В инете есть много вариантов реализации композитного AV-выхода, за основу взял такую схему отсюда, но собрав его как есть обнаружил, что с цветами совсем беда, стал подбирать сопротивления и обнаружился второй интересный момент, в некоторых играх цвета стали лучше, а в некоторых — хуже.
Было принято решение заменить обычные резисторы подстроечными, в итоге схема получилась такой:
Подключение:
4 подстроечных резистора и конденсаторы распаял на монтажной плате. Подстроечники подбирал такого размера, чтобы можно было добраться к ним через решетку в крышке консоли.
В защитном экране отогнул одну из пластин, чтобы вывести из-под него провода. Существующий RCA-разъем использовал для вывода звука, дополнительный установил для вывода видео.
Плату с подстроечниками закрепил термоклеем. Через отверстия в решетке есть к ним доступ, шаг совпал удачно:
Под второй разъем пришлось сделать в задней стенке корпуса дополнительное отверстие
Результаты:
Popeye — RF Out
Popeye — AV Out
Pool Position — RF Out
Pool Position — AV Out
Подстроечники позволяют настроить цвета под конкретную игру, результат оправдал потраченное время, по моему скромному мнению.
Комментарии (28)
JohnnyGat
11.09.2016 21:00Под каждую игру руками подкручиваете?
Есть какая-то возможность реализовать профили/пресеты?alk0v
11.09.2016 21:09Как раз Popoye и Pool Position друг с другом конфликтуют, то, что хорошо на одной, не очень на другой. Хотя в целом «средние» значения дают нормальный результат почти на всех играх, на счет пре-сетов — это ж просто подстроечные резисторы, покрутил отверткой, получил результат
SystemXFiles
12.09.2016 10:24Я абсолютно не смыслю в этой теме, но быть можно как-то подключить внешний контроллер с ИК датчиком и замутить пульт (обычный как от телика с ИК диодом) для настройки цветов с возможность быстро сохранить к примеру 10 пресетов на контроллере? Интересный как по мне мод получатся, хотя, конечно, целесообразность такого решения вызывает сомнения, но почему бы и нет?
x893
11.09.2016 21:21+2Поставить электронные резисторы, контроллер с BLE/WiFi и через смартфон выбирать профайл. Добавить датчики температуры на сиденье (через радио) и в зависимости от температуры пятой точки тела делать тонкую подстройку. Через асселерометр получать движения это же точки и севромоторами двигать монитор (вращение/наклон).
tormozedison
11.09.2016 21:57У меня когда-то была приставка Rambo — неофициальный клон 2600. Модулятор там работал ужасно. В клонах NES модуляторы работали гораздо лучше.
pash7ka
12.09.2016 00:02+1Расскажите, почему не получилось взять композитный видеосигнал из старой схемы, просто подпаявшись перед RF-модулятором?
serg65535
12.09.2016 11:26Простите, что отхожу от темы Атари, но может вы подскажете, как специалист :) у вас написано, что антенный модулятор давал пониженное качество. А вот интересно, в 1992 году у меня была Sega MD2, купленная в фирменном магазине Стиплера в Москве. В комплекте шло два провода: обычный желто-белый композитный AV тюльпан и антенный «со штырьком», причём второй имел в середине коробочку (видимо, как раз модулятор). На советском телевизоре «СПЕКТР» нам сравнивать антенну было не с чем, композитного входа там не было (но изображение было довольно ярким, цветным и четким, никаких ЧБ, которыми пугает Кинаман), а вот когда родители купили телевизор GoldStar, мы сравнили антенный вход с композитным — субъективно, разницы не было вообще. И там, и там, изображение было четким и ярким. Можете пояснить за физику процесса?
P.S.: та приставка вообще была довольно странная — судя по цене, качеству упаковки и обилию фирменных буклетов в комплекте, она была родная, но она свободно играла абсолютно любые картриджи для Sega: и американские Genesis, и китайские, и японские. Никаких супоневских MagicKey-переходников не требовалось.Lord_Ahriman
12.09.2016 14:22Я не ТС, но, поскольку занимаюсь коллекционированием и ремонтом старых консолей, могу внести небольшую ясность.
1) Качество с RF-модулятора объективно всегда хуже композита. Как раз из-за процесса модуляции и влияния помех. Субъективно — есть люди, которым RF кажется «теплым и ламповым», но это — вкусовщина чистой воды.
2) Вы уверены, что коробочка была одна? Действительно, у MD2 и клонов модулятор внешний (та самая коробочка). Однако, если память вам не изменяет, и изображение было цветным, должен был быть еще и конвертер PAL/SECAM, такие были в свое время. Я не нашел в сети конкретной инфы по телевизорам «Спектр», но представляется маловероятным, что советский телевизор был со стандартом PAL (если только какой-нибудь экспортный вариант).
3) Никакая родная фирменная приставка не могла играть абсолютно все картриджи разных регионов. Это нонсенс. Sega не выпускала таких моделей. Помимо регион-лока в играх и TMSS, корпуса картриджей для разных регионов механически несовместимы (тот самый вырез на корпусе японских картриджей — для механической блокировки). Впрочем, в реалиях России 90х надпись Genesis на коробке карика вообще ни о чем не говорит, почти все карики у нас были пиратские с корпусами японского форм-фактора и полиграфия там вообще от балды часто была. К тому же, Стиплер не был официальным дилером Sega (им была фирма «Форрус»), поэтому там продавали как и фирменные Asia-PAL консоли (редко и дорого), так и добротные тайваньские клоны.Barsuk
13.09.2016 19:30По второму пункту могу предположить что в ТВ уже был впаян декодер PAL для использования видеомагнитофона, это было весьма распространено в то время.
Lord_Ahriman
13.09.2016 20:15Да, думаю вы правы. Спасибо за замечание. Я потом вспомнил, что сам же такие ТВ встречал, с уже впаянным декодером, но писать уже не стал — в любом случае, декодер в описываемых условиях, внешний или запаянный, нужен.
serg65535
14.09.2016 09:31Спасибо за развёрнутый ответ!
1) Очень может быть, что это аберрация детского восприятия + дилетантство, но тогда мы с отцом разницы не увидели.
2) Да, абсолютно точно одна. В приставке был хитрого вида круглый разъём выхода, в который можно было включить либо провод с тюльпанами на конце, либо короткий провод с коробочкой, в которой уже было обычное антенное гнездо и которая вторым кабелем соединялась с антенным входом телевизора. Если мне не изменяет память, на коробке что-то было со словами PAL/SECAM, но вид она имела весьма качественный. Телевизор «СПЕКТР» был куплен в самом конце 80х годов и уже имел ИК-пульт управления, но не имел никаких экранных меню (даже громкость менялась «на слух»). Тюльпанов на входе в нем не было, только антена.
3) Понимаю, что нонсенс. Вероятно вы правы, и дело в левых картриджах, которые мы покупали где попало. Вероятно, пираты просто копировали родные обложки, забив на слово GENESIS. Вполне допускаю, что моя приставка была клоном, но карество комплекта было запредельно высоким: внешний вид, «made in Japan» на всех деталях, вплоть до адаптера питания, упаковка всего в отдельные коробки и пакеты, красочные проспекты на английском с каталогом игр, реклама Sega MegaCD и аксессуаров — ощущение было совершеннейшей элиты после денди :) Точную цену сейчас не вспомню, но отдали мы за неё что-то около 150 долларов по тодашенему курсу.serg65535
14.09.2016 09:43P.S.: вот коробка от неё (такая же точно, вплоть до круглой нашлепки PAL):
http://www.bluepeak.co.uk/edd/ebay/consoles/megadrive2-1.jpgalk0v
14.09.2016 13:32Надо лезть внутрь и смотреть, что там. Вот фото платы европейской версии MegaDrive 2. Клоны обычно сильно попроще
serg65535
14.09.2016 15:48Попробую её найти на даче, если родители не выкинули. Вообще цвет платы и разъемы похожи :) сквозь щель для картриджа с красными шторками была видна именно темно-зелёная плата похожего вида, хотя это смешно, так сравнивать, я понимаю :) но разъём под Mega CD справа точно был.
Lord_Ahriman
14.09.2016 13:21+1Судя по вашему описанию и по цене высока вероятность, что у вас таки была ASIA-PAL. Клоны продавались в пределах 100 USD тогда у Стиплера. Естественно, что она нормально ела китайские картриджи, которые у нас ходили. Но вообще — полиграфия, коробка и прочее — не показатели, да и цена, если честно, тоже. «Мэйд ин Джапан» вообще ничто не мешает пиратам тиснуть на корпус. А реклама MegaCD, цветной проспект с играми, куча инструкций и красочная коробка у меня были даже в Ньюгеймовском Magistr Drive II (2000 года), а уж его заподозрить в лицензионности невозможно. Поэтому, если вы зайдете сейчас на ресурсы, посвященные ретрогеймингу с вопросом, стоит ли брать какую-то старую консоль, вам любой скажет — пофиг на коробку и бумажки, пофиг на корпус, нужно видеть внутренности, тогда возможно что-то определенное сказать.
И таки да, декодер PAL/SECAM у вас был. ИК-пульт — не показатель, у моих родителей долго работал «Горизонт» 1991 г. с ИК-пультом, однако ничего, кроме SECAM, он, естественно, не поддерживал.serg65535
14.09.2016 15:54Понимаю вас, но все-таки, 1992 год — это не 2000. Тогда качественна полиграфия сама по себе была редкостью. У моего друга тогда же был клон Сеги, названия не вспомню, но что-то типа «SuperBit» качество пластика и коробок отличалось, как небо и земля. Я попробую её найти, если не выкинули. Году в 1998м она перестала реагировать на джойстики (как на свой родной, так и на второй, купленный на рынке) и с тех пор ее не доставали.
AntonSor
Очень интересно! Фактически, музейный раритет. А разве на входе ВЧ модулятора не было полного цветового телевизионного сигнала?
alk0v
Ну так и есть, все для музея :)
instagram.com/itmuseum
https://www.facebook.com/itmuseum/
Поиск методом тыка результатов не дал, даташит на модулятор не нашел.
alk0v
Мой экземпляр 1983-го года :)