Вчера компания WhatsApp объявила о внесении изменений в два документа — Условия предоставления услуг (Terms Of Service) и Политику конфиденциальности (Privacy Policy).
Текст документов на русском языке
Изменения в эти документы вносят впервые за четыре года. Как несложно догадаться, изменения связаны с тем фактом, что в 2014 году компания WhatsApp перешла в собственность корпорации Facebook. Пришло время окупить потраченные деньги, то есть слить новому владельцу информацию о своих пользователях.
Новые правила объясняют, что WhatsApp является частью группы компаний Facebook и планирует обмениваться информацией с Facebook, чтобы «наладить координацию и улучшить опыт использования сервисов». Как только пользователь принимает обновлённые Условия и Политику конфиденциальности, WhatsApp начнёт сливать в рекламную систему Facebook его персональную информацию. Например, номер телефона, который пользователь подтверждал при регистрации в WhatsApp, а также время последнего использования. Это нужно для связывания профилей и более точного таргетирования рекламы.
В WhatsApp планируют добавить целевую рекламу в ближайшее время: «Например, вы можете получать информацию о статусе рейса в связи с планируемой поездкой, квитанции на приобретенные товары и услуги или извещения о сроке поставки. Сообщения, которые вы можете получить, с маркетинговым содержимым могут включать в себя предложение о чём-то, что может вас заинтересовать».
Facebook наверняка предложит рекламодателям новые опции таргетирования рекламы. Сейчас таргетинг осуществляется по 98 параметрам. Например, рекламодатели могут ограничить аудиторию для показа рекламы только теми пользователями, которые соответствуют определённому признаку или их сочетанию, например:
- проводит много времени дома;
- добирается до работы общественным транспортом;
- скоро готовится к переезду;
- недавно вернулся из поездки;
- покупает продукты для определённого вида животного;
- покупает одежду определённого стиля;
- любимый телесериал;
- тип интернет-соединения;
- тип покупаемых лекарств (аллергия, простуда, обезболивающие и т.д.);
- опыт пользования компьютером;
- наличие игровой приставки;
- и ещё 87 параметров таргетинга...
Facebook собирает эти данные о пользователях через следящие куки, кнопки Like и Share, которые установлены на многих сайтах, а также через следящий пиксель Facebook. Статистика о посещённых страницах собирается на всех пользователей, независимо от того, авторизовались они на сайте Facebook или нет.
В общем, информация из мессенджера WhatsApp станет очень полезным дополнением к базе персональных данных, которую Facebook предлагает использовать рекламодателям.
А теперь — самое интересное.
Компания WhatsApp заботится о своих пользователей и предусмотрела простой способ, как отказаться от передачи персональных данных в Facebook. Читайте внимательно, потому что до такого «простого способа» вы вряд ли догадаетесь самостоятельно.
Перед тем как нажать кнопку «Принять», чтобы прочитать обновлённые Условия предоставления услуг и Политику конфиденциальности, следует нажать на ссылку по слову «Прочтите».
Тогда на экране появится текст, а в нижней части экрана — переключатель «Поделиться информацией о моём аккаунте WhatsApp с Facebook», который активирован по умолчанию. Нужно снять галочку или поменять позицию переключателя.
Какой интуитивно понятный способ, не правда ли? Как вы думаете, сколько пользователей решит нажать на кнопку «Прочтите», чтобы ознакомиться с текстом новой Политики конфиденциальности и узнать тот факт, что WhatsApp, оказывается, собирается поделиться его приватной информацией с Facebook? Это будет 1%? Или 0,1%? Или, более реально, 0,01%?
Такая реализация интерфейса полностью соответствует определению тёмных паттернов — компьютерных интерфейсов, специально предназначенных для обмана пользователей. Это не ошибки дизайнеров и не «плохие интерфейсы», совсем наоборот. Это работа очень хороших специалистов — специально продуманные интерфейсы, которые подталкивают пользователя сделать «нужный» выбор.
Это ещё не всё. Как уже было сказано, компания WhatsApp заботится о своих пользователях. И поэтому предусмотрела ситуацию, если кто-то случайно не нажал на кнопку «Прочтите» и не отказался от передачи персональной информации в Facebook, а сразу принял изменённые условия соглашения. Таким пользователям WhatsApp щедро предоставляет аж 30 дней, чтобы изменить свой выбор в настройках программы, перейдя в Настройки > Аккаунт > Дать инфо об аккаунте.
То есть через 30 дней у пользователей WhatsApp даже не останется возможности отказаться от передачи данных для использования в рекламных целях!
WhatsApp многократно подчёркивает, что передаваемые в Facebook данные не будут публиковаться в открытом доступе, а содержание сообщений в WhatsApp надёжно зашифровано с помощью end-to-end шифрования. Но все понимают, что для точного рекламного таргетинга вполне хватит одних лишь метаданных.
WhatsApp также обращает внимание на один нюанс: если пользователь откажется от использования персональных данных в Facebook в рекламных целях, они всё равно будут переданы в Facebook.
Комментарии (90)
Myosotis
26.08.2016 18:56Я игнорирую таргетированную рекламу. А если мне будет что-то нужно, специально куплю не на том сайте, который видела в рекламе.
Pushkinist
26.08.2016 19:41+3<теория заговора>
Я думаю, что уже есть алгоритм при котором можно определить, что на таргетированную рекламу не кликают, но видят и кликают на не-таргетированую. Меняют местами и Profit!
</теория заговора>gnomeby
27.08.2016 09:16+1Даже это лишнее. Она видит рекламу А и покупает на сайте Б. Но не всем показывается таргетинговая реклама с одного сайта. Другим «вредным» пользователям показывается реклама Б и они покупают на сайте А. В результате на продажи это вообще никак не влият. И в результате все довольны и продавец и пользователи, которую думают что они обманули систему.
Главная ошибка таких пользователей состоит в том, что они думают, что ломая конкретную сделку они в целом уменьшают продажи. Но поскольку оба продавца в одной системе, то происходит просто «обмен» клиентами.CrazyRoot
27.08.2016 12:06-1А какая собственно говоря разница? В выигрыше все равно производитель товара. Его купили, а каким образом ему плевать :)
Firz
27.08.2016 12:53Реклама Б просто так не возьмется, за нее платит производитель Б и кому и когда ее показывать тоже выбирает производитель Б.
Пускай даже в теории есть пользователь о котором знают что он не покупает то, что видит в рекламе. Сколько сотен марок зубных паст ему нужно показать чтобы появился хотя бы минимальный шанс что он купит именно марку А?rfvnhy
29.08.2016 14:49Надеются что даже если не смотрите на рекламу, все равно краем глаза заметили и в подсознании отложилось…
Поэтому окупается наверное все равно… Особенно реклама от производителя товара/торговой марки
SopaXT
27.08.2016 14:16А что, если кликать на таргетированную рекламу, но заходить на сайт из нетаргетированной? >:D
Myosotis
29.08.2016 17:01А что, если вообще не кликать на рекламу? Я не помню даже, когда я последний раз что-то купила из рекламированного. Поиск в гугле + отзывы пользователей влияют на мой выбор, а не таргетированная реклама.
Welran
27.08.2016 11:52Кажется тут взаимоисключающие действия. Для того что бы не покупать на тех сайтах которые видел в рекламе надо обращать внимание на рекламу что бы запомнить эти сайты. Что противоположно игнорированию рекламы. Я вот не могу сказать видел ли я эти сайты в рекламе. Ну и выбирать сайт где купить нужную мне вещь буду скорее всего исходя из цены продукта.
VladimirAndreev
29.08.2016 18:57тем более, таргетированная реклама нередко стреляет мимо.
мне вот нужны были летние шины определенной марки и модели.
я их и купил. уже 2 недели мне эти чудики, которые прорвались через AdBlock, предлагают купить резину.Chamie
29.08.2016 19:18В яндексовской рекламе, например, можно ткнуть «закрыть» и указать «уже купил».
JetMaster
26.08.2016 19:11+15> и ещё 87 параметров таргетинга…
мне кажется, стоит привести все 98 параметров дабы оценить масштаб большогобратизма фейсбука.
1. Место нахождения
2. Возраст
3. Поколение
4. Пол
5. Язык
6. Уровень образования
7. Экспертиза
8. Школа
9. Этническая принадлежность
10. Доходы и прибыль
11. Домовладение и тип владения
12. Основные ценности
13. Площадь владений
14. Метраж дома
15. Год, когда дом был построен
16. Состав домашнего хозяйства
17. Пользователи, у которых будет день рождения в течение 30 дней
18. Пользователи вдали от семьи или родного города
19. Пользователи, которые являются друзьями с кем-то, у кого скоро будет день рождения, женитьба или обручение, которые недавно переехали, или скоро отпразднуют день рождения
20. Пользователи в междугородних отношениях
21. Пользователи в новых отношениях
22. Пользователи, которые недавно вышли на новое место работы
23. Пользователи, которые недавно обручились
24. Пользователи, которые недавно вступили в брак
25. Пользователи, которые недавно переехали
26. Пользователи, которые празднуют дни рождения в ближайшее время
27. Родители
28. Будущие родители
29. Матери, разделенные на «группы»
30. Пользователи, которые скорее всего вовлечены в политику
31. Консерваторы и либералы
32. Семейное положение
33. Работодатель
34. Промышленность
35. Должность
36. Класс офиса
37. Интересы
38. Пользователи, которые владеют мотоциклом
39. Пользователи, которые планируют купить автомобиль
40. Пользователи, которые покупали в последнее время автозапчасти или аксессуары
41. Пользователи, которым могут понадобиться детали для машины или услуги сервиса
42. Стиль и марка автомобиля, который вы водите
43. Год, когда автомобиль был куплен
44. Возраст автомобиля
45. Сколько денег пользователь может потратить на следующий автомобиль
46. Где пользователь может купить следующий автомобиль
47. Сколько сотрудников работает в вашей компании
48. Пользователи, которые владеют малым бизнесом
49. Пользователи, которые работают в менеджменте или являются руководителями
50. Пользователи, которые жертвовали на благотворительные цели (разделенные по типу)
51. Операционная система
52. Пользователи, которые играют в веб-игры
53. Пользователи, которые владеют игровой консолью
54. Пользователи, которые создали событие в Facebook
55. Пользователи, которые использовали Facebook Payments
56. Пользователи, которые потратили больше среднего на Facebook Payments
57. Пользователи, которые управляют страницами в Facebook
58. Пользователи, которые недавно загружали фотографии на Facebook
59. Интернет-браузер
60. Емейл-хостер
61. Пользователи, которые рано или поздно подхватывают новые технологии
62. Эмигранты
63. Пользователи, которые связаны с кредитным союзом, национальным банком или региональным банком
64. Пользователи-инвесторы (разделенные на инвестиционные типы)
65. Количество кредитных линий
66. Пользователи, которые активно используют кредитные карты
67. Тип кредитной карты
68. Пользователи, которые имеют дебетовую карту
69. Пользователи со сбережениями
70. Пользователи, которые слушают радио
71. Предпочтение в ТВ-шоу
72. Пользователи, которые используют мобильные устройства
73. Тип подключения к интернету
74. Пользователи, которые недавно приобрели смартфон или планшет
75. Пользователи, которые имеют доступ к интернету через смартфон или планшет
76. Пользователи, которые используют купоны
77. Какую одежду юзер покупает
78. В какое время года пользователь больше всего закупается
79. Пользователи, которые «очень» часто покупают пиво, вино или спиртные напитки
80. Пользователи, которые покупают бакалею (и какую)
81. Пользователи, которые покупают косметические товары
82. Пользователи, которые покупают лекарства (дальше был список от чего лекарства)
83. Пользователи, которые тратят деньги на товары для дома
84. Пользователи, которые тратят деньги на продукты для детей или домашних животных
85. Пользователи, которые делают больше бытовых покупок, чем некая средняя планка
86. Пользователи, которые склонны делать покупки в интернете (или в оффлайне)
87. Тип ресторанов, где пользователь ест
88. Типы магазинов, в которых пользователь закупается
89. Пользователи, которые являются «восприимчивыми» для предложений от компаний, предлагающих онлайн-автострахование, высшее образование или ипотеку и предоплаченных дебетовых карт/спутниковое телевидение
90. Сколько времени пользователь живет дома
91. Пользователи, которые могут переехать в ближайшее время
92. Пользователи, которые заинтересованы в Олимпийских играх, футболе, крикете или Рамадане
93. Пользователи, которые часто путешествуют для работы или для удовольствия
94. Пользователи, которые ездят на работу
95. Тип отпуска, в который ездит пользователь
96. Пользователи, которые недавно вернулись из поездки
97. Пользователи, которые недавно использовали приложение для путешествий
98. Пользователи, которые участвуют в «тайм-шер» виде отпускаsolariserj
26.08.2016 19:59И только сейчас ты осознаешь, что тебя уже продали с потрохами.
12sd
27.08.2016 20:35Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня —
Я тебя, а ты меня.
Под развесистым каштаном
Мы лежим средь бела дня —
Справа ты, а слева я
CrazyRoot
26.08.2016 20:04+4А ведь можно было и короче написать:
1. ВСЁnochkin
27.08.2016 06:30+51. ВСЁ
2. Остальное
3. Ещё немногоHappyLynx
27.08.2016 12:16+10Вы мне напомнили бородатую цитату с баша:
1) Пользователи имеют все возможные права;
2) Модераторы — все возможные и ряд невозможных;
3) Администраторы имеют все возможные права, все невозможные и два невероятных.
Так вот фейсбук тут явно третий.
Vanger13
26.08.2016 20:14+2Неплохо, интересно о счастливых пользователях Хрома известно больше? Или по другому: сколько кагорт пользователей предлагает гугл? :)
Seekeer
27.08.2016 00:36+392. Пользователи, которые заинтересованы в Олимпийских играх, футболе, крикете или Рамадане
Внезапно!
Интересно, кого тут дискриминировали? Христиан с пасхальным постом, которых не включили, или мусульман, которых включили?
Al_Azif
27.08.2016 08:29Мне вот интересно — как оно оттаргетирует мой левый акк на пейсбуке, в котором сказано что я живу в Йоханнесбурге, на самом деле захожу из Штатов(и иногда из Германии), учился в россии, имя — сербское, говорю на Африкаанс, а самое главное что я их рекламу всё равно не вижу…
Bronx
27.08.2016 08:49> 27. Родители
> 28. Будущие родители
Хотелось бы узнать побольше о своих будущих родителях.ARD8S
27.08.2016 10:2928. Это те, у кого скоро родится потомство (и им можно выдавать соотв. рекламу).
Т.е. выхода нет (кроме как не пользоваться FB/WA и т.д. вообще)- хочешь/не хочешь, всё равно инфу сольют, ибо проплачено.Bronx
27.08.2016 11:32+1Жаль, я уж стал мысленно готовиться к встрече…
Эй, Цукерберг, запиши меня сюда: «99. Пользователи, заинтересованные в путешествиях во времени и временнЫх парадоксах.»ARD8S
27.08.2016 13:03Ну, в некоторых странах соответствующие «вещества» разрешены. Вот для таких случаев и реклама.
Zverienish
27.08.2016 12:08Интересно на свой такой профиль посмотреть.
CrazyRoot
27.08.2016 14:38Устройтесь в Фейсбук работать. Со временем вас может быть и пустят посмотреть.
YMA
27.08.2016 12:4192 пункт заставил задуматься — интересно, какая связь между Олимпийскими играми, футболом и месяцем Рамадан?
Pakos
29.08.2016 10:00Забавно, некоторые #пользователи #сами #сообщают #нужную #им #информацию, у остальных приходится читать переписку (в ВК по крайней мере).
xakepmega
26.08.2016 22:06+3У меня так брат яндекс тулбар установил
dom1n1k
27.08.2016 00:32+9Самое паскудное во всем этом то, что даже если ты параноик, нигде не светишься и сбрасываешь все галки — данные о тебе все равно слиты. Из контактов твоих знакомых хомяков, которые не читают лицензии и не смотрят разрешения приложений.
ARD8S
27.08.2016 11:38+3А ещё эти редиски отметят мистера Параноика на своих фотках, напишут к ним «смИшные» коменты и будут распространять о них слухи (скандалы, интриги, расследования) где и когда мистер Параноик был и чем занимался.
redmanmale
28.08.2016 16:00Если ты параноик, то не регистрируешься в соцсетях и не разрешаешь выкладывать фотки с собой друзьям.
4ebriking
29.08.2016 12:45Если не регистрироваться в соцсетях — то от вашего имени в них зарегистрируется кто-то другой — например ботовод скриптом из базы паспортного_стола/РЖД. И будет рассылать спам. Особо будет весело, когда этим ботовом окажется сама ФБ (ВК, одноклассники и т.п.)
bopoh13
29.08.2016 15:49В век парсеров и неприкрытых дыр кто-то ещё под настоящим именем регается? ) Остаётся надеяться, что у почты РФ из базы выгрузки персональных данных нет )
Bronx
30.08.2016 02:12Если ты параноик, то ведёшь себя так, чтобы не отличаться от фона: ведёшь себя как средний обыватель, регистрируешься, выкладываешь фотки и прочую информацию — но контролируешь выдачу так, чтобы эта информация была бесполезна.
rfvnhy
29.08.2016 14:55Плохой, никуда не годный параноик…
У меня например есть знакомые, которые никогда не фотографируются в группах. Ну и на пьянках замечены не были.
Ravebinovich
27.08.2016 07:48+1А если не зарегистрирован в фейсбуке, то данные всё равно туда уходят?
isotoxin
27.08.2016 11:59Не зареган на фейсбуке. Не использую вотсап. При чем, у многих моих знакомых и друзей вотсап и я никак внятно не мог ответить им, почему я его не использую и не собираюсь. Похоже интуиция параноика меня останавливала.
CrazyRoot
27.08.2016 12:08А толку? Вы своим комментарием на гиктаймсе уже себя выдали. «Оглядывайтесь» теперь почаще. :)
lohmatiyy
27.08.2016 15:26+1Мне было просто лень ставить ещё что-то на телефон. Серьёзно, у меня основные каналы общения с людьми: ВК и Telegram. Есть Viber и Skype, но исключительно ради звонков в другие страны, с теми же людьми я в остальное время общаюсь в ВК. Мессенджеров и социалок стало слишком много.
DevOpsEngineer
29.08.2016 17:56Всё, что вы используете,
привязано к номеру телефона (Skype — неявно и опосредовано)
если к этому же номеру привязан, например,
банковский аккаунт (SMS уведомления о балансе карты)
— на вас УЖЕ выстроен очень большой и умный граф,
с просчётом связей, о которых вы и не можете даже подозревать.
Вам не обязательно пользоваться Facebook/WhatsApp
— ваши «социальные связи» всё сделают за вас,
достаточно будет только «совместить» в едином интерфейсе (а ля Кронос+)
две разные (от разных мегакорпораций) базы о вас.
lohmatiyy
29.08.2016 18:05Про Skype и номер интересно стало, без сарказма. Про остальное — думал и знаю, мой коммент не столько к паранойе касательно связей, там всё и так понятно, наследил я очень много где. Но есть очень простые, но от этого не менее животрепещущие вопросы к Viber, через который мне сыпется спам и к Instagram, в который мне постоянно стучатся левые страницы. Складывается впечатление, что некоторые популярные ресурсы представляют собой на редкость дырявое ведро, если с настройками по умолчанию я не защищён от толпы спамеров. Гугл с Майкрософтом хотя бы пытаются делать вид, что всё в порядке.
proton17
27.08.2016 12:41Интересно, чисто теоретически, произойдет ли что-то подобное с Telegram? По слухам Дуров тратит на него до 1млн долларов в месяц. А еще премии разработчикам ботов, плата за обнаружение дыр и т.д. А никакой монетизации пока нет. Вроде как планируются платные боты, процент с которых может идти разработчикам Telegram, но пока ничего такого нет.
dmitry_dvm
27.08.2016 13:14Как же, а яндексовский бот, у которого в названии нет обязательного суффикса "_bot"? Явно не бесплатно.
la_stik
27.08.2016 18:28Вероятнее всего, это обычный аккаунт, роль бэкенда играет например telegram-cli
grozaman
28.08.2016 03:55У самого Телеграма есть в наличии очень много «своих» ботов без этой приставки: @ bold, @ music, @ clippy, @ sticker и другие. А писать своего бота без использования API ботов… Ну так себе идея на мой взгляд. Так что вай нот?
stek29
29.08.2016 01:311) Обычные аккаунты не имеют «bot info». Они не могут прислать текст с разметкой и уж тем более работать в inline режиме
2) @ya. Минимальная длинна юзернейма то от 4, то ли 5 символов. Не 2 уж точно.
Mayflower
31.08.2016 11:39На самом деле можно отправить в телеграм запрос на короткий юзернейм для своего бота совершенно бесплатно, насколько я знаю. Если у вас супер уникальный бот, который им понравятся, то могут выдать юзернейм без bot на конце
ideological
27.08.2016 12:41+1Несмотря на всё это рекламе пока еще далеко до точности.
Тут скорее проблема в прогнозе. А пока получаем так, что после уже совершенной покупки, за тобой еще 2 недели бегает реклама с предложением это купить :).
Кстати в разных SEO-компаниях впаривают всем клиентам ретаргетинг без разбора, типа это работает круче некуда. Один раз зашел просмотреть что это за тип домов такой, и всё — эта компания будет перекупать все аукционы чтобы и дальше показывать тебе этот дом. Но по мне так это работает только тогда когда очень правильно настроено. В большинстве случаев это просто слив бюджета.
noanswer
27.08.2016 12:42у меня нет галки дать информацию об аккаунте…
правда я читал об условиях кофеденциальности и галки ставил но делал это не приходя в сознание исходя из логики (никому ничего не давать и на всякую фигню не подписываться)
Dum_spiro_spero
27.08.2016 13:28Уя! Прям битва между злобными маркетологами желающими продать наивным пользователям что-то совершенно им ненужное.
Я думаю маркетологи переоценивают значение рекламы. Вряд ли кто имеет что против рекламы _информирующей_. Но чтобы прям так что-то ненужное активно продавалось именно за счет рекламы?
Регулярно вижу какую-то рекламу — влияет ли она на мои покупки? Не сказал бы. При наличии Яндекс-маркета — достаточно трудно повестись на рекламу типа «купите новый айфон всего за стопицот денег». А реклама типа «купи Гэлэкси 7», (да почти как настоящий) — вызывает улыбку. Я почти не пользуюсь услугами турфирм — соответственно продажа путевок тоже мимо, а то что мне бывает от них нужно — они особо не рекламируют. У меня есть домашние животные — если мне подскажут где покупать что-то для них ДЕШЕВЛЕ чем сейчас — скажу спасибо. Покупку лекарств осуществляется после непродолжительной гуглежки аналогов и выяснения цент на medlux.ru, и так далее.
В общем наличие жизненного опыта, принципов и интернета позволяет избежать наверное 100% рекламных уловок в том же интернете.
Да — ощущение, что данные о тебе есть у кого-то еще — несколько неприятно. Ну может сравнимо с тем как придти на пляж первый раз и раздеться. Т.е. это только эмоции. 99% народа совершенно нечего скрывать, а то что хотят скрыть — тем не делятся в инетах.
Другой вопрос, что вся эта информация может оказаться на руку спецслужбам если они заинтересуются мной по каким-то причинам.
Возможно я не вижу чего-то очевидного или неочевидного — поправьте если так.lohmatiyy
27.08.2016 15:30Про рекламу в точку, при наличии хоть какого-то мозга человек почитает отзывы на том же Яндекс.Маркете, если мозга немного больше — обзоры на профильных сайтов. На рекламу кликаю случайно пару раз в год. Остаются только вопросы по конфиденциальности, причём существенные, но тут очевидно: просто не делимся этой информацией добровольно. Никто не заставляет скрупулёзно заполнять профили в социалках и юзать фичи, связанные с геолокацией.
dom1n1k
27.08.2016 16:35+1Если бы было достаточно что-то НЕ делать (не заполнять, не пользоваться и т.д.) — было бы шоколадно.
На практике приходится предпринимать большие и постоянные усилия по отписке, запрету, отключению, сбосу галок и пр.
Потому что по умолчанию всё настроено в режим «оголенной задницы», причем зачастую эти настройки ещё и спрятаны в дебрях так, что найти их может только настойчивый пользователь.lohmatiyy
27.08.2016 16:41Особенно на Фейсбуке, да. Да и социальные сети в целом очень «хороши» в этом плане. Из мессенджеров на моей памяти Viber сильно отличился.
boootloader
27.08.2016 16:46>при наличии хоть какого-то мозга человек почитает отзывы на том же Яндекс.Маркете, если мозга немного больше — обзоры на профильных сайтов
Отзывы на я.маркете и сайтах магазинов давно и повсеместно пишут за небольшую плату, обзоры на профильных ресурсах — за большую.Dum_spiro_spero
27.08.2016 17:32К счастью — как вы и написали — на ЯМ отзывы пишут за НЕБОЛЬШУЮ плату. Наличие мозга способствует моментальному вычислению таких отзывов. Хоть экспертную систему пиши — ведь у копирайтера просто нет времени чтобы написать что-то стоящее.
На профильных ресурсах — за большую — да сложнее. Моё количества мозга не спасло меня как-то от ОТСУТСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ о
глюках которых не должно быть и наличия того же товара (пылесоса ))) ) только существенно дешевле под другим брендом.
zhigalin
27.08.2016 17:10+2Помниться ватсапп утверждал что никому никогда не отдаст данные и что никогда низачто не будет рекламы…
lostpassword
28.08.2016 10:34Видимо, «никогда» всё-таки наступило.
Fllash
29.08.2016 00:23Их же Фейсбук купил. Вот и наступило)
С другой стороны — не вполне представляю, чем мне грозит оная передача данных в соц.сеть, где у меня нет аккаунта, с мессенджера, привязанного к фейковой симке. С учетом снятой, разумеется, галочки.
scph77008
29.08.2016 13:10Вероятно рекламы и не будет в WA.
А в FB они не отдают данные, они их продали как часть себя, скорее всего. А что уже делать со своей информацией FB, это их дело. Я думаю с юридической точки зрения (если WA вообще юридически обещали отсуствие рекламы) тут не подобраться.
dobriykot
28.08.2016 23:05Недавно была хорошая статья на vc по теме слежения, если у кого-нибудь еще были сомнения: https://vc.ru/p/we-own-you
Ivansl7
29.08.2016 10:47Ну да… Но что мешает в принципе и в платных играх собирать инфу? И итог вроде как: Если купите, за вами не будут следить. Полуправда какая-то. А ведь уже было на тему… http://royallib.com/read/chubaryan_aleksandr/hakeri_1_Basic.html#0
SkyWheel
29.08.2016 18:27-1*посмотрел на значок Ublock Origin в браузере* Реклама? Какая ещё реклама?
Scratch
На самом деле тем же спецслужбам всяким совсем необязательно знать о чем вы общаетесь. Достаточно факта связи кого-то с кем-то в такое то время. Граф построить пару секунд, это уже дело техники. Всё это end-to-end шифрование в чатах лишь маркетинговая фишка