Я работаю в крупной национальной компании и занимаюсь вопросами выбора и внедрения информационных систем. Передо мной стояла задача выбора системы электронного документооборота для нашей компании и в результате этой работы хочу поделиться полученным опытом. Какую из систем этого обзора мы выбрали раскрывать не буду, тем более, что у каждой компании свои предпочтения и принятое решение для нашей компании может быть не лучшим применением в другой компании.


Классический документооборот в средних и крупных предприятиях не является ключевым процессом производственной деятельности. При этом отсутствие автоматизации документооборота или неэффективная автоматизация съедает много времени у сотрудников на согласование и подписание документов. А вы представьте идеальную картину: сотрудник отправляет документ на согласование, и его руководитель за ноутбуком согласовывает документ находясь на совещании, директор департамента согласовывает на телефоне, находясь на деловой встрече, а директор подписывает документ на планшете в такси по дороге в аэропорт. А теперь задумайтесь, что это уже работает во многих компаниях и как это ускорило их деятельность!


В Казахстане рынок СЭД представлен следующими продуктами (формулировка и пунктуация взята с официальных сайтов продуктов и сохранена):

  • 1С: Документооборот (Россия)
  • Система Электронного Документооборота «InDocs» (Казахстан)
  • Е1 Евфрат (Россия)
  • Система электронного документооборота «Documentolog» (Казахстан)
  • Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО) (Казахстан)
  • Портальная система электронного документооборота «ТЕНГРИДОК» (Казахстан)
  • Система электронного документооборота ARTA SYNERGY (Казахстан)
  • CЭД Docsvision (Россия)
  • Система электронного документооборота Эвридок (Казахстан)
  • DIRECTUM (Россия)

Сравнение будем делать по следующим критериям:

  1. Юзабилити
  2. Функциональность
  3. Конфигурируемость
  4. Стоимость

Перед тем как начать


Для оценки систем были запрошены демо-версии продуктов, документация, презентации. По результатам были исключены следующие системы в виду невозможности проведения оценки:

  • Система Электронного Документооборота «InDocs» (Казахстан)
  • Система электронного документооборота Эвридок (Казахстан)

Причина: поставщики не предоставляют демо-версию, документацию, в свободном доступе отсутствуют скриншоты системы.

Юзабилити


1С: Документооборот (Россия)

Рабочий стол (толстый клиент)

1C:Документооборот

Начальная страница (тонкий клиент)

1C:Документооборот

Впечатление: для меня как дилетанта в 1С интерфейс (программировал в 1С 6 версия около 1 месяца в 2004 году, но ни разу не работал как пользователь) показался очень формализованным и откровенно сложным! При выполнении операций заметны временные задержки. В веб-версии приложенные файлы невозможно просмотреть в браузере – обязательно нужно скачивать. Операции в СЭД сопровождаются открытием множества окон.

Е1 Евфрат (Россия)

Главная:



Впечатление: продуманная система с классическим подходом к реализации документооборота (навигация по документам и задачам находится слева, отображение журнала и карточек документов – справа). Имеется подсветка документов в зависимости от статуса. Операции выполняются быстро без ощутимых задержек. Дизайнер маршрутов показался простым и есть опасение, что построение сложных маршрутов не представляется возможным.

Система электронного документооборота «Documentolog» (Казахстан)

Журнал документов:



Портальная функциональность:



Впечатление: для отечественной (казахстанской) разработки хорошее начало. СЭД включает еще и портал (точнее не портал, а фиксированное количество разделов на выбор для публикации новостей, дней рождений и т.д.). Основной фишкой СЭД по заявлению разработчиков является то, что нет необходимости прикреплять документ к карточке, потому что карточка уже содержит поле для ввода содержимого документа (хотя такой же подход есть и в других системах, например, в ряде конфигураций IBM Lotus). К скорости работы СЭД нареканий нет. Графический интерфейс воспринимается сырым – вероятно следует подключить дизайнера, чтобы этот момент не напрягал глаз.

Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО) (Казахстан)

ЕСЭДО

Впечатление: компания IBM в свое время хорошо поработала в Казахстане и это послужило тому, что по госзаказу разработана СЭД для автоматизации гос органов под брендом «ЕСЭДО». В настоящее время любая негосударственная компания может приобрести ЕСЭДО. Графический интерфейс морально устаревший, крайне формализованный. Инструментов по какому-либо значимому конфигурированию СЭД не обнаружено.

Портальная система электронного документооборота «ТЕНГРИДОК» (Казахстан)

Рабочая область:



Портальная функциональность:



Впечатление: казахстанский продукт. Графический интерфейс современный, так называемый flat-дизайн. Работать с СЭД приятно и назначение той или иной кнопки вопросов не вызывает. Вместе с СЭД идет портал с коробочной функциональностью (с возможностью кастомизации своими силами). ТЕНГРИДОК позволяет работать с форматом файла Microsoft Word в браузере и поддерживает одновременное редактирование файла несколькими сотрудниками.

Система электронного документооборота ARTA SYNERGY (Казахстан)

Потоки работ:



Впечатление: разработчик заявляет, что вы покупаете платформу, которая может все (управление проектами, контентом и т.д.). При работе с платформой не возникает ощущения платформенности, а скорее ощущение наличия нескольких подсистем. Идея заложена хорошая, которая требует значительного наращивания функционала и гибкости. Демо-стенд работает крайне медленно (возможно из-за загрузки канала хостинга ARTA SYNERGY)

CЭД Docsvision (Россия)



Впечатление: данная СЭД – один из лидеров на российском рынке, но на рынке Казахстана представлена слабо. Docsvision – это толстый клиент, который встраивается в веб-браузер. Графический интерфейс современный, удобный в использовании, но с сюрпризами: реквизит выбора сотрудника требует привыкания и в целом нужно смириться, что кликать по несколько раз для выполнения операции – это повседневная реальность. К сожалению, даже на демо-данных все жутко тормозит.

DIRECTUM (Россия)

Папки документов:



Впечатление: много кнопочек. Функционал формализован и для выполнения той или иной задачи нужно задуматься где и что нажать, куда перейти. Систему нельзя назвать современной и отзывчивой к пользователю.

Функциональность


Сравнение функциональности каждой СЭД представлена в таблице ниже.

Сравнение функциональности СЭД
Функциональное требование 1С: Документооборот Е1 Евфрат (Россия) Система электронного документооборота «Documentolog» Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО) Портальная система электронного документооборота «ТЕНГРИДОК» Система электронного документооборота ARTA SYNERGY (Казахстан) CЭД Docsvision DIRECTUM
Наличие полнофункционального web-интерфейса для рабочих мест: пользователя Нет, как отдельный модуль с ограничениями Нет, есть ограничения Да Нет Да Да Нет, только IE и ОС Windows Нет, есть ограничения
администратора Нет Нет Да Нет Да Да Нет, только IE и ОС Windows Нет
Мультиязычность интерфейса: русский Да Да Да да Да Да да Да
английский Да Нет Нет нет Да ? Да ?
казахский Да Нет Да да Да Да нет Нет
возможность локализации Да ? Да да Да Да да Да
Интеграция с SharePoint ? Да Нет Нет Да Нет да Нет
Интеграция с другими системами Да Да Да Да Да ? да Да
Встроенный «конструктор форм», для самостоятельного создания форм заявок и печатных форм документов посредством пользовательскогоинтерфейса Да да Да Да да Да да Да
Встроенный инструмент «BPM» для настройки маршрута процессов посредством пользовательского интерфейса Да да Да, без графического дизайнера Да да Да, без графического дизайнера да Да
Встроенный «конструктор отчетов», для формирования отчетности посредством пользовательского интерфейса Да да Да Да да Да да Да
Работоспособность системы на каналах связи от 512 кбит/сек Да Да Да Да да Да да Да
Обеспечение совместной работы до 400 пользователей без потери производительности Да Да Да Да да Да да Да
Поддержка электронных подписей Да Да, казахстанские провайдеры не поддерживаются Да, Поддержка TumarCSP, IOLA, КЦМР. Требуется установка Java на клиентском компьютере Да Да, Поддержка ЭЦП, а также применение ЭЦП посредством ее визуального отображения (логические метки). Поддержка провайдеров НУЦ РК, ТУМАР-CSP, Службы сертификации Microsoft Active Direсtory. Отсутствие необходимости загрузки Java-апплетов в браузер для подписи карточекдокументов. Да Да, казахстанские провайдеры не поддерживаются Да, казахстанские провайдеры не поддерживаются
Наличие преднастроенных процессов и документов в базовой версии системы: классических (входящие/исходящие, канцелярия, служебные записки, кадровые процессы, задачи, номенклатура дел и т.д.) неклассические (внутренние документы, различные типы заявок, договора, доверенности ит.д.) банковских (Кредитные договоры, Клиентское досье, Внешний и внутренний аудиты, Обработка запросов клиентов и т.д.) Да Да Да Да Да Да да Да
Возможность ведения дискуссий/обсуждений Да Нет Нет Нет Да Да Да Нет
Календарь событий Да Да Да Нет Да Да нет Нет
Основные функции
Возможность управления электронными документами (создание и хранение различных документов(форм), аттачей к ним, поддержка жизненного цикладокументов, назначение прав доступа, ведение истории работы, различные виды поиска и навигации) Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность управления процессами (поддержка процессов согласования и обработки документов, выдача заданий и контроль их исполнения, обеспечение взаимодействия между сотрудниками в ходе бизнес-процессов); Да Да Да Да Да Да Да Да
Ведение канцелярии (ведение номенклатуры дел, рассылка и контроль местонахождения бумажных документов, организация обмена электроннымидокументами с электронной цифровой подписью (ЭЦП) и т.д.); Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность управления совещаниями и заседаниями (подготовка и проведение совещаний и заседаний (согласование места, времени, составаучастников, повестки), формирование и рассылка протокола, контроль исполнения принятых решений); Нет Да Нет Да Да + бронирование конференцзалов в Exchange или локально Да Да, требуется покупка дополнительных лицензий Да, требуется покупка дополнительных лицензий
Возможность управления показателями KPI (оперативный контроль и анализ бизнес-процессов по показателям KPI, в том числе с поддержкойсистемы сбалансированных показателей (BSC / KPI). Да Нет, Реализуется по запросу заказчика Нет Нет да Да нет Да, требуется покупка дополнительных лицензий
Интеграция с Active Directory
Наследование данных для авторизации (логин, пароль) в ЭД с AD Да Да Да Да Да ? Да Да
Наследование личных данных пользователя с AD Да Да Да Да Да ? Да Да
Наследование перечня информационных ресурсов с AD ? ? Нет Нет Да ? нет Нет
Двухсторонняя синхронизация с AD Нет Нет Нет Нет Да Нет Да Нет
Интеграция с Outlook
Возможность интеграции с Microsoft Outlook Да Да Нет Да Да Нет Да Да
Возможность одобрения/отказа в одобрении с указанием причины заявки, обрабатываемой в системе ЭД, посредством outlook (пользователюприходит уведомление на его e-mail, содержащее краткие данные по заявки, особые отметки уже согласовавших/отказавших лиц заявку, ссылку назаявку с системе СЭД – у пользователя есть возможность одобрить или отказать в одобрении данной заявки из почты, не заходя в систему ЭД. Нет Нет, Реализуется по запросу заказчика Нет, Реализуется по запросу заказчика Нет Нет, Реализуется по запросу заказчика Нет, Реализуется по запросу заказчика Нет Нет
Уведомления
Возможность рассылки различных уведомлений на e-mail Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность настройки рассылки уведомлений, посредством пользовательского интерфейса, для различных событий в системе. Да Да Да Да Да Да Да Да
Рассылка уведомлений при возникновении сбоев в системе Да Да Нет Да да Да Да Да
Рассылка уведомлений по событиям, возникающим в ходе выполнения бизнес-процессов Да Да Да Да Да Да Да Да
Рассылка уведомления при наступлении deadline (срок исполнения задачи, срок истечения действия заявки и т.п.) Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность автоматической рассылки отчетов на e-mail Да Да Нет Да Нет Нет Нет Нет
Работа с документами
Возможность ручного ввода документов Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность размещения документов посредством сканирования Да Да Да Да Да Да Да Да
Работа с формами (создание документа на основании формы и его хранение в системе) Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность импорта/экспорта документов Да Да Да Да Да Нет Да Да
Наличие пользовательского интерфейса для настройки бизнес процессов по работе с документами Да Да ? Да Да Да Да Да
Наличие встроенной программы просмотра документов, позволяющей получить доступ к документам разнообразных форматов без загрузкиресурсоемких приложений. Нет Нет Да Нет Да Да Да ?
Наличие встроенной программы просмотра документов, позволяющей редактировать документы Microsoft Office без загрузки ресурсоемкихприложений. Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет
Возможность параллельного согласования документов Да Да Да Да Да Да
Возможность смешанного согласования с группировкой согласующих Нет Нет Нет Да Нет Да Да
Возможность параллельного редактирования документов Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет
Наличие и соблюдение версионности при работе с документами Да Да Да Да Да Да Да Да
Журналирование действий пользователей при работе с документами Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность долговременного хранения документов Да Да Нет Да Да ? Да Да
Распознавание текста Нет Да Да ? Да Нет Да Да
Лингвистический перевод документов русский-казахский, казахский-русский Нет Нет Да ? Да ? Нет Нет
Замещение сотрудника Да Да Да Да Да Да Да Да
Делегирование задач сотрудникам ? Да ? Да Да Нет Да Да
Архивирование документов
Наличие архива документов Да Да Нет Да Да ? Да Да
Возможность работы с документами, находящимися в архиве Да Да Нет Да Да ? Да Да
Наличие возможности размещения архивов документов на разных носителях\серверах. Да Да ? ? Да ? Да Да
Наличие функционала для настройки правил хранения документов Да Да ? ? Да ? Да Да
Автоматическое формирование описи для списания документов в архив Да Да Нет Нет Да Нет Да Да
Автоматическая подстановка номенклатуры в карточку документа Нет Нет ? ? Да ? Да ?
Поиск документов
Наличие функции поиска документов. Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность поиска документа по атрибутам Да Да Да Да Да Да Да
Возможность поиска документа по содержимому Да Да Да Да Да Да Да
Логирование
Наличие логирования действий пользователей и администраторов системы. Да Да ? Да Да ? Да Да
Наличие логирования при отправке уведомлений системы Да ? ? Да Да ? Да Да
Наличие логирования всех изменений, связанных с отдельно взятым файлом/документом. Да Да ? Да Да ? Да Да
Наличие в логе информации о дате, времени, типе вносимых изменений, данных пользователя, осуществившего изменение. Да Да ? Да Да ? Да Да
Наличие логирования ошибок системы Да Да ? Да Да ? Да Да
Наличие в логе ошибок информации о дате, времени, наименовании объекта/функции системы, при отработке которых произошла ошибка; описаниеошибки – четкое и понятное. Да Да ? Да Да ? Да Да
Отчетность
Наличие возможности формирования отчетности Да Да, содержит в своём составе мощный встроенный Менеджер отчетов Да Да Да Да Да Да
Возможность формирования отчетности по всем данным загружаемым и хранящимся в системе (пользователи, группы пользователей, орг.структура, ресурсы, уровни доступов к ресурсам, задачи, заявки и т.д.) Да Да Нет Да Да ? Да ?
Возможность формирования отчетности по процессам, осуществляемым в системе Да Да Да Да Да Да Да Да
Наличие пользовательского интерфейса для формирования отчетности Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность самостоятельного создания новых отчетов и редактирование существующих Да Да Да Да Да ? Да Да
При формировании отчетов в системе ЭД должна быть предусмотрена возможность настройки даты/периода для формирования отчета Да Да Да Да Да Да Да Да
Выгрузка отчетов в формате xls / .xlsx Да Да Да Да Да Нет Да Да
Возможность настройки автоматического формирования отчета с указанием периодичности его формирования и отправка на указанный e-mail ? ? ? Да ? Нет Нет ?
Требования к бизнес процессам
Поддержка организационной структуры Да Да Да Да Да Да Да Да
Поддержка ролевых групп Да ? ? Да Да Да Да Да
Возможность переназначения задач (настройка возможность переназначения в зависимости от роли пользователя) Да ? Да Да Да Да Да Да
Возможность запуска одного процесса из другого ? Да Нет ? Да ? Да Да
Наличие графического представления схем бизнес-процессов Да Да Нет ? Да Нет Да Да
Возможность изменения бизнес-правил существующего процесса Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность создания нового бизнес-процесса на основе существующего бизнес-процесса ? Да ? Да Да Да Да Да
Возможность интеграции этапов бизнес процесса с другими информационными системами ? Нет ? Да Да Да Да Да
Функции контроля времени рассмотрения /исполнения заявки/задачи ? ? ? Да ? ? Да Да
Возможности настройки параллельного согласования документов Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможности настройки последовательного согласования документов Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность настройки «жестких»(прерывание БП) и «мягких»(предупреждение) проверок при отработке бизнес-процесса Да ? ? Да Да ? Да Да
Возможность настройки «отката назад» процесса на один/несколько шагов Да, если предусмотрено процессом ? Нет ? Да, если предусмотрено процессом Нет Да, если предусмотрено процессом ?
Возможность обсуждения заявки задействованными в процессе лицами на любом этапе бизнес процесса без предварительного одобрения/отказа водобрении. Да Нет Нет Нет Да Да Да Да
Конструктор форм
Возможность редактирования существующих форм документов посредством пользовательского интерфейса Да Да Да Да Да Да Да Да
Возможность размещения на формах информационных уведомлений и их отображения в зависимости от условий бизнес-процесса ? ? ? ? ? ? Да ?
Настройка реквизитов задания Нет Нет Нет ? Да Нет Да ?
Настройка взаимодействия компонентов без кастомизации компонентов и системы Нет ? Нет Нет Да ? Нет ?
Настройка реквизитов документов, справочников, бизнес-процессов Да Да Да Да Да Да Да Да
Настройка иерархических справочников Да ? ? Да Да Да Да Да
Модификация
Обновление существующей версии системы при переходе на новую ее версию с сохранением накопленной информации Нет Да ? Да Да ? Да ?
Возможность расширения и внедрения новых функций системы Да Да Да Да Да Да Да ?
Кроссбраузерность
Корректное отображение Web — интерфейса системы в следующих браузерах:
— Microsoft Internet Explorer 8.x и выше;
— Mozilla Firefox 3.х и выше;- Google Chrome
Да Да Да Не применимо Да Да Да Да
Распределенность
Работоспособность системы в территориально-распределенном режиме, в том числе с каналом связи до 512 кбит/сек Да Да Да Да Да Да Да Да
Поддержка взаимодействия с удаленными пользователями Да Да ? Да Да ? Да Да
Безопасность
Поддержка работы через https-протокол, обеспечение возможности контроля доступа с использованием алгоритма SSL Да Да ? Да Да ? Да Да
Обеспечение аудита действий пользователей (журналирование действий) с указанием пользователя, времени, типа действия и результата еговыполнения Да Да ? Да Да ? Да Да
Регистрация событий входа пользователя в систему Да Да ? Да Да ? Да ?
Настройка на отдельные объекты и действия различных уровней аудита Нет ? Нет Нет ? Нет Нет Нет
Документация
Руководство администратора Да Да Да Да Да Да Да Да
Руководство пользователя Да Да Да Да Да Да Да Да
Руководство разработчика Да Да ? Да Да ? Да ?
Документация по системе:
— процедуры инсталляции и настройки системы;- интеграции в существующую инфраструктуру;
— настройки производительности;
— устранения проблем;
— описание объектов системы.
? ? ? Да ? ? Да Да
Документация для пользователей, администраторов и разработчиков изложена на русском языке Да Да Да Да Да Да Да Да
Лицензирование
Обучение сотрудников (администратора, пользователя и разработчика) работе с системой в рамках внедрения системы Да Да Да Да Да Да Да Да
Отсутствие истечения срока действия лицензий Да Да Да Да Да Да Да Да
Лицензионная чистота поставляемого программного обеспечения Да Да ? Да Да ? Да Да
Отсутствие требования лицензирования объема обрабатываемых данных Да Да Да Да Да Да Да Да
Отсутствие требования отдельного лицензирования рабочих мест администраторов Да Конкурентная лицензия (за каждого активного пользователя, подключенного в данный момент к СЭД, количество рабочих мест и учетных записей неучитывается). Также для выделенных сотрудников (руководители, администраторы, ключевые бизнес-пользователи) можно управлять именованнымилицензиями Да Да Да Да Да Да
Отсутствие требования отдельного лицензирования рабочих мест разработчиков(конфигураторов) Да ? Да Да Да Да Да ?
Мобильность
Работа на мобильных устройствах через браузер Да Да Да Не применимо Да Да Да Да
Мобильные приложения Android, iOS Да (но фактически работать с ними невозможно) Да Да Нет Нет Да Да Да
Портальная функциональность
Дни рождения, новости, объявления Да Нет Да Нет Да Да Нет Нет
Полная функциональность Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет
Дополнительные модули
Графики работ, табель учета времени, учетные ведомости, календарь праздничных и выходных дней Нет Нет ? Нет Да Только график работ Нет ?
Ежедневник Нет Нет Да Нет Да Да Нет Нет
Управление совещаниями Нет Нет Нет Нет Да Нет Да Да
Постановка целей Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Нет
Управление проектами Нет Нет Нет Нет Нет Да ? Да
CRM Нет Приобретается отдельно Нет Нет Нет Да Нет Да
Кадровый учет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
Заявки Нет Нет Да Нет Да Нет ? Да

В этой таблице могут быть ошибки, т.к. вендеры используют свою терминологию, функциональные возможности при одинаковом наименовании отличаются.

Стоимость


Стоимость лицензий, услуг внедрения, обучения и технической поддержки указаны ниже.

Стоимость лицензий, услуг внедрения, обучения и технической поддержки, в тенге

Товар/услуга


1С: Документооборот, в тенге


Е1 Евфрат (Россия), в тенге


Система электронного документооборота «Documentolog», в тенге


Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО), в тенге


Портальная система электронного документооборота «ТЕНГРИДОК», в тенге


Система электронного документооборота ARTA SYNERGY (Казахстан), в тенге


CЭД Docsvision, в тенге


DIRECTUM, в тенге


Лицензирование 100 рабочих мест


2 772 000


2 860 000


4 000 000


Не применимо


7 650 000


Нет информации


3 000 850 [1]


5 148 000 [2]


Предпроектное обследование (техническое задание)


750 000 [3]


1 595 000


450 000


956 250


7 972 750


4 750 000


Внедрение


750 000


3 670 000


2 800 000


Обучение (пользователи + технические специалисты)


132 500


412 500 [4]


468 000


497 250


394 350


Техническая поддержка в течении 12 месяцев


180 000


858 000


1 450 000 [5]


765 000


0


Итого:


4 584 500


9 395 500


9 168 000


9 868 500


10 973 600


10 292 350



[1] Базовая комплектация
[2] Базовая комплектация
[3] Стандартное внедрение с трудозатратами 0,5 чел/месяц
[4] Обучение проводится посредством вебинара
[5] В течении 9 месяцев

По отношению к ценам на российские системы была выполнена конвертация валюты исходя из курса 5,5 тенге за 1 рубль.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (28)


  1. lAmore
    14.09.2016 14:14
    +2

    Давненько я ждала подобного обзора, рахметик автору. Сама являюсь аналитиком и сталкивалась с задачей выбора СЭД. А здесь такая статья! Вас не уволят за распространение такой информации?


    1. izumcheg
      14.09.2016 17:43

      В данном обзоре не представлен еще одна система ECM Company media компании Интертраст. Она установлена в казахстанских банках и российских банках в Казахстане, а также в группе компаний ERG (ENRC).


  1. ars_ivanov
    14.09.2016 14:59

    Вообще то 1С имеет полнофункциональное рабочее место пользователя и администратора.
    http://docflow.demo.1c.ru/corp/ru_RU/


    1. manifest1
      14.09.2016 15:01

      Я искал конфигурирование бизнес-процессов через веб-интерфейс, но не смог найти. Вы не могли бы предоставить подтверждение ваших слов (скриншот или ссылка на документацию?)


      1. ars_ivanov
        14.09.2016 15:34

        Бизнес процессы настраиваются в шаблонах процессов
        http://docflow.demo.1c.ru/corp/#e1cib/command/ОбщаяКоманда.ШаблоныБизнесПроцессов


        1. manifest1
          15.09.2016 06:24

          Как редактировать маршрут процесса (блок схему)? В толстом клиенте при выделении процесса справа отображается маршрут. А в тонком клиенте я не могу найти эту функциональность.


    1. nachit
      16.09.2016 06:30

      А еще в 1С есть управление проектами, а CRM и кадровый учет реализованы в отдельных продуктах 1С, но с интеграцией с документооборотом.


  1. ks0
    14.09.2016 17:30

    Насколько такие системы в плане контроля исполнения заданий могут конкурировать со специализированными системами управления задачами или проектами типа Мегаплана, Redmine, например, и прочих? Вообще прослеживается какая-то тенденция наполнения СЭД функционалом системы управления проектами, а последних наоборот функциями документооборота? Мне кажется или они сливаются в одно? Я давно от жизни отстал, последний раз с подобными сталкивался лет 7 назад в СЭД Мотив…


    1. manifest1
      15.09.2016 12:19

      Мегаплан и подобные системы предназначены для назначения задач себе и своим подчиненным, контроль рабочего времени и взаимоотношение с клиентами. СЭД же в первую очередь предназначен для автоматизации документов или процессов и управление задачами, контроль рабочего времени, а также CRM являются вкусными опциями. Т.е. на текущий день есть условно 2 категории СЭД: Первая — это классический документооборот, Вторая — это классический документооборот + управление задачами, контроль времени, CRM и т… д.


  1. susumanin
    15.09.2016 06:31

    Что касается 1С, то во многих местах где стоит "?" нужно поменять на «Да» (рассылка отчетов, протоколирование входа ...). В ряде моментов где стоит «Нет» тоже нужно поправить на «Да» (например, управление проектами (вроде как интеграция с МС Проджектом имеется) имеется, пью календарь с графиками работ там, разумеется, есть, иначе как система будет контролировать сроки, выполнение задач из почты тоже имеется).


    1. manifest1
      15.09.2016 06:36

      Спасибо за замечание. Исправил рассылку отчетов и протоколирование входа. Касательно интеграции с MS Project требуется разработка программистами, поэтому этот пункт оставляем без изменений. Касательно «календаря с графиками работ» согласно таблице в статье в 1С Календарь событий имеется, в вот полноценного функционала «Графики работ, табель учета времени, учетные ведомости, календарь праздничных и выходных дней» в 1С не обнаружено.


      1. susumanin
        15.09.2016 14:19

        По пунктам:
        — Возможность одобрения/отказа в одобрении с указанием причины заявки… из почты без запуска СЭД — это есть из коробки
        — Распознавание текста — из коробки умеет использовать внешнее (в том числе бесплатное) ПО для распознавания
        — Делегирование — конкретную задачу делегировать другому нельзя, но можно настроить делегирование всех задач по подсистемам (работа с внутренними документами, согласования и т.п.)
        — Автоматическая подстановка номенклатуры в карточку документа — есть, настраивается через шаблоны документов
        — Возможность настройки автоматического формирования отчета с указанием периодичности его формирования и отправка на указанный e-mail — есть
        — Раздел «Требования к БП» — все Да кроме интеграции
        — Обновление существующей версии системы при переходе на новую ее версию с сохранением накопленной информации — Да
        — Мобильные приложения Android, iOS — сам не пользовался, но в группах 1С в фейсбуке активно обсуждается использование, т.е. люди пользуются.
        — Управление проектами таки тоже есть


  1. ogr
    15.09.2016 10:18

    Волей случая занимаюсь внедрением Docsvision. Там тоже не все пункты, где стоит «Нет», реально отсутствуют. Так что, думаю, по всем системам есть примерно 20% ошибок.


    1. manifest1
      15.09.2016 12:23

      Спасибо, DocsVision тоже подробно изучали. Не могли бы вы конкретно указать где есть несоответствие? Дело в том, что некоторые вендоры заявляют о поддержке функции, но в той формулировке, в которой они представлены в таблице функция не поддерживается, либо поддерживается не полностью. Например в DocsVision можно работать с браузера, но извините какой же это тонкий клиент, если работает только под Windows и только на ПК?


      1. ogr
        15.09.2016 13:58

        Постараюсь по пунктам.
        1. «Наличие полнофункционального web-интерфейса для рабочих мест» — такое ощущение, что вы смотрели версию 4.х. Там, действительно, вся работа шла через «толстый» клиент, написанный на ActiveX и открываемый в IE. Сейчас (в версии 5.х) есть два клиента: «толстый» клиент, который является полноценным виндовс-приложением, запускаемый через .exe-файл; и веб-клиент, который на сегодняшний день покрывает порядка 70% сценариев работы с СЭД. Есть один нюанс, что часть функций администрирования вынесено в отдельный клиент, который реально запускается в IE.
        2. Английский язык в базовой поставке есть, платформа его полностью поддерживает. А вот язык внутри настроенных решений зависит исключительно от того, кто решение настраивал.
        3. «Возможность ведения дискуссий/обсуждений» — если под этим понимается некое подобие чата внутри документа, то есть специальный контрол «Комментарии». Если же какой-то встроенный месенджер, то да — его нет.
        4. «Возможность одобрения/отказа в одобрении с указанием причины заявки, обрабатываемой в системе ЭД, посредством outlook» — есть отдельный модуль, который позволяет делать это вообще из любого почтового клиента. По факту используется особым образом формируемый ответ в адрес системы. Можно глянуть концепцию тут: http://www.docsvision.com/products/e-mail-client/
        5. «Возможность формирования отчетности по всем данным загружаемым и хранящимся в системе», «Возможность формирования отчетности по процессам, осуществляемым в системе» — всё, что вы храните в системе, можно вывести с помощью табличного отчёта. Хоть телефонный справочник на базе списка сотрудников, хоть список документов по типам.
        6. «Возможность размещения на формах информационных уведомлений и их отображения в зависимости от условий бизнес-процесса » — для этого есть «Конструктор разметок», который позволяет пользователю в зависимости от его роли и состояния документа показывать один и тот же документ абсолютно по-разному. Соответственно, можно и уведомления туда добавить.
        7. «Настройка реквизитов задания» — есть в том же конструкторе.
        8. «Обновление существующей версии системы при переходе на новую ее версию с сохранением накопленной информации» — безусловно есть.
        9. «Регистрация событий входа пользователя в систему» — есть.
        10. «Руководство разработчика» — есть, просто доступно на форуме тех.поддержки, а не на основном сайте.
        11. «Лицензионная чистота поставляемого программного обеспечения» — как же без неё? :)
        12. «Отсутствие требования отдельного лицензирования рабочих мест разработчиков» — разработчик такой же пользователь, никаких доп. лицензий ему не нужно.
        13. «Работа на мобильных устройствах через браузер» — веб-клиент работает, стационарный, конечно же, нет.


        1. manifest1
          16.09.2016 07:03

          Спасибо, за ценные замечания. Вы вносите большой вклад в актуальность информации о DocsVision.
          Пункты 2-3, 5-13 исправил. Касательно пункта 1 не могу согласиться, т.к. в функциональном требовании сказано «ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ веб-интерфейс». Касательно пункта 4 необходимо закупать отдельный модуль, что повлияет на итоговую цену и будет несправедливо по отношению к другим вендорам: при стоимости базовой версии учитывать функционал дополнительных платных модулей.


  1. Diaskhan
    15.09.2016 13:01
    +1

    Уважаемый АФФтор в список не включили СЭД ТЕЗИС на базе Cuba Platform. Очень продвинутая СЭД.

    Огромное спасибо за обзор, как раз Выбираем СЭД для предприятия!


  1. AbNorman
    15.09.2016 13:35

    Видно что проделана крупная работа — хвалю. И тем не менее очень, очень много несоответствий с действительностью именно поэтому статья получилось не очень то и полезной.


    1. manifest1
      15.09.2016 13:36
      +1

      Спасибо. Уточните где именно имеются несоответствия? Готов проверить и исправить каждый пункт.


  1. E-Chayka
    15.09.2016 14:09

    Неточная информация по СЭД DIRECTUM. Не понятно, по каким сведениям была составлена информация…
    Кстати табличка корректно отображается только в Хроме. Лучше было бы разделить по несколько столбцов.

    По пунктам:
    Наличие полнофункционального web-интерфейса для рабочих мест: пользователя — Да.
    английский — Да
    Казахский – да
    Интеграция с SharePoint — Да
    Наследование перечня информационных ресурсов с AD — Да
    Возможность автоматической рассылки отчетов на e-mail — Да
    Наличие встроенной программы просмотра документов, позволяющей получить доступ к документам разнообразных форматов без загрузкиресурсоемких приложений. — Да
    Автоматическая подстановка номенклатуры в карточку документа — Да, например, с помощью мастеров действий.
    Возможность поиска документа по атрибутам — Да
    Возможность поиска документа по содержимому — Да
    Возможность ведения дискуссий/обсуждений – Да
    Настройка на отдельные объекты и действия различных уровней аудита – Да
    Возможность формирования отчетности по всем данным загружаемым и хранящимся в системе (пользователи, группы пользователей, орг.структура, ресурсы, уровни доступов к ресурсам, задачи, заявки и т.д.) — Да
    Возможность настройки автоматического формирования отчета с указанием периодичности его формирования и отправка на указанный e-mail — Да
    Возможность настройки «отката назад» процесса на один/несколько шагов — Да, если предусмотрено процессом (например, согласование)
    Возможность размещения на формах информационных уведомлений и их отображения в зависимости от условий бизнес-процесса — Да
    Настройка взаимодействия компонентов без кастомизации компонентов и системы — не понятно что имеется в виду
    Обновление существующей версии системы при переходе на новую ее версию с сохранением накопленной информации — Да
    Возможность расширения и внедрения новых функций системы — Да
    Регистрация событий входа пользователя в систему — Да
    Руководство разработчика — Да
    Графики работ, табель учета времени, учетные ведомости, календарь праздничных и выходных дней — Да, встроенный функционал в базовый функционал.

    Стоимость тоже взята завышенная, говорили о 100 лицензиях, а цены взяты на варианту Enterprise.


    1. manifest1
      15.09.2016 14:12

      Спасибо, не берусь комментировать каждый пункт, сообщество обратиться к вашему комментарию как к дополнению к статье, но то что вы перечислили не все входит в базовую версию и в стандартную поставку. Через кастомизацию — согласен, все пункты поддерживаются. Основываюсь исключительно на том, что было в наличии перед написанием статьи.


      1. E-Chayka
        15.09.2016 14:17

        Ну уж поиск — базовее некуда, да и практически все остальное :)


        1. E-Chayka
          15.09.2016 15:26

          И на скрине версия ниже 5.0. а сейчас уже DIRECTUM 5.3.


  1. E-Chayka
    15.09.2016 14:15

    Ну и есть более «легкая» система DirectumRX, и цена там на 100 пользователей на год — 240 400 р.


  1. Andrey_76
    16.09.2016 06:31

    Совсем недавно встретил новую программу IT Audit: Enterprise (сайт делопроизводство.рф). Она правда в другом ценовом диапазоне (дешевле раз в 10), но ребята действительно предложили интересный и удобный интерфейс по задачам, документообороту и учету клиентов. И программа построена по модульному принципу. На мой взгляд, стоит обратить внимание


  1. anre
    16.09.2016 07:54

    Алексей, вы проделали большую работу. Касательно платформы Documentolog имеется ряд неточностей, которые вероятнее всего связаны с тем, что вы собирали информацию на основании демо-версии, содержащей ограниченный функционал.

    1. Мультиязычность интерфейса: английский
    Да, английский язык поддерживается “из коробки”.

    2. Встроенный инструмент «BPM» для настройки маршрута процессов посредством пользовательского интерфейса
    В платформе реализована поддержка двух видов дизайнеров бизнес-процессов:
    а) Workflow — табличный дизайнер, реализованный в 2008 году,
    б) BPM — графический дизайнер, поддерживающий нотацию BPMN 2.0.

    3. Поддержка электронных подписей. Требуется установка Java на клиентском компьютере
    Да, требуется установленная среда исполнения Java (JRE). Поддерживается NCALayer. Следовательно: Отсутствует необходимость загрузки Java-апплетов в браузер для подписи карточек и документов.

    4. Возможность ведения дискуссий/обсуждений
    Да, функционал реализован. Добавлен в 3 версии платформы. Дискуссии/обсуждения подключаются на уровне дизайнера бизнес-процессов. Пример реализации — бизнес-процесс “Рабочий документ”.

    5. Возможность управления совещаниями и заседаниями (подготовка и проведение совещаний и заседаний (согласование места, времени, составаучастников, повестки), формирование и рассылка протокола, контроль исполнения принятых решений)
    Да, функционал реализован. В платформе имеется модуль “Управление совещаниями”, который позволяет бронировать помещение, синхронизировать время и место с календарями пользователей. Если у Заказчика бизнес-процессы по управлению совещаниями исполняются в системе ALMABOARD, то тогда имеется возможность подключить модуль интеграции с ALMABOARD.

    6. Рассылка уведомлений при возникновении сбоев в системе
    Да, функционал реализован в версии 5.23

    7. Возможность долговременного хранения документов
    Да, функционал реализован. Функционал Архива доступен как модуль, так и отдельное решение.

    8. Возможность делегирования задач сотрудникам
    Да, функционал реализован. Настраивается на этапе внедрения. Вариант использования определяется Заказчиком (ЦКР, Перепоручение, Делегирование).

    9. Наличие архива документов
    Да, функционал реализован. Варианты использования:
    а) нативный модуль — архив хранится у Заказчика,
    б). модуль интеграции с eАрхив — архив хранится на удаленной системе eАрхив.

    10. Возможность работы с документами, находящимися в архиве
    Да, функционал реализован.

    12. Наличие возможности размещения архивов документов на разных носителях\серверах.
    Да, функционал реализован. Для БД используется отдельное подключение. Для FS подключается удаленная папка через NFS/WebDAV/FTP.

    13. Наличие функционала для настройки правил хранения документов
    14. Автоматическая подстановка номенклатуры в карточку документа
    15. Наличие логирования действий пользователей и администраторов системы.
    16. Наличие логирования при отправке уведомлений системы
    17. Наличие логирования всех изменений, связанных с отдельно взятым файлом/документом.
    18. Наличие в логе информации о дате, времени, типе вносимых изменений, данных пользователя, осуществившего изменение
    19. Наличие логирования ошибок системы
    20. Наличие в логе ошибок информации о дате, времени, наименовании объекта/функции системы, при отработке которых произошла ошибка; описаниеошибки – четкое и понятное.
    Да, функционал реализован. Для ознакомления с данным функционалом необходимо перейти по адресу “Панель управления / Система / События”. Также в платформе пишутся системные логи в файловую систему.

    21. Возможность формирования отчетности по всем данным загружаемым и хранящимся в системе (пользователи, группы пользователей, орг.структура, ресурсы, уровни доступов к ресурсам, задачи, заявки и т.д.)
    Да, функционал реализован. До версии 5.23 отчеты строились только по данным бизнес-процессов. С версии 5.23 имеется возможность формировать отчеты как по справочным данным, так и по данным бизнес-процессов.

    22. Поддержка ролевых групп
    Да, функционал реализован. Роли пользователя настраиваются в справочнике Роли/Группы.

    23. Наличие графического представления схем бизнес-процессов.
    Да, функционал реализован в версии 5.23

    24. Возможность создания нового бизнес-процесса на основе существующего бизнес-процесса
    Да, функционал реализован. Пример, создание новой версии “Исходящего документа” после возвращения на доработку.

    25. Возможность интеграции этапов бизнес процесса с другими информационными системами
    Да, функционал реализован. Имеется значительный опыт интеграции с 1С и веб-приложениями, а также с другими корпоративными системами.

    26. Функции контроля времени рассмотрения /исполнения заявки/задачи
    Да, функционал реализован.

    27. Возможность настройки «жестких»(прерывание БП) и «мягких»(предупреждение) проверок при отработке бизнес-процесса
    Да, функционал реализован. Настраивается на этапе внедрения.

    28. Возможность настройки «отката назад» процесса на один/несколько шагов
    Да, функционал реализован. Настраивается на этапе внедрения.

    29. Возможность обсуждения заявки задействованными в процессе лицами на любом этапе бизнес процесса без предварительного одобрения/отказа водобрении.
    Да, функционал реализован. Настраивается на этапе внедрения. См. действие “Комментарий”

    30. Возможность размещения на формах информационных уведомлений и их отображения в зависимости от условий бизнес-процесса
    Да, функционал реализован. Настраивается на этапе внедрения.

    31. Настройка реквизитов задания
    Да, функционал реализован. Настраивается на этапе внедрения.

    32. Настройка взаимодействия компонентов без кастомизации компонентов и системы
    Да, функционал реализован. Настраивается на этапе внедрения.

    33. Настройка иерархических справочников
    Да, функционал реализован.

    34. Обновление существующей версии системы при переходе на новую ее версию с сохранением накопленной информации
    Да, функционал реализован.

    35. Поддержка взаимодействия с удаленными пользователями
    Да, удаленные пользователи работают с системой по HTTP(S)

    38. Поддержка работы через https-протокол, обеспечение возможности контроля доступа с использованием алгоритма SSL
    Да, HTTPS поддерживается.

    39. Обеспечение аудита действий пользователей (журналирование действий) с указанием пользователя, времени, типа действия и результата еговыполнения
    Да, функционал реализован.

    40. Регистрация событий входа пользователя в систему
    Да, функционал реализован.

    41. Настройка на отдельные объекты и действия различных уровней аудита
    Да, функционал реализован. Для ознакомления с данным функционалом необходимо перейти по адресу “Панель управления / Система / Права доступа”

    42. Лицензионная чистота поставляемого программного обеспечения
    Платформа Documentolog разработана на основе открытых технологий, не содержит скрытой стоимости.

    43. Графики работ, табель учета времени, учетные ведомости, календарь праздничных и выходных дней
    Да, функционал реализован в модуле HRM.

    44. Управление совещаниями
    Да, функционал реализован.


  1. anre
    16.09.2016 12:29

    Скрины платформы Documentolog очень древние (курс доллара в РК не 150 тг, а 339 тг). По идее можно было взять что-то посвежее. Платформа постоянно развивается.


  1. alexxxxxey
    16.09.2016 16:39

    Наше руководство любит рассматривать зарубежные решения и часто ссылаются на золотой квадрат Gartner:


    image


    И приходится бесконечно объяснять почему зарубежные системы у нас слабо приживаются: это прежде всего цена (а с текущим курсом цена космос!), методика и стандарты документооборота, юзабилити. И мне понятно, почему автор статьи не рассматривает зарубежные системы и остановился только на российских лидерах и тех, что есть в КЗ. На прошлой работе наш директор настаивал на 1С: Документооборот, обосновывал тем, что в штате есть программист 1С – как же он ошибался. Потому что после внедрения было сложно заставить пользователей начать работать с системой, т.к. она придумана для решения бухгалтерских задач, а не СЭД. В итоге сейчас они ищут альтернативу, т.к. ко всему прочему бизнес-процессы стали жутко тормозить, нужно рассматривать гибкость в возможности построения/изменения уже имеющихся БП в компании, с учётом изменения и адаптации компании к новым процессам в документообороте.