Использование в компании FMC приводит к упрощению бизнес-процессов организаций вкупе с возможностью оптимизации затрат. По предварительным подсчетам экономия на одной SIM-карте составит до 30% за счет сокращения времени дозвона и низких тарифов IP-телефонии.
Из дополнительных возможностей для организаций стоит отметить возможность задавать различные правила обработки вызовов внутри рабочего места и записывать входящие и исходящие звонки с мобильных и городских телефонов. Тем самым снимаются все проблемы, которые возникают у организации при использовании корпоративных тарифов на мобильную связь и офисной АТС.
FMC в МТТ Бизнес
Проект FMC является дополнительным способом приема и инициации голосовых вызовов Виртуальной АТС. Это происходит без использования сети Интернет, только через радиоканалы GSM. При этом FMC является составной частью услуги Виртуальная АТС и не подключается вне ее. Также FMC предоставляется только с использованием SIM МТТ, ассоциированных с Виртуальной АТС.
FMC включает в себя все функции виртуальной АТС для городских и мобильных телефонов компании, не требуя при этом подключения к интернету. Для клиента, подключение услуги FMC означает получение доступа к возможности завести новое рабочее место типа ВАТС — SIM FMC. В личном кабинете администратора становится возможным указать SIM FMC в качестве одного из вариантов дозвона до абонента.
Мобильный интернет доступен абоненту уже сразу после регистрации в сети оператора сотовой связи и активации в Виртуальной АТС, при этом на ограниченный список сайтов, таких как mtt.ru, business.mtt.ru и т.п. без тарификации. Мобильный интернет без ограничения по скорости возможно подключать исключительно пакетами.
Business-API
В реализации «SIM-карта (FMC)» участвовали следующие инфраструктурные элементы компании МТТ:
- Billing платформа — для тарификации вызовов.
- WebAPI — для реализации функций по подключению номера и провиженинга на мобильной составляющей сети.
- BusinessAPI — в часть реализации бизнес-логики подключения/управления услугами.
- Инфраструктурные элементы мобильной сети (SRF, STP и т.п.).
Схема реализации услуги на уровне Business-API
Для FMC было необходимо доработать Business-API. В частности были добавлены в API следующие функции:
- получения цены за услугу FMC;
- получения списка тарифов для номеров FMC (для выбора);
- получения цены по тарифу;
- добавления/удаления услуги FMC;
- добавления/удаления/изменения номера FMC клиенту ВАТС;
- получения списка номеров FMC (со статусом активации).
Также были преобразованы Workplace в совокупность сущностей – WPsi (sip_id), WPsf (softphone), WPsim (FMC). В дальнейшем будут добавляться другие типы рабочих мест, что обеспечит гибкость в настройке переадресаций и добавлении новых типов. Для разделения сущностей рабочего места в структуру добавляется параметр type, который может принимать значения – sip, softphone, sim (в дальнейшем другие типы).
Для возможности объединения сущностей в группы для параллельного и смешанного типов переадресации был введен тип wp_group, который представляет собой структуру группировки в рамках рабочего места.
Для подключения номеров DEF используются уже существующие функции подключения номеров и установка определяемого номера. При внедрении номеров DEF в MTT-Business в рамках проекта FMC они не прописываются непосредственно на SIM-карты, а просто выполняют роль идентификатора при исходящих вызовах и через них будет также осуществляться переадресация входящих звонков на соответствующих сотрудников или группы.
В Business-API добавляется функция генерации проверочного кода и его закрепление за конкретным ЛС. Генерация и проверка кода осуществляется через личный кабинет клиента, а также посредством SMS сообщений.
Схема реализации услуги на уровне мобильной составляющей
Для того, чтобы в личном кабинете администратора можно было указать SIM FMC в качестве одного из вариантов дозвона до абонента, были сделаны доработки на стороне Business-API, WebAPI, портала MTT-Business и настроено оборудование на стороне мобильной сети.
Доработки провиженинга в HLR
Процедуры замены номера, блокировки, а также для организации входящей связи клиентов потребовали доработки следующих функций провиженинга:
- в части передачи параметров безусловной переадресации по связи мобильного номера и номера Виртуальной АТС;
- в части удаления информации из HLR о связке.
В дальнейшем предполагается использовать HLR-API для управления всеми процедурами провиженинга информации в HLR.
Сценарии прохождения голосовых вызовов
Сценарии прохождения вызовов представлены на схемах:
Конкурентные преимущества FMC «МТТ Бизнес»?
Базовый пакет FMC от «МТТ Бизнес» включает ряд бесплатных услуг:
- бесплатная доставка необходимого вам количества SIM-карт в офис или на указанный адрес;
- отсутствие абонентской платы как за услугу FMC в целом, так и за использование каждой SIM-карты;
- 1Гб мобильного интернета в подарок и бесплатный мобильный интернет в роуминге;
- бесплатная связь между сотрудниками внутри корпоративной Виртуальной АТС;
- бесплатные входящие звонки в домашней зоне услуги FMC.
В данный момент единая домашняя безроуминговая зона FMC «МТТ Бизнес» включает Москву, Санкт-Петербург и области столиц. Однако уже до конца 2017 года в географию присутствия FMC «МТТ Бизнес» войдут следующие города и области:
- Екатеринбург и область;
- Новосибирск и область;
- Ростов-на-Дону и область;
- Краснодар и область;
- Нижний Новгород и область.
Со временем мы планируем развернуть единую домашнюю зону FMC «МТТ Бизнес» на всей территории России.
Комментарии (8)
kiltum
09.07.2017 17:23… и это пишет компания, которая банальный VoIP бизнес не смогла сделать (да, я был пользователем соответствующих сервисов от МТТ).
А что касается FMC, то на мой взгляд опоздали с этим лет на 5 минимум. Сейчас на сотовый номер привязано очень много личного и мало кто согласится носить второй сотовый (или менять на двухсимочный)BigD
10.07.2017 20:35А кто вам в компании разрешит использовать личный Мобильный для рабочих звонков? Получаете при приёме, сдаёте при увольнении.
kiltum
11.07.2017 08:10Ну тут скорее сработает «да начхать мне на предоставляемый компанией мобильник, буду пользоваться своим». Тем более, что в 99% это будет что-нибудь из самого low-level сегмента.
И это не выгодно ни компании, ни работнику. Да и я очень сильно сомневаюсь, что данное решение по стоимости опередит любой из «корпоративных» тарифов.
MTTBusiness
11.07.2017 10:17Вы абсолютно правы. Личный телефон не позволяет разделить каналы связи. Но как показывает практика, обычно в компаниях сотрудникам выделяется рабочий мобильный. И кстати даже на нем можно иметь несколько рабочих номеров. Например, вы отвечаете клиентам по 8-800, а исходящие звонки совершаете с городского номера.
maiketa
10.07.2017 18:33Коллеги, я согласен с предыдущим комментарием.
На какую аудиторию эта услуга?
Сейчас большая тройка ОПСоСов отдает FMC бесплатно…
по всей РФ звонки между "короткими" номерами не тарифицируются (ни на вход ни на выход), завести на свой софт-свитч транки, отдать опеторорам непересекающиеся диапазоны вида 12ххх — Оператор1, 13ххх — Оператор2, 14ххх — Оператор3… попросить отдавать в транк все остальные диапазоны…
Вуаля — мобильная связь, независимая от наличия интернета(работает на Nokia 3310), независимая от оператора… бесплатная внутри компании…
Пришпиливаем на софтсвитче IVR с донабором и получаем исходящую связь, бесплатную для абонентов РФ вообще…
Прикручиваем 8800 с callback и имеем возможность попасть во внутренню телефонию с любого номера РФ
Прикручиваем toll free номер и получаем бесплатные звонки по Европе… и тд.MTTBusiness
11.07.2017 10:23SIM МТТ пользуется спросом в компаниях численностью 5-12 сотрудников, которые используют телефонию как основной канал связи с клиентами и в то же время могут не обращаться к операторам для настройки.
Наше решение не требует дополнительной абонентской платы не за SIM, не за услугу. Интуитивная настройка рабочего места и внутренних номеров доступна неподготовленному пользователю. А так же запись ВСЕХ разговоров и статистика помогает контролировать работу сотрудников 24/7.
dmitry_ch
Хочется спросить «и зачем?»
FMC — штука глобальная, интересная, но, как практика показывает, не такая и нужная. А для компаний (положа руку на сердце) сегодня ее внедрять смысла особого и нет.
Просто потому, что обойти мессанжеры ей вся тяжелее, а на любом телефона уже живет клиент VoIP (да и не один, если взять голосовые возможности тех же мессанджеров), который приносит на телефон столько функционала, сколько никакой FMC не даст.
Тем более брать FMC (и вообще сотовую связь) от МТТ — очень «своеобразное» решение. Понимаю, что на внедрение вы потратили кучу сил, и надеетесь отбить деньги и время, но уж очень быстро все меняется!
MTTBusiness
Благодарим за отличный вопрос!
Например, FMC подходит для служб доставки или полевых продавцов. Менеджеры в офисе и выездные сотрудники на бесплатной корпоративной связи между собой. При этом ваша клиентская база в безопасности, поскольку руководитель видит все звонки на номерах сотрудников и может прослушать любой разговор. Мессенджеры таких возможностей не дают, а подобные услуги операторов мобильной связи стоят значительно дороже. Похожие примеры можно привести для всех сфер бизнеса, где задействованы удалённые или выездные сотрудники.
А по поводу функционала… FMC МТТ поддерживает в мобильных телефонах все функции Виртуальной АТС, многие из которых недоступны на бесплатных сервисах VoIP и, тем более, в рамках городской или сотовой связи.