Норвегия считается один из лидеров в строительстве подземных сооружений. Потренировавшись на самом длинном и самом глубоком автотоннелях в мире и на подземных круговых развязках, норвежцы задумали сделать туннель в перешейке между фьордами — для прохода судов.
Мыс Стад разграничивает Северное и Норвежское моря, здесь часто наблюдаются экстремально сильные ветра. В связи с этим лайнеры, огибающие мыс, вынуждены пережидать непогоду и терять время. 1,7-километровый Stad Ship Tunnel соединит два залива и позволит пропускать суда водоизмещением до 16 тыс.тонн напрямую.
Первое предложение по строительству здесь тоннеля датируется еще 1874 годом. Тогда, правда, его хотели сделать железнодорожным — для переправки кораблей через перешеек на железнодорожных платформах.
Известны и более длинные тоннели (Tunnel du Rove во Франции, Standedge Tunnels в Англии), но не для таких больших судов.
У проекта много противников, которые напирают на его ненужность. Проектировщики признают, что при хорошей погоде тоннель не дает экономию времени — идти через него дольше, чем вокруг мыса.
Однако во время штормов Stad Ship Tunnel здорово повысит безопасность, ибо с 1956 года у мыса Стад насчитали 45 инцидентов, связанных с непогодой.
Пока тоннель включен в 4-летний Национальный транспортный план 2013 года. Оценки стоимости строительства доходят до 1,7 млрд.крон. Ожидаемый трафик — 60 судов в сутки.
+ Видео (на норвежском, но понятное).
Источники: 1, 2.
Мыс Стад разграничивает Северное и Норвежское моря, здесь часто наблюдаются экстремально сильные ветра. В связи с этим лайнеры, огибающие мыс, вынуждены пережидать непогоду и терять время. 1,7-километровый Stad Ship Tunnel соединит два залива и позволит пропускать суда водоизмещением до 16 тыс.тонн напрямую.
Первое предложение по строительству здесь тоннеля датируется еще 1874 годом. Тогда, правда, его хотели сделать железнодорожным — для переправки кораблей через перешеек на железнодорожных платформах.
Известны и более длинные тоннели (Tunnel du Rove во Франции, Standedge Tunnels в Англии), но не для таких больших судов.
У проекта много противников, которые напирают на его ненужность. Проектировщики признают, что при хорошей погоде тоннель не дает экономию времени — идти через него дольше, чем вокруг мыса.
Однако во время штормов Stad Ship Tunnel здорово повысит безопасность, ибо с 1956 года у мыса Стад насчитали 45 инцидентов, связанных с непогодой.
Пока тоннель включен в 4-летний Национальный транспортный план 2013 года. Оценки стоимости строительства доходят до 1,7 млрд.крон. Ожидаемый трафик — 60 судов в сутки.
+ Видео (на норвежском, но понятное).
Источники: 1, 2.
Zzzuhell
Это не Суэц, конечно, но надо бы еще прикинуть экологические последствия. Может, в заливе какая-то особая биосфера, которую нарушат рыбы, приплывшие по тоннелю…
ChiefPilot
Это очень маловероятно, так как гора, разделяющая две акватории не большая и всякие утки спокойно перелетая туда-сюда легко могут переносить (на лапах, например) и икру и водоросли и прочую живность. Так что, вряд ли в этих двух (связываемых туннелем) акваториях есть какая-то уникальная флора или фауна.
r00tGER
Так залив и так связан с морем.
Zzzuhell
В порядке занудства: Северное и Красное моря оба связаны с мировым океаном, однако экосистемы там разные. :)
Но выше мне уже разъяснили, что маленькое расстояние между двумя акваториями сводит на нет возможные проблемы с животным миром.
ChiefPilot
Да, всё правильно — там изоляция за счёт достаточно большого расстояния между морями. В природе есть даже биологические виды, у которых все соседние популяции между собой физически ничем не разделены (горами, морями и т. п.), но тем не менее популяции с двух сторон ареала уже могут иметь проблемы со скрещиванием (то есть находиться уже на полном пути к образованию отдельных видов).