Что нужно делать, чтобы взять свою жизнь и бизнес под контроль? Пойти на радикальные меры и освоить жесткий тайм-менеджмент.
Рассказываем об основных идеях из книги Дэна Кеннеди «Жёсткий тайм-менеджмент».
Основная идея
Дэн Кеннеди адресует свою книгу вечно занятым, изобретательным и активным людям и предпринимателям, спешащим по жизни, которые, к сожалению, слишком часто окружены нытиками, времясосущими вампирами и лентяями. Чтобы наконец научиться все успевать, вам требуется пойти на радикальные меры и освоить жесткий тайм-менеджмент.
Дэн Кеннеди утверждает, что главный секрет личного и финансового успеха «зависит от того, насколько умно вы используете свое время и насколько позволяете другим его у вас красть».
Цифра, которая изменит вашу жизнь
Автор подвергает сомнению прием подсчитывать стоимость каждого вашего рабочего часа, прочно вошедший в практику множества гуру эффективности и бизнес-тренеров.
По мнению Дэна Кенеди все это — туфта, так как расчеты сделаны исходя из предположения, будто человек работает 8 часов в день, чего в принципе не бывает. Так, по опросу пятисот генеральных директоров издательством Fortune оказалось, что их среднее продуктивное время составляет всего 28 минут в день.
Занимаетесь ли вы самой важной работой в течение всего рабочего времени? Очень и очень вряд ли. Скорее всего, вам также приходится отвлекаться, а большую часть рабочего времени съедают совершенно непродуктивные занятия. Поэтому, чтобы посчитать стоимость вашего времени, нужно ориентироваться не на рабочий час, а на другое понятие — продуктивный или оплачиваемый час. Как его вычислить?
Допустим, вы продуктивны три часа в рабочий день. Умножьте три часа на количество рабочих дней в году. Затем сумму, которую вы хотите получать в год (или которую вы уже получаете, если она вас устраивает), разделите на посчитанное количество продуктивных часов в год. Это и будет стоимость вашего продуктивного часа. Если разделите эту сумму на 60, то получите стоимость минуты вашего продуктивного времени.
Дэн Кеннеди настоятельно рекомендует всегда держать эту цифру в голове. Задавайте себе вопрос — стоит ли то, что я делаю сейчас, этой суммы и нужно ли продолжать это делать? Этот подход сразу отсеет половину ненужных дел.
Второй плюс метода, что он помогает измерить, сколько времени у вас отнимают другие люди: сколько будет стоит телефонный разговор длительностью несколько минут, время на дорогу, бесцельное блуждание интернете. Этот способ заставляет мыслить категориями «вложении?» и «затрат». Помогает подсчитать все, что происходит в вашеи? жизни.
Интересно, что по наблюдениям Дэна Кеннеди, 8 из 10 предпринимателей, которым он задает вопрос о сумме желаемого базового заработка не могут на него ответить. То есть они не знают сколько они будут платить сами себе.
Почему так важно определить этот желаемый базовый заработок?
Как отмечает автор, любому предпринимателю нужно помнить и не забывать для чего существует его бизнес — для того чтобы сделать его хозяина богатым. Если вы считаете, что приведенные расчеты слишком приблизительны, то даже примерная цифра все равно лучше, чем вообще не иметь никакого ориентира.
Знание стоимости минуты вашего продуктивного времени изменяет вашу жизнь.
Безжалостная истина номер 1: Если сам не знаешь цену своему времени, не ожидаи?, что его будут ценить другие.
Осиновый кол для времясосущих вампиров
Кого Дэн Кеннеди называет времясосущими вампирами? Наверняка и вам не раз приходилось сталкиваться с ними. Это те, кто поджидает вас каждый день с намерением высосать все ваше время.
Существует несколько типов времясосущих вампиров:
Господин «Естьминутка»
Дэн Кеннеди называет его самым коварным вампиром.
Если его вовремя не остановить, он начнет забегать на минутку и к вам домой. Причем, как отмечает Дэн Кеннеди, у этого вампира талант отвлекать вас именно тогда, когда вы занимаетесь серьезным делом.
Что можно сделать?
Во-первых, не нужно думать, что поведение «Естьминутки» это что-то несущественное. Поэтому пора перестать любезничать с ним, он этого не заслуживает, так как явно показывает, что ему не важно то, чем вы занимаетесь, и что он не ценит ваше время.
Такой подход собьет его с толку и приучит к порядку. Конечно, не с первого раза. И даже не со второго. Но будьте настойчивы и непреклонны.
Господин «Совещание»
Кажется, что многие люди поселились на совещаниях, так они их любят.
И действительно, совещания — это отличный способ продемонстрировать собственную важность, не принимая никаких решений и не неся за них ответственность.
Есть ли средство против совещаний? Во-первых, спросите себя, нужно ли вам вообще быть и можно ли решить вопрос каким-то альтернативным вариантом.
Если совещание нужно, вот несколько колов, которые вы можете пустить в ход, чтобы остановить бесконечные вампирские «кровавые посиделки»:
- Назначаи?те совещание перед обедом или в конце дня, когда вампирам уже не терпится закончить дела, превратиться в нетопыреи? и вылететь вон.
- Никакого кофе и чая!
- Заранее раздаи?те всем повестку совещания.
- Сформулируи?те и доведите до всех четкую и достижимую цель совещания.
Если вам приходится посещать совещания, то нужно иметь под рукои? несколько колов для «Господина Совещание»:
- Заранее узнаи?те, какая информация от вас требуется, и подготовьте краткое и содержательное выступление.
- Имеи?те запаснои? план отхода: попросите кого-то заи?ти и вызвать вас в определенное время или позвонить вам на сотовыи? и т.п. Вы можете выи?ти и, поговорив, если нужно, вернуться — только вряд ли вернетесь.
Господин «Ерунда»
Вампиры этого типа не видят различий между важными делами и ерундовыми. Они отвлекают вас от ваших дел, чтобы вы решали их абсолютно пустяковые дела.
Люди с неадекватной и слишком эмоциональной реакцией на любую сложность
Любую проблему они способны превратить в трагедию, они все преувеличивают, делают из мухи слона. Важно понять — от вас им нужно не решение проблемы. Они хотят вовлечь вас в свою драму. Поэтому лучший способ борьбы с ними — не вовлекаться, перехватить инициативу на себя и самому стать таким вампиром, вспомнив какую-нибудь душещипательную историю из своей жизни.
Как отмечает Дэн Кеннеди, количество видов вампиров не исчерпывается перечисленными. Однако суть от этого не меняется — нужно научиться справляться с ними (по выражению автора, втыкать осиновый кол в сердце). И нужно перестать делать то, что привлекало их к вам.
Безжалостная истина номер 2: Хроновампиры высосут из вас столько крови, сколько вы позволите. Если вы высосаны досуха к концу дня — это ваша вина.
Как перестать отрываться от работы
Телефонные звонки, факсы, электронные письма и прочие независящие от вас отвлечения, которые не позволяют закончить важное дело, по меньшей мере действуют раздражающе. Как с ними бороться? Дэн Кеннеди утверждает, что все крайне просто. Нужно просто прекратить отвлекаться. Потому что в основном никаких реальных причин отвлекаться нет.
Нужно использовать следующую тактику:
Потеряться — стать недоступным для людей, без конца обращающихся к вам с вопросами, которые они сами способны решить.
Безжалостная истина номер 3: Если тебя невозможно найти, тебе невозможно помешать.
Самое мощное правило
Дэн Кеннеди на основе своего 25-летнего опыта в бизнесе пришел к убеждению, что есть одна самая важная вещь, которая отличает успешных людей от неудачников. И это — пунктуальность.
Безжалостная истина номер 4: Пунктуальность — источник личного авторитета.
Кроме того, по собственным наблюдением автора, непунктуальным людям нельзя доверять. Именно по пунктуальности и уважению к чужому времени, Дэн Кеннеди решает, следует ли иметь дело с человеком. Факт в том, что и другие люди имеют свои критерии, с которыми подходят к оценке других людей, и зачастую именно пунктуальность становится важнейшим критерием.
Безжалостная истина номер 5: Обязательно суди. Но помни, что и тебя судят.
Как отмечает автор, пунктуальность, как и ее отсутствие, говорит и самооценке человека.
«Волшебная сила», которая делает неудержимым
Большинство людей слишком просто и с радостью отвлекаются. Но чтобы чего-то добиться в жизни, требуется умение концентрироваться на главном, пусть для этого придется пожертвовать некоторыми сиюминутными удовольствиями.
Вот и все!
Безжалостная истина номер 6: Внутренняя дисциплина притягательна.
В дороге
Главный принцип эффективных командировок — в каждую поездку уложить как можно больше дел — встреч с клиентами, которые проживают в одном и том же районе, посещение тематических мероприятий. Важно определить, как можно использовать поездку напрямую для деятельности, приносящей доход, и для деятельности, приносящей доход не напрямую, — встреч с журналистами и клиентами и просто для отдыха.
Также лучше научиться путешествовать налегке, так как ждать багаж очень нудное и расточительное по времени дело.
Организация и управление идеями
Многие люди наивно полагают, что обязательно запомнят посетившую их гениальную идею. Но проходит совсем немного времени, и от идеи не остается и следа. Поэтому нужно «хватать» идеи, не упуская ни одной. Успешные люди не только записывают идеи, но и умеют управлять ими. Как? Дэн Кеннеди предлагает метод раскадровки, который он позаимствовал у Маи?кла Вэнса, помощника Уолта Диснея. Смысл в том, чтобы завести на каждый проект свою тетрадь или блокнот (в общем, выделить специальное место) и всегда иметь возможность записать туда идею. Также можно использовать диктофон или какой-либо удобный вам гаджет.
Безжалостная истина 7: Кто не упорядочивает информацию, тот не может заработать на информации.
Уволь себя, наи?ди себе замену, делаи? больше денег и живи веселеи?
Успех заключается в том, чтобы избегать дел, в которых вы не мастер, и вкладывать свое время, силы и талант в то, что получается у вас лучше всего. В этом состоит формула максимальнои? личнои? эффективности для специалиста.
Безжалостная истина 8: Вполне нормально — уже хорошо
Любой успешный предприниматель, чтобы двигаться вперед, должен делегировать старые обязанности и задачи, освобождая место для новых, более насущных.
А что делать с освободившемся временем? Пользоваться плодами успеха, заниматься маркетингом, открывать новый бизнес.
Безжалостная истина 9: Освобождение — высшее достижение предпринимателя.
Большинству людей чуждо понятие срочности. Большинство рассуждает по принципу: не сделали сегодня, доделаем завтра, что такого?
Безжалостная истина 10: Учитесь работать как можно быстрее. Так лучше соображаешь
Стимулирующая среда
Окружающая вас среда должна стимулировать вас. К созданию стимулирующей среды, способствующей продуктивной работе, нет единых подходов, кому-то нравится порядок, а кто-то лучше работает в хаосе. Но суть одна — окружающая вас среда должна вас стимулировать.
Безжалостная истина 11: Отличныи? совет, которыи? сбережет вам немало времени: сомневаешься — выбрасываи?!
Почему год проходит, а прогресса никакого?
Основная причина почему нет никакого прогресса состоит в том, что люди слишком часто тратят свое время и энергию на все, кроме того, что действительно может принести им пользу и обеспечить доход. Если вам знакома эта проблема, Дэн Кеннеди советует следующее:
Определите и запишите три самых важных, самых значительных, самых плодотворных и ценных дела, которые вы можете сделать, чтобы повысить успешность своеи? компании. Всего три. Запишите их. Каждыи? пункт затем переведите в деи?ствие, которое можете делать каждыи? день.
Запишите их. И действуйте.
И еще — если вы не сдвигаетесь с мертвой точки несмотря на усилия, скорее всего, ваших действий недостаточно. Успешные люди — люди «массированного деи?ствия».
Попробуйте, как и они, любую проблему решать сразу несколькими способами, а не одним, и посмотрите на эффект.
О нас
Мы профессионально рассказываем о лучших книгах по психологии, науке, бизнесу, маркетингу и менеджменту.
Подписывайтесь на наш блог и следите за выходом новых полезных статей и идей для саморазвития!
Комментарии (10)
DVF
19.07.2016 16:47Мне совсем не понравилось. Руководство по эмуляции занятости от американского инфобизнесмена. В книгах Аллена и Архангельского смысла на порядок больше. А тут от тайм-менеджмента одно название на обложке.
Mephistophele
26.07.2016 22:26Да заокеанские товарищи любят в последнее время выпускать какую-нибудь книженцию, обзывать её революционным названием и какую-нибудь идею, высосанную из пальца, размазывать тонюсеньким слоем, обсмоковывая с разных сторон в главах книги.
DVF
27.07.2016 15:36Это древняя. С мудрыми мыслями вроде «ведите списки». Такие книги выпускают в целях лидогенерации — как фронтенд продукт к тренингам. Подробнее на сайте, подпишитесь на рассылку и т.д.
Vlad_fox
19.07.2016 17:09Хорошо!
мало воды все по делу.
по смыслу — тут акцент не на времени, как количестве минут/секунд (которые учат считать в своих книгах и своем софте Архангельский и ко), а на качестве коммуникации с окружением и на активном отношении к своему окружении.
тут надо не секундомер и бухгалтерская книга учета секунд — а постоянная онлайн оценка качества проводимого времени, как функции от внутреннего состояния и окружения. и корректировка на основе этой оценки…
Спасибо за статью
NeverIn
19.07.2016 21:29Т.е. чем более вы продуктивны (больше часов в день) тем дешевле ваш час ))
makeright
19.07.2016 21:44По-идее, быть продуктивным долго невозможно. Начинаешь отвлекаться от работы, думать о чем-то постороннем, общаться с коллегами на нерабочие темы, отвечать на email и т.д. Думаю, что поэтому автор и пишет, что нужно измерять время своей «истинной продуктивности».
EmmGold
19.07.2016 22:07Больше часов в день -> больше заработок. Не нужно тратить время зря и ваша стоимость не упадёт.
NeverIn
21.07.2016 11:12На фрилансе может быть, но на окладе очень сомневаюсь) Посмотрите что делает автор — делит желаемый годовой фикс на кол-во часов, а не умножает часы на цену часа
Mephistophele
26.07.2016 22:29Однако, думал М.И.Ф. выпустили очередную публицистику, ан нет — у Альпины закончились походу толковые авторы и переводы. Право слово, немного удивился, увидев у них подобное чтиво.
pastuh9090
Как раз недавно прочитал эту книгу, кардинально меняется сознание после прочтения, когда действительно понимаешь цену времени своей минуты. Начинаешь по-другому смотреть на вещи и ценить свое время и время других людей. Да, я тоже считаю, что нужно жестко отсекать людей в рабочее время, очень многие любят поболтать без дела и развести спор, ради спора. Это тяжело, но к этому надо стремиться.