В комментариях к прошлой статье был поставлен вопрос — «что за сервис вы предлагаете, какие возможности он дает». Действительно из предыдущих статей, касающихся отдельных возможностей сервиса, трудно понять, для чего он нужен и что он дает конечным клиентам. На сайте http://www.vialatm.com/home_ru.html тоже нет мало-мальски детального обзора сервиса. В этой статье я попытаюсь кратко донести — кому и для чего сервис может быть полезен.
Персональное использование
Пожалуй главное использование в этом аспекте — забота о детях. Родители часто волнуются как и где проводит время их дети. Сервис в данном случае используется следующим образом — Вы устанавливаете на смартфон ребенка одно из приложений, которое поддерживает работу с сервисом, или снабжаете ребенка персональным трекером, gps трекером с часами и т.п. После этого вам становится доступно текущее местоположение, трассы перемещений, уведомления о входах/выходах из определенных вами геозон.
Другое применение — члены семьи совершают регулярные поездки — на дачу, к родственникам. Если установлено приложение или трекер настроен на работу с сервисом, вам не нужно дозваниваться или ждать звонка о прибытии, вы это видите на карте в режиме реального времени или получаете уведомления о произошедших событиях.
Еще одно применение — ваш член семьи поехал в отпуск, в турпоход, путешествие. Установив на его смартфон приложение, с поддержкой с сервиса, вы сможете вживую смотреть на треки его передвижения и получать фотоснимки сделанные им в разных местах.
Это все реальные и наиболее распространенные примеры использования сервиса.
Несколько пользователей используют сервис для контроля своих регулярных вело прогулок. Наверное они контролируют свои спортивные достижения или расход калорий подсчитывают.
Компания с небольшим парком транспорта
Для компаний с небольшим транспортным парком подключаться к большим сервисам мониторинга транспорта иногда не рентабельно. Зачастую предоставляемый системами функционал не востребован для небольшой компании и/или сложен в освоении Компания может самостоятельно установить на свои авто недорогие трекеры (ASC, BCE, GT06 ), настроить их на сервис ViaLatM и пользоваться им бесплатно. В сервисе доступны возможности по созданию геозон с уведомлениями о событиях, с ними связанных; уведомления по превышениям скорости; различные отчеты о пробегах, расходе топлива, нахождениях в геозонах и другие. Руководитель всегда видит где его машины сейчас, куда они ездили вчера, позавчера,… и какой километраж пройден за определенные периоды.
Есть две компании, которые контролируют сотрудников через мобильные приложения и тоже получают отчеты о посещении ими определенных геозон.
А одна компания с помощью сервиса ViaLatM обеспечивает своим клиентам онлайн наблюдение за доставкой товаров по заказам.
Интернет вещей
Эта громко звучащая тема набирает обороты. Но для конечного пользователя пока простых коробочных решений мало (я по крайней мере не знаю). Необходимо установить дома мини компьютер (типа «Raspberry Pi», ...), расставить по дому датчики, настроить их на работу с этим мини компьютером, а на него установить софт, чтобы получаемая от датчиков информация отправлялась не сервер. Придется ждать промышленных коробочных решений, когда пользователю нужно будет ввести в этот мини компьютер только адрес сервера и пароль. Сейчас в ViaLаtM реализована работа по протоколу MQTT. Работа по протоколу COAP в стадии тестирования. Сервис ViaLatM позволяет отображать информацию объектов IoT в виде графиков и таблиц; в простом и удобном виде отправлять на объекты команды и настройки; получать уведомления о состояниях объектов.
На чем сервис зарабатывает деньги
Точнее на чем собирается зарабатывать (на настоящий момент сервис не монетизируется). Сервис является и будет бесплатным без каких-либо ограничений на количество устройств, геозон, групп (за исключением того, что история событий хранится не более 1 года). Монетизация сервиса планируется на рекламе. При этом, планируются не просто рекламные баннеры и объявления, а более таргетированная реклама с учетом интересов и местоположений пользователей. Детали раскрывать не буду, сейчас ведется проработка бизнес процессов с одной рекламной компанией.
Заключение
Хотелось бы услышать мнения читателей — «cмог ли я донести назначение сервиса для конечных пользователей»?.. Предполагаю вопрос — «Зачем изобретать велосипед?.. Все это уже есть, и сделано лучше чем вас!». Зачастую «велосипед» изобретают не от нечего делать, а просто потому, что его не видят. И если вы считаете что ViaLатМ это изобретение «велосипеда», подскажите где его можно посмотреть.
Поделиться с друзьями
ACooper
Спасибо, что пояснили что же это такое ViaLatM.
Что же касается вопроса в конце статьи, то я попробую объяснить свое видение.
Персональное использование, забота о детях. Отслеживание местоположения телефона ребенка это хорошая идея хоть и не новая. Но о выходе или прибытии ребенка в определенную геозону хочется знать мгновенно, а не проверять периодически почту. Те же китайские детские трекеры умеют, например, присылать смс. Это уже гораздо лучше. А еще лучше, в моем случае, присылать мне push сообщения. Можно ли подобные детские трекеры все же использовать с вашим сервисом и как настроить — непонятно. Что делать счастливым детишкам с iPhone тоже не понятно. Как и не понятно зачем для Android выпущено 2 похожих приложения.
Треки путешествий с фотографиями. Например для бегунов и велосипедистов есть сервисы strava, runtastic. Этакие социальные сети с треками и фотографиями. Тоже самое только для пеших путешественников? Возможно, но нет ощущения что вы движетесь именно в этом направлении.
Аналоги — openpaths (кстати, можно получить доступ к трекам в форматах KML (потом трек в KML использовать, например, для самостоятельного путешествия по чужому пути), JSON, CSV), Мои друзья (iOS), strava, runtastic.
Компания с небольшим парком транспорта. Возможно вы как раз то, что им надо.
Интернет вещей. В моем понимании для полноценного IoT необходимы источники данных, места хранения/обработки, автоматическая ответная реакция. Источниками данных пусть будут датчики пользователей вашего сервиса. И тут проблема — большинство датчиков вряд ли удастся настроить на работу с ViaLatM напрямую, нужна промежуточная железка — контроллер. А там и до малинки уже недалеко с собственным MQTT брокером. Место хранения/обработки — ваш сервис, пусть будет ок, но опять же какое-то неуловимое и необъяснимое чувство, а можно ли вам доверять и не будет ли ваш рекламодатель копаться в моих данных. Автоматическая ответная реакция — в вашем случае пользователю опять же надо самостоятельно что-то придумывать. Т.е. просто видеть температуру в квартире, как это выглядит сейчас, это конечно хорошо, но надо же с ней что-то и дальше сделать, кондиционер включить. А вот будет ли это «дальше» в вашем проекте — непонятно.
Более или менее большим IoT проектам бесплатный сервис с монетизацией в виде рекламы вряд ли приглянется. А для энтузиастов есть, например, тот же «Народный мониторинг».
В общем ощущения что вы изобрели велосипед нет. Есть ощущение, что вы изобрели беговел. Вроде неплохой, вроде ездит, но как на нем на работу доехать — непонятно.
Euler2012
Спасибо Вам за подробный комментарий. Мои небольшие пояснения и соображения:
Push уведомления надо будет быстро реализовывать, их отсутствие становятся существенным недостатком.
Детские трекеры использовать конечно можно. Некоторые работают по протоколам (тип устройства при добавлении) GPSWATCH, UNIVERSAL. Нужно будет изменить логику процесса добавления устройства, а то сейчас все в одной куче и персональные и автомобильные и протоколы. Буду рассматривать как приоритетную задачу.
С iPhone — действительно большая проблема. Пытался заказать приложение, но запросили много денег (400 000. Пока сервис не начал монетизироваться, к таким тратам не готов). Пытался подключить сторонних разработчиков, протокол для мобильных устройств пол-года «висел» на сайте, но никто не откликнулся. Но конечно эту брешь тоже надо закрывать.
2 похожих приложения — тоже была не совсем правильный подход. Первое для андроидов 2.1, а второе уже с большим функционалом для 4.1 и выше.
Информацию о социальных сетях с треками и фотографиями проанализирую. В принципе публикация треков с фото в общий доступ готова. Нужно будет ее правильно преподнести.
Про датчики: "… вряд ли удастся настроить на работу с ViaLatM напрямую ...", а Вам известны какие-либо датчики, которые можно настроить на передачу данных через интернет, и можно ли добыть протокол работы этих датчиков.
Вопрос: "… а можно ли вам доверять и не будет ли ваш рекламодатель копаться в моих данных ..." — ну рекламодатель будет иметь очень ограниченный доступ к данным и только тем данным пользователей, которые они сами таргетируют для рекламодателей. Но вообще вопрос о доверии будет стоять всегда, поэтому в средне-срочных планах подготовка сервиса как коробочного продукта, который пользователи смогут устанавливать на своих площадках.
"… Автоматическая ответная реакция ..." — это реализовано и будет описано в одной из ближайших следующих статей про сервис.
Еще раз огромное Вам спасибо за комментарии и замечания!!!