15 месяцев, 41 публикация – взлеты и провалы, лестные похвалы от фанов и жесткие «зарубы» с противниками. Пришло время «собирать камни». В этом топике мы подводим итоги + ждем вашего отклика.
Для справки: Yagla – онлайн-сервис повышения конверсии сайтов с помощью динамического контента. Меняем содержание страницы (заголовки, часть текста, подписи на кнопках и даже картинки) под запросы пользователей из контекстной рекламы, либо ссылки с других источников трафика, кроме органики (социальные и тизерные сети, Avito, мессенджеры, Email-рассылка и т.д.)
Это позволяет создать ценностное предложение точно под конкретную потребность, конкретную группу ЦА и увеличить конверсию в заявки, заказы, звонки.
Итак, в марте 2015 года мы пришли на Мегамозг, сразу после разделения Хабра. Почему именно сюда? Yagla – новый для рынка продукт, новая идеология в интернет-маркетинге.
Поэтому мы искали решение не столько для продвижения, сколько для построения комьюнити – места для обмена результатами, обсуждения спорных моментов, обучения. Мегамозг подходил для этого идеально. Пусть и говорят, что читали его в основном разработчики, первые же публикации принесли не просто вопросы, а пробы на практике – регистрации в сервисе. От маркетологов и специалистов по контекстной рекламе.
Здесь мы объясняем кому это нужно и как все работает: «На пути к персонализации: Системы адаптивного контента».
А здесь – что это дает с примерами: «Как повысить отдачу от контекстной рекламы: Адаптивный контент»
Отклики от поддержки:
До отторжения:
Мы не стеснялись рассказывать об успехах своих пользователей:
«Кейс: Как продать 10 000 товаров на 1 лендинге и заработать дополнительно 5 000 000 рублей в месяц»
«3 кейса внедрения динамического контента, увеличившие отдачу от контекстной рекламы в 3 раза»
В тайм-аутах разбавляли кейсы переводами The Best practice из Буржунета:
«Когда правила повышения конверсии не работают: 7 грандиозных провалов»
Сражались с обвинениями в клоакинге:
«Как не схватить бан в поисковых системах: динамический контент против клоакинга»
Рассказывали об изменениях в работе Яндекс Директ:
«Новый аукцион в Яндекс Директ: 3 изменения и как их использовать»
И просто стебались:
«Как провалить оптимизацию конверсии: 10 вредных советов»
Что интересно, наибольший рейтинг за все время набрал пост с переводным кейсом для стартаперов:
«3 ошибки, которые чуть не убили крутой стартап»
Что в итоге: Каждый пост приносил от +4 до +13, добрались до 2-го места в хабах «Повышение конверсии», «Контекстная реклама», «Интернет-маркетинг», а в сервисе со статей на Мегамозге зарегистрировались 224 пользователя. Достаточно хороший результат. Честно говоря, думали будет хуже.
Все перевернулось с ног на голову после смерти Мегамозга.
Суммарный рейтинг двух последних статей -9. Рейтинг, конечно, не основной показатель (мы отмечаем 4 регистрации), однако… Видно, наш острый язык сыграл злую шутку)
Обидно, но не смертельно. Дело вот в чем. Завтра заканчивается срок действия корпоративного блога Yagla. После долгого размышления мы решили покинуть Хабр и переехать на Cossa. При этом для нас важно ваше мнение: насколько вам интересна практика повышения конверсии, сегментации трафика, создания ценностных предложений. Стоит ли здесь об этом писать?
Принимаем все: и помидоры, и мармелад.
Александр Алимов, CEO Yagla.ru
Комментарии (27)
yagla
14.06.2016 16:22-1Будем признательны, если вы черкнете пару слов почему За или почему Против. Собственно, это и важно: ваше живое мнение.
sashabeep
14.06.2016 17:19Лично я о вас только что узнал и пошел на сайт посмотреть цены.
ibKpoxa
14.06.2016 17:49+7Меня мало интересует конверсия, хожу сюда за технической и около технической информацией.
alexkuzko
14.06.2016 17:59+4На хабре не хочется видеть маркетинговый мусор. Поэтому и минусуют, нечто вроде протеста. Даже сам факт возврата назад показывает что аудитория не хочет видеть такой контент в рамках проектов ТМ. Ведь если добавить в бочку с медом…
yagla
15.06.2016 07:56-2Для «маркетингового мусора», как вы выразились, есть свой поток. По здравой логике читать его должны те, для кого он предназначается. Никакого противоречия в совмещении веток Разработка, Маркетинг, Управление я не вижу. Каждая статья выходит под своим тегом. Все просто: не твое – не читай, не открывай вообще. За-чем выражать свое «Фи» маркетологам таким образом? Детский сад, ей Богу…
alexkuzko
15.06.2016 10:33+4Обменялись уколами. И где тут детский сад?
Если вы так реагируете на критику, то о каком конструктивном обсуждении и опросах может идти речь?yagla
15.06.2016 10:55-1В моем замечании здравый смысл, не более того. Да, и критики по сути я что-то не увидел. То, что вам не интересен «маркетинговый мусор» — сложно назвать критикой. К тому же, отвечать за всю аудиторию Хабра…
alexkuzko
15.06.2016 11:43+3Давайте будем конструктивны, а не эмоциональны?
Как я смотрел (и я говорю только за себя!) — после переезда Мегамозга назад на Хабр, почти все статьи оттуда стали активно минусоваться. Я в ленту чаще всего смотрю по принципу «самое последнее» и близкие к тематике хабра статьи почти всегда в плюсах, а посторонний (для технарей!) шум — в минусах. За редким исключением. Вывод из этого можно сделать довольно однозначный. Его я и сделал.
Ах, да, еще. Что неплохо так раздражает — в потоке Разработка стали появляться статьи, которым самое место в потоках Маркетинг и Управление. Но они пролезли в технический поток. Отмахнуться можно, но стоит ли радоваться?
Т.е. не стоит критику воспринимать как личное оскорбление. Не любят (часто заслуженно) технари (и не только) маркетологов. Вот и оберегают свои уютные миры как могут. А когда не могут, начинается самое интересное… Это тема для статьи.
P.S. Кстати, образование у меня, как ни странно, маркетолога ;) Поэтому я неплохо представляю вашу/нашу кухню, за это еще больше ее не люблю, принимаю как неизбежное зло современности.yagla
15.06.2016 11:52-1Ну, это вопрос к владельцам площадки. Если маркетинговый поток существует, значит, он нужен части аудитории, верно? Про перебежки в технический поток — вопросов нет, тактика дурацкая. Общий смысл моего возмущения: Хабр в нынешнем виде — не только для технарей. Так почему нельзя мирно уживаться?
alexkuzko
15.06.2016 12:11+2Помните анекдот про ишака? Вначале поселили в квартире, потом выгнали и как стало хорошо? На психологическом уровне с хабром ситуация обратная, и, оттого, еще более печальная. Можно ли жить с неприятным (опять же, я не лично про вас) соседом? Можно. Но будет ли это комфортно? Нет. При этом сосед может искренне недоумевать отчего такая неприязнь.
Понятно что т.к. сообщество на хабре не может так сильно влиять на свое окружение, как, например, реддит, то ему придется смириться или уйти. Какая-то часть будет продолжать радикальные действия, основная же масса просто будет пассивно приспосабливаться. Кто-то юзерскрипты использует, кто-то научится пропускать. Может привыкнут и не будет больше возмущений. Я зарекся зарекаться :)
P.S. Интересные статьи про продвижение можно прочитать, бывает это очень интересно (у вас тоже есть нормальные, которые для общего развития можно почитать), только посыл должен быть от души, а не для накрутки поискового рейтинга. Ализар хоть и желтые статьи публикует, но хотя бы делает это интересно. А не в стиле — «есть такая интересная тема, мы про нее все знаем, и расскажем, но… не в этот раз! Пока же, посетите наш корп.сайт, ведь для этого статья и писалась» :)
Ernado
14.06.2016 18:06+6насколько вам интересна практика повышения конверсии, сегментации трафика, создания ценностных предложений
Абсолютно не интересна. Кстати, можно было бы добавить внизу статьи блок голосования. Было бы гораздо удобнее.
Itimora
14.06.2016 18:28+3Конечно, если задать вопрос о том, нужна ли история про конверсии и сегментацию, ответ в комментариях ли, в голосовании ли будет «нет». Потому что здесь комментируют по большей части технари-участники Хабра как технического сообщества. НО. Читают Хабр все: менеджеры по продажам, маркетологи (да, они есть в ИТ, они пушистые, продвигают софт и хотят конверсию), пиарщики (они фанатеют от сегментации), аналитики (этим всё подавай, от R до конверсий), руководители и многие другие. И происходит это потому, что никакой самый гениальный софт не продастся без продвижения, сегментации и конверсий. А если он не продастся, то программистам и инженерам будет нечего кушать, не на чем ездить, негде отдыхать…
Ваш проект интересен, как и ваши посты — из них можно почерпнуть много полезностей. Рейтинг — это всё формальность (неприятно, факт!!), главное, внимание нужной аудитории, которая приходит через поиск, например, или соц сети. В этом плане, мне кажется, Хабр не имеет равных по охвату. Год назад я была в центре нескольких компаний интернет-маркетинга, причём самая из всех интернет-зависимая. Так вот, Хабр/Мегамозг/Гиктаймс знали все, Cossa читали далеко не все, хотя «профильный ресурс».
И понятия «маркетинговый мусор» не существует — это чистой воды профессиональный шовинизм. Это не дёготь, это другая сторона медали, это фронтофис, это борьба за рынок. Преломить тенденцию, наверное, нереально, это офисные войны. Но вот минусовать только за нетехническое содержание при том, что существую хабы, в которых это дозволено писать — откровенное и странное самоутверждение.yagla
15.06.2016 07:58«Минусовать только за нетехническое содержание при том, что существуют хабы, в которых это дозволено писать — откровенное и странное самоутверждение» — вот это вы в точку сказали.
ZlodeiBaal
14.06.2016 19:27+61) Заметьте, что число плюсов у вас не сократилось, по сравнению с публикацями на мегамозге. Просто к тому числу плюсов добавилось ещё дофига минусов. Это Хабр, тут могут и минусануть (к сожалению, не так жёстко, как раньше, но всё же).
2) Честно говоря, публикуя такой пост вы ставите себя в невыгодное положение. Вроде как вы — компания занимающуюся маркетингом. Умеете работать с разными аудиториями. И даже специализируетесь на этом. Вам дали выход на сильно большую аудиторию чем раньше. Вполне возможно, что даже заинтересованную в вашем продукте. Но вы не воспользовались этим. Не стали говорить на её языке. Поверьте, аудитории хабра можно написать так, чтобы ей было интересно и чтобы она читала ваши посты. Даже про конверсию, рекламу, маркетинг. Но вы не попробовали этого сделать, не изменили свою стилистику.
3) Хабр крут из-за многих составляющих. Одна из них — он очень сильно индексируется поисковиками. А поисковики на рейтинг не смотрят. Вам ли это не знать. Хабр даёт долговременные лиды, которые будут работать и завтра и послезавтра. Но для этого нужно стараться, писать интересные статьи с большим числом терминов и примеров. Может причина ухода не в непонятости сообществом, а в том что подписка резко подорожала?;)Itimora
14.06.2016 19:41+5Теперь нужен верный PR-ход: Yagla не сдаётся, а остаётся с читателями и докажет, что маркетинг и пиар бывает жутко технологичным. Не даром настали времена digital, а это вам не бла-бла-маркетинг.
rkfg
14.06.2016 20:03+5>Поверьте, аудитории хабра можно написать так, чтобы ей было интересно и чтобы она читала ваши посты. Даже про конверсию, рекламу, маркетинг.
Пожалуй, тут стоит упомянуть блог МосИгры (https://habrahabr.ru/company/mosigra/) как эталон интересных рассказов про постройку бизнеса с нуля и связанные с этим перипетии. Они охватывают довольно широкий круг тем, но при этом не публикуют ничего из рандомного научпопа. Так что рассказам про маркетинг, дизайн, интерфейсы и игры почитать-поучиться стоит.
yagla
15.06.2016 08:18-4Да, мы наслышаны про эпические фейлы с рейтингом -50. Хабр — он такой) Согласен, наша ошибка в подходе, манере публикаций. Уютный Мегамозг
=Хабр: другие люди, другое отношение.
15 месяцев назад сотрудник ТМ предлагал нам «по-дружески» помощь в редактуре статей под правильный стиль. Ничего, справились без посторонней помощи. Уверен, справились бы и сейчас. После набитых шишек можно нащупать верную тональность материалов на Хабре. Пример Мосигры тому подтверждение.
Дело не только в этом. Контент-маркетинг — это такие же циферки, ROI и т.д. и т.п., как и любая другая активность. Изучили лидеров маркетингового потока, на что можно рассчитывать по охвату. Прикинули «отложенный эффект» — про «сильно индексируется поисковиками». Перевели на деньги… Да, вы правы. Резкое подорожание подписки все сломало. Подчеркну: это не единственный, но решающий фактор.
yagla
15.06.2016 08:18-2Да, мы наслышаны про эпические фейлы с рейтингом -50. Хабр — он такой) Согласен, наша ошибка в подходе, манере публикаций. Уютный Мегамозг = Хабр: другие люди, другое отношение.
15 месяцев назад сотрудник ТМ предлагал нам «по-дружески» помощь в редактуре статей под правильный стиль. Ничего, справились без посторонней помощи. Уверен, справились бы и сейчас. После набитых шишек можно нащупать верную тональность материалов на Хабре. Пример Мосигры тому подтверждение.
Дело не только в этом. Контент-маркетинг — это такие же циферки, ROI и т.д. и т.п., как и любая другая активность. Изучили лидеров маркетингового потока, на что можно рассчитывать по охвату. Прикинули «отложенный эффект» — про «сильно индексируется поисковиками». Перевели на деньги… Да, вы правы. Резкое подорожание подписки все сломало. Подчеркну: это не единственный, но решающий фактор.
yagla
15.06.2016 08:36-5Спасибо всем за поддержку и здравую критику. Приятно, что на Хабре есть люди, кому интересны наши истории. И… очень возможно, мы вернемся. Не такой у Яглы характер, чтобы сдаваться без боя)
maximov_zed
15.06.2016 16:23+3лучше бы за сервисом своим внимательнее следили и дорабатывали, чем с хабром закусываться…
maxberger
17.06.2016 18:06Было бы хорошо, если бы вы по итогам 15 месяцев сделали более подробный анализ по эффективности размещения. 224 зарегистрированных пользователя с 9 статей. Это грустные цифры. Насколько качественные эти регистрации были? Ведение блога компании на Хабре окупилось?
Denis_Minin
15 месяцев, не малый срок…