Ситуацию изучают регуляторы США, акции Tesla Motors упали в цене на 2,6%



Вчера Национальное управление безопасностью движения на трассах США (англ. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA)) заявило о начале расследования по делу Tesla Motors. В рамках этого дела NHTSA проверит сообщения покупателей сломавшихся электромобилей Tesla о том, что компания заставляет их молчать в случае поломки. Речь идет о настоятельной просьбе компании подписать договор о неразглашении информации о неисправностях электромобилей и технического обслуживания во время покупки машины.

«Управление узнало о подобных соглашениях в прошлом месяце. Мы сразу же поставили Tesla Motors в известность относительно неприемлемости такого рода деятельности — недопустимы даже намеки на то, что покупатели не должны к нам обращаться. Мы надеемся, что компания прекратит действовать в подобном ключе», — заявил пресс-секретарь управления Брайан Томас. Толчком к началу расследования послужила публикация журналиста Эдварда Нидермайера.

Нидермайер изучил жалобы клиентов компании на различных форумах и сайтах, и пришел в выводу, что некоторые случаи вполне реальны. В одном из случаев клиент Tesla Motors сообщил о поломке рычага подвески Model S после пробега в сто тысяч километров. Рычаг подвески обеспечивает ограничение движения колеса в вертикальной плоскости — благодаря ему колесо не откатывается в сторону. Речь идет о подвеске Model S 2013 года выпуска. Владелец этого электромобиля описал свою историю на форуме, и пост получил множество ответов.



Сервисный центр компании отказался менять деталь по гарантии, но предложил отремонтировать подвеску за половину полной стоимости такого ремонта ($3100). Владелец пострадавшего автомобиля сообщает, что взамен компания предложила ему подписать документ о неразглашении информации о поломке и самом договоре.



Что касается самой компании, то она отвергает все обвинения. В частности, в официальном ответе Tesla Motors говорится следующее: «Tesla никогда не просила и не попросит своих клиентов подписывать документ, в котором клиент обязуется не обращаться в Национальное управление по безопасности движения на трассах (NHTSA) или другие государственные структуры».

Также компания отвергает предположения о том, что у Model S или Model X дефектная подвеска. Представители компании рассказали о том, что компания ведет подробную статистику поломок, предоставляемую ее сервисными центрами, и уверена в качестве подвесок. Кроме того, компания ранее провела «стресс-тест» подвесок, не найдя никаких проблем. Относительно указанного автомобиля компания делает следующее замечание: "… ступичный узел был покрыт толстым слоем ржавчины. Мы не видели такого ни у одной из наших машин, и предположили, что имеем дело с необычным случаем. Машина проехала свыше 118 тысяч километров, а ее владелец живет в конце длинной грунтовой дороги, настолько сложной, что понадобилось два грузовика, чтобы вытащить машину из грязи (один грузовик доставил автомобиль к трассе, а второй — доставил машину в сервисный центр). Когда мы получили машину, она была покрыта грязью".

В Tesla считают, что журналист Эдвард Нидермайер просто недолюбливает компанию. Так, он еще в 2008 году предложил отсчитывать время до смерти Tesla. «С тех пор прошло уже 2944 дня, мы только что проверили наш пульс и убедились, что живы», — говорится в сообщении компании. Представители Tesla Motors указывают, что компания проводит регулярные встречи с представителями NHTSA: «Мы уже показали, что отзовем любой продукт, если возникнут опасения в безопасности наших клиентов. Не так давно мы отказались от третьего ряда сидений в Model X именно по этой причине, несмотря на отсутствие жалоб от клиентов». Здесь речь идет о том, что в апреле Tesla отозвала 2700 автомобилей Model X из-за дефекта заднего ряда сидений.

В мае этого года Баррет Лайон (Barrett Lyon), покупатель из Калифорнии, США, подал на Tesla иск в суд, обвиняя компанию в плохом качестве ее продукта — Tesla Model X. В иске обращается внимание на несколько проблем. Одна из них — плохая работа автопилота Tesla в условиях дождя. По словам Баррета Лайона, автомобиль с включенной функцией Auto Pilot в дождь вихляет по дороге, переходя с полосы на полосу. Кроме того, он очень недоволен дверцами авто, которые «открываются, ударяя по соседним автомобилям и другим препятствиям». Плюс ко всему, Лайон недоволен плохой работой тачскрина, который иногда отказывается работать. Да и функция автопарковки работает хорошо далеко не во всех случаях.

В ноябре прошлого года владельцы электрокара Model S получили электронное письмо от Tesla с уведомлением о том, компания намеревается отозвать 90 000 машин по всему миру, поскольку в креплении переднего ремня безопасности обнаружена проблема.

Как бы там ни было, похоже, что расследование NHTSA все-таки ведет. Но главная причина проведения расследования — упомянутый выше пост на форуме и статья журналиста. Фактов о «договоре о неразглашении» тоже очень немного. Выводы делать пока рано, нужно подождать завершения расследования и оглашения его результатов.
Как вы считаете, справедливо ли обвинение Tesla Motors в давлении на покупателей?

Проголосовало 715 человек. Воздержалось 207 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (68)


  1. Gozdi
    10.06.2016 17:38
    +9

    машина-утопыш, а журналист зарабатывает на жизнь пером.


    1. NikKotovski
      13.06.2016 13:20
      +1

      Конкретно этот, возможно, ещё и ртом.


  1. Shpiler
    10.06.2016 17:39

    «грунтовая дорога», «в грязи»… А где, простите, в EULA или как оно у них там называется, написано, что на машине можно ездить только по асфальту?

    К тому же иметь теслу есть смысл только при наличии загородного дома, а в те места дороги бывают хорошие сильно не всегда. Ладно, в России не всегда, как в штатах — не знаю, но судя по посту оно таки тоже случается


    1. helg1978
      10.06.2016 17:57
      +4

      по скалам и валунам EULA тоже не запрещает, но никто ведь не гарантирует, что автомобиль вечный


      1. Shpiler
        10.06.2016 18:15
        +2

        Вот к вопросу о вечности — сколько там пробега заложено в гарантию и в чем была официальная причина отказа. Если действительно грязь, то я очень хочу посмотреть на условия такой гарантии.


        1. DrSavinkov
          11.06.2016 00:05
          +2

          Если регулярно засыпать в подшипник пыль, то он выйдет из строя очень быстро. И дело не в качестве подшипника, а в агрессивной внешней среде.


          1. Black_Shadow
            11.06.2016 10:46
            +7

            Нет, дело именно в качестве конструкции. Если в подшипник попадает грязь — дело не во внешней среде, а в дерьмовой защите от грязи.


          1. Boba_Fett
            11.06.2016 11:08

            Так дело именно в ступичном подшипнике? На фото шаровая опора, в тексте написано про рычаг.


            1. idiv
              11.06.2016 13:20

              В оригинале он услышал звук и увидел потом, что «левая передняя ступица в сборе отсоединилась от верхнего рычага».


              1. Boba_Fett
                11.06.2016 13:30

                Ступичный узел крепится к рычагам при помощи шаровых опор, верхняя развалилась, о чём и пишет владелец. У отказа ступичного подшипника совсем другие симптомы и последствия.


                1. idiv
                  11.06.2016 13:45

                  Он же выше пишет следующее (первый пост, который я и цитировал):
                  «I stopped the car for further inspection only to discover that my left front hub assembly separated from the upper control arm.»
                  А по вашей ссылке к комментарию он уже отвечает на цитату:
                  «They refer to the lower control arm bolt's, my failure was the upper control arm ball joint.»
                  "… моя поломка — шаровой шарнир верхнего рычага управления"


                  1. Boba_Fett
                    11.06.2016 13:47

                    А как по-вашему ступичный узел может отделиться от рычага, если не в результате поломки шаровых?


                    1. idiv
                      11.06.2016 13:59

                      Я просто описал в чем может быть неточность в фото и описания, я не уточнял, что именно произошло, вот и все.


        1. foxin
          11.06.2016 10:36
          +1

          Скорее всего обычные 1-2 года ИЛИ 50тыс км. Почему машину должны были чинить по гарантии — непонятно. Владелец сам уездил её и имеет после этого какие-то претензии. Подвеска сама по себе ржаветь вот так за пару лет не будет.


    1. orcy
      11.06.2016 09:44
      +1

      У меня в инструкции к мотоциклу написано что предназначен для езды по дорогам с асфальтовым покрытием. У каких-нибудь седанов тоже вполне может быть что-то такое.


      1. SiRexUA
        11.06.2016 10:07

        Обычно такого нет, пишут что нельзя использовать в соревнованиях, такси. А про асфальт — ни слова


        1. lonelymyp
          11.06.2016 15:05

          у меня рено и в инструкции прописано что авто предназначено для использования на дорогах.
          каждый раз съезжая с дороги и проезжая к лесочку или речке я нарушаю условия и лишаюсь гарантии.


          1. idiv
            11.06.2016 15:15

            >>у меня рено и в инструкции прописано что авто предназначено для использования на дорогах.

            Бывает еще грунтовая дорога, в статье выше вроде этот случай.


            1. lonelymyp
              11.06.2016 16:58
              +2

              в статье слишком много желтизны
              у владельца банальный случай, после того как гарантия давно кончилась он порвал пыльник и в результате сдохла шаровая.
              цена ремонта высокая потому что под замену пошла пневмоподвеска.


    1. artyfarty
      11.06.2016 12:32

      У меня в инструкции написано что в "тяжелых условиях" (этот термин там неоднократно раскрывается, и включает езду по грунтовым дорогам) нужно проводить ТО чаще. Но это всё несёт рекомендательный характер.


      В гарантии у всех есть расплывчатое понятие ненадлежащей эксплуатации. Что в него входит в моей сервисной книжке не раскрывается, хотя я уверен что втыкать реверс на ходу — это точно сам себе злобный буратино.


  1. Fen1kz
    10.06.2016 17:53
    +9

    > h1. Tesla отрицает, что утаивает поломки своих авто, договариваясь с клиентами

    > p. Как бы там ни было, похоже, что расследование NHTSA все-таки ведет. Но главная причина проведения расследования — упомянутый выше пост на форуме и статья журналиста. Фактов о «договоре о неразглашении» тоже очень немного.

    О, НЛО, изгони редакторов обратно в ад =(


  1. tUUtiKKi13
    10.06.2016 18:43
    +6

    А в итоге может оказаться, что журналист просто сыграл на понижение цены акций.


  1. dom1n1k
    10.06.2016 18:51
    +3

    Голосовалка сформулирована слишком категорично. Мы не знаем, виновна ли компания или нет — не владеем фактической информацией.
    Но если меня спросить «готовы ли вы допустить, что Тесла занимается такими махинациями?» — я отвечу «да, безусловно».


  1. electronus
    10.06.2016 21:12
    +4

    С шаровой опоры слетел/порвался резиновый пыльник. В то состояние, как на фото, опора не могла прийти за даже год. А значит или хозяин не ездил в сервис, либо ездил в сервис, но там на эту опору никто не заметил.
    Вот по-этому и тесла ёрзает.
    Потеря шаровой опоры при езде — это 100%-ная серьезная неприятность. Я бы даже сказал похуже потери одного контура тормозов…


    1. NelegalSS
      10.06.2016 21:31

      судя по фото в статье пыльник все же был, серебристая каемка по кругу, но либо он был сух, либо он был порван, ниже написал уже.


  1. NelegalSS
    10.06.2016 21:13
    +8

    Такого состояния пальцев я не видел в своей молодости даже на самом захудалом деревенском тракторе. Рискну предположить 2 варианта развития:
    1. Завод изготовитель опоры не заложил смазку. ( вполне вероятно Тесла могла просить подписать договор о не разглашении)
    2. Во время эксплуатации водитель порвал пыльник в результате наезда на препятствие и т.д. Таким образом палец вышел из строя по не внимательности водителя. Ибо ежели дожить до такого состояния нужно быть совсем «водятлом» чтоб не чувствовать момента разрушения опоры ( его симптомы — скрип, биение, уход в сторону). Вполне не исключаю и такой ситуации как не качественное ТО, ибо тут пробег не 20т.км. А явно больше. Также как и в пункте 1 Тесла могла просить подписать договор о не разглашении дабы не подставлять своих сервисников.
    P.s. Точно не знаю, но на уровне подсознания понимаю, что у автомобилей Тесла есть межсервисный срок, и он явно меньше чем пробег изображеный на фото в статье, по любому недосмотр сервисников.
    третьего варианта тут не дано, межсервисный интервал меньше времени износа пальцев до такого состояния. как минимум год в постоянной грязи без пыльника.


    1. Mad__Max
      11.06.2016 21:58

      Тут вообще почти 120 тыс. км пробега. Не понятно чем вообще владелец недоволен — он надеялся что машина у него будет вечной?
      При таком пробеге, да еще в неблагоприятных условиях эксплуатации (грунтовые дороги, грязища, сырость) уже не отдельные поломки возможны — у многих машин(обычно правда пониже классом) вообще все подряд начинает "сыпаться" и разваливаться.


  1. Joker_LTD
    10.06.2016 22:05
    -1

    Пфф, полный бред!!! чел от катал 118к и у него всего лишь рычаг подвески!!! Тут куда не плюнь! люди покупают корыта с движками внутреннего сгорания ценой в 2 раза дороже и спустя месяц увозят его в сервис) и потом каждый месяц одно и то же ))) о чём может быть речь?! А ещё тот случай с невменяемым у которого просто ВСЁ не работает?! что за бред?! перед тем как на заводе одобрить машину, её проверяют по полной) и если что-то не отвечает требованиям) её просто отправляют на ремонт, либо замену детали))… А тут прям у него всё не работает! и сенсор! и двери сами по себе открываются! тут прям чёрным по белому написано ) от листали мужику нефтяные магнаты что бы он иск подал) а может он и засланный казачок вовсе! И в обще! что за дебилизм покупать сидан для езды по бездорожью!!! Купи себе дебил Мерин люксовский и катайся по огородам! посмотрим через сколько км твой мерин посыпиться :D


    1. idiv
      10.06.2016 22:33
      +2

      >>перед тем как на заводе одобрить машину, её проверяют по полной)

      Вы верите в эти сказки? Там поверхностный осмотр, детально — берут, может, одну машину за день и ее уже осматривают.


      1. saboteur_kiev
        11.06.2016 12:55
        -2

        Для Завода Тесла — не верю в поверхностный осмотр. Я даже предполагаю, что там автоматизировано все чуть более чем полностью, и случайно пропустить несмазанный дефект — маловероятно.

        Что важно — что этот случай единичный. То есть он не проявляется на всех машинах Тесла, а значит либо случайный брак, либо машиной пользовались в условиях, для которых она не предназначена (гоняли по глубокой грязи). И судя по поведению сервис центра Теслы, скорее именно второе, так как в случае первого думаю отремонтировали бы без проблем за свой счет.


        1. idiv
          11.06.2016 13:28
          +1

          >>Я даже предполагаю, что там автоматизировано все чуть более чем полностью

          Можно подумать у других нет такой автоматизации при сборке.

          Это из разряда сказок про работу двигателей хонды на заводе для притирания деталей по сотне часов. На самом деле там берут один движок из партии и гоняют его, пока не наработает требуемые часы, а так — поверхностный осмотр. Т.е. проверяется крепление деталей, наличие всех компонентов и то, что машина едет и ничего не тарахтит и не гуляет (двигатели до установки даже не проверяют, если контрольный экземпляр себя показал, как следует). Это по сути — поверхностный осмотр, никто не проверяет каждую деталь.

          Нет, есть исключения — сборка всяких суперкаров, но это явно другая категория машин.

          >>Что важно — что этот случай единичный

          Там журналист выложил ссылку в оригинале на подборку фоток с отпаданием колеса. Случай то да, единичный, а какой он еще будет у машины с серией в 110 тысяч за 4 года? Машины по сути еще новые.


    1. QR-code
      11.06.2016 10:32
      +3

      Пфф, полный бред!!! чел от катал 118к и у него всего лишь рычаг подвески!!!

      Теслу обвиняют не в том, что машина сломалась, а в том, что она просила владельцев не рассказывать о поломке.


  1. CowboyATX
    10.06.2016 22:06
    +5

    Все статьи этого журналиста на Блюмберге — www.bloomberg.com/view/contributors/ARwBOWvU7QI/edward-niedermeyer
    Из 77 статей в заголовках 15 упоминается Тесла, ~19.5%
    И почти во всех соответстующих заголовках Тесла упоминается в негативном контексте:
    Worker Discontent Makes Tesla a Union Target
    Tesla Needs More Than Elon Musk
    Tesla Will Get Trampled by the Mass Market
    Toyota Bets $1 Billion That Tesla Is Speeding
    Tesla's Radical Update Is Just More of the Same
    Tesla Has to Start Acting Like a Car Company
    Tesla Stock Shifts Into 'Insane Mode'
    The Empire Strikes Back at Tesla
    Why Tesla Has a Target on Its Back
    Want a Tesla? Start Voting


    1. Garbus
      11.06.2016 09:04
      +2

      Люди готовые закидать фекалиями то, что им не нравится всегда заметнее мирных прохожих.
      Запросто может быть, что автомобиль не оказался в реальности настолько фантастичен, как было у него в мечтах. И как журналист написал в соответствующих красках, а обнаружив интерес к теме, продолжил работать в данном направлении.
      Да и водителей нынче не мало, которые далеко не сразу обратят внимание на такие «мелочи» как непонятный звук. Особенно если он не слишком громкий.


    1. spellman003
      13.06.2016 13:19

      Странно то, что негатив о тесле широко освещается, а позитив нет. Кажется, тут кто-то кому-то заплатил =_=


  1. Adler_lug
    10.06.2016 22:06
    +2

    Не исключаю, что Тесла что то там и мутит, но зная людей, с которыми приходится иногда сталкиваться, для которых белый какой то не сильно белый или черный, какой то ну не совсем черный, так же не исключаю, что некоторые владельцы Теслы из таких, которые только и ищут к чему бы придраться. Есть такая категория людей вечно недовольных всем…
    P.S. Это что то из области того, как несколько лет назад к нам в сервис (по ремонту ПК) один клиент принес системный блок с заявленной неисправностью «как то не концептуально работает» (стало местным мэмом :)). Более чем за пол часа так и не удалось добиться какой то конкретики, а все объяснения сводились к «мне кажется, что это должно работать как то не так»…


  1. ZetaTetra
    11.06.2016 08:54

    Одна из них — плохая работа автопилота Tesla в условиях дождя. По словам Баррета Лайона, автомобиль с включенной функцией Auto Pilot в дождь вихляет по дороге, переходя с полосы на полосу

    О как, у меня адаптивный круиз в дождь полностью отключается, а тут ещё и едет…


    1. Mel
      11.06.2016 09:35
      +1

      Чем вилять из полосы в полосу лучше бы тесловский тоже отключался, безопаснее было бы :)


    1. esc
      11.06.2016 10:31

      Ну, как по мне, лучше пусть вырубается, если не может нормально работать. В той же Вольве (где «автопилоты», а на самом деле умные круиз-контроли, делали еще когда S только в проекте была) даже руки не позволяют снимать с руля. Потому, что репутация и к одному и тому же уровню технологий совсем разное отношение. Вольво напротив настаивает, что текущее поколение это еще НЕ автопилот и не нужно его так воспринимать.


  1. mypallmall
    11.06.2016 10:34
    -1

    На мой взгляд бред сивой кобылы. Тесла больше делать нечего кроме как замалчивать поломки.
    За компанией пристально наблюдают и журналисты и инвесторы и все кому не лень.
    Если б такой договор существовал — он бы уже давно разошелся по интернетам.
    Статья — собрания желтизны.
    Оно и понятно грязь о Тесле и Маске лично привлекает массу глаз.


    1. idiv
      11.06.2016 11:04

      >>он бы уже давно разошелся по интернетам.

      Ну вот он и пошел. Уже не выйдет съезжать на «детские болезни» (они бывают у всех), а ресурс деталей не очень оказался.


      1. mypallmall
        11.06.2016 11:15
        -1

        Покажите скан договора. Я его имел в виду
        Будет крайне интересно.

        Когда продаешь ~100,000 изделий в год, в данном случае машин — очень трудно удержать такое в тайне.

        Это просто напросто не сработало бы.


        1. mypallmall
          11.06.2016 11:28

          50,000+. Ошибся.


        1. idiv
          11.06.2016 13:38

          >>Покажите скан договора. Я его имел в виду
          >>Будет крайне интересно.
          У вас сложности с ссылками по статье выше? Так я за вас сделаю два клика: http://cdn.dailykanban.com/wp-content/uploads/2016/06/TeslaGoodwill.jpg

          >>Когда продаешь ~100,000 изделий в год, в данном случае машин — очень трудно удержать такое в тайне.
          >>50,000+. Ошибся.

          Все Tesla Model S — новые машины, 50 тысяч в период 2012-2014, еще 50 тысяч — 2015 год. Т.е. здесь это вполне может быть первой ласточкой, а может было всего пару прецедентов. Отличная характеристика для машины возрастом в 4 года.


  1. Saffron
    11.06.2016 10:54
    -3

    > Tesla никогда не просила и не попросит своих клиентов подписывать документ, в котором клиент обязуется не обращаться в Национальное управление по безопасности движения на трассах (NHTSA) или другие государственные структуры

    А во всех остальных случаях клиент должен молчать в тряпочку? Какая же гадина этот Маск


    1. Reink
      11.06.2016 10:58

      В остальных — это в каких? Какие-то у вас слишком толстые выводы


      1. Saffron
        11.06.2016 14:12

        В остальных — это при общении с прессой, например. С точки зрения PR тесле выгодно было бы сообщить, что вообще никаких ограничений договор не даёт. И поскольку они этого не сообщили, то скорее всего не могут сообщить. А если это и простая ошибка PR отдела большой компании — то она всё равно заслужила все негативные эпитеты.

        Америка — чудная страна. Достаточно вспомнить как сети отелей выставляют счёт клиентам за негативные отзывы и не стесняются указывать это в договоре. Ежели такова деловая практика в США, то странно было бы ожидать, что капитал постесняется использовать доступные возможности. Уж если он не постеснялся продавать софтовые апдейты для батареек.


  1. mokele
    11.06.2016 11:23
    -1

    Это логично и правильно в информационном веке. Обосрались, обтекли, возместили клиенту неустойку и заплатили сверху, ибо из лягушки воздушный шарик раздует в своих соцсетях, а нужно деньги инженерам, а не юристам платить же.
    А фото шаровой порадовало, будто там пыльник не завезли совсем.


  1. PhysicalGraffiti
    11.06.2016 13:23

    Ничего не меняется

    — Берем количество выпущенных машин А, умножаем на вероятную долю машин с неисправностями B, и умножаем произведение на стоимость урегулирования вопроса без суда С.
    A * B * C = X.
    Если X меньше затрат на доработку, возврата не будет.
    — И часто случаются такие аварии?
    — Намного чаще, чем вы думаете.
    — В какой компании вы работаете?
    — В крупной.

    ©Бойцовский клуб


  1. ximaera
    11.06.2016 14:07
    -1

    Рычаг подвески обеспечивает ограничение движения колеса в вертикальной плоскости — благодаря ему колесо не откатывается в сторону.
    ШТО

    То есть без шаровой опоры колесо бы откатилось в сторону в вертикальной плоскости? В космос улетело бы, что ли?


  1. lonelymyp
    11.06.2016 15:07

    118 тыщ и всего лишь дохлая шаровая? да это просто пиар ход такой :)


    1. Boba_Fett
      11.06.2016 15:14
      +2

      Дохлая шаровая, которую не заметили при регулярном обслуживании, из-за чего фактически отвалилось колесо, стоимость ремонта составила несколько тысяч долларов, а рассказывать про всё это запретили.


      1. lonelymyp
        11.06.2016 16:53
        +1

        сумма ремонта такая потому что у автора пневмоподушка сдохла. именно подушка и стоит стока денег.

        во вторых мастера на ТО не обязаны включать телепатию и предсказывать на несколько лет вперёд что водитель порвёт пыльник и вода попадёт в шарнир, а потом он проржавеет.
        у владельца гарантия кстати закончилась давно.
        на теслу надо покупать гарантию, самая длинная 4 года или 50,000 miles
        у автора там 73 тыщи миль

        плюс ко всему никто ему ничего не запрещал, именно по этому он обо всём и рассказал на форуме владельцев теслы :D


        1. Boba_Fett
          11.06.2016 16:58

          Сумма ремонта — не самое страшное. Проблема в том, что владельцу предложили починить вдвое дешевле, если он «не будет никому рассказывать», включая NHTSA.

          Что до ТО, то в обычных машинах на ископаемом топливе положено регулярно проверять состояние подвески и рулевого, именно чтоб не было таких вот случаев: даже если пыльник порвётся или в шаровой появится люфт, это заметят и исправят до того, как колесо отвалится. Вряд ли у Тесл всё обстоит иначе. И с чего вы взяли, что после истечения гарантийного срока машину не надо обслуживать чаще, чем на «несколько лет вперёд»?

          На форуме он рассказал до того, как подписал NDA, читайте внимательнее.


          1. lonelymyp
            11.06.2016 17:16

            ещё раз повторюсь, даже на американских станциях ТО нет опции «телепатическая проверка»
            никто не знает когда и какой пыльник порвётся и какие последствия будут. за год езды по говнам может произойти всё что угодно, тем более на машине с пробегом за 100 тыщ.

            а насчёт соглашения доброй воли которое ему предложили…
            типичная ситуация, даже больше скажу, и у нас такие соглашения тоже есть и подписываются.
            про другие марки не скажу, но например в рено есть такая практика, диллер делает скидку, а клиент обязуется признать что никто не виноват и подписывает соглашение о неразглашении.


            1. Boba_Fett
              11.06.2016 17:29

              Как это у вас забавно «несколько лет» превратились в «год», а езда стала «по говнам», хотя в посте речь про кусок грунтовки до дома. В случае эксплуатации в тяжёлых условиях, кстати, помимо прочего ТО положено делать чаще, и об этом обычно пишут в инструкции, по крайней мере в инструкции к моей машине для американского рынка это есть. Полагаю, экспертиза проведена или будет проводиться в рамках судебного процесса или запроса от той же NHTSA, а именно она и покажет, в результате чего отказала шаровая, как быстро это случилось и можно ли было это заметить на ТО. Не исключено, что сам межсервисный интервал слишком большой для такой хлипкой конструкции.

              Что до NDA, то это не самая нормальная практика, особенно если учесть, что оно обязывает скрывать информацию от государственных регулирующих органов, читайте внимательнее, пожалуйста:

              This offer, to repair a defective part in exchange for a non-disclosure agreement, is unheard of in the auto industry. More troublingly, it represents a potential assault by Tesla Motors on the right of vehicle owners to report defects to the National Highway Traffic Safety Administration’s complaint database, the auto safety regulators sole means of discovering defects independent of the automakers they regulate.


              1. lonelymyp
                11.06.2016 17:58

                да пусть хоть в пол года превратится, телепатии не существует, даже на неделю вперёд)))

                последнее то у чела было на 50 тыщах миль, следующее по идее на 75 тыщах должно было быть, авария была на 73 тыщах
                тоесть с прошлого ТО он накатал 23 тыщи миль, а до следущего ТО он не дотянул 2 тыщи миль.

                то что после гарантийного срока а так же с последнего ТО прошло 37 тыщ км и сдохла шаровая это нормально, предсказать это на ТО не возможно. и какие такие экспертизы в этом случае имеет смысл делать я даже не знаю.

                по поводу NDA, там есть полный текст и в нём нет ничего такого про сокрытие информации. оно идентично соглашению доброй воли остальных компаний.
                чушь в своих статьях пишут не только отечественные журналисты, а тема теслы горячая что здесь что там.


                1. Boba_Fett
                  11.06.2016 18:11

                  При чём тут телепатия? Даже если слетит пыльник, то за неделю (месяц, год, в зависимости от ряда условий) шаровая не развалится, а тут мы даже не знаем, слетел ли он или был снят, и вообще из-за чего она сломалась. Сломавшаяся (не изношенная, не люфтящая, а полностью развалившаяся) за 37к км шаровая, на мой взгляд, не совсем нормальна, но я в современных пузотёрошных тенденциях мало понимаю, может все привыкли давно.

                  На ТО предсказать можно довольно много, если его делают опытные люди: видна степень износа и, при наличии записей с предыдущего ТО, можно оценить скорость износа деталей, предсказав оставшийся ресурс. Экспертизы будут проводиться в любом случае, и не только для этой конкретной машины, там расследование вовсю уже идёт.

                  Про неразглашение информации (про само соглашение и про инциденты и претензии, которые к нему привели) там написано прямым текстом, выделено курсивом. Если вы считаете, что это обычное дело для гудвиллов, то приведите, пожалуйста, некоторое количество примеров таких соглашений.


                  1. lonelymyp
                    11.06.2016 20:37

                    для 37 тыщ с порванным пыльником на фото она хорошо сохранилась, я полагаю пыльник порвался гораздо позже последнего ТО, достаточно 5-10 тыщ без пыльника
                    немножко воды и песка и отполированная шаровая вмиг превратится в шершавую болванку
                    шаровая работает только пока она отполирована и там есть смазка, порвал пыльник и привет, песок с водой попадает в сопряжение стального шара и пластиковой обоймы и моментально всё разваливается.
                    владелец на форуме сам пишет что климат у него влажный.

                    в той цитате нет ни слова о том что запрещено разглашать соглашение госструкттурам. это явно незаконно и никто в своём уме не стал бы такое предлагать. это чисто выдумка автора статьи. тесла в своём ответе написала тоже самое, она никогда не запрещала обращаться в госструктуры.
                    у журналиста была цель высосать что-то жареное из пальца, это как с мальчиком нашедшим город мая, или с репортажем о мигрантах во франции захвативших школу.
                    вроде похоже на правду но…

                    вот первая же ссылка в гугле по поводу соглашения доброй воли
                    https://www.drive2.ru/l/1680411/
                    никто не запрещает вам в целях самообразования найти другие подтверждения.


                    1. Boba_Fett
                      11.06.2016 20:51

                      Что там с шаровой и пыльником произошло, покажет экспертиза. Как работают шаровые я знаю, спасибо, но вот как порвать пыльник, представляю с трудом. Ещё есть такой момент, что при появлении в шаровых заметного люфта они начинают издавать посторонние звуки.

                      Откуда следует, что «keep confidential» не включает в себя госструктуры? Да и второе выделенное курсивом место означает, что владелец, подписавший документ, не может по собственной воле даже начинать официальные разборки с Теслой, связанными с ней людьми и вообще чёрт знает чем, то есть, видимо, только если его закон или судья обяжет это сделать. То есть если он по собственной воле передаст информацию в NHTSA, а за этим последует legal proceeding, то он окажется нарушившим это NDA.


                      1. creedfooz
                        13.06.2016 13:23

                        Уже это дело закрыли, сам Илон в твитере написал
                        NHTSA confirmed today that they found no safety concern with the Model S suspension and have no further need for data from us on this matter— Elon Musk (@elonmusk) 10 июня 2016 г.

                        так же у себя в твитере написал что 37 из 40 жалоб на подвеску были фейком по сути
                        Of greater concern: 37 of 40 suspension complaints to NHTSA were fraudulent, i.e. false location or vehicle identification numbers were used— Elon Musk (@elonmusk) 10 июня 2016 г.


                    1. idiv
                      11.06.2016 22:43

                      >>в той цитате нет ни слова о том что запрещено разглашать соглашение госструкттурам

                      Как уточнили в Tesla «мы поправим текст, а то пока там написано никому не сообщать». Т.е. именно незаконное и было написано.

                      Источник: http://www.usatoday.com/story/tech/news/2016/06/10/tesla-nhtsa-come-terms-over-nda/85726810/


          1. saboteur_kiev
            12.06.2016 01:38

            «Сумма ремонта — не самое страшное. Проблема в том, что владельцу предложили починить вдвое дешевле, если он «не будет никому рассказывать», включая NHTSA.»

            Судя по количеству и качеству статей этого владельца теслы, «попросили не рассказывать» может быть индивидуальным предложением конкретно этому журналисту.


            1. idiv
              12.06.2016 08:34

              Предложили не журналисту, а пользователю машины. Журналист написал статью про этот случай.


  1. NelegalSS
    11.06.2016 16:05

    из статьи так и не понял, стоимость ремонта 3100*2 $ это ремонт только ходовой, или кузов тоже пострадал? Какая то неадекватная стоимость ремонта чисто ходовой, уж больно высока.


    1. lonelymyp
      11.06.2016 16:53

      ремонт пневмоподвески всегда стоит дорого.а у автора сдохла пневмоподушка.


  1. Rikonrik
    13.06.2016 13:20

    Как же достали такие противники технологий, которым лишь бы попиариться. Первые модели Теслы вообще забирали при малейшем признаке неисправности, компания всегда относилась к таким вопросам щепетильно.


  1. eka1939
    13.06.2016 13:24

    Господа, такую шаровую прощелкать на диагностике подвески просто невозможно:

    — осмотр на наличие повреждений пыльников
    — диагностический стенд (MAXA для примера) с виброплощадками
    — контрольная поездка

    Можете выкинуть два любых пункта — один оставшийся не пропустит этот дефект. Причем осмотр выполняется обычно дважды — первый раз на стенде диагностом, второй раз механиком при ремонте.

    Вечно недовольный клиент из анекдота про хирурга. «У меня теперь ничего не болит, но хирург слишком много взял»