Переход на виртуальные АТС: статистика, аналитика и экономические аспекты.



В интернете не утихают дискуссии о перспективах виртуальных АТС в России. Одни выступают за их развитие, другие смело заявляют о смерти аналоговой связи, а бизнес растерянно ищет лучший вариант. Почему российские компании продолжают выбирать виртуальные АТС, чем они руководствуются? Мы все подробно исследовали и готовы вам рассказать. Только цифры, только графики, только хардкор.


Отказ от аналоговых АТС: цифры и анализ


Знакомые нам традиционные системы уходят. На смену аналоговой связи или PRI (стандартный офисный интерфейс сети ISDN) приходит протокол VoIP.


Для справки: PRI – Primary Rate Interface, Интерфейс первого уровня. Определяет порядок подключения станций к каналам, соединяющим местные и центральные АТС.
VoIP – Voice over Internet protocol, Протокол передачи голоса по интернету. Технология передачи голоса в сетях с пакетной коммутацией.
ISDN – Integrated Services Digital Network, Цифровая сеть интегрированных сервисов. Позволяет совершать телефонные звонки и пересылать цифровые данные.

Благодаря этому тренду все большее распространение получают локальные и виртуальные АТС, которые также называют облачными. Виртуальная АТС – это система, в рамках которой все необходимые приложения находятся на серверах провайдера услуги. В случае с локальными АТС ситуация обратна – все сервисы находится на серверах фирмы, пользующейся услугой.




На сегодня 29% компаний располагают виртуальными и локальными телефонными станциями. Это в 2 раза больше соответствующего показателя устаревающих аналоговых систем. Статистика говорит, что небольшие и средние компании быстрее переключаются на облачную связь за счет своей большей мобильности.


Среди главных преимуществ, обеспечивших взлет IP-телефонии, стоит упомянуть возможность совершать звонки из любого места, где есть интернет. При этом в качестве телефонного аппарата может выступить любой смартфон, планшет или ноутбук. Сокращение расходов на оборудование является еще одной заметной выгодой облачной связи.



IP-телефония нередко выручает небольшие компании, не располагающие большим бюджетом на IT. В этом случае все расходы на техническое обслуживание и обновление ПО ложится на провайдера. Другой заметный плюс – более низкие стартовые затраты на телефонизацию офиса (по сравнению с локальными или аналоговыми системами).


Ключевые функции облачных АТС: маршрутизация и голосовое меню


На диаграмме мы видим самые важные и популярные функции виртуальной АТС, обусловившие ее успех. Лидирует голосовое меню IVR – удобный инструмент, позволяющий снизить нагрузку на сотрудников. Следом идет автоматическое распределение вызовов – процедура, в рамках которой новые звонки ставятся в очередь и направляются первому освободившемуся работнику. Как показывают исследования, более чем 60% потребителей не будут сотрудничать с компанией, у которой отсутствует автоматический перевод вызовов, позволяющий не потерять ни единого звонка.



Другие важные плюсы облачных систем: переадресация вызовов и голосовая почта


Из графика видно, что переадресация звонков и голосовая почта входят в число самых востребованных функций голосовых систем. В век гаджетов увеличился спрос на наличие мобильного приложения, позволяющего пользоваться обычной АТС.
Опрос также свидетельствует о важности мониторинга звонков. Эта функция чаще всего нужна структурам с call-центрами – детализированная статистика вызовов позволяет корректировать маркетинговую политику компании.



Почему все переходят на облачные АТС? Три ответа: гибкость, простота, функциональность


Против всех ожиданий, среди главных причин перехода на VoIP не оказалось качества связи или ее стоимости. Важнейшим фактором стало отсутствие гибкости, не позволяющей мгновенно подключить новые номера в случае расширения предприятия. Таким образом, традиционные АТС не подходят для компании, ориентированной на динамичное развитие. Вторым фактором, обусловившим переход на облачные АТС, стала быстрая техническая изнашиваемость аналоговой связи.



Бизнес-характеристики участников опроса
Все участники исследования из нашей выборки работают в компаниях с числом сотрудников менее 50.



Выборка репрезентативна: статистика соответствует данным по малому и среднему бизнесу.



Как правило, одна телефонная линия приходится на 1-3 сотрудников.



В опросе участвовали сотрудники фирм всего спектра услуг В2С, с упором на небольшие и средние компании.


Заключение: краткие выводы


Облачные АТС в ближайшее время вытеснят традиционные
Все больше и больше компаний делают свой выбор в пользу облачных АТС, таких как YouMagic.Pro, чтобы сэкономить на техническом обслуживании и поддержке системы.


Критические факторы – перевод вызовов и наличие мобильных приложений
Учитывая популярность и распространенность гаджетов, современной системе необходим функционал, благодаря которому сотрудники смогут использовать свои устройства, как часть офисной АТС. Немалая часть предприятий, переходящих на виртуальные АТС YouMagic.Pro, отказывается от обычных телефонных аппаратов в пользу планшетов, ноутбуков и смартфонов.


Детальные отчеты о звонках – заметный плюс виртуальных АТС
Многие компании, использующие в работе сall-центры, контролируют своих сотрудников и исследуют покупательское поведение, используя детализированные отчеты о звонках. Такие фирмы делают выбор в пользу виртуальных АТС YouMagic.Pro из-за легкости мониторинга и сбора статистики звонков.


Масштабируемость принципиально важна для небольших и средних предприятий
Одним из главных достоинств облачных АТС YouMagic.Pro является возможность быстрого подключения новых номеров в случае расширения компании. Традиционные системы, напротив, не позволяют вносить в систему быстрые изменения, и не подходят компаниям, планирующим расти и развиваться.


Как вы могли убедиться, время традиционной связи уходит, и все больше и больше компаний переходят на IP-телефонию. Только виртуальные АТС предоставляют легко управляемые функции маршрутизации и голосового меню, переадресации вызовов и голосовой почты, детальных отчетов о звонках и записи каждого разговора. Другие принципиальные выгоды, обеспечившие взлет IP-телефонии – низкая стартовая стоимость телефонизации офиса и возможность масштабировать систему в случае расширения предприятия.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. Here_and_Now
    09.08.2016 18:21
    -1

    Тем временем в РБ:
    https://toster.ru/q/213034


  1. mgis
    09.08.2016 18:21

    Мне абсолютно непонятна политика ценообразования виртуальных АТС. За дополнительных пользователей плати, за запись звонков плати, за многоканальность плати. Причем сумма получающаяся при расчете от 20 человек, уже вызывают вопросы о целесообразности внедрения.
    В чем преимущество облаков перед покупкой бюджетной IP-АТС и выделенного ip-адреса?


    1. MTTBusiness
      10.08.2016 19:25

      Mgis, перечисленные вами услуги стоят существенно дороже у операторов аналоговой или мобильной связи. Звонки внутри сети YouMagic.Pro и вовсе бесплатные. При этом, используя ВАТС, вы не покупаете оборудование для АТС и не прокладываете телефонные кабели за свои деньги. Можете звонить и принимать звонки в любой точке мира с любого устройства, имеющего выход в интернет.
      Однако физическое оборудование существует и его необходимо обслуживать, иногда ремонтировать или даже заменять, как и любое другое техническое средство. Этим занимаются сотрудники YouMagic.Pro, которым нужно платить. Данные издержки включаются в цену услуг.


      1. yoshitoshi
        12.08.2016 09:15

        Вы забыли указать, сколько самый обычный стоит IP-телефонный аппарат. Не все захотят разговаривать по софтфону через наушники и микрофон, подключённые к компьютеру.

        Например, простенький Cisco 3905 стоит от 2000 рублей.
        Обычный аналоговый аппарат — от 300 рублей.


  1. Dobryak88
    10.08.2016 09:48

    VoIP-телефония — это замечательный инструмент. Но целесообразность облачной АТС остаётся под вопросом. На данный момент в моём ведомстве чуть больше 200 телефонов. Примерно половина звонков происходит между сотрудниками внутри компании, в пределах локальной сети. Зачем мне перегружать этими звонками интернет-канал, собственный интернет-шлюз и прокси-сервер? В пределах локальной сети задержка передачи сигнала от телефона к телефону через IPPBX ~ 2-10 мс; для звонка через интернет этот показатель вырастает в лучшем случае до 50-60.

    По-моему, утверждение

    Облачные АТС в ближайшее время вытеснят традиционные

    верно только для небольших по количеству сотрудников (телефонизированных рабочих месте) организаций.


    1. maiketa
      10.08.2016 10:52

      В этом случае используется локальный софт-свитч либо SIP шлюз.
      Локальные звонки проходят через него и не выходят «наружу» (обычно и запись таких разговоров не требуется)
      Внешние звонки маршрутизируются в SIP транк с облачной АТС


    1. mrobespierre
      10.08.2016 13:35

      Зачем мне перегружать этими звонками интернет-канал, собственный интернет-шлюз и прокси-сервер?

      ну мы у своих клиентов проверяем ip в contact и внешний ip: если первые из одной подсети, а вторые одинаковые, то rtp не проксируем, и он идёт напрямик. для тех, у кого что-то пошло не так (таких правда пока нет) запилен специальный fallback-механизм. было бы желание.


  1. ellegonzalez
    10.08.2016 13:35

    если половина звонков происходит между сотрудниками внутри компании, в пределах локальной сети, чем нет необходимости перегружать эти вызовы интернет-канал со своим собственным Интернет-шлюза и прокси-сервер


  1. albik
    10.08.2016 16:03

    Как-то вы в кучу свалили IP-телефонию и облачную IP-телефонию, выдавая прогресс первого за второе. Между тем, это далеко не так, в отличие от ip-телефонии у облачной телефонии use-case один: мелкая компания, отдел на обзвоне с гарнитурами наперевес и желание руководителя видеть кучу цветных графиков. Для всего остального предпочитают Aria Soho, KX-TDA100 и Asterisk, потому что это банально выгоднее и разумнее.


  1. iKest
    10.08.2016 19:26

    Согласен с предыдущим коментатором, всё в кучу (хотя это не удивительно для рекламной статьи). IP-телефония это несомненно лучший выбор для компании любого уровня. Облако исключительно для небольших компаний, не имеющих бюджета на нормальное железо и софт. Хотя по мне в результате облако всё равно выйдет дороже, чем кредит на последнее.


  1. MikeBooker
    10.08.2016 19:44

    Ребята, нынче, кроме того, что крутить гайки и бряцать по клаве надо уметь продавать эти навыки. Вот и учитесь у МТТ.