Сегодня мы немного отступим от традиционного продолжения истории о том Как мы «женили» облачную АТС, GSM и риэлтеров и просто поделимся новостями сервиса, которые случились за последние три недели. История с риэлторами развивается и вскоре мы расскажем еще о целом наборе «вкусностей», которые реализовали на базе нашего AltegroCloud, тем более что после публикаций на Хабре число запросов на подключение резко возросло, а каждое такое подключение — это целая полудетективная история со счастливым финалом (запись разговоров, контроль кадров, геолокация и много чего еще).

Напомним схему работы нашего клауда:

image

Специальные сим-карты, выпущенные в рамках партнерства с одним их GSM-операторов, хитрым образом «задружены» по SIP-протоколу с облачной АТС и теперь симка работает как обычный офисный телефон и фактически (и технически) является внутренним экстеншеном офисной АТС — мы можем записывать все разговоры с сим-карт, видеть статистику онлайн, управлять симками в личном кабинете да еще и наблюдать их местоположение на карте. Проект заточен для использования риэлторскими агентствами, курьерскими службами, компаниями с большими количеством мобильных сотрудников, которых нужно тщательно контролировать.

Теперь, собственно, новости из песочницы

Новость номер один

Нам и нашим клиентам настолько понравилась дружба мобильной связи и облачной АТС, что мы решили не останавливаться и расширить функционал. И не столько в смысле техническом, сколько в географическом.

FMC на территории РФ — уже большое дело, но мы мечтаем о сервисе, который работает по всему миру, т. е. хотим международный FMC. К сожалению, российские операторы, по ряду причин, не могут предложить интересных тарифов и технических решений, позволяющих работать FMC сим-картам в международном роуминге. Мы несколько раз пытались договариваться, но так ничего и не вышло, поскольку роуминг — дело тонкое и затратное. Ок. Поищем счастья у других операторов. Счастье обнаружилось чуть западнее г. Москва. Как выяснилось, наш старый и проверенный партнер достататочно давно и успешно работает на рынке услуг связи как международный MVNO и выпускает так называемые трэвел сим-карты. По сути своей, наш AltegroCloud тоже несет в себе гены MVNO и это значит, что мы хорошо понимаем как все устроено.

В результате достаточно продолжительных переговоров с нашим партнером появилась вот такая схема:

image

Это все та же FMC-технология, только в международном роуминге. Другими словами, теперь офисная АТС наших клиентов может работать через GSM-сеть по всему миру. Мы будем поддерживать (и уже поддерживаем) короткий набор, запись разговоров, подстановку нужного caller ID практически в любой стране. Очень интересно то, что все это тарифцируется по трэвел-тарифам, т. е. совсем недорого по сравнению с роуминговыми ценами российских операторов. Для наших клиентов это будет означать, что теперь они могут возить свой офисный телефон в командировки и на отдых и оставаться на связи.

Секретарь Наташа хочет набрать инженера Анатолия, который уехал с женой в Таиланд на майские, набирает его короткий номер и спокойно разговаривает. Точно также Анатолий, решивший задать пару вопросов по работе (какой отдых без работы), набирает короткий офисный своего начальника и спокойно общается не думая о 3 евро за одну минуту разговора, при этом звонок будет записан в нашей АТС, попадет в статистику, а респонденты Анатолия вообще не узнают, что он за границей, поскольку продолжают звонить на привычный номер компании, а при звонках Анатолия подставляется московский офисный номер.

Схема уже собрана в песочнице, звонки ходят как надо и мы активно тестируем сим-карты в нескольких странах Европы. Очень надеемся запустить продукт до конца туристического сезона, поскольку искренне верим, что решением заинтересуется туристический бизнес.

Новость номер два

Интерфейс администратора и пользователя облачной АТС — это лицо сервиса и очень важный фактор, определяющий степень лояльности существующих клиентов и конверсию потенциальных клиентов в новых. Поэтому мы решили плотно поработать с UIX начали проводить опросы среди пользователей и систематизировали ответы, касающиеся функционала облачных АТС. Полученные результаты воплотили в новом дизайне AltegroCлоуд.

Подавляющее большинство опрошенных ответили, что в первую очередь необходима расширенная статистика и удобный интерфейс для прослушивания записей разговоров. Многоуровневые IVR, сложные сценарии входящих звонков, голосовые ящики и виртуальные факсы не особенно и нужны, и если и нужны, то специфическим бизнесам, которым мы «прикручиваем» нужные фичи в полуручном режиме. Ну, что ж, ок. В конце апреля мы выпустили новый интерфейс нашего AltegroCloud, в котором учли все пожелания любимых 80% клиентов.

Вот что получилось:

image

Многочисленные иконки дополнительных опций спрятали за одной единственной — «Настройки», а на самое видное место вытащили статистику и историю звонков. Записи разговоров теперь можно прослушать прямо в окне истории. Получилось удобно и красиво.

image

Теперь мы отображаем отчет по количеству звонков в заданном интервале времени в виде графика. Это наглядно и позволяет суровому руководителю одним взглядом оценить то, насколько интенсивная телефонная жизнь происходит в его компании. Тоже очень удобно и практично.

image

Это новое окно отчетов. Нажимаете одну иконку и перед вашими глазами детализация по направлениям звонков. Сразу видно, кто и куда звонил и сколько всего минут было выговорено. Так сказать, срез пульса компании.

Мы не останавливаемся и уже готовим следующий релиз интерфейса, где появится еще несколько очень удобных фич.

Продолжение следует…

Комментарии (7)


  1. EnterSandman
    14.05.2015 16:34

    Я не пойму, вы альтегро или эврител? второе — торговая марка?


    1. duran242 Автор
      14.05.2015 16:36

      Технологически внутри Эвритела сим-карты Альтегро. Эврител — проект наших партнеров, также как и несколько других.


  1. BigD
    14.05.2015 17:56

    Тревел симкарта — означает обратный звонок вместо нормального человеческого набора для исходящих звонков?


    1. duran242 Автор
      14.05.2015 18:33

      Коллега, мы можем управлять способом набора номера с сим-карт. Обратный звонок зачастую дешевле, поэтому трэвел операторы предпочитают использовать его. Мы же можем выставить только прямой звонок или и то и другое по выбору клиента (например, для разных мобильных сетей в разных странах — разные способы набора). Одним словом — обратный звонок не догма. Можно обойтись без него.


  1. Abac
    22.05.2015 17:16

    Прочитал статьи. Искренне хотел подключиться. Заполнил форму на вашем сайте и прождал неделю. Ни ответа, ни привета.
    Ушел на sipuni.com. Жаль.


    1. duran242 Автор
      22.05.2015 17:21
      +1

      Нам тоже жаль ( Видимо, ваша заявка по какой-то причине не попала в СРМ. У нас заявки на первом уровне обрабатывает робот. Нам бы хотелось понять, что произошло. Передам тикет продавцам, чтобы они выяснили причину. Извините.


      1. Abac
        22.05.2015 17:57

        Без проблем. Я просто заполнил вашу форму на сайте в прошлые выходные. Если нужны какие-то подробности – лс.