amarao
          13.05.2015 01:33

          Да, поправка, не рыцари, а конники.

          А римляне по левой стороне ездили, это потом в европе варвары всё переделали. А вот бритты римские правила сохранили.


  1. speakingfish
    12.05.2015 13:19
    +3

    Под Москвой есть такая железнодорожная развязка: wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.671752&lon=37.917638&z=15&m=b
    Дело в том, что изначально эту железную дорогу проектировали англичане: Рязанское направление Московской железной дороги


  1. petropavel
    12.05.2015 20:29
    +1

    А мне нравится вопрос про направление движения в туннеле под Ла-Маншем. Гарантировано вгоняет неподготовленного человека в ступор.

    а вообще-то
    туннель железнодорожный. И специальные поезда для машин.


    1. 22sobaki Автор
      12.05.2015 22:32
      +1

      Там еще есть служебный тоннель (между двумя основными), в нем таки движение автомобильное и левостороннее.