Примечание: дизайнеры работают в самых разных областях, начиная от моды, архитектуры, заканчивая графическим дизайном для мобильных приложений и веб-сайтов. В то время, как специфика самой работы может варьироваться в зависимости от области. Работа дизайнера имеет много общих существенных признаков. В этой статье Peter Varadi делиться своими мыслями о процессе проектирования дизайнерских навыков.
Дизайн везде, он повсюду окружает нас.
Каждый раз, когда мы смотрим вокруг, мы проецируем наше окружение. Дизайн является важнейшей формой взаимодействия с человеком.
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegnare» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
Все мы проектные практики, именно после принятия самостоятельных решений мы приобретаем огромный опыт. Например, когда мы решает какой стол купить на кухню, что приготовить сегодня на ужин или какую рубашку выбрать на свидание. Слово дизайн мы используем более сознательно на высоком профессиональном уровне, относительно процесса формирования того, что мы видим и наше взаимодействие с этим. Проектирование часто требует рассмотрения эстетических, функциональных, экономических и социально-политических аспектов объекта проектирования и самого процесса проектирования в целом. Это может потребовать значительных исследований, мыслей, моделирования, интерактивной регулировки и редизайна.
С точки зрения эстетики, дизайн тесно связан с изобразительным искусством. Однако конечная цель дизайна состоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобство (графический дизайн, пользовательские интерфейсы и т. д.).
Дизайн преобразует эмоции в опыт!
Также нужно отметить, что все проектные работы разделяют культурные контексты и условия в любой момент времени. В мире всегда будет влияние на дизайнеров, населяющих его. В идеале, конструкция различных дисциплин должна безупречно взаимодействовать друг с другом для формирования единого контроля. Понимание этих связей может иметь важное значение.
Мой Мультидисциплинарный дизайн
Для дизайнера значение дизайна настолько естественно, что большую часть времени он этого и не осознает. Если бы меня спросили: — А когда ты начал заниматься проектированием? Я думаю, не был бы уверен, что точно смог бы ответить на этот вопрос. Многие из нас начали рисовать будучи еще маленькими, представляя себя в роли дизайнера, проектировщика, архитектора и т.п.
В какой-то момент, мы начинаем понимать, что в дальнейшем хотели бы изучать проектирование как профессиональную дисциплину. В начале школьного обучения, я начинал с простого редактирования изображений, экспериментировал с типографикой и веб-дизайном, хотя и на относительно низком уровне. Тоже самое и продолжалось в средней школе, но только с добавлением в это элементов иллюстрации. До этого момента, я не сильно серьезно воспринимал свое занятие и обучение в школе. И это было естественно. Кто бы мог подумать.
Все изменилось, когда я начал проектировать, после получения образования. Я познал истинный процесс проектирования, важность концепции и научные исследования. Что есть бесконечные дизайнерские проблемы и несомненно нужный подход для их решения. В свое время, я познакомился с архитектурой интерьера и дизайном городской среды, а также улучшил свои типографские и графические навыки. Здесь же я узнал, что представленная конструкция может быть не так важна, как сам дизайн.
И хотя я и изучал архитектуру, начиная с начала 2014 года я начал экспериментировать с графическим дизайном. Постепенно, к концу лета, получил на руки масштабные проекты дизайна айдентики, брендинг и дизайн пользовательского интерфейса. Позже, в 2015 году, я начал заниматься UX Дизайном все чаще и чаще, и закончил я это тем, что изучил UI+UX Design и регулярно использовал для своих многих проектов.
Общий язык дизайна
Только после того, как я начал свою профессиональную карьеру я понял, как похожи некоторые аспекты различных дисциплин. Можно развивать понимание совершенно новых дисциплин и углублять свои знания в существующих. Эти элементы включают в себя: процесс проектирования, научные исследования, концептуализация, разработка, прототипирование, переконструировка, представление и так далее. Чем больше дисциплин, которые вы пытаетесь изучить, тем лучше вы сможете понять основы дизайны в общем смысле. Только не думайте о том, что нужно гнаться за всеми зайцами одновременно.
Есть также элементы, которые не могут быть связаны с какой-либо конкретной областью, но к дизайну в целом относиться они все же будут. Я говорю о таких вещах, как макет, контраст и рисунок. Эти три элемента присутствуют во всех областях дизайна и служат инструментом, подчеркивающим основные аспекты наших дизайнеров. Мы регулярно сталкивается с ними в любом творческом процессе. И так как они повсюду, мы должны хорошо понимать их. Пренебрежение или злоупотребление ими может стать для дизайнера настоящим проклятием, а при правильном использовании это может стать великой силой.
Впервые я понял, как знания накапливаются, при работе в Runner Game в начале 2014 года. Получилось гораздо проще, чем я ожидал, я мог бы так же эффективно документировать свой процесс. Поскольку мой опыт в создании дизайна игр никогда не был слишком развит, я узнал много новых вещей, но опыт который я получил в Runner Game я мог бы так же использовать и в других областях. Например, в графическом дизайне, типографике, брендинге, выборе цвета или дизайне интерфейса. Мой первоначальные страхи исчезли, когда я понял, что моих знаний будет достаточно, чтобы решить дизайнерскую проблему (о дизайнерских проблемах было упомянуто выше). С этим процессом часто и кодеры сталкиваются: чтобы понять поведение и логику одного языка, начать разрабатывать перспективнее и помочь понять это другим. И хотя многие вещи между языками программирования могут быть различными, концепция в основном совпадает.
Универсальный процесс проектирования
Существует широкое расхождение во мнениях о том, какой должен быть идеальный процесс проектирования. Kees Dorst и Judith Dijkhuis согласились с тем, что есть куча способов описаний процессов и обсудили два основных принципиально разных способа — рациональная модель и эволюционная модель. Хотя эти модели имеют свои различия, их основная роль заключается в определении процесса разработки. Таким образом они могут быть использованы в качестве самых основных мостов между дисциплинами.
Рациональная модель
Модель рационального представления процесса проектирования в виде плана, последовательного прохождения отдельных этапов. Этапы конструкторской подготовки производства, конструкции в процессе производства, пост-продакшн, дизайн и редизайн — состоят из нескольких более мелких процессов. Проблема в том, что цели и потребность могут меняться.
Хотя используется этот метод довольно редко, но выступает в качестве основы для создания многих процессов проектирования для всех дисциплин.
Эволюционная модель
В эволюционной модели более спонтанных подход к созданию процессов, состоящий из многих взаимосвязанных понятий. Модель представляется без определенной последовательности этапов — различных стадий (анализ, проектирование, реализация) все современное.Дизайнеры использую творческих подход, создавая возможности для дизайне. Никаких рамок. Сам себе творец.
Поскольку этот метод не так жесток, как Рациональный, он присутствует абсолютно во всех дисциплинах.В основном это только парадигмы о том, как мы разрабатываем. Метод может быть применен в любом процессе дизайна — что делает его краеугольным камнем в изучении новых месторождений.
Роль дизайнера
При размышлении о том, кто такие дизайнеры, большинство людей видят их как профессионалов дизайна с сильными фактическими и процедурными знаниями. Дизайнеры также должны знать взаимосвязь между основными элементами в рамках более крупных структур(дисциплине дизайна в целом и т.д) которые позволяют работать им вместе (т.е. классификации, категории, принципы, теории, модели, структуры), также известные как концептуальные знания. Эти знания являются частью общей языковой конструкции, как большинство из области, которые она охватывает.
Заключение
Дизайн-мышление это как сознание человека. Мы можем исследовать и испытывать его, и он всегда будет в состоянии перестроиться и предоставить нам новые захватывающие вещи. Быть дизайнером, значит быть способным к исследованиям, адаптивности и выдуманности. Как однажды сказал Edith Widder:
Разведка — двигатель инноваций!
Уважаемые Хабражители! С нетерпением жду от Вас в комментариях историй о том, как вы оттачиваете свои навыки в области дизайна, можете ли вы назвать себя дизайнеров и когда вы впервые начали заниматься дизайном.
Поделиться с друзьями
Shablonarium
Вася, ты че-нибудь понял?