Система IBM Watson способна на многое — от решения задач в сфере онкологии до прогнозирования возможных природных катаклизмов в отдельно взятом регионе. Сейчас IBM Watson пробует себя и в кинематографе, совместно со студией 20th Century Fox. Когнитивной системе поручили создать трейлер для фильма «Морган». Сюжет фильма завязан на технологии, позволяющей совершенствовать людей, и человеке, созданном при помощи такой технологии. Для того, чтобы привлечь аудиторию, IBM Watson должен был собрать наиболее волнительные моменты картины в короткий трейлер.

Даже для режиссера-профессионала определить наиболее тонкие психологические моменты фильма не так просто. Что говорить об IBM Watson, когнитивной системе, которая только начала путь в мир кинематографа. Но, похоже, со своей задачей сервис справился.

Для того, чтобы создать трейлер, IBM Watson провел анализ ряда сокровенных страхов человека, включая страх смерти, ксенофобию, боль и прочее. Причем для того, чтобы зритель пошел на фильм, в трейлере должны быть показаны моменты, которые подводят зрителя к сюжетной линии и развязке. Подводят, но не раскрывают все тайны. Задача трейлера — заинтересовать человека, заставить его думать о фильме и возможном развитии сюжета. Ну а если трейлер об искусственном человеке создан искусственным интеллектом — это может послужить дополнительным фактором привлечения внимания зрителей к картине.

Понятно, что компьютеру сложно самому разобраться в ряде моментов психики человека. Для того, чтобы помочь когнитивной системе, ее нужно обучить. Разработчики IBM Watson провели обучение, использовав в качестве наглядного пособия трейлеры к фильмам ужасов. Они использовали не один и не два трейлера, а целую сотню. Для увеличения эффективности обучения каждый трейлер был разбит на отдельные фрагменты. Эти фрагменты анализировались по ряду критериев. Основных критериев три.



Первый — это анализ видеоряда, с изучением отдельных персонажей и связанных с ними объектов. Особое внимание уделялось эмоциям людей. Когнитивная система выделила 24 эмоции. Дополнительно контент тегировался. Второй — анализ аудио, где система изучала и старалась идентифицировать окружающие звуки, включая голос человека и музыку. Третий критерий — композиция кадра. IBM Watson анализировал динамику освещения и положение камеры.

Когнитивная система IBM Watson может обрабатывать единовременно огромные массивы данных. При создании трейлера использовался анализ каждой конкретно взятой сцены. Изучались как отдельные кадры, так и связка кадров.

В итоге, после многодневного обучения, IBMWatson смог выделить 10 самых эмоциональных моментов из всего фильма. Из них и был составлен трейлер продолжительностью в шесть минут. Вот сам трейлер:


Разработчики когнитивной системы, перед которыми поставили задачу обучить IBM Watson премудростям кинематографа, не могли влиять на выбор компьютера. Правда, система могла лишь указывать время каждого отдельно взятого участка фильма, а не заниматься компоновкой видеоряда трейлера. Проводить работу по монтажу видео для трейлера пришлось людям. Но и это позволило радикально сократить время подготовки ролика. Обычно на создание трейлера к фильму уходит около месяца. Благодаря IBM Watson работа была сделана за сутки.

Примечательно, что для этого фильма уже был создан трейлер. Но предыдущий вариант создали работники студии 20th Century Fox:


Понятно, что кому-то нравится вариант, созданный машиной, кому-то — работа, проделанная человеком. Возможно, уже в недалеком будущем когнитивные системы будут активно помогать людям создавать как трейлеры к фильмам, так и сами фильмы.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. Oxoron
    16.09.2016 09:28
    +1

    Возможно, уже в недалеком будущем когнитивные системы будут активно помогать людям создавать как трейлеры к фильмам, так и сами фильмы.

    Еще один эпизод из 'Астровитянки' стал возможен
    В новом детективе Эмме нужно изобрести трюк с таинственным разбиванием вазы в запертой комнате с открытым окном. Хитрость в том, что следов постороннего вмешательства быть не должно. Была ваза целая — а стала разбитая, а в окно никто залезть не мог.

    Девушка засмеялась:
    — «Думаю»? Робот — не творец и пороха не выдумает. Он лишь говорящий справочник. — Тут её осенило: — Ну-ка, реши обычную трюк-задачку: в закрытой комнате стоит ваза…
    Эхо выслушало и спросило:
    — Разбитую вазу сразу находят?
    — Необязательно. Могут найти спустя несколько часов.
    — В вазе стоят живые цветы?
    Эмма заинтересовалась странными вопросами, которые задаёт Эхо:
    — Да.
    — Тогда можно разбить вазу куском льда, брошенным через окно. С помощью рогатки или пневморужья — можно легко сделать к нему приставку для стрельбы ледяными снарядами. Талая вода смешается с водой из разбитой вазы, и через час все следы преступления буквально растают.


    1. mark_blau
      16.09.2016 15:18

      Создавать фильмы прямо в зале, следя за составом, известным из базы жителей, их вкусов и общим настроением публики.
      Таким образом, каждый сеанс станет уникальным и, теоретически, более кассовым.


      1. Oxoron
        16.09.2016 16:17

        Только вот с общим настроением немного беда. Да и Оскара некому будет давать. Но вообще, в той же Астровитянке робот создавал мультики для девочки, когда его база закончилась.


  1. ErrorMan
    16.09.2016 15:14

    Я за людей!


  1. svanichkin
    16.09.2016 15:18

    Я из первого ролика ничего о фильме не понял, тогда как во второй ролик созданный людьми отлично раскрывает сюжетную линию фильма. Т.е. пока люди выигрывают 1:0.


  1. Greendq
    16.09.2016 18:10

    Интересно, через какое время с Ватсоном можно будет общаться на любые темы хотя бы на английском? Лет через 10?