Поскольку традиционная железнодорожная стрелка здесь не очень-то подходит, то конструкторы прибегают к разным веселым техническим извращениям.
1. Cтрелка, использующая грубую физическую силу
Как видно, рельсы прекрасно гнутся:
2. Стрелка-трансформер
То же вручную:
3. Переползающая стрелка
4. И, наконец, неповторимая швейцарская стрелка-перевертыш
Источники: 1, 2, 3, 4, 5.
Комментарии (21)
ssneg
07.07.2015 11:06А что случилось с «хабр не место для копипасты»?
engineering-ru.livejournal.com/354261.htmlelanc
07.07.2015 11:17+5Да то, чтоб будь вы хоть немного внимательнее, то заметил бы, что это — кросспост, а не копипаст!
bak
07.07.2015 11:24+2Постинг одновременно на хабр и в свой блог вроде бы разрешен. Автор статьи один и тот же.
abby
07.07.2015 11:23+1Стрелка в Кёльне, ни разу не видел в действии, фото тоже найти не могу. Идея в том, что вагон заезжает, рельсы поворачиваются на другой путь и вагон выезжает.
22sobaki Автор
07.07.2015 11:28+7Это поворотный круг, интересная штука, но для более-менее длинного состава не годится.
foxmuldercp
07.07.2015 15:18+1Да, есть такое в больших депо с кучей ангаров на стоянках электровозов, даже в игрушках встречал. в TrainSim, например
serafims
08.07.2015 08:37+3Есть еще интересные механизмы со сменой колесных пар для дорог с разной шириной колеи, и есть поезд, автоматически подстраивающий на ходу расстояние между колесами на специальном переходе.
SVlad
08.07.2015 21:35А что мешает сделать несколько разрывов в центральном рельсе и использовать обычные стрелки? Или поезд на таких дорогах движется только и исключительно за счёт центрального рельса?
22sobaki Автор
08.07.2015 22:43+2Бывают дороги с приводом только на зубчатое колесо, у них зубчатый рельс лежит на всем протяжении. Бывают с приводом и на зубчатку, и на обычные колеса, у них зубчатый рельс появляется только на крутых участках.
В принципе можно, наверное, делать разрыв и преодолевать стрелку накатом, но тут вопросы. Желательно иметь горизонтальный участок для такой стрелки. И непонятно в какой фазе сойдутся после разрыва колесо и рельс — не попал бы зуб на зуб.
AlexanderG
As a side note, раз уж тема поднялась здесь — были бы сообществу интересны статьи о железнодорожном транспорте (с технической стороны)?
3AMpolit
Было бы очень интересно увидеть такие статьи.
godmode_on
Пишите, очень интересно!
andrewsh
Ъда.
injecto
С тех пор, как узнал о существовании напряжения на рельсах (от небезыствестного здесь kreosan), тема железнодорожной инженерии кажется очень интересной. Не зря же есть железнодорожные специальности в вузах. Так что буду ждать интересных публикаций.
SoLRoN
Сколько всего нового в одном ответе узнал!
ch0mb0r
wake up mr.Gordon…