Разработка программного обеспечения для корпоративного сектора — это прежде всего огромная ответственность: за логику и скорость отклика системы, её надёжность и одновременно простоту использования, актуальную функциональность, удобство установки, доработку и т.д. Когда ты сам бизнес, понимаешь, насколько другому бизнесу важно, чтобы помимо исполнения его требований, всё работало, как часы. А когда ты разработчик, именно на тебе лежит задача обеспечить это. И тогда начинаешь искать технологии, которые помогут быстро и эффективно её решать. И один из главных вопросов — какую модель обслуживания предложить пользователям, облако или десктоп? Мы выбрали десктоп ещё до того, как облака и SaaS вошли в моду. По сегодняшний день мы поставляем свою систему по этой модели. И у нас на это есть веские причины.


Десктоп рулит. Выясняем, куда


В частностях клиенты очень разные: у всех свои требования, пожелания по доработке и функциональности. Это тонкие моменты, которые решаются в индивидуальном порядке и сильно зависят от отрасли и бизнес-процессов заказчика. А вот в общем клиенты довольно одинаковые: им нужно надёжное, быстрое (без зависаний), недорогое решение, опционально — с красивым интерфейсом. Никого не удивлю, если скажу, что хотят дёшево и сердито. И вот что предлагает им десктоп.

Десктоп дешевле. В предыдущих постах я уже приводил расчёты, но сейчас расскажу немного подробнее. Поставщики ПО по модели SaaS грамотно апеллируют к тому, что вы ничего не теряете, арендовав программу: не понравилась — отказались, сократили 5 сотрудников — отказались от платы за 5 мест. На самом деле, не всё так просто — купив подписку, вы начинаете пользоваться CRM, вносить в неё данные, строить отчёты, прикреплять файлы. Вся эта история хранится на стороннем сервере, у некоторых вендоров вы вынуждены ещё и за бекапы платить. Фактически это ловушка — через 4-6 месяцев использования вам будет сложно отказаться от «обжитой» системы, поэтому вы продолжаете платить, а через пару лет — ощутимо переплачивать.

Я не имею права брать для сравнения конкурента, но возьмём одну из наименьших цен CRM, по классу близкой к функциональности RegionSoft Professional, назовём её Noregion — 800 р. за пользователя в месяц. Итак, компания из 15 человек выбирает CRM. За арендованную систему в первый год платит 144 тыс., во второй — накопленная стоимость 288 тыс., в третий (5 человек сократили) — 384 тыс… За 15 лицензий десктопной RegionSoft CRM один раз платится 157 тыс. руб., то есть за три года получается более, чем двойная выгода. Примерно поэтому у крупных облачных вендоров есть и серверные лицензии (вечные), но по гораздо большей цене.
Условие
1 год владения
2 года владения, накопленная сумма
3 года владения, накопленная сумма
Чистая покупка 15 лицензий Noregion
144 000
288 000
384 000
Чистая покупка 15 лицензий RegionSoft CRM Professional
157 000
157 000
157 000

Плюс ко всему, в случае десктопа отношения жёсткие: заказчик и поставщик, все вопросы решаются напрямую и находятся в ведении разработчика. В варианте облака в 99% случаев в отношения вмешивается как минимум ещё одна сторона — провайдер хранилища (ЦОД), и часть вопросов администрирования и проблем решается медленнее.

Кстати, сэкономленные деньги можно потратить на доработку CRM под нужды именно вашего бизнеса — и вновь вы получите профессиональную разработку от вендора, а не покупное решение из магазина приложений, созданное третьим лицом.

Более того, мы пошли навстречу своим пользователям, которые настаивают на дискретных платежах и предоставили возможность брать CRM в аренду. Так, упомянутая конфигурация обойдётся в 13 155 рублей в месяц, то есть в 877 рублей на пользователя. При этом есть льготы: мажорный апгрейды бесплатны, можно изменять количество арендуемых лицензий, можно выкупить CRM по остаточной цене.

Обновления накатывать просто, простои и ожидания в далёком прошлом. К тому же, получив информацию об обновлении, вы можете решить, насколько оно вам нужно и нравится ли вам оно.

Установка десктопной CRM у нас сводится к нескольким кликам и совершенно не зависит от настроек браузера и актуальности версий того или иного плагина (увы, это до сих пор встречается). Тут я сразу оговорюсь, что буду отвечать только за себя и свою RegionSoft CRM, поскольку знаю, что установка клиентских лицензий некоторых наших конкурентов реально отнимает полжизни и несколько часов, в основном, за счёт использования MS SQL. Наша CRM использует легковесную, хорошо администрируемую и мощную СУБД Firebird, которая разворачивается в процессе установки, а главное, не удорожает систему, поскольку бесплатна и для пользователя, и для разработчика.

Вопрос безопасности — всегда болезненный вопрос. Кому-то она не нужна вовсе, а кто-то дорожит даже небольшими данными. И дело не в том, что их перехватят талантливые хакеры — есть страх потерять данные или потерять доступ к информации и бекапам. Есть ещё один страх — данные из облака легче слить незаметно, именно благодаря доступу «с любого устройства в любой точке планеты». А нечистоплотных продажников, уходящих с базой или продающих её втихую, к сожалению, хватает. Необходимо убедиться, что поставщики облачных решений охватывают все нормативные требования, от защиты данных для обеспечения безопасности пользователей до разграничения прав доступа. На самом деле, опасения обоснованы.

Представьте себе серьёзный бизнес, который хранит всю оперативную информацию о своём бизнесе в облаке. Такие есть (даже среди банков!), но зачастую это чревато. Взять хотя бы популярнейшую западную систему. В начале 2009 года тысячи компаний на 40 минут остались без своих приложений — серверы Salesforce.com во всех ЦОД были повреждены, а аварийно переключиться на резервные мощности не удалось. Все службы вернулись в строй лишь только через два с половиной часа. В сентябре 2014 эта же система была подвергнута атаке трояна Dyre, нацеленного на данные клиентов облачной платформы. Летом 2015 года всплыла ещё одна уязвимость в одном из поддоменов, эксплойт которой позволял компрометировать и красть аккаунты, внедрять вредоносный код. Уязвимость закрыли более, чем через месяц с момента обнаружения.
Безусловно, Salesforce — лакомая добыча для злоумышленников, это доступ к сотням тысяч аккаунтов. Но не стоит думать, что системы поскромнее не атакуют. Атакуют не системы, а серверы ЦОДов, и в этом одна из значимых брешей безопасности облачных систем — масштаб взлома. В случае проникновения в облачную инфраструктуру, компрометируется сразу огромный объём данных — это гораздо опаснее, чем взлом локальной сети одной интересующей компании или одного ПК, например, директора по продажам крупной оптовой компании.

Согласно ежегодному аналитическому отчёту по утечке данных, публикуемому компанией Zecurion, в 2015 году лидерами среди каналов утечек остались веб-сервисы — 21,9%. Цитата из отчёта: «Веб-сервисы — по-прежнему самый популярный канал утечек. На протяжении 4 лет через интернет утекает больше всего конфиденциальной информации. Пользовательские данные и базы клиентов — благодаря развитию технологий инсайдеры могут слить через web даже объёмную информацию.» Для сравнения, доля электронной почты составила всего 7,8%, а вот доля портативных терминалов (ноутбуков и планшетов) — 14,1%.

Согласно тому же отчёту, злоумышленников всё больше интересуют данные ритейла и иных торговых компаний. А вот вина за утечки лежит не всегда на службе информационной безопасности или системном администраторе за неимением таковой — к утечкам информации приводят ошибки сотрудников. Так, согласно всё тому же отчёту, 63% сотрудников забирают с собой рабочие файлы при смене места работы или увольнении (хороший намёк для любителей хранить клиентскую базу в Excel), 41% сообщают коллегам свои пароли от рабочих аккаунтов, 28% — работают с конфиденциальной корпоративной информацией из дома (естественно, ни о какой заботе о защите данных и речи не идёт). Не нужно быть гуру теории вероятности, чтобы понять, насколько велики риски.

Кстати, аргумент про дороговизну собственных серверов для большинства компаний мелкого и среднего бизнеса уже изжил себя. Десктопный софт может требовать сервер (особенно на дорогих и тяжёлых СУБД типа Oracle или MS SQL). Опять же, не буду говорить за всех, но нашей CRM в подавляющем количестве случаев для нужд сервера достаточно стандартного офисного ПК с адекватными характеристиками. Например, сервером для разворачивания RegionSoft CRM может быть ПК более-менее современной конфигурации. Мощность компьютеров непрерывно растёт — большинство компаний уже не должны оплачивать дорогие серверы для разворачивания десктопных решений, а вот за аренду мощностей под облако нужно платить (это включено в стоимость аренды лицензий). Десктопные серверные технологии (например, Active Directory) помогают организовать реально безопасную систему доступа к информации, которую можно контролировать, изменять и наращивать самостоятельно.

Конечно, паранойи быть не должно. На моей практике были клиенты, которые просили организовать сейф в стене, куда заводили питание и UTP-45, а также ставили в него сетевые накопители — смешно конечно, но это жизнь. В основном, хватает защиты на уровне прав доступа и периодической проверки подключаемых устройств. Хотя, если кто-то по-настоящему задастся целью украсть данные, он это сделает. Но минимальная защита от примитивных действий быть должна. И в десктопном программном обеспечении это просто проще.

Ответственность вендора за ИТ-инфраструктуру: серверы, виртуальные машины, стабильность работы, бэкапы. Это огромная задача по обработке и хранению данных. В случае десктопного ПО за инфраструктуру отвечает не третья удалённая от вас сторона, а ваш системный администратор: это его работа и вы вправе спрашивать с него в любой момент времени. Ещё один плюс такого подхода — возможность внесения изменений в конфигурацию в любое время, без ожидания техподдержки или инженеров вендора (те же обновления, права, перенос базы, репликация, бекапы и проч.)

Доработка и кастомизация. Облачный софт, поставляемый по модели SaaS, практически не дорабатывается в классическом понимании этого слова. То есть пользователь может добавить поля, перестроить группировки и воронки, но никаких отраслевых особенностей и бизнес-процессов в логике системы не будет. Вся доработка выглядит как индивидуальный проект и стоит как индивидуальный проект, плюс ко всему, не все вендоры берутся за это — заказная разработка может быть нерентабельна для поставщика.
Десктопный софт может иметь разные степени кастомизации (недавно тут был пост об этом).

Однако доработка CRM всегда возможна, происходит быстрее и обходится дешевле, чем в случае web-систем. Если дорабатывает сам вендор, он отвечает за новые блоки и за их бесшовную имплементацию в базовую «комплектацию». Облачные вендоры, правда, придумали обход и я не скажу, что он плох. Это коннекторы и виджеты сторонних производителей, которые за дополнительную плату подключаются к CRM из маркетплейсов: почта, мессенджеры, чаты, модули и проч. Получается, что клиент такой системы попадает аж к трём ответственным: вендору, владельцу виджета, облачному провайдеру. То есть это три потенциальных риска.

Опыт длиной в года. Есть на рынке CRM один специфический риск — повестись на предложения молодых участников рынка, которые выходят на рынок с планировщиком ++ и гордо именуют это CRM. В таком случае можно недополучить нужные функции или даже остаться без купленной системы, если неопытный игрок свернёт бизнес.

Десктопный софт берёт своё начало где-то лет 10-15 назад — за это время были испробованы многие модели, реализованы требования. В конце концов, мы сами продаём и продвигаем своё ПО, выстраиваем отношения с многочисленными клиентами и знаем, чего ждут от CRM. В частности, в очередной релиз RegionSoft CRM попадают самые востребованные фичи и доработки.
Вообще, практически любое десктопное бизнес-приложение на целую голову мощнее любого облачного в силу своей технологической платформы: это и интеграции с различными устройствами, и интеграции с софтом, и возможности построения отчётов на уровне OLAP. Кстати, отчасти именно поэтому десктопные приложения выглядят более аскетично по сравнению с облаком — трудно подобрать дизайн для огромного набора функциональностей. Вы можете это проверить, посмотрев, например, облачную и десктопную версию крупного вендора, поставляющего оба варианта — разница налицо.

Производительность десктопа выше — ему не нужно обращаться к стороннему удалённому серверу, он не зависит от скорости Интернет-соединения. Элементарно, быстрее строятся отчёты, не пропадают данные при заполнении карточки и других форм (что бывает у неверно настроенных web-систем). Увы, но бизнес до сих пор чувствителен к скорости соединения — иногда хорошего провайдера просто нет поблизости или скорость соединения умышленно снижается ради работоспособности сотрудников.

Немного о типах лицензий. В случае SaaS вы не покупаете софт — вы его арендуете, и вендор вправе менять цену аренды, привязывать её к валюте, менять интерфейс и набор функциональностей. В случае десктопа аренда и рассрочка также возможны, но в конечном итоге всегда открыт путь к покупке вечной лицензии: именной на ПК или конкурентной (по подключениям).


Доступ с любого гаджета для десктопной CRM уже давно не проблема. Вы наверняка удивитесь, но очень маленькая доля клиентов реально пользуется мобильной версией — тут, скорее, «чтоб было». Более того, даже CRM на поиске ищут практически более 91% с ПК. Так, каждая из версий RegionSoft CRM может быть куплена с поддержкой удалённого доступа (TRM) — то есть с планшета или смартфона любой марки вы можете сидеть в привычном интерфейсе своей CRM. Начиная с 5’’ экрана это вполне комфортно.

Раздел для параноиков. В облачные системы легко прокидывается реклама, все браузерные приложения со стороны вендора обвешиваются тегами и метками — все хотят много аналитики, чтобы строить маркетинг. В этом ничего страшного нет, я и сам не против получить персональное акционное предложение. Но кому-то это и не понравится.

Облако vs Десктоп: для разработчика


Десктоп прекрасен в разработке: максимально просто строить графический интерфейс пользователя с помощью различных форм-билдеров и т.д. WEB-приложения разрабатываются, в основном, с помощью Model-view-controller (MVC, «модель-представление-контроллер») — схемы использования нескольких шаблонов проектирования, с помощью которых модель приложения, GUI и взаимодействие с пользователем разделены на три компонента так, чтобы переработка одного из компонентов оказывала минимальное воздействие на все остальные. Хотя есть возможность работы с веб-формами. Элементы управления в десктопной разработке прикручивать тоже проще. К тому же, web-приложения требуют тщательного подхода к дизайну, что сказывается на ценах.

Кстати, о дизайне. Кто давно знаком с нашей системой, заметили, насколько RegionSoft CRM 6.0 отличается от предыдущих версий. На собраниях разработчиков неоднократно звучали идеи сделать «модный» интерфейс в стиле популярных скинов, но в итоге всегда превалировала позиция, что мы делаем деловой софт, бизнес-приложение, и интерфейс делового приложения не должен пестрить сердечками и машинками. Задача корпоративного ПО — быть интуитивно понятным, удобным и управляемым. Мы отвечаем за все эти параметры: у нас взаимосвязаны модули, разработана уникальная система KPI, встроен нативный визуальный конструктор бизнес-процессов, собственный простой SIPфон, система управляется в том числе с помощью сочетаний клавиш и т.д. Наши клиенты это всегда оценивают, а мы этим дорожим.



Отдельно нужно сказать о том, что десктопный софт легче подружить с аппаратной частью: камерами, портами, сканерами и многим другим. Мы с этим столкнулись, когда создавали RegionSoft Retail — программно-аппаратный комплекс для автоматизации розничных магазинов, в том числе гипермаркетов с собственным производством. Касса, печать чеков, сканеры штрих-кодов, весы, дисконтные карты и ещё куча сложного специфического оборудования была довольно легко интегрирована в систему именно благодаря десктопной разработке. К тому же, все кассы должны уметь работать оффлайн и не вставать даже в случае, если сервер умер или отвалился. Для целей обмена информации касс с сервером мы написали репликатор базы данных. Но это уже совсем другая история.

Даже интеграция с тем же 1С в случае десктопа выглядит надёжнее — мы, например, её реализовали с помощью выгрузки файлов в формате XML. И дополнительно для интеграции с сайтом, задач по расписанию и вообще чего угодно мы написали собственный сервер сценариев RegionSoft Application Server.

Все перечисленные преимущества открывают ещё одну очень важную возможность: быструю доработку CRM в рамках создания индивидуального проекта. Оперативность доработки обеспечивает такое внедрение, когда клиент получает «заточенное» под него решение и начинает работать сразу с учётом всех особенностей бизнеса, а не подстраивается под систему (хотя порой это также бывает оправданным).

Кто за десктоп вместе с нами?


Как только появились первые облачные CRM-системы, фронтофис RegionSoft стал получать непрерывные вопросы о том, есть ли у нас веб-версия, есть ли мы в облаке, а можно ли пользоваться нашей RegionSoft CRM в браузере. Сперва это были короткие диалоги «Нет» и разочарованное «Ааааа…», затем классическая обработка возражений, потом попытки выяснить, зачем клиенту нужен облачный софт и невнятное «Нууу…» или набор мифов в ответ. Теперь стали появляться вопросы: «А вы точно не облако, да? Давайте поговорим.» И я не могу сказать, что такое отклонение тренда стало для меня сюрпризом — обычно бум или пик моды на что-либо начинает спадать, а далее устанавливаются равновесные точки для каждого участника рынка: гибриды, различные версии или сохранение себя в нише. Редко встречаются случаи постепенного исчезновения с рынка, когда компания резко меняет стек технологий, забрасывает свой основной проект — пока идёт разработка на новом стеке, вендор упускает из поля зрения новую функциональность, забрасывает индивидуальные проекты и постепенно теряет свой вес среди конкурентов.

Однако от рассуждений о рынке вернёмся к теме. Серверные решения привлекательны для компаний, которые предпочитают хранить данные у себя, стремятся снизить уровень зависимости программы от интернета, придирчивы к скорости работы с данными и заинтересованы в экономии. Таких представителей бизнеса много, причём во всех сегментах: от микробизнеса до холдингов и групп компаний.

  • Компании с особым статусом персональных данных. Это группа, не желающая рисковать данными своих клиентов, утечка или повреждение которых приведёт к потере репутации, к огромным финансовым потерям и судебным искам. Сюда, например, относятся медицинские центры, страховые и юридические компании.

  • Компании с ценной клиентской базой. Формирование клиентской базы чаще всего затратный и сложный процесс. Более того, не бывает случаев, когда привлечение и сохранение клиентов оказывается бесплатным. К примеру, большинство торговых компаний, осуществляющих оптовые поставки или дистрибуцию товаров, дорожат этой информацией как ценным активом. Они мотивированы хранить данные в централизованной базе данных на собственном сервере.

  • Компании с высокой скоростью ротации кадров, то есть те, которые часто нанимают новый персонал и увольняют старый. Они опасаются «ухода» информации вместе с менеджерами, которые запросто несут ценные данные к конкурентам. Можно бесконечно говорить об их кадровой политике и её особенностях, но гораздо интереснее то, что свою информацию они берегут пуще глаза и никогда не выберут решение, база данных которого хранится на удалённом сервере.

  • Компании с производством. Крупные организации или рекламные агентства полного цикла предпочитают создавать замкнутую ИТ-инфраструктуру, которая сочетает в себе комплексную автоматизацию и безопасность. Во-первых, их устраивает быстрый доступ к данным и независимость от интернет-соединения, во-вторых, их CRM содержит ценную информацию о производственных процессах, которая никоим образом не должна попасть в руки конкурентов или недобросовестных сотрудников.

  • Компании с высокой скоростью обслуживания. Магазины с кассой, розница, салоны красоты, сервисные компании вынуждены вносить данные в CRM в режиме общения с клиентом и получать к ним доступ во время звонка или в процессе живого обслуживания без заминки — это уровень сервиса. И самое неприятное, что может случиться — это подвисание или падение скорости интернет-соединения. В случае, если ИТ-инфраструктура построена как зависимая от интернета, даже пятиминутное падение может привести к убыткам.

  • Компании с особой чувствительностью к скорости интернет-соединения. Кроме предыдущей категории, это группа реально несчастных организаций, которым «повезло» оказаться в бизнес-центрах с единственным интернет-провайдером (монополистом) или в зоне медленного интернета (увы, в регионах это встречается часто). В отсутствие подключения к мировой сети, работа в части таких компаний встаёт, поэтому они предпочитают даже у облачных провайдеров приобретать серверные версии CRM, пусть и значительно дороже (если есть такая возможность).

И облако, и десктоп будут продолжать делить рынок. Но это не война, это сосуществование двух важных и нужных технологий. Какую выбрать — каждый решает сам, взвешивая все за и против. Десктоп развивается, меняется, ищет новые возможности и инструменты. Он интересен для корпоративной сферы. Его сила в опыте, надёжности, стабильности, безопасности и кастомизации. Как раз то, что требуют от вендора большинство компаний. Мы развиваем десктопную CRM с твёрдой почвой под ногами и раз за разом убеждаемся, что это правильно.

Мы ищем партнёров
Кстати, мы всегда ищем партнёров в регионах РФ и СНГ — пишите, звоните, особенно, если вы умеете и желаете работать и зарабатывать. Приветствуются компании и ИП, готовые писать отчёты, скрипты, обучать пользователей и забирать весь доход от этого себе, а с нами делить только стоимость лицензий.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (53)


  1. Vorchun
    29.06.2016 14:39
    +2

    По тексту все понятно. У меня вопрос по картинке: зачем в бизнес ПО, которое используется каждый день ваш большой логотип слева внизу? Какую бизнес пользу он приносит пользователю продукта?


    1. RegionSoft
      29.06.2016 14:47

      Ровно такую же, какую приносит фирменный логотип на капоте Mercedes-Benz.


      1. ilyaplot
        29.06.2016 15:50

        Для некоторых других марок существует обратный эффект


        1. RegionSoft
          29.06.2016 16:01

          Мы отвечаем за качество своей разработки. Кстати, логотип при желании можно заменить на логотип компании-клиента.


        1. GreenTiguan
          29.06.2016 16:56
          +4

          Ребята блюдут свой бренд, что непонятно-то?


  1. lair
    29.06.2016 14:40
    +2

    А почему вы противопоставляете десктоп — облаку/SaaS, хотя правильно противопоставлять десктоп — вебу? Можно быть десктопным приложением, но при этом быть SaaS, можно быть веб-приложением и держать данные on premise.


    1. RegionSoft
      29.06.2016 14:45

      Вы совершенно правы, что десктоп должен противопоставляться вебу. Мы оговариваемся о том, что SaaS — это модель, которая работает и для десктопа в том числе. Но сегодня большинство систем «на слуху» работают в вебе, а называют себя облако/SaaS, так что чисто для понимания читателей. Добавим ремарку, чтобы никто не путался, спасибо!


      1. lair
        29.06.2016 14:47
        +4

        Проблема в том, что недостаточно "добавить ремарку". Во всем вашем посте половина (если не больше) перечисленных преимуществ — это преимущества on-premise, а никак не десктопа.


        1. RegionSoft
          29.06.2016 14:48

          Почему же не десктопа? какие преимущества, на ваш взгляд, к десктопу не относятся?


          1. lair
            29.06.2016 15:00
            +4

            Например:

            Десктоп дешевле. В предыдущих постах я уже приводил расчёты, но сейчас расскажу немного подробнее. Поставщики ПО по модели SaaS грамотно апеллируют к тому, что вы ничего не теряете, арендовав программу: не понравилась — отказались, сократили 5 сотрудников — отказались от платы за 5 мест. На самом деле, не всё так просто — купив подписку, вы начинаете пользоваться CRM, вносить в неё данные, строить отчёты, прикреплять файлы. Вся эта история хранится на стороннем сервере, у некоторых вендоров вы вынуждены ещё и за бекапы платить. Фактически это ловушка — через 4-6 месяцев использования вам будет сложно отказаться от «обжитой» системы, поэтому вы продолжаете платить, а через пару лет — ощутимо переплачивать.


            Не "десктоп дешевле", а "покупать дешевле, чем арендовать" (и отдельный вопрос, дешевле ли). Если вы купили себе приложение с развертыванием on-premise, для вас нет разницы, десктопное оно или web — для вас важно, что ваша лицензия бессрочна, а сервер под вашим контролем.

            (Другое дело, что вы мило умалчиваете про vendor/data lock-in, которые вообще не зависят от того, какое приложение, а зависит только от форматов хранения данных)

            Или
            Плюс ко всему, в случае десктопа отношения жёсткие: заказчик и поставщик, все вопросы решаются напрямую и находятся в ведении разработчика.


            Это вообще никак не связано с тем, по какой модели написано/распространяется приложение, это вопрос только и исключительно контрактных отношений.
            Обновления накатывать просто, простои и ожидания в далёком прошлом. К тому же, получив информацию об обновлении, вы можете решить, насколько оно вам нужно и нравится ли вам оно.


            Аналогично, если у вас система on premise, не важно, десктоп она, или нет. А вот если у вас десктоп-в-облако, то это преимущество на вас не распространяется.
            Десктопный софт может иметь разные степени кастомизации (недавно тут был пост об этом). Однако доработка CRM всегда возможна, происходит быстрее и обходится дешевле, чем в случае web-систем.


            А это вообще верх красоты. Вы не можете утверждать, что доработка десктопа быстрее и дешевле, чем доработка веб-системы.
            Производительность десктопа выше — ему не нужно обращаться к стороннему удалённому серверу


            Подмена понятий. Если вашему десктопу не нужно обращаться к стороннему серверу, значит, это однопользовательская система. У вас правда так? Не думаю, скорее всего, у вас нормальное многопользовательское решение с централизованным сервером. А значит, вы уже ограничены производительностью сети между вами и сервером (и в этом вы ничем не отличатесь от веб-приложения). С вашей системой работают одновременно склад в Новосибе и склад в Калининграде? Вас точно так же ограничивает сеть от одного до другого.
            Раздел для параноиков. В облачные системы легко прокидывается реклама, все браузерные приложения со стороны вендора обвешиваются тегами и метками — все хотят много аналитики, чтобы строить маркетинг.


            В десктопные тоже.


            1. GreenTiguan
              29.06.2016 17:18
              +1

              По поводу производительности автор имеет ввиду скорее всего ситуацию, когда база находится на сервере, располагающимся внутри офиса и доступ к этой базе (в том числе многопользовательский) происходит по локальной сети. Безусловно, в такой ситуации производительность будет на порядок выше. Да и удаленный доступ из внешних точек доступа может быть весьма эффективен, например, при подключении по RDP-протоколу. RDP-клиенты сейчас есть для любых сред, поэтому такой доступ тоже считается кроссплатформенным. Подключайся и с андроида, и с мака, и с винды, с ноута, планшета или смартфона сколько хочешь!!!


              1. lair
                29.06.2016 17:19

                По поводу производительности автор имеет ввиду скорее всего ситуацию, когда база находится на сервере, располагающимся внутри офиса и доступ к этой базе (в том числе многопользовательский) происходит по локальной сети.

                И это снова не имеет никакого отношения к десктопу, это имеет отношение только к тому, что БД развернута on premise.


              1. lair
                29.06.2016 17:25

                Кстати, об RDP.


                Во-первых, RDP требователен к соединению, на медленных соединениях это боль. Во-вторых, работал я как-то с планшета по RDP в десктопном приложении… спасибо, я к этому опыту вернусь только если вообще не будет выбора.


                1. GreenTiguan
                  29.06.2016 17:50

                  Я тоже работаю в RDP, причем уже несколько лет. Нифига он не требоватетелен к качеству соединения. Работаю со смартфона, даже в деревне через примитивный EDGE работает, я уже о 3G, H+ или LTE не говорю. А если вообще связи нет, сессия же остается на стороне сервера, данные никогда не теряются. После появления интернета просто продолжаешь работать. Так что в этом вопросе от меня мелкософту респект за RDP.


                  1. lair
                    29.06.2016 17:51

                    Все зависит от того, какое именно у вас приложение (насколько оно интенсивно к графике), и что у вас стоит посередине.


                    1. GreenTiguan
                      29.06.2016 18:00

                      Какая разница, если все расчеты при использовании RDP происходят на стороне сервера? Клиенту передается только схема расположения окон и их содержимое, поэтому для нормальной работы достаточно минимального интернет-канала.


                      1. lair
                        29.06.2016 18:13

                        Если у вас в окне 1920х1200 меняется графика со скоростью хотя бы 10 fps, хватит ли вам "минимального интернет-канала"?


                        1. GreenTiguan
                          29.06.2016 18:26

                          Я не в игрушки играю, а работаю в бизнес-приложении. Кстати, на моем смартфоне почти такое разрешение 1920х1080 (5.7", 1080p). Полет нормальный.


                          1. lair
                            29.06.2016 18:27

                            В каком-то смысле, Photoshop или Premiere, конечно, игрушки. Но одновременно для многих людей это бизнес-приложения.


                            1. GreenTiguan
                              29.06.2016 18:34

                              Lair, здесь что обсуждается? Инструменты для обработки графики и видео или CRM-системы и их технологии?


                              1. lair
                                29.06.2016 20:57

                                Дадада, мы здесь обсуждаем те самые CRM-системы, у которых "производительность на десктопе выше, потому что он не зависит от скорости интернет-соединения". А некоторые люди в CRM-системы встраивают видеоконференцсвязь, скажем.


                                Но впрочем это все меркнет в сравнении с простым переживанием: летите в Японию, город Осака. Хороший город, портовый, много бизнеса и партнеров. Идете в обычный жилой дом в центре. Цепляетесь к раздаваемому по wifi интернету, открываете RDP до рабочей машины, а на той открываете Outlook. Проматываете на три-четыре экрана вниз… и наслаждаетесь слайдшоу.


                                А еще RDP чувствителен к тому, пущен он напрямую, или через RDG (здравствуй, безопасность), и если через RDG, то какие ресурсы у RDG...


                                В общем, RDP — прекрасная вещь, но называть ее заменой кросплатформенным приложениям я бы не стал. Уровень комфорта просто несопоставим.


  1. yanchick
    29.06.2016 14:54

    Могут быть и гибридные решения: арм в виде толстого десктоп приложения, отчёты — в вебе.


    1. RegionSoft
      29.06.2016 16:06

      Могут, конечно. У нас не было цели сравнить все способы поставки, у нас была цель рассказать о десктопных решениях. Об облаках разве на заборах не пишут, и хорошо, и плохо. Между тем, десктоп востребован клиентами и интересен. Чем не пост для дискуссии?


  1. DeLuxis
    29.06.2016 15:26
    +2

    Кроссплатформенно?


  1. maledog
    29.06.2016 16:01
    +5

    Автора покусал маркетолог? С технической точки зрения все аргументы сомнительны.


    1. RegionSoft
      29.06.2016 16:04

      Что именно вам кажется сомнительным? Давайте обсудим технические моменты.

      Меня никто не кусал, у нас здоровые люди работают :-) Аргументы ровно с тем градусом, с каким преподносятся плюсы наших оппонентов — и технический, и экономический аспект.


      1. maledog
        29.06.2016 16:35
        -1

        Обновления накатывать просто, простои и ожидания в далёком прошлом.

        Ой ли? На 100 десктопов одним кликом? Есть централизованное обновление? А откат обновлений?

        Производительность

        Кое у кого еще core2duo e4400, а где-то покупают самые дешевые ноутбуки. Не у всех мощный десктоп. И что такое «адекватные» характеристики ПК?

        Установка десктопной CRM у нас сводится к нескольким кликам и совершенно не зависит от настроек браузера и актуальности версий того или иного плагина

        Также спорно. Вам ведь не известно какое ПО у пользователя уже установлено и с чем может вступить в конфликт ваша система.

        Преимущества безопасности тоже спорны. Приложения банков установленные на компьютер ломаются не хуже web-интерфейса.

        Есть еще странное смешивание понятий десктоп, сервер, web-приложение, SaaS, облако, лицензирование.
        Не пойми-те неправильно. Но вы как-раз общаетесь с тем самым администратором на которого предлагаете переложить вопросы безопасности, обновления, обслуживания и резервирования вашей CRM. При этом в статье не указали никаких весомых преимушеств в техническом плане над другими системами.


        1. GreenTiguan
          29.06.2016 17:27
          +3

          Сисадмины любят саботировать внедрение новых IT-решений — знакомое явление :)
          Зачем лишней работой заниматься… если есть НОВЫЙ DOOOOOM!!!


          1. Analitik_Telecom
            29.06.2016 17:35
            +2

            И обидно, вроде, и, чёрт побери, насчёт некоторых и не поспоришь!


          1. maledog
            29.06.2016 17:48

            И кому же бегут пользователи, когда из-за кривой архитектуры и плохой масштабируемости CRM превращается в тыкву начинает бешенно тормозить?
            Поэтому сисадмины заинтересованы в надежноси и открытости системы, её кроссплатформенности, наличии подробной технической документации по администритрованию и обслуживанию.


            1. GreenTiguan
              29.06.2016 17:53

              Согласен, однако эти условия должны выполняться для любой технологии.


              1. maledog
                29.06.2016 18:00
                -1

                Вот кстати и вопрос. На сайте есть документация по администрированию? Есть форум, поддержка установкой какого-то бэкдора, а документации и не видно.


                1. GreenTiguan
                  29.06.2016 18:12
                  +1

                  Есть документация у них в разделе загрузки — посмотрел только-что. Руководство пользователя, кстати, ничего так, впечатляет. В облачных системах такого функционала не увидишь даже близко.


                  1. RegionSoft
                    29.06.2016 18:18

                    Спасибо за оценку. В предыдущем посте мы писали о том, почему важна именно такая документация.


                1. RegionSoft
                  29.06.2016 18:17

                  Поддержка осуществляется не бэкдором, а TeamViewer. Документация в загрузках — можно скачать после регистрации.


  1. mihmig
    29.06.2016 16:09
    -6

    >>для корпоративного сектора — это прежде всего огромная ответственность: за логику и скорость отклика системы
    Не смешите меня, в корпоративном секторе главное — красивые презентации и подписанный акт приёма-передачи.
    После этого проблемы индейцев пользователей шерифа руководство не волнуют…


    1. RegionSoft
      29.06.2016 16:16
      +4

      Вам сильно не везло с партнёрами?

      У нас нет сверхкрасивых презентаций, всё строго и делово, однако мы нацелены именно на удовлетворённость наших заказчиков. Они ведут взрослый бизнес, мы работаем по-взрослому. И да, нам важно, чтобы был быстрый отклик, деловой интерфейс, наполненные справочники, качественные и информативные карточки. Мы тратим время на разработку, а не на поиск методов пустить пыль в глаза.


  1. Isopropil
    29.06.2016 16:14
    -2

    У WEB-систем есть один ЖИРНЮЩЩИЙ плюс: они КРОССПЛАТФОРМЕННЫ. Так что в стоимость владения советую посчитать стоимость владения вендовс (сам вендовс, обновление оного максимум раз в 5 лет на новую версию, костыли для него — антивирусы-шмантивирусы с подписками на обновление, админ на постоянке, т.к. ломается там всё регулярно и т.д.).

    Опять же в «безопасность» забыли дописать крайне высокую уязвимость вендовсов. ВЕБ-системы по этим параметрам очень сильно выигрывают. И при этом, как уже упомянули, они не обязательно должны быть в облаке и арендоваться по модели SaaS/PaaS.


    1. Subrisk
      29.06.2016 17:05
      +2

      Вы вот сейчас на полном серьёзе? В большинстве компаний пока стоит Windows и с нашей российской поворотливостью ещё долго будет стоять. И ровно так же покупаются антивирусы. Веб уязвим ничуть не меньше, чем отдельная операционная система, даже больше.


      1. GreenTiguan
        29.06.2016 17:40
        +1

        Веб-решения не просто уязвимы — это одна сплошная дыра в безопасности. Я лично несколько раз сталкивался с ситуацией, когда сотрудники сливали клиентские базы простой передачей пароля заинтересованным лицам. Именно в веб-решениях. Поэтому я тоже не могу представить себе серьезного руководителя, которому пофиг на возможный увод клиентской базы. И для этого делать-то ничего не надо. Отдал пароль — ребята сами за тебя все сделают!

        Я допускаю, что в стартапе, когда еще нет денег, база только начинает создаваться, сотрудников мало — можно воспользоваться веб-решением для ведения контактов. Но когда компания выросла, окрепла, получила крепкий клиентский массив… этот массив нужно срочно защищать, заниматься безопасностью и срочно выводить из веба, пока эта база еще ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ!!!


        1. kpower
          29.06.2016 20:29
          +3

          Не совсем верно считать это проблемой веб-решения. Это проблема разграничения пользователей. Доступа к базе всем подряд быть не должно, факт. Иначе, тут хоть локаль, хоть веб — стырить нет проблемы. Ну, уйдет она в худшем случае не как текстовая таблица, а как пачка скриншотов. Не сильно все усложнит ведь.


      1. Isopropil
        29.06.2016 18:10
        -2

        Вот именно, что ПОКА. Но уже сейчас многие были бы очень не против с него свалить, и дальше будет лучше. К тому же есть и стартапы, и вновь открываемые компании, и расширяющиеся компании. Прибитые гвоздями к вендовсу (порой строго определённых версий) системы — не нужны.


        1. RegionSoft
          29.06.2016 18:20
          +2

          Наша система не прибита гвоздями ни к чему, RegionSoft CRM запускается и под Linux, и на MacOS.

          У вас есть статистика по тому, кто не против перейти с Windows в корпоративном секторе и каков тренд? Или это ваше наблюдение?


  1. uniqm
    29.06.2016 17:31
    +1

    Компания попыталась выставить подход к распространения своего ПО круче других подходов. Ну попытка зачтена ;)
    Другое дело, что все минусы своего подхода умолчали. А некоторые минусы других решений притянули за уши.
    А не случайным людям в ИТ, все эти подходы к распространению известны не по наслышке, со своими плюсами и минусами.Нет победителя, надо серьезно задумываться о выборе тех или иных подходов. У этой компании так исторически сложилось, тем и живут, ИМХО.
    А у нас идет как коробка для десктопа (учетная система на .NET), так и SaaS (интернет-магазин к учетной системе на PHP) с правом выкупа.
    И я бы сейчас склонился в сторону гибрида. Разнесенные части с заделом на некоторую автономность.


    1. RegionSoft
      29.06.2016 17:40
      +1

      Мы не пытались выставить что-то круче. Мы рассказали о десктопе и отчасти о поставке on premise. И совершенно верно вы говорите, что бывают и минусы.

      Более того, мы уверены, что победителя нет, о чём и пишем в конце. У каждой модели есть свой клиент, который её объективно (иногда и не совсем) выбирает, анализируя все pro и cons.


  1. kataus
    30.06.2016 15:37
    -2

    Статья чисто маркетинговая, показывает свои плюсы и далеко прячет минусы.

    Начнем со стоимости владения:
    1. Вот вы говорите что платеж один, а далее идет разговор об обновлениях. За чей счет обновления и сколько выйдет суммарная стоимость владения вашей системой с ними за те же 3 года.
    2. Оборудование. Под серверную часть вашего приложения нужно выделить железо. Пусть раз в три года тоже обновлять.
    3. Добавим ещё обслуживание этого оборудования и вашего софта на нем, требования к квалификации персонала растут, надо ещё добавить денежку.

    При учете этих честных факторов — будет ли в вашу пользу дельта расходов по системе?

    Теперь про удобство:
    1. Веб доступен отовсюду, с огромного количества оборудования. Ваше приложение запускается на iOS или Android или Windows Phone? Для CRM это может быть важным, пользователи пользуются им по разному и из разных мест.
    2. Проблема со скоростью работы… В общем — опытный программист не видит в этом проблемы, это все часто хорошо оптимизируется в реальных сценариях работы.
    3. Безопасность… Локальные сети так же взламывают и выносят, хорошая практика безопасности требует расходов немалых тоже. В любом случае.

    Привязка к системе.
    Основная проблема — и правда вендор должет давать возможность полностью слить данные по текущей системе владельцу в случае перехода. Опять же, web-систему всегда можно разместить на своём оборудовании если переживаешь за данные. А привязка к функционалу возникает у всех систем, просто в силу инерционности мышления и нежелания тратить силы на освоение малопонятной новой фигни, когда и старая устраивает.

    ИМХО основная причина дескопных CRM — это историчность и нежелания миграции. Ну и опять же, пул опытных продажников с прямыми связями. Хотя в определенных случаях оно имеет смысл.

    При этом нет плюсов в виде удаленной работы и т.п


    1. RegionSoft
      30.06.2016 16:37
      +2

      Ну маркетинговой бы она была, если бы мы провели прямое сравнение с вебом и «топили» его — мы этого не делаем. Мы просто рассказываем о том, какая модель ещё существует.

      Стоимость владения:

      1. Обновления добровольные и платные только те, которые мажорные (например, с 5.0 на 6.0). Компания сама решает, нужны ли ей новые фичи. Ну и да, оно гораздо дешевле стоимости лицензий + иногда сопровождается акциями и спецпредложениями.
      2. А так парк не обновляется совсем? Всё в рамках обновления ИТ-инфраструктуры. Абсолютно надуманная ремарка.
      3. Вот как раз обслуживание требует самого обычного сисадмина, даже без умения настраивать виртуалки на удалённых серверах. Никаких дополнительных требований к квалификации нет.

      И да, дельта всё равно в пользу десктопа — даже, если покупать обновления и даже если покупать техподдержку (см.прайс).

      Удобство:

      1. Мы написали уже, что наше приложение запускается с любого устройства по технологии RDP и разворачивается инсталлятором на Windows, Linux, MacOS. У наших клиентов много мобильных сотрудников — все используют мобильный доступ.Удалённая работа поддерживается.
      2. Мы не спорим. Только видим обратное. Видать, не везде программисты опытные, а у где-то ещё и пинг длинный.
      3. Веб ломается легче, и каждый из нас это прекрасно знает. Кажется, мы привели в посте статистику.

      Ваше ИМХО — только ваше. 5000 клиентов уже имеют другое мнение, и каждый день их становится больше. В том числе тех, кто приходит с базой и отказывается от веб-решений. По прямым связям и и иным «схемкам, схемам и вариантикам» мы не работаем, это вы не по адресу.


      1. kataus
        01.07.2016 00:18
        -3

        По поводу финансов:
        2. то есть под вашу систему не надо резервировать отдельного сервера? Она там прям будет порхать среди загруженных остальных? Не верю, всё таки надо резервировать ресурсы и их оплачивать. вы тут лукавите, объявите плз требования системные на те же 15 человек конфигурацию, там будет видно сколько это будет стоить.
        3. Вот так вот обычного сисадмина без каких либо дополнительных знаний? Ни разу не видел подобной системы, ошибки есть точно, проблемы возникают. И обновления централизовано накатить на теже 15 рабочих мест. Задачка не совсем банальная, время (деньги) потребует.

        По удобству:
        2. Опытные должны быть у вас и сделать так, чтобы разумный длительности пинг не был серьезной проблемой. Тут не нужны такие у клиентов.
        3. Сильно лукавите, выдете желаемое за действительное. Локальную установку взломать не сложнее чем веб, просто иные подходы. Или нужен реально крутой админ. Когда его стоимость размазывается на много клиентов web — оно не так заметно. А вот под себя такого оплачивать… Дорого.

        5000 клиентов прям так и довольны результатами внедрения вашего решения??? Или это только продаж 5000?


        1. RegionSoft
          01.07.2016 11:45
          +1

          2. — Минимальная рекомендуемая конфигурация сервера для 10-15 пользователей: Intel Core i5 3 ГГц, ОЗУ 16 Гб, свободное место на жестком диске 50 Гб, 1 Гбит Ethernet TCP/IP или более производительный.
          — Минимально допустимая конфигурация сервера для 10-15 пользователей: Intel Core i3 2.2 ГГц, ОЗУ 4 Гб, свободное место на жестком диске 10 Гб, 100 Мбит Ethernet TCP/IP.

          Как видите, никаких сложностей и дорогого железа.

          3. Мне очень жаль, что вам попадались лишь системы с ошибками. Проблемы решает ТП, со всем справится админ с нормальным бэкграундом (понятное дело, не эникейщик после 11 класса).

          По удобству.
          2. У нас всё хорошо с опытными и со скоростью. Тестируйте и наслаждайтесь.

          3. Вы лукавите — когда стоимость размазывается по стоимости дорогого веба, всё ровно так же заметно. Не заметно только, если вы не владелец конторы и деньги не ваши.

          5000 успешных внедрений, да. Бывают запросы, доработки, багрепорты, но откровенного негатива, тьфу-тьфу, не было. Почему? Потому что мы сосредоточены исключительно на своём ПО, не рвёмся за премиями и попаданиями в рейтинги, не проводим презентации с салютами, не шляемся по конференциям. Мы пашем. Наша задача — обеспечить клиента отличным инструментом. Справляемся.


    1. Analitik_Telecom
      30.06.2016 16:51
      +4

      ИМХО основная причина дескопных CRM — это историчность и нежелания миграции.
      В принципе, вы претендовали на объективность, но минуснул вас за эти слова. Ради интереса скажу вам, что SAP ежемесячно тратит сотни тысяч долларов на развитие и наращивание десктопной версии, Terradata старается вообще не уходить в облако, тот же наш российский Фрешофис забросил десктоп и теперь вернулся к нему вновь наряду с вебом. Наверное, из-за нежелания миграции и историчности (WHAT???), а не из-за спроса.


    1. Golovlev
      30.06.2016 17:03
      +3

      Опять же, web-систему всегда можно разместить на своём оборудовании если переживаешь за данные.


      Извиняюсь, Вы видели цены на on-premise у того же Битрикса или bpmonline? Это же ахтунг полнейший!


      1. kataus
        01.07.2016 00:04
        -2

        Может у них цены и такие, но на мой взгляд на них свет клином не сошелся. Не буду говорить конкретные названия, чтобы не плодить тут рекламу. Но по моему опыту эти глобальные CRM требуют таких расходов на приведение их в рабочий для конкретной организации вид, что имеет смысл поискать что более специфичное. И с ними уже проще договариваться на подход к работе


        1. RegionSoft
          01.07.2016 03:31

          Да уж плодите, не стесняйтесь. Ну что вы, право, завели аккаунт ради пары комментариев?) Даже интересно узнать, что за неглобальные специфичные CRM сразу в рабочем виде идут и как это — «договариваться с CRM».