Выражение “виртуальная реальность” настолько вошло в наш лексикон и обросло столькими стереотипами и мифами, что иногда мы не в состоянии объективно судить обо всех сторонах нового явления, прежде всего о гаджетах, которые помогают нам погрузиться в виртуальный мир. Например, когда речь идет о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. У многих с ним прочно закрепились все ассоциации с виртуальной реальностью.
Когда-то, а точнее, каких-то два-три года назад Окулус был вне конкуренции. И многие привыкли к нему, отчего и родились прочные ассоциативные связи. Однако в современном мире все очень быстро меняется. И несомненный лидер прошлого — Oculus Rift — сегодня вынужден сражаться за свои позиции с многочисленными конкурентами. Например, с продуктом компании HTC — шлемом HTC Vive, который поначалу казался дороговатым и тяжелым, но в целом, неплохим конкурентом Окулус.
В конце марта этого года заказчики стали получать пользовательскую версию Oculus Rift, и мы решили ее опробовать. Экземпляр был предоставлен нам компанией Top 3D Shop, которую мы благодарим за возможность апробировать новый гаджет.
Сказать, что Oculus и HTC Vive сильно отличаются по своим параметрам, нельзя. Их характеристики и требования к игровой установке почти ничем не отличаются. Требование одно — игровой компьютер должен быть очень мощным. Но в играх без этого никуда.
Есть однако у “Окулуса” приятные отличия от HTC. Например, простота установки. Шлем можно подключать к USB- и HDMI-разъемам с помощью специального кабеля. Установка инфракрасной камеры-трекера потребует еще два USB-входа, а для работы с XBox One нужен беспроводной модуль.
Что еще хорошего в Oculus Rift? Наушники, которые встроены в шлем. Впрочем, если вам мало их мощности, можно использовать свои, подключив их к аудиовыходу компьютера.
Ну и самое важное — визуальный и игровой контент. Вот уж с чем-чем, а с этим для Окулус вообще нет никаких проблем. Важно лишь, чтобы у вас были на это средства. В общем, несите ваши денежки, господа, ибо за крутые фишки для «Рифта» придется раскошелится, хотя этого того стоит. Хотите немного сэкономить, не спешите в фирменный интернет-магазин Oculus. Все то же самое можно намного дешевле приобрести в Steam.
Мы тоже решили сэкономить, поэтому купили лучшую игру сезона — космический квест ADR1FT. Кстати, платформер Lucky’s Tale вам в таком случае дадут бесплатно, если вы купили шлем. А если ты — фанат War Thunder, то этот продукт будет бесплатен по умолчанию.
Нам показались самыми крутыми наши приключения в отсеках разрушенной космической станции. Ощущения были просто непередаваемыми. Сюжет игры ADR1FT достаточно прост: ты будешь в роли астронавта, который страдает из-за полной потери памяти. Поэтому помимо ремонта спасательного модуля тебе предстоит многое вспомнить и для этого решить множество головоломок, например, как восстановить запас кислорода.
Еще один пример игры, где можно использовать по полной все функции Oculus — это проект Lucky’s Tale. В нем рассказывается о приключениях лисенка Лаки. Мы полагаем, что это, наверное, эталонный платформер для VR-шлемов на сегодня. Вы увлечетесь им не меньше, чем легендарными приключениями водопроводчика в Грибном королевстве.
War Thunder многим знаком и по прежним версиям, однако после того, как знаменитая игра была специально модернизирована под требования VR-устройств, вы увидите все совершенно по-новому, а впечатления будут еще лучше и ярче. Единственным недостатком можно считать невозможность подключения полноценных игровых контроллеров. С их помощью виртуальные сражения стали бы еще интереснее.
Кстати, все эти игры мы пригласили опробовать на себе известного ютьюбера. Какого? Смотрите видео… ;)
Чтобы вам наш обзор не показался слишком однобоким, мы решили также не оставить без внимания и недостатки устройства. Если сравнивать с конкурентом — HTC Vive, то сразу же бросается в глаза отсутствие специальных контроллеров. Можно, конечно, использовать маленький пульт вместе с установкой Xbox One, но он подойдет далеко не всегда. Поэтому мы хотим как можно скорее опробовать уже анонсированный контроллер Oculus Touch.
Хотим также заметить, что без специальных контроллеров и с ограниченными возможностями перемещения во время игры можно получить не очень приятные ощущения из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Кстати, если использовать HTC Vive, то подобные неприятности почти не грозят.
И опять возвращаемся к позитивным моментам, чтобы завершить наш обзор хэппи-эндом. Хотя обладателям обычных очков Окулус будет вероятно не очень удобен, сам по себе шлем сидит на голове нормально и не создает дискомфорта. Конечно, стоимость всего комплекта — шлема и игровой станции — не маленькая, однако, принимая во внимание специфику продукта, можно воспринимать его цену почти как плюс.
Ну и еще об одном плюсе — контенте. Для Окулус его приготовлено очень много, но разработчики на этом не останавливаются. Тем более, что Окулус выпустила уже три версии шлема. В целом же, Oculus Rift — это цельный, готовый к погружениям в виртуальную реальность гаджет. Вероятно, кто-то назовет первую пользовательскую версию не идеальной, но это не значит, что данная разработка останется без внимания пользователей. Поэтому мы однозначно рекомендуем.
Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?
Подписывайтесь на нас в соц. сетях:
Комментарии (15)
PlayTime
14.09.2016 12:00скажите, а как смотреть фильмы в таких очках? Можно создать такие же ощущения размеров экрана как в кинотеатре? Я видел в рекламках что такая функция есть, но как оно на самом деле? Хотел сделать свой кинотеатр дома, но если вместо проэктора можно купить ВР очки то я бы выбрал их.
maxpsyhos
14.09.2016 12:46+1Можно, но как будто вы сидите ближе к заднему ряду. Чтобы сделать IMAX-эффект ни области обзора ни разрешения не хватит. Можно настроить, чтобы выглядело как 27" монитор на расстоянии вытянутой руки или как экран кинотеатра в 20 метрах вдалеке, но угловой размер от этого не поменяется.
sintech
14.09.2016 14:04+1Берите проектор. У меня есть DK2, в них кино выглядит так, как будто перед тобой огромный экран но с плотностью пикселей похожей на 320х240 на 14 дюймовом экране. На проекторе с экраном от 90" с расстояния 3,5 метра смотреть кино и играть в игры гораздо лучше. Причем, к вопросу о 4к, я со зрением -0.5 с такого расстояния на 90" уже не отличаю кино в 720р от 1080р.
Nagg
14.09.2016 15:28Согласен, в игры пока тоже не сильно комфортно играть с таким разрешением перед глазами. Увеличат до 4К — посмотрим. Но рендерить в два глаза 4К на 90фпс — это жуткая печка должна быть рядом.
maa_boo
14.09.2016 14:06+1Я не знаю как там с CV1, но в DK2 весьма маленький угол обзора, который можно представить так: отставьте большие пальцы на 90 градусов, поместите их на виски, а ладони расположите параллельно вискам. Вот примерно такой будет угол по горизонтали, да и по вертикали тоже. Лучшее представление даст классическое цинковое ведро без дна. Если будете смотреть со стороны дна — будет весьма точное повторение угла обзора, включая форму.
Так что если первый ряд и полноформатный экран кинотеатра — то нет.
Да даже если и согласиться с вращением головой — разрешение очень разочарует. Примерно как на плазме смотреть обычный PAL или даже хуже.
avatar256
15.09.2016 11:10360 градусные фильмы круты только в плане присутствия, то есть ты себя вполне неплохо ощущаешь на съемочной площадке. Но фильмов немного и это скорее небольшие ролики, чем фильмы. Если ищете очки для 2D-3D фильмов, то лучше смотрите в сторону sony hmd-t1
Smartzero
15.09.2016 11:08Например, с продуктом компании HTC — шлемом HTC Vive, который поначалу казался дороговатым и тяжелым, но в целом, неплохим конкурентом Окулус.
Друзья, вы вообще пробовали HTC Vive с его румскейлом и манипуляторами? На данный момент, до выхода Oculus Touch, это вообще два разных продукта, пересекающихся только в нише неподвижных VR-игр. С VR-манипуляторами это уже другой уровень виртуальной реальности и сравнивать их просто бессмысленно.
Выйдет Touch — будет конкуренция, вот тогда и посмотрим.
maa_boo
Сейчас, несмотря на то, что потребительская версия уже несколько месяцев как в продаже, существует проблема с играми. Самые ходовые, которые могли бы быть (в основном автосимуляторы), или не поддерживают (как City Car Driving, из-за чего я потихоньку пилю свой на Unity, или мегаподходящий Train Simulator) или находятся в бете (American Truck Simulator). Про режим бога в каком-нибудь XCOM или Civilization я вообще молчу. Понимаю, что это будет никогда (ну или я раньше запилю свой).
Люди списывают это на малый рынок, но я вроде слышал, что одних только DK2 продали примерно 50 тысяч. Учитывая голод, конверсия будет 50% минимум (я вообще купил почти всё на чём стоял значок VR). 25килопотребителей на 10 долларов за игру выходит четверть миллиона. Ну не зажрались ли?
Nagg
И что такое четверть миллиона? :) Ну на разработку какой low poly игры хватит наверное.
maa_boo
А я скажу, что такое четверть миллиона — это два с половиной человеко-года штатовского девелопера. Или лет 5 московского.
В то время как добавить поддержку в существующий движок, полагаю займёт месяца три от силы.
В свою игру я добавил поддержку за 30 секунд, пока искал опцию «Включить поддержку VR».
Nagg
Ну я имел ввиду создание новой игры специально для VR, хотя лично мне пока не нравится текущее состояние — не вижу окружения, не могу нормально играть в бродилки — хочу ходить! Хочу хвататить предметы (привет leap motion) но с обратной связью. Это всё, надеюсь, будет, но пока не смотря на релиз выглядит как превью.
maa_boo
Создание с нуля на Unity или Unreal весьма дёшево. Всё упирается в контент. Я вот один «делаю» (на самом деле почти нет, потому что приходится и кодировать и 3D-модели создавать, и текстуры рисовать и организационные вопросы решать — багтрэкинг, бэкапы, менеджмент ассетов), будь у меня больше времени или второй такой же я хотя бы, уже что-то можно было показать, почти уверен.
Ходить вряд ли думаю будет возможно в ближайшие лет 5, исключая специальные контроллеры с ремнями и скользким полом. Биология тут диктует свои правила.
redQueen_66
Есть еще одна проблема, мало кто может вслепую управляться с симуляторами на клавиатуре или даже на джойстике, а в некоторых симуляторах приходиться использовать и джойстик и клаву.
Dolbe
Вопрос привычки, мне кажется.