Удовлетворение потребностей пользователя — основная цель при проектировании UX дизайна. Методы исследования UX нацелены на изучение специфических нужд целевой аудитории. Live-чат, объясняющие видео, вход через социальные сети, бесплатные пробные периоды — и это только часть тех функций, которые могут понадобиться пользователю. Чтобы сделать качественный сайт или приложение, необходимо тщательно изучить потребности пользователей. В этой статье мы расскажем Вам о 5 простых правилах для повышения удобства пользователей.

Пирамида потребностей по Маслоу


Помните пирамиду потребностей Маслоу? Наверняка, каждый хоть раз видел эту красочную пирамиду. Согласно Маслоу, самые важные потребности находятся в основании пирамиды, а их приоритет уменьшается к вершине. Как только потребности во сне, еде и тепле будут удовлетворены, можно перейти на следующий уровень и позаботиться о собственной безопасности. Далее идут такие потребности как любовь, общение и так далее.

image

А теперь поговорим о безопасности пользователя. Здоровье, финансовая независимость, защищённость от войн и катаклизмов — всё это даёт нам ощущение безопасности в повседневной жизни. Как в реальном, так и виртуальном мире безопасность играет важную роль. Чтобы в полной мере насладиться сайтом или приложением, пользователь должен чувствовать себя защищённым.

Безопасность пользователя и UX дизайн


Итак, как же мы можем обеспечить эту самую безопасность? Вот 5 примеров, как качественный дизайн обеспечивает безопасность пользователя.

1. Подсказки


Рассмотрим заполнение любой формы или создание аккаунта на каком-нибудь сайте. Не делает ли заполнение всех этих полей всю процедуру в разы сложнее? Я чувствую себя намного увереннее, когда кто-то, кто знает эту форму лучше, может сказать, правильно ли я её заполняю. Я делаю это нечасто, поэтому пользователи вроде меня так ценят подсказки. Инструкции, подсказки и примечания дают понять пользователю, что он движется в правильном направлении.

image

На сайте the House of Fraser в форме оформления заказа, администраторы сайта поставили безопасность пользователя на первое место. Если вы делаете регулярно онлайн-платежи, то вы уже знаете и количество цифр, и где найти код безопасности. Но поверьте, есть много пользователей, которые действительно нуждаются в такой информации. Определенно, при моей первой онлайн оплате на сайте, подсказки в заполнении форм были как раз кстати.

2. Превью


Отображение информации для общественности — это стресс, особенно когда вы не имеете возможность оценить его в тех же условиях, в которых его оценивает ваша аудитория. Текстовые редакторы блога, постов в соц.сетях могли бы стать более удобным инструментом, если бы там была функция предварительного просмотра. Убедившись в том, что показанное пользователям выглядит именно так, как вы задумали это, безусловно, обеспечивает чувство безопасности.

image

Работая в тесном контакте с писателями и блогерами, я заметил, что многие из них когда-либо выпускали в свет статью или сообщение, не нажав перед этим кнопку предварительного просмотра. Текстовый редактор WordPress безусловно может иметь недостатки, но функция предварительного просмотра, является одной из его сильных точек. Да и на Habrahabr эта функция при написании статьи работает безупречно.

3. Редактирование


Неважно, сколько раз я проверяю что-то или редактирую, осознание того, что как только кнопка «сохранить» будет нажата и пути назад уже не будет, меня всегда бросает в дрожь. Будь-то сообщение в блоге или заполнение регистрационной формы на сайте.

image

Отличным примером этого будет приложение Slack. Все сообщения, которые вы отправляете здесь, в будущем могут быть отредактированы и исправлены. Так как я начал использовать Slack для общения со своей командой, я привык, что сообщения, с опечаткой и прочими ошибками, я могу с легкостью редактировать. Но каждый раз, когда я общаюсь не через Slack, сделав опечатку или забыв сказать что-то важное, я жалею, что не могу изменить сообщение.

4. Вопросы и предупреждения


Я понимаю, что вопросы типа «Вы уверены, что хотите удалить выбранный элемент?» немного раздражают. В большинстве случаев, чувство раздражения возникает тогда, когда нужно подтверждать выбранное действие, чтобы оно вступило в силу. Я знаком с этим чувством. С другой стороны, гораздо лучше нажать еще раз на кнопку для подтверждения и убедиться в своем действии, а не сделать что-то нежелательное по ошибке.

image

Давайте для примера возьмем приложение Basecamp. Если попытаться закрыть вкладку, не сохранив изменения, вы увидите оповещение о подтверждении своих действий и выборе дальнейших. Поскольку мы обычно работаем с десятками открытых вкладок, вполне возможно по ошибке закрыть не ту. Не смогу сосчитать, сколько раз такая функция спасала меня от неприятных последствий. Приходилось бы начинать работу заново и тратить опять кучу времени, на уже проделанную мной работу.

5. Подтверждение


Сможете ли вы вспомнить любую ситуацию, в которой при нажатии на кнопку «Отправить», «опубликовать» или «сохранить» ничего бы не произошло? Я всегда волнуюсь в таких случаях, и становиться интересно, все ли получится так, как должно. Отправилось ли сообщение моему знакомому? Произошли изменения в моей учетной записи после сохранения? Не люблю задавать себе такие вопросы, и я не единственный, кто так делает. Несколько слов подтверждения или даже визуальное изменение, которое укажет нам на то, что действие прошло успешно, успокоит пользователей, заставит их чувствовать себя увереннее и знать, что все идет как нужно.

image

Заключение


Все эти детали, настолько малы, что их часто забывают в процессе проектирования UX дизайна. Некоторые UX дизайнеры настолько сосредоточены на выявлении глубоко скрытых и специфических потребностей пользователя, что они склонны пренебрегать самыми основными из них.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (15)


  1. mnepohyi
    29.07.2016 20:56
    +3

    На столько очевидные вещи. Они же просто везде.


    1. serg199627
      29.07.2016 20:56

      Согласен, но

      Некоторые UX дизайнеры настолько сосредоточены на выявлении глубоко скрытых и специфических потребностей пользователя, что они склонны пренебрегать самыми основными из них.


  1. Akuma
    29.07.2016 21:16
    +2

    На счет четвертого пункта — иногда лучше сделать Undo вместо подтверждения.
    Например, удаление писем в Gmail. Нажал «Удалить» — и без вопросом все снесено, но есть возможность все исправить.
    Так же и с отправкой писем. Опечатался — отменил отправку — отредактировал — отправил.
    По моему, гораздо удобнее. Хотя наверное не всегда.


  1. MonkAlex
    30.07.2016 13:47

    Таки речь в статье явно не о безопасности, а об удобстве.


  1. sumanai
    31.07.2016 16:56

    Если попытаться закрыть вкладку, не сохранив изменения, вы увидите оповещение о подтверждении своих действий и выборе дальнейших.

    Вместо подтверждения лучше просто сохранять текст в черновики и по возвращению предложить продолжить редактирование с него.
    И, как правильно сказали выше, возможность отмены действия намного лучше его подтверждения. Ведь люди намного чаще правильно нажимают кнопки, нежели чем ошибаются.


    1. MonkAlex
      31.07.2016 17:04

      Не согласен с вами. Сохранять банковские реквизиты в какой то черновик хрен знает кого?


      1. sumanai
        31.07.2016 19:59

        Я про формы набора текста, типа статьи на хабр. Само собой, что нужно учитывать разные ситуации, и для банковских форм отключать даже авто-заполнение браузера, и уж тем более не сохранять себе.


        1. MonkAlex
          01.08.2016 08:04

          Лучше уж уточнить у пользователя, не промахнулся ли он с закрытием, чем каждые полсекунды (а иначе потеряются последние изменения же!) сохранять черновик.


          1. sumanai
            01.08.2016 08:27

            Лучше для кого?
            Ну и ничто не мешает повесить событие на закрытие страницы и сохранять по нему.
            И с каждые полсекунды вы утрируете, достаточно раз в 5 секунд, даже браузер так часто не сохраняет.


            1. Per_Ardua
              01.08.2016 19:48

              На самом деле достаточно 2-х событий: первое на unfocus input'ов, второе (как подметил sumanai) на закрытие страницы. Это целесообразней setInterval'ов.


              1. MonkAlex
                01.08.2016 20:04

                Делайте =) А пока я лучше попользуюсь обычным вопросом на закрытии.


  1. Zardos
    01.08.2016 10:40

    Еще хорошо бы браузеры научились сохранять введенные данные в форму чтоб заново открыть вкладку или вернуться назад — и увидеть неотправленные данные. Тогда бы не пришлось делать костыль в виде «Вы уверены, что хотите покинуть страницу?»
    Еще в почтовых сервисах не хватает функции — отредатировать только что «отправленное» письмо (чтобы отправка на самом деле имела в запасе минут 5 прежде чем письмо окончательно уйдет).
    Про анонимность я даже молчу. Все сервисы параноидально хранят все логи, все ip, и у пользователя нет выбора — хранить ли его данные на сервере или нет (может он хочет что-то писать, но против слежки за собой по умолчанию).


    1. stardust_kid
      01.08.2016 18:04

      Еще хорошо бы браузеры научились сохранять введенные данные в форму чтоб заново открыть вкладку или вернуться назад — и увидеть неотправленные данные. Тогда бы не пришлось делать костыль в виде «Вы уверены, что хотите покинуть страницу?»

      Многие так делают.
      Еще в почтовых сервисах не хватает функции — отредатировать только что «отправленное» письмо (чтобы отправка на самом деле имела в запасе минут 5 прежде чем письмо окончательно уйдет).

      В Gmail есть такая функция.


    1. sumanai
      01.08.2016 20:14

      Ещё хорошо бы браузеры научились сохранять введенные данные в форму

      FF так делает, но на хабре не работает. Думаю, тут форма вставляется динамически, но проверять мне просто лень.


  1. Voltera
    01.08.2016 12:48
    +1

    Субъективный подход, у меня полярное мнение по большинству пунктов.
    Да и ко всему прочему совсем капитанские моменты описаны.